Эксперимент: как фотографии животного влияют на успешность его устройства

Задача эксперимента – узнать, действительно ли красивые фотографий животных увеличивают шанс его устройство в новую семью. Фото: pixabay.com (СС0).
Задача эксперимента – узнать, действительно ли красивые фотографий животных увеличивают шанс его устройство в новую семью. Фото: pixabay.com (СС0).

Счи­та­ет­ся, что фото­гра­фия мило­го живот­но­го – коти­ка или щен­ка – зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет про­смат­ри­ва­е­мость сооб­ще­ния. Такую фор­му пуб­ли­ка­ций часто исполь­зу­ют сооб­ще­ства защи­ты живот­ных. По прось­бе Теп­ли­цы Евге­ний Зубов, автор пор­та­ла по вопро­сам про­дви­же­ния НКО mercy.marketing, про­вел экс­пе­ри­мент. Зада­ча – узнать, дей­стви­тель­но ли кра­си­вые фото­гра­фии живот­ных уве­ли­чи­ва­ют шанс их устрой­ства в новую семью. Резуль­та­ты он опи­сал в сво­ей ста­тье.

Как проводился эксперимент

Буду при­стра­и­вать живот­ных с помо­щью реклам­ных постов ВКон­так­те. Исполь­зую эту соци­аль­ную сеть, так как при­юты дав­но ведут там актив­ную дея­тель­ность и ауди­то­рия при­вык­ла к их при­сут­ствию.

Для экс­пе­ри­мен­та мною были ото­бра­ны три кош­ки и три соба­ки.

Усло­вия отбо­ра

  1. Все живот­ные жен­ско­го пола.
  2. Все живот­ные визу­аль­но одно­го воз­рас­та.

Для каж­до­го живот­но­го были подо­бра­ны хоро­шие и пло­хие фото­гра­фии. Пара­мет­ры для отбо­ра были мак­си­маль­но кон­крет­ные.

Хоро­шие фото это:

– живот­ное пока­за­но с раз­ных сто­рон;

– исполь­зу­ет­ся хоро­шая фото­ка­ме­ра;

– нет про­блем с осве­ще­ни­ем;

– заме­тен харак­тер живот­но­го;

– на фото­гра­фии одно живот­ное

Пло­хие фото это:

– одно­об­раз­ные ракур­сы;

– сня­то на теле­фон;

– слиш­ком тем­но или свет­ло;

– не вид­но харак­те­ра живот­но­го;

– несколь­ко живот­ных на одном фото.

Для всех живот­ных был сочи­нен еди­ный текст, в кото­ром меня­лась толь­ко клич­ка, что­бы далее отсле­жи­вать, сколь­ко людей заин­те­ре­су­ют­ся им. Вот сам текст поста.

Цита­та

«Ищет дом {имя живот­но­го}!

Весе­лая {вид живот­но­го}, совсем без гру­сти в гла­зах. Роди­лась в 2017 году. Любит всех вокруг, актив­ная, здо­ро­вая, бле­стя­щая во всех отно­ше­ни­ях. Очень рас­по­ло­же­на к людям. При­уче­на к лот­ку. При­ви­та, обра­бо­та­на от пара­зи­тов, сте­ри­ли­зо­ва­на. При­стра­и­ва­ет­ся в доб­рые руки!

По всем вопро­сам пиши­те, пожа­луй­ста, Евге­нию».

Текст спе­ци­аль­но исполь­зую мяг­кий, без при­зы­вов или шок-кон­тен­та.

В ито­ге было состав­ле­но 12 шаб­лон­ных реклам­ных постов:

2018-02-19_230307.jpg

Посмот­ри­те посты с кош­ка­ми:

Посмот­ри­те посты с соба­ка­ми:

В постах, напом­ню, исполь­зу­ют­ся 12 раз­ных кли­чек, что­бы поз­же отли­чить, по како­му точ­но посту было обра­ще­ние.

Подбор целевой аудитории

Что­бы экс­пе­ри­мент был мак­си­маль­но досто­вер­ным, я исполь­зо­вал слож­ную схе­му под­бо­ра целе­вой ауди­то­рии для реклам­ных постов.

1. Нашел 12 сооб­ществ при­ютов из Самар­ской обла­сти.
Толь­ко из это­го реги­о­на, так как груп­па, от лица кото­рой раз­ме­ща­лись реклам­ные посты, ведет­ся для Тольят­ти (Самар­ская область).

Взял при­юты из раз­ных горо­дов, что­бы повы­сить досто­вер­ность экс­пе­ри­мен­та. Наме­рен­но исполь­зо­вал при­юты обще­го содер­жа­ния и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные для кошек и собак.

  1. При­ют «Надеж­да»
  2. При­ют «Уча­стие»
  3. При­ют «Хати»
  4. При­ют «Твои дру­зья»
  5. При­ют «Лакш­ми»
  6. При­ют «Лис»
  7. При­ют «Кош­