Эксперимент: как фотографии животного влияют на успешность его устройства

Считается, что фотография милого животного – котика или щенка – значительно увеличивает просматриваемость сообщения. Такую форму публикаций часто используют сообщества защиты животных. По просьбе Теплицы Евгений Зубов, автор портала по вопросам продвижения НКО mercy.marketing, провел эксперимент. Задача – узнать, действительно ли…

Считается, что фотография милого животного – котика или щенка – значительно увеличивает просматриваемость сообщения. Такую форму публикаций часто используют сообщества защиты животных. По просьбе Теплицы Евгений Зубов, автор портала по вопросам продвижения НКО mercy.marketing, провел эксперимент. Задача – узнать, действительно ли красивые фотографии животных увеличивают шанс их устройства в новую семью. Результаты он описал в своей статье.

Как проводился эксперимент

Буду пристраивать животных с помощью рекламных постов ВКонтакте. Использую эту социальную сеть, так как приюты давно ведут там активную деятельность и аудитория привыкла к их присутствию.

Для эксперимента мною были отобраны три кошки и три собаки.

Условия отбора

  1. Все животные женского пола.
  2. Все животные визуально одного возраста.

Для каждого животного были подобраны хорошие и плохие фотографии. Параметры для отбора были максимально конкретные.

Хорошие фото это:

– животное показано с разных сторон;

– используется хорошая фотокамера;

– нет проблем с освещением;

– заметен характер животного;

– на фотографии одно животное

Плохие фото это:

– однообразные ракурсы;

– снято на телефон;

– слишком темно или светло;

– не видно характера животного;

– несколько животных на одном фото.

Для всех животных был сочинен единый текст, в котором менялась только кличка, чтобы далее отслеживать, сколько людей заинтересуются им. Вот сам текст поста.

Цитата

«Ищет дом {имя животного}!

Веселая {вид животного}, совсем без грусти в глазах. Родилась в 2017 году. Любит всех вокруг, активная, здоровая, блестящая во всех отношениях. Очень расположена к людям. Приучена к лотку. Привита, обработана от паразитов, стерилизована. Пристраивается в добрые руки!

По всем вопросам пишите, пожалуйста, Евгению».

Текст специально использую мягкий, без призывов или шок-контента.

В итоге было составлено 12 шаблонных рекламных постов:

Посмотрите посты с кошками:

Посмотрите посты с собаками:

В постах, напомню, используются 12 разных кличек, чтобы позже отличить, по какому точно посту было обращение.

Подбор целевой аудитории

Чтобы эксперимент был максимально достоверным, я использовал сложную схему подбора целевой аудитории для рекламных постов.

1. Нашел 12 сообществ приютов из Самарской области.
Только из этого региона, так как группа, от лица которой размещались рекламные посты, ведется для Тольятти (Самарская область).

Взял приюты из разных городов, чтобы повысить достоверность эксперимента. Намеренно использовал приюты общего содержания и специализированные для кошек и собак.

  1. Приют «Надежда»
  2. Приют «Участие»
  3. Приют «Хати»
  4. Приют «Твои друзья»
  5. Приют «Лакшми»
  6. Приют «Лис»
  7. Приют «Кошкин дом»
  8. Приют «Дом малютки»
  9. Приют «Центр стерилизации»
  10. Приют «Дорога домой»
  11. Приют «Добрый дом»
  12. Приют «Добрый след»

С помощью программы собрал всех участников этих 12 групп. Получилось 76661 человек из 12 сообществ. Убрал из списка все удаленные и забаненные аккаунты. После чистки осталось 69161 человек. Убрал из списка всех мужчин, оставив только женщин, так как женщины значительно чаще уделяют внимание животным. После удаления мужчин в списке осталось 57843 женщины. Убрал из списка всех женщин моложе 25 лет и старше 50 лет. Опять-таки исходя из результатов предыдущего опыта. В списке осталось 13306 женщин нужного мне возраста.

Список всех оставшихся женщин разделил на 6 равных сегментов. В каждом сегменте получилось по 2216 женщин. Каждому сегменту дал свое название.

