Почему вас не видят: ошибки при работе с сообществами в Фейсбук

При ведении группы на Facebook нужно сделать акцент на выстраивание отношений с подписчиками. Изображение с сайта freepik.com (СС0).
При ведении группы на Facebook нужно сделать акцент на выстраивание отношений с подписчиками. Изображение с сайта freepik.com (СС0).

Что нуж­но знать для гра­мот­но­го веде­ния груп­пы на Facebook? Какие пра­ви­ла сто­ит пом­нить? Спе­ци­аль­но для Теп­ли­цы руко­во­ди­тель интер­нет-изда­ния о мар­ке­тин­ге Conversion Денис Ффринг назвал шесть оши­бок, кото­рые меша­ют росту сооб­ще­ства в Фейс­бук.

В янва­ре 2018 года осно­ва­тель Facebook Марк Цукер­берг сооб­щил об изме­не­нии алго­рит­ма фор­ми­ро­ва­ния новост­ной лен­ты. Теперь она будет чаще пока­зы­вать посты род­ствен­ни­ков и дру­зей и сни­зит при­о­ри­тет пуб­ли­ка­ций от брен­дов и СМИ.

По мне­нию Дени­са Ффрин­га, нуж­но сде­лать акцент на выстра­и­ва­ние отно­ше­ний с под­пис­чи­ка­ми. «Сто­ит попро­бо­вать общать­ся с ауди­то­ри­ей через бот в мес­сен­дже­ре. Такую функ­цию мож­но реа­ли­зо­вать с помо­щью сер­ви­са Manychat. Через него мож­но делать рас­сыл­ки, при­сы­лать уве­дом­ле­ния о новых акци­ях, ста­тьях. Так чело­век не про­сто под­пи­шет­ся на вашу стра­ни­цу и уйдет, а будет с вами на свя­зи. Сооб­ще­ния в мес­сен­дже­ре чита­ют охот­нее», – отме­тил спе­ци­а­лист.

Искус­ствен­ный интел­лект Facebook посто­ян­но совер­шен­ству­ет­ся и пыта­ет­ся под­стро­ить кон­тент под инте­ре­сы поль­зо­ва­те­ля. «Если ты вло­жил день­ги в рекла­му и 20% ауди­то­рии уви­де­ли кон­тент, это уже нор­маль­ная ситу­а­ция», – объ­яс­ня­ет Денис Ффринг.

«Ты можешь одо­леть умную лен­ту толь­ко за счет того, что тра­тишь свои же день­ги на показ рекла­мы сво­им же под­пис­чи­кам». Денис Ффринг

По сло­вам экс­пер­та, эффек­тив­но рабо­та­ет при­вле­че­ние по пра­ви­лу «двух-, трех­ша­го­во­го каса­ния». «Сна­ча­ла нуж­но при­влечь ауди­то­рию, дав цен­ность; после того как они под­пи­са­лись, нуж­но про­дол­жать пока­зы­вать цен­ность. И толь­ко после того как ауди­то­рия ста­ла более лояль­ной, нуж­но озву­чи­вать пред­ло­же­ние. Так посте­пен­но сле­ду­ет выстра­и­вать отно­ше­ния с ауди­то­ри­ей», – уточ­нил спе­ци­а­лист.

Еще по теме: Соци­аль­ные медиа: «за» и «про­тив»

6 ошибок, по мнению Дениса Ффринга

На фото Денис Ффринг. Фото предоставил эксперт.
На фото Денис Ффринг. Фото предо­ста­вил экс­перт.

1. Нет стра­те­гии. «Груп­па в Facebook ведет­ся ради того, что­бы про­сто вестись» – такое пра­ви­ло не рабо­та­ет. Зача­стую нет пони­ма­ния, зачем орга­ни­за­ции нуж­на груп­па в Facebook. Нуж­но сфор­му­ли­ро­вать изме­ри­мые цели, то есть клю­че­вые пока­за­те­ли KPI (Key Performance Indicator) – клю­че­вые пока­за­те­ли эффек­тив­но­сти.

Раз­бе­ри­тесь, что вы хоти­те полу­чить: вовле­чен­ность под­пис­чи­ков, узна­ва­е­мость брен­да, рост пожерт­во­ва­ний. Все цели транс­фор­ми­ру­ют­ся в клю­че­вые пока­за­те­ли. Напри­мер, мож­но сфор­му­ли­ро­вать так: «в неде­лю в груп­пу долж­но при­бав­лять­ся 300 под­пис­чи­ков или 100 чело­век долж­ны лайк­нуть стра­ни­цу».

