Аналитика в Instagram: как понять чего хочет подписчик?

К базовым показателям можно отнести количество лайков, комментариев и подписчиков. Все показатели можно поделить на пять категорий. Фото: фрагмент Инстаграмм аккаунта instagram.com/oleggant
К базовым показателям можно отнести количество лайков, комментариев и подписчиков. Все показатели можно поделить на пять категорий. Фото: фрагмент Инстаграмм аккаунта instagram.com/oleggant

Что такое ана­ли­ти­ка для Инста­грам. Как сле­дить за пока­за­те­ля­ми? На что обра­тить вни­ма­ние? Как пра­виль­но исполь­зо­вать дан­ные для про­дви­же­ния? Давай­те раз­бе­рем пока­за­те­ли и доступ­ные функ­ции Instagram для ана­ли­ти­ки и про­дви­же­ния. Пони­ма­ние что нам пока­зы­ва­ют дан­ные и как их читать, помо­жет луч­ше пони­мать, что на самом деле при­вле­ка­ет ваших поль­зо­ва­те­лей.

Основные показатели

В Instagram мно­го мет­рик. Их мож­но уви­деть в соб­ствен­ном инстру­мен­те ана­ли­ти­ки Instagram Instagram Insights. Он счи­та­ет основ­ные мет­ри­ки и пред­ла­га­ет ста­ти­сти­ку для «Исто­рий». К базо­вым пока­за­те­лям мож­но отне­сти коли­че­ство лай­ков, ком­мен­та­ри­ев и под­пис­чи­ков. Все пока­за­те­ли мож­но поде­лить на пять кате­го­рий.

1. Про­филь. Мож­но узнать коли­че­ство под­пис­чи­ков, про­смот­ров всех постов, коли­че­ство уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей, про­смот­ров ваше­го про­фи­ля, коли­че­ство нажа­тий по ссыл­ке в опи­са­нии про­фи­ля, коли­че­ство постов, в кото­рых отме­чен ваш про­филь, и тех, где отме­чен ваш уни­каль­ный хэш­тег.

2. Ауди­то­рия. Мож­но узнать, как рас­пре­де­ле­ны под­пис­чи­ки по ген­дер­но­му прин­ци­пу, их воз­раст по кате­го­ри­ям: 13–17, 18–24, 25–34, 35–44, 45–54, 55–64, 65+. И пять попу­ляр­ных горо­дов и стран, в кото­рых живут ваши под­пис­чи­ки. А так­же полу­чить дан­ные по актив­но­сти поль­зо­ва­те­лей по часам и дням.

3. Посты. Мож­но узнать общее коли­че­ство про­смот­ров поста, видео, чис­ло поль­зо­ва­те­лей, кото­рые виде­ли пост, чис­ло поль­зо­ва­те­лей, кото­рые поста­ви­ли лайк, коли­че­ство ком­мен­та­ри­ев к посту и чис­ло уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей, кото­рые сохра­ни­ли пуб­ли­ка­цию. А так­же опре­де­лить вовле­чен­ность ауди­то­рии, она скла­ды­ва­ет­ся из сум­мы поль­зо­ва­те­лей, кото­рые поста­ви­ли лайк посту, сохра­ни­ли его и про­ком­мен­ти­ро­ва­ли.

4. Исто­рии. Мож­но узнать, сколь­ко раз про­смат­ри­ва­ли фото­гра­фию или видео в «Исто­ри­ях», их охват, то есть коли­че­ство уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей. А так­же сколь­ко раз поль­зо­ва­те­ли закры­ва­ли ваши «Исто­рии» и отве­ты под­пис­чи­ков.

5. Пря­мые транс­ля­ции. Мож­но узнать общее коли­че­ство поль­зо­ва­те­лей, кото­рые смот­рят транс­ля­цию, и тех зри­те­лей, кото­рые виде­ли лишь часть транс­ля­ции.

