Социальные сети: 7 успешных акций российских НКО

Осенью 2017 года Гринпис призвал пользователей поучаствовать в твиттер-шторме, чтобы вернуть доступ к данным о качестве воздуха на сайте «Мосэкомониторинга». В Twitter было опубликовано более 800 твиттов с хэштегом #ДышиМосква. Изображение с сайта Гринпис России.
Осенью 2017 года Гринпис призвал пользователей поучаствовать в твиттер-шторме, чтобы вернуть доступ к данным о качестве воздуха на сайте «Мосэкомониторинга». В Twitter было опубликовано более 800 твиттов с хэштегом #ДышиМосква. Изображение с сайта Гринпис России.

Поздра­вить Ило­на Мас­ка с запус­ком SpaceX; запу­стить твит­тер-шторм и потре­бо­вать от мэра Моск­вы открыть доступ к дан­ным о каче­стве воз­ду­ха; попро­сить извест­но­го акте­ра изоб­ра­зить, как кри­чит рысь; создать онлайн-тест, резуль­та­та­ми кото­ро­го вряд ли кто захо­чет поде­лить­ся. Такие акции для соци­аль­ных сетей при­ду­мы­ва­ют рос­сий­ские бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции. Замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пого­во­ри­ла с smm-спе­ци­а­ли­ста­ми фон­дов, кото­рые дали сове­ты о том, что нуж­но учи­ты­вать при запус­ке флеш­мо­бов и как вза­и­мо­дей­ство­вать с поль­зо­ва­те­ля­ми.

Акции «Ночлежки»

1. 252 руб­ля. Закреп­лен­ный 30 нояб­ря 2017 года пост с прось­бой под­пи­сать­ся на регу­ляр­ные пожерт­во­ва­ния бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции помо­щи без­дом­ным «Ноч­леж­ка» набрал око­ло двух тысяч лай­ков, око­ло 900 репо­стов и 92 тыся­чи про­смот­ров.

«Идею мы ее поза­им­ство­ва­ли у соучре­ди­те­ля бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Нуж­на помощь» Мити Алеш­ков­ско­го, в авгу­сте он опуб­ли­ко­вал в сво­ем фейс­бу­ке пост, при­зы­ва­ю­щий под­пи­сы­вать­ся на регу­ляр­ные пожерт­во­ва­ния раз­ме­ром в 50 руб­лей, кото­рый помог при­влечь част­ных доно­ров, — рас­ска­зы­ва­ет фанд­рай­зер «Ноч­леж­ки» Вик­то­рия Рыж­ко­ва. – Мы напи­са­ли про­стой и понят­ный пост, что 252 руб­ля  это одна ночь в теп­ле для без­дом­но­го чело­ве­ка зимой. Это неболь­шая сум­ма, не круг­лая, она под­ку­па­ет».

По инфор­ма­ции Рыж­ко­вой, коли­че­ство доно­ров уве­ли­чи­лось боль­ше чем на 400 чело­век: если на момент запус­ка акции у «Ноч­леж­ки» было 869 регу­ляр­ных доно­ров на общую сум­му 823 тыся­чи руб­лей в месяц, то по ито­гам поста под­пис­чи­ков ста­ло 1311 на сум­му 904 тыся­чи руб­лей.

Изображение: скриншот из группы ВКонтакте vk.com/nochlezhka_spb
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы ВКон­так­те vk.com/nochlezhka_spb

«Во «ВКон­так­те» вирус­ные посты рас­хо­дят­ся быст­ро, коли­че­ствен­ные пока­за­те­ли все­гда выше. В Facebook, мы заме­ти­ли, ауди­то­рия более пла­те­же­спо­соб­ная». Вик­то­рия Рыж­ко­ва

2. Уни­каль­ный онлайн-тест. Вес­ной 2017 года «Ноч­леж­ка» сов­мест­но с агент­ством Action созда­ла тест «Индекс уяз­ви­мо­сти», кото­рый поз­во­лит любо­му чело­ве­ку оце­нить свой риск стать без­дом­ным.

«Мы его созда­ли, когда была мода на тесты, их актив­но шари­ли, рас­ска­зы­ва­ет фанд­рай­зер «Ноч­леж­ки» Вик­то­рия Рыж­ко­ва. Он хоро­шо зашел в игро­вой фор­ме. На 15 вопро­сов нуж­на одна мину­та. У поль­зо­ва­те­ля две эмо­ции: страх и шок. Ты шоки­ро­ван и делишь­ся резуль­та­та­ми. Мы пози­ци­о­ни­ро­ва­ли тест, резуль­та­та­ми кото­ро­го никто не захо­чет делить­ся. Он был создан на осно­ве реаль­ной ста­ти­сти­ки. До нас тако­го еще не дела­ли».

При запус­ке акций в соци­аль­ных сетях Вик­то­рия Рыж­ко­ва сове­ту­ет про­сто и понят­но опи­сы­вать, как чело­век может помочь вашей орга­ни­за­ции. «Дай­те ему инструк­цию. Так­же раз­го­ва­ри­вай­те с поль­зо­ва­те­ля­ми, мы мгно­вен­но отве­ча­ем, это пока­зы­ва­ет нашу откры­тость и заин­те­ре­со­ван­ность», отме­ти­ла фанд­рай­зер.