Данные по численности в каждом сегменте

  1. Сегмент № 1 — 2164 женщины
  2. Сегмент № 2 — 2146 женщин
  3. Сегмент № 3 — 2167 женщин
  4. Сегмент № 4 — 2161 женщин
  5. Сегмент № 5 — 2159 женщин
  6. Сегмент № 6 — 2153 женщины

Программа распределяла людей между сегментами в случайном порядке. В итоге в каждом сегменте была аудитория, соответствующая требованиям.

  1. Только женщины.
  2. Возрастом от 25 до 50 лет.
  3. Проживающие в городах Самарской области.
  4. С активным, заполненным аккаунтом ВКонтакте.
  5. Находящиеся в сообществах приютов.

Распределение постов

По моей задумке должны соблюдаться три условия.

  1. Каждый сегмент видит только один вариант фотографий.
  2. Каждый сегмент видит одну кошку и одну собаку.
  3. Каждый человек в сегменте видит пост только один раз.

Схема эксперимента для кошек

Схема эксперимента для собак

Каждый пост показывается только один раз, поэтому количество показов каждого поста ограничено количеством человек в сегменте. Так как в каждом сегменте примерно одинаковое количество женщин, то и количество показов будет примерно одинаковым.

Между рекламой кошек и собак я выдержал один месяц тишины, чтобы аудитория остыла до равномерного состояния.

Как измерялись результаты

Отслеживаются все показатели того, как аудитория отнеслась к каждому из постов.

Учитывается шесть параметров поста:

– охват – сколько людей увидели пост;

– клики – сколько раз кликнули по ссылке в посте;

– лайки – сколько было лайков;

– репосты – сколько было репостов;

– скрытий – сколько людей скрыли пост;

– жалоб – сколько людей пожаловались на пост.

По каждому посту данные сводились в одну таблицу для сравнения результатов. Если кто-то захотел взять животное, то при обращении ему нужно было бы назвать кличку животного, поэтому я мог точно знать, какое животное с какими фотографиями сработало.

Результаты эксперимента

Получившиеся результаты можно трактовать по-разному. Уверен, что профессионал по статистике сможет разглядеть гораздо больше данных в получившемся отчете. Я хочу извлечь максимум практической пользы от эксперимента, поэтому и выводы более «прямые».

Полный отчет с результатами эксперимента находится по этой ссылке.

Результаты по кошкам

Вот, что я разглядел в этих цифрах:

  • хорошие фото собирают в два раза больше репостов;
  • хорошие фото собрали в четыре раза меньше жалоб;
  • хорошие фото собрали на 20% больше лайков.

Больше никакой значимой разницы между хорошими и плохими фотографиями я не увидел. Если бы охват был больше, то цифры были бы более точные, но процентное соотношение между цифрами вряд ли изменились бы.

Результаты по собакам

На собак аудитория реагирует иначе:

  • хорошие фото собирают на 45% больше кликов;
  • хорошие фото собрали на 33% больше лайков.

Результаты немного удивляют, так как у кошек «работали» те посты, что у собак сработали по-другому, хотя в аудитории есть как «собачники», так и «кошатники».

По статистике очевидно, что собаку пристроить будет сложнее, дольше, дороже, чем кошку.

Итоги и выводы

В этой таблице я объединил данные по собакам и кошкам, чтобы увидеть разницу между хорошими и плохими фотографиями без учета животных.

  • В эксперименте приняли участие 12028 женщин.
  • За все время рекламы было три обращения по двум кошкам.
  • По собакам не было ни одного обращения.

Если ваша цель – получить больше лайков и репосты, то вам точно надо думать о качестве фотографий. В долгосрочной перспективе они лучше прогревают аудиторию сообщества. Качественные фото лучше расходятся по Сети, но и «некачественные фото» имеют высокий отклик в целевых сообществах. Это можно объяснить качественной аудиторией, которая ориентирована на помощь.

В любом случае, для того чтобы животное получило новый дом, вам придется поработать. И «красивые» фото – одна из сторон этой работы. Как вы видели, по итогам эксперимента я получил только три заявки на устройство кошек. Чтобы повысить этот показатель, надо обратить внимание не только на фотографии, но и на тексты, на описания животных, на продвижение сообщества в целом и на диалог, который вы выстраиваете со своими пользователями. Но об этом мы поговорим в другой статье.