Еще по теме: Как теперь про­дви­гать акка­унт в Instagram: опыт фон­да «Ста­рость в радость»

Средние показатели

Так­же суще­ству­ют более слож­ные пока­за­те­ли, их назы­ва­ют сред­ни­ми, и пока­за­те­ли роста. Имен­но они дают ори­ен­тир для оцен­ки общей эффек­тив­но­сти ваше­го акка­ун­та и кам­па­ний по про­дви­же­нию. Так, сред­нее коли­че­ство лай­ков или про­смот­ров видео на пост помо­га­ет понять, насколь­ко ваши пуб­ли­ка­ции нра­вят­ся ауди­то­рии.

Такие пока­за­те­ли мож­но раз­де­лить на четы­ре кате­го­рии: пока­за­те­ли роста, сред­ние, коэф­фи­ци­ен­ты и «луч­шие».

1. Рост (Growth). Такой пока­за­тель помо­га­ет понять, как изме­ря­лась дина­ми­ка како­го-то пока­за­те­ля. Мож­но узнать, как рас­тет чис­ло под­пис­чи­ков, пока­зов, чис­ло кли­ков или отве­ты на исто­рии за опре­де­лен­ное вре­мя.

2. Коэф­фи­ци­ен­ты (Rate). Это отно­си­тель­ные пока­за­те­ли, кото­рые помо­га­ют понять дина­ми­ку в срав­не­нии. Допу­стим, коэф­фи­ци­ен­том вовле­чен­но­сти мож­но счи­тать про­цент под­пис­чи­ков, кото­рые вза­и­мо­дей­ство­ва­ли с кон­крет­ным постом. Так­же есть коэф­фи­ци­ент пока­зов, охва­та, про­смот­ров, кли­ков, выхо­дов. Коэф­фи­ци­ент про­смат­ри­ва­е­мо­сти помо­га­ет рас­счи­тать про­цент поль­зо­ва­те­лей, кото­рые до кон­ца про­смот­ре­ли все ваши исто­рии. Его мож­но вычис­лить, если раз­де­лить коли­че­ство про­смот­ров послед­ней исто­рии на первую.

3. Пока­за­те­ли сред­них (Average). Такие пока­за­те­ли помо­га­ют ори­ен­ти­ро­вать­ся, что­бы оце­нить общую эффек­тив­ность пуб­ли­ка­ций. К при­ме­ру, сред­нее коли­че­ство лай­ков на пост помо­жет понять, насколь­ко ваши пуб­ли­ка­ции нра­вят­ся под­пис­чи­кам. Высчи­тать мож­но так: сум­му пока­за­те­лей за какой-то пери­од раз­де­лить на коли­че­ство постов за это же вре­мя. Мож­но рас­счи­тать сред­нюю ком­мен­ти­ру­е­мость, охват, коли­че­ство зри­те­лей пря­мых транс­ля­ций.

4. Луч­шие (Top). Это не совсем пока­за­тель, но тоже цен­ная кате­го­рия. Луч­шие посты помо­га­ют понять, какие пуб­ли­ка­ции нра­вят­ся вашим под­пис­чи­кам, и уже на осно­ве этих дан­ных созда­вать подоб­ные. Важ­но учи­ты­вать про­смат­ри­ва­е­мость таких постов, ком­мен­та­рии, лай­ки, охват, вовле­чен­ность.

Instagram Insights

Почти все пока­за­те­ли, о кото­рых мы гово­ри­ли выше, Инста­грам пока­зы­ва­ет в соб­ствен­ном инстру­мен­те ана­ли­ти­ки Insights. Для досту­па к ана­ли­ти­ке Инста­гра­ма нуж­но пере­ве­сти про­филь из обыч­но­го в биз­нес-кате­го­рию. Затем нажать на кноп­ку спра­ва от икон­ки настро­ек.

Навер­ху основ­но­го экра­на ста­ти­сти­ки будут отоб­ра­жать­ся пока­за­те­ли про­смот­ров про­фи­ля, пока­зов, охва­та, кли­ков на сайт, зво­нок и элек­трон­ную почту.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что эти дан­ные ана­ли­ти­ки вы буде­те видеть толь­ко на те посты, кото­рые сде­ла­ли уже после пере­хо­да на биз­нес-про­филь. Дан­ные на фото раз­ме­щен­ные до пере­хо­да пока­зы­вать­ся не будут.

1. Луч­шие пуб­ли­ка­ции. В этой кате­го­рии сер­вис пока­зы­ва­ет шесть луч­ших постов за послед­нюю неде­лю, все они отсор­ти­ро­ва­ны по пока­зам. Кноп­ка «посмот­реть боль­ше» напра­вит вас на ста­ти­сти­ку всех постов.

Всю ста­ти­сти­ку мож­но отфиль­тро­вать по трем пока­за­те­лям: типу постов, мет­рик и вре­мен­но­му интер­ва­лу.

2. Ана­ли­ти­ка «Исто­рий». В этом бло­ке мож­но уви­деть ана­ли­ти­ку всех пуб­ли­ка­ций, для это­го нуж­но нажать кноп­ку «подроб­нее». Ста­ти­сти­ка доступ­на по двум филь­трам: тип пока­за­те­ля (охват, выхо­ды, пока­зы, каса­ния и отве­ты) и вре­мен­ной интер­вал (24 часа, 7 дней и 14 дней).

3. Под­пис­чи­ки. В этом бло­ке вы узна­е­те, в какие часы и дни неде­ли ваши под­пис­чи­ки наи­бо­лее актив­ны. Доступ­ны пока­за­те­ли коли­че­ства под­пис­чи­ков, их рост за послед­нюю неде­лю, пол и воз­раст, горо­да и стра­ны.

4. Про­дви­же­ния. В этом раз­де­ле доступ­на ста­ти­сти­ка реклам­ных постов. Так­же мож­но оце­нить эффек­тив­ность рекла­мы с помо­щью Facebook Ads Manager.

Что делать с полученными данными

1. Выбе­ри­те опти­маль­ные дни и часы для пуб­ли­ка­ции. Иде­аль­но­го вре­ме­ни пуб­ли­ка­ции для всех нет. Лен­та Instagram алго­рит­ми­че­ская, под­пис­чи­ки раз­ных про­фи­лей актив­ны в раз­ное вре­мя. Изу­чи­те, когда наи­бо­лее актив­на имен­но ваша ауди­то­рия.

Исполь­зуй­те две мет­ри­ки: часы и дни. Вы уви­ди­те, в какое вре­мя и в какой день неде­ли луч­ше делать пуб­ли­ка­цию.

2. Рабо­тай­те с кон­тен­том на осно­ве дан­ных об ауди­то­рии. Про­ве­ди­те ана­лиз сво­ей ауди­то­рии по полу и воз­рас­ту, исполь­зуя Instagram Insights. По основ­ным пока­за­те­лям опре­де­ли­те, какой кон­тент ей нра­вит­ся: по охва­там, пока­зам и вовле­чен­но­сти, луч­шим постам, наблю­дай­те, какие пуб­ли­ка­ции наи­бо­лее попу­ляр­ны.

Демо­гра­фи­че­ские пока­за­те­ли крайне важ­ны. Для муж­чин и жен­щин тип кон­тен­та дол­жен отли­чать­ся.

3. Делай­те любо­пыт­ные «Исто­рии». С помо­щью ана­ли­ти­ки исто­рий посмот­ри­те, какие из них полу­чи­ли боль­ший охват, отве­ты, а из каких быст­рее все­го под­пис­чи­ки ухо­дят. Исполь­зуй­те онлайн-редак­то­ры, что­бы созда­вать посте­ры и бан­не­ры, добав­ляй­те текст. Посмот­ри­те видео­урок Теп­ли­цы о том, как создать иллю­стра­ции и застав­ки, исполь­зуя бес­плат­ный сер­вис Canva.com

4. Экс­пе­ри­мен­ти­руй­те с при­зы­ва­ми к дей­ствию. При­зыв к дей­ствию раз­ме­щен в инфор­ма­ции о про­фи­ле, посмот­ри­те ста­ти­сти­ку кли­ков и оце­ни­те, насколь­ко ваш при­зыв эффек­ти­вен. Уде­ли­те вни­ма­ние это­му целе­во­му дей­ствию, исполь­зуй­те раз­ные фра­зы. Так­же исполь­зуй­те сер­ви­сы для сокра­ще­ния ссы­лок, напри­мер, Goo.gl, что­бы полу­чать дан­ные о кли­ках отту­да.

Источ­ник: Buffer.