Аналитика в Instagram: как понять чего хочет подписчик?

Что такое аналитика для Инстаграм. Как следить за показателями? На что обратить внимание? Как правильно использовать данные для продвижения? Давайте разберем показатели и доступные функции Instagram для аналитики и продвижения. Понимание что нам показывают данные и как их читать, поможет…

Что такое аналитика для Инстаграм. Как следить за показателями? На что обратить внимание? Как правильно использовать данные для продвижения? Давайте разберем показатели и доступные функции Instagram для аналитики и продвижения. Понимание что нам показывают данные и как их читать, поможет лучше понимать, что на самом деле привлекает ваших пользователей.

Основные показатели

В Instagram много метрик. Их можно увидеть в собственном инструменте аналитики Instagram Instagram Insights. Он считает основные метрики и предлагает статистику для «Историй». К базовым показателям можно отнести количество лайков, комментариев и подписчиков. Все показатели можно поделить на пять категорий.

1. Профиль. Можно узнать количество подписчиков, просмотров всех постов, количество уникальных пользователей, просмотров вашего профиля, количество нажатий по ссылке в описании профиля, количество постов, в которых отмечен ваш профиль, и тех, где отмечен ваш уникальный хэштег.

2. Аудитория. Можно узнать, как распределены подписчики по гендерному принципу, их возраст по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+. И пять популярных городов и стран, в которых живут ваши подписчики. А также получить данные по активности пользователей по часам и дням.

3. Посты. Можно узнать общее количество просмотров поста, видео, число пользователей, которые видели пост, число пользователей, которые поставили лайк, количество комментариев к посту и число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию. А также определить вовлеченность аудитории, она складывается из суммы пользователей, которые поставили лайк посту, сохранили его и прокомментировали.

4. Истории. Можно узнать, сколько раз просматривали фотографию или видео в «Историях», их охват, то есть количество уникальных пользователей. А также сколько раз пользователи закрывали ваши «Истории» и ответы подписчиков.

5. Прямые трансляции. Можно узнать общее количество пользователей, которые смотрят трансляцию, и тех зрителей, которые видели лишь часть трансляции.

Еще по теме: Как теперь продвигать аккаунт в Instagram: опыт фонда «Старость в радость»

Средние показатели

Также существуют более сложные показатели, их называют средними, и показатели роста. Именно они дают ориентир для оценки общей эффективности вашего аккаунта и кампаний по продвижению. Так, среднее количество лайков или просмотров видео на пост помогает понять, насколько ваши публикации нравятся аудитории.

Такие показатели можно разделить на четыре категории: показатели роста, средние, коэффициенты и «лучшие».

1. Рост (Growth). Такой показатель помогает понять, как измерялась динамика какого-то показателя. Можно узнать, как растет число подписчиков, показов, число кликов или ответы на истории за определенное время.

2. Коэффициенты (Rate). Это относительные показатели, которые помогают понять динамику в сравнении. Допустим, коэффициентом вовлеченности можно считать процент подписчиков, которые взаимодействовали с конкретным постом. Также есть коэффициент показов, охвата, просмотров, кликов, выходов. Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все ваши истории. Его можно вычислить, если разделить количество просмотров последней истории на первую.

3. Показатели средних (Average). Такие показатели помогают ориентироваться, чтобы оценить общую эффективность публикаций. К примеру, среднее количество лайков на пост поможет понять, насколько ваши публикации нравятся подписчикам. Высчитать можно так: сумму показателей за какой-то период разделить на количество постов за это же время. Можно рассчитать среднюю комментируемость, охват, количество зрителей прямых трансляций.

4. Лучшие (Top). Это не совсем показатель, но тоже ценная категория. Лучшие посты помогают понять, какие публикации нравятся вашим подписчикам, и уже на основе этих данных создавать подобные. Важно учитывать просматриваемость таких постов, комментарии, лайки, охват, вовлеченность.

Instagram Insights

Почти все показатели, о которых мы говорили выше, Инстаграм показывает в собственном инструменте аналитики Insights. Для доступа к аналитике Инстаграма нужно перевести профиль из обычного в бизнес-категорию. Затем нажать на кнопку справа от иконки настроек.

Наверху основного экрана статистики будут отображаться показатели просмотров профиля, показов, охвата, кликов на сайт, звонок и электронную почту.

Обратите внимание, что эти данные аналитики вы будете видеть только на те посты, которые сделали уже после перехода на бизнес-профиль. Данные на фото размещенные до перехода показываться не будут.

1. Лучшие публикации. В этой категории сервис показывает шесть лучших постов за последнюю неделю, все они отсортированы по показам. Кнопка «посмотреть больше» направит вас на статистику всех постов.

Всю статистику можно отфильтровать по трем показателям: типу постов, метрик и временному интервалу.

2. Аналитика «Историй». В этом блоке можно увидеть аналитику всех публикаций, для этого нужно нажать кнопку «подробнее». Статистика доступна по двум фильтрам: тип показателя (охват, выходы, показы, касания и ответы) и временной интервал (24 часа, 7 дней и 14 дней).

3. Подписчики. В этом блоке вы узнаете, в какие часы и дни недели ваши подписчики наиболее активны. Доступны показатели количества подписчиков, их рост за последнюю неделю, пол и возраст, города и страны.

4. Продвижения. В этом разделе доступна статистика рекламных постов. Также можно оценить эффективность рекламы с помощью Facebook Ads Manager.

Что делать с полученными данными

1. Выберите оптимальные дни и часы для публикации. Идеального времени публикации для всех нет. Лента Instagram алгоритмическая, подписчики разных профилей активны в разное время. Изучите, когда наиболее активна именно ваша аудитория.

Используйте две метрики: часы и дни. Вы увидите, в какое время и в какой день недели лучше делать публикацию.

2. Работайте с контентом на основе данных об аудитории. Проведите анализ своей аудитории по полу и возрасту, используя Instagram Insights. По основным показателям определите, какой контент ей нравится: по охватам, показам и вовлеченности, лучшим постам, наблюдайте, какие публикации наиболее популярны.

Демографические показатели крайне важны. Для мужчин и женщин тип контента должен отличаться.

3. Делайте любопытные «Истории». С помощью аналитики историй посмотрите, какие из них получили больший охват, ответы, а из каких быстрее всего подписчики уходят. Используйте онлайн-редакторы, чтобы создавать постеры и баннеры, добавляйте текст. Посмотрите видеоурок Теплицы о том, как создать иллюстрации и заставки, используя бесплатный сервис Canva.com

4. Экспериментируйте с призывами к действию. Призыв к действию размещен в информации о профиле, посмотрите статистику кликов и оцените, насколько ваш призыв эффективен. Уделите внимание этому целевому действию, используйте разные фразы. Также используйте сервисы для сокращения ссылок, например, Goo.gl, чтобы получать данные о кликах оттуда.

Источник: Buffer.