«Даю ли я реаль­ную поль­зу? Инте­рес­но ли читать посты? Хочет­ся ли ими поде­лить­ся и лайк­нуть? Или они суще­ству­ют ради того, что­бы суще­ство­вать? Вы долж­ны отве­чать на эти вопро­сы каж­дый день. У людей слиш­ком мно­го источ­ни­ков ново­стей, кото­рые они отсле­жи­ва­ют. И вы не може­те делать пло­хо и без­дум­но. Посты долж­ны быть каче­ствен­ны­ми, смеш­ны­ми или полез­ны­ми. Кон­тент ради кон­тен­та уже не полу­чит­ся созда­вать. Смысл не в том, что­бы авто­ма­ти­че­ски шерить посты, а в том, что­бы выстра­и­вать дол­го­сроч­ные отно­ше­ния с под­пис­чи­ка­ми». Денис Ффринг

2. Хао­тич­ный постинг кон­тен­та. В груп­пе орга­ни­за­ции нель­зя писать все, что вы хоти­те и когда хоти­те. Для это­го нуж­но выстро­ить систем­ную рабо­ту и создать кон­тент-план с типа­ми кон­тен­та, датой и вре­ме­нем его пуб­ли­ка­ции.

Пример контент-плана. Изображение предоставил эксперт.
При­мер кон­тент-пла­на. Изоб­ра­же­ние предо­ста­вил экс­перт.

3. Нет ана­ли­ти­ки. Зача­стую дей­ствия в соци­аль­ных сетях не ана­ли­зи­ру­ют­ся: какие виды кон­тен­та соби­ра­ют боль­ше лай­ков и ком­мен­та­ри­ев, в какое вре­мя луч­ше пуб­ли­ко­вать посты. Но заме­рять нуж­но все пока­за­те­ли: коли­че­ство под­пис­чи­ков, лай­ков, ком­мен­та­ри­ев, пере­хо­дов на сайт, каче­ство этих пере­хо­дов (по пока­за­те­лю отка­зов, вре­ме­ни, про­ве­ден­ном на сай­те).

«Я сове­тую все пока­за­те­ли пере­но­сить в кон­крет­ные циф­ры. Нель­зя рабо­тать, напри­мер, с узна­ва­е­мо­стью брен­да и не пони­мать, как ее оце­нить. Цель мож­но поста­вить, к при­ме­ру, так: «за месяц в СМИ или на дру­же­ствен­ных ресур­сах долж­но появить­ся 50 пуб­ли­ка­ций с упо­ми­на­ни­ем мое­го про­ек­та». Когда бюд­же­ты огра­ни­че­ны, то нуж­но все изме­рять в циф­рах и всю актив­ность рас­кла­ды­вать на пока­за­те­ли и ана­ли­зи­ро­вать». Денис Ффринг

4. Пуб­ли­ка­ция одно­тип­но­го кон­тен­та. Все при­вык­ли пуб­ли­ко­вать посты в одном фор­ма­те: текст с кар­тин­кой. Но Facebook по-раз­но­му ран­жи­ру­ет раз­ный тип кон­тен­та и отоб­ра­жа­ет его в новост­ной лен­те. Луч­ше вос­при­ни­ма­ет­ся видео­кон­тент. Если есть воз­мож­ность создать видео, про­буй­те. Напри­мер, экс­пе­ри­мен­ти­руй­те со слайд-шоу с суб­тит­ра­ми.

5. Запуск тар­ге­ти­ро­ван­ной рекла­мы. Очень про­сто вло­жить день­ги непо­нят­но во что. Здесь есть инте­рес­ный момент. Тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма – ката­ли­за­тор того, что про­ис­хо­дит на вашей стра­ни­це. И если у вас каче­ствен­ный кон­тент, то тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма уско­ря­ет про­цесс набо­ра под­пис­чи­ков, пере­хо­дов. Но если ваш кон­тент низ­ко­го каче­ства, рекла­ма уско­рит про­цесс уми­ра­ния, это будет пустой тра­той денег и вре­ме­ни. Перед тем как запус­кать тар­ге­ти­ро­ван­ную рекла­му, нуж­на систе­ма и пони­ма­ние целей.

Еще по теме: Как теперь про­дви­гать акка­унт в Instagram: опыт фон­да «Ста­рость в радость»

6. Нет еди­но­го под­хо­да к кон­тен­ту и дизай­ну. Для груп­пы обя­за­тель­на кра­си­вая облож­ка, кото­рая отра­жа­ет суть стра­ни­цы или груп­пы. Важен стиль в оформ­ле­нии постов. Не нуж­но раз­ме­щать раз­ные кар­тин­ки и тек­сты. Вы може­те поста­вить водя­ной знак на фото­гра­фию или нало­жить один отте­нок поверх кар­тин­ки, тогда полу­чит­ся узна­ва­е­мость и брен­ди­ро­ва­ние.