Еще по теме: 5 оши­бок: что smm-спе­ци­а­ли­сты бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов дела­ют не так

Как Всемирный фонд дикой природы обыгрывает инфоповоды 

1. 7 вещей, от кото­рых мы отка­за­лись. В октяб­ре 2017 года осно­ва­тель «ВКон­так­те» и Telegram Павел Дуров в свой день рож­де­ния соста­вил спи­сок из семи вещей, от кото­рых он «отка­зал­ся мно­го лет назад». Его пуб­ли­ка­ция запу­сти­ла флеш­моб в соци­аль­ных сетях, к кото­ро­му при­со­еди­ни­лись извест­ные ком­па­нии.

SMM-спе­ци­а­ли­сты Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды в Рос­сии в под­держ­ку флеш­мо­ба соста­ви­ли свой спи­сок вещей, от кото­рых сто­ит отка­зать­ся, что­бы помочь пла­не­те.

Пост, опуб­ли­ко­ван­ный «ВКон­так­те», набрал 23 тыся­чи про­смот­ров, 368 лай­ков и 71 пере­пост, а так­же более 60 ком­мен­та­ри­ев.

«Уча­стие в флеш­мо­бах рабо­та­ет на поло­жи­тель­ный имидж: мы выгля­дим не закос­нев­шей, непо­во­рот­ли­вой орга­ни­за­ци­ей, а ком­па­ни­ей людей, кото­рым не чужд юмор. Это под­ку­па­ет. А от уча­стия мы полу­чи­ли боль­ше охва­та, чем в сред­нем посте, откли­ки от чита­те­лей (поло­жи­тель­ных при этом боль­ше) а так­же фан». Чин­гис Баль­ба­ров, редак­тор соц­се­тей Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды Рос­сии.

2. Поздрав­ле­ние Ило­на Мас­ка с запус­ком SpaceX. Так­же спе­ци­а­ли­сты фон­да актив­но сле­дят за миро­вы­ми ново­стя­ми, что­бы адап­ти­ро­вать их для сво­ей ауди­то­рии. Напри­мер, 7 фев­ра­ля 2018 года, в день запус­ка раке­ты, вывед­шей на орби­ту каб­ри­о­лет Tesla изоб­ре­та­те­ля Ило­на Мас­ка, фонд опуб­ли­ко­вал спе­ци­аль­ный пост с при­зы­вом обра­щать вни­ма­ние на про­бле­мы на Зем­ле.

Изображение: скриншот из группы ВКонтакте фонда vk.com/wwf
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы ВКон­так­те фон­да vk.com/wwf

На изоб­ра­же­нии спе­ци­а­ли­сты поме­сти­ли пан­ду, сим­вол фон­да. В груп­пе «ВКон­так­те» пост набрал более 11 тысяч про­смот­ров.

Еще по теме: Как теперь про­дви­гать акка­унт в Instagram: опыт фон­да «Ста­рость в радость»

Хэштеги «Гринпис России»

1. #Взбод­РЫСЬ. Сотруд­ни­ки меж­ду­на­род­ной эко­ло­ги­че­ской орга­ни­за­ции «Грин­пис Рос­сии» пред­ло­жи­ли поль­зо­ва­те­лям изоб­ра­зить крик рыси под хэш­те­гом. Пер­вым во флеш­мо­бе при­нял уча­стие актер Мак­сим Мат­ве­ев. Пост набрал более 230 тысяч про­смот­ров.

2. Акция #порвис­па­ке­том. Акция была при­уро­че­на к обще­ствен­ной кам­па­нии Грин­пис «Пакет? – Спа­си­бо, нет!». Дизай­нер Еле­на Маку­ри­на выпу­сти­ла серию рисо­ван­ных исто­рий, геро­ем кото­рых стал пла­сти­ко­вый пакет. Каж­дая кар­тин­ка рас­ска­зы­ва­ет как о сла­бо­стях и вред­ных осо­бен­но­стях самой упа­ков­ки, так и «болез­нен­ных» отно­ше­ни­ях с ней.

В Instagram под этим хэш­те­гом опуб­ли­ко­ва­но 436 постов, из них все­го 11 от акка­ун­та Грин­пис. Пресс-сек­ре­тарь Ири­на Вла­со­ва при­зна­ет­ся, что тег хоро­шо разо­шел­ся в соци­аль­ных сетях.

Пост участницы флешмоба #порвиспакетом в Instagram. Изображение: скриншот с сайта www.instagram.com
Пост участ­ни­цы флеш­мо­ба #порвис­па­ке­том в Instagram. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та www.instagram.com

Подроб­нее о том, как Грин­пис исполь­зу­ет комик­сы для про­дви­же­ния обще­ствен­ной кам­па­нии, мож­но про­чи­тать в мате­ри­а­ле Теп­ли­цы.

3. Твит­тер-шторм за чистый воз­дух. Осе­нью 2017 года Грин­пис при­звал поль­зо­ва­те­лей поучаст­во­вать в твит­тер-штор­ме, что­бы вер­нуть доступ к дан­ным о каче­стве воз­ду­ха на сай­те «Мос­эко­мо­ни­то­рин­га».

Изоб­ра­же­ние с сай­та twitter.com

Для это­го нуж­но было запо­стить твит с упо­ми­на­ни­ем @MosSobyanin (мэр Моск­вы Сер­гей Собя­нин), хэш­те­гом #Дыши­Москва и ссыл­кой на пети­цию. На стра­ни­це акции сотруд­ни­ки Грин­пис под­го­то­ви­ли несколь­ко гото­вых тви­тов, кото­рые мож­но запо­стить парой кли­ков. В Twitter было опуб­ли­ко­ва­но более 800 тви­тов с этим хэш­те­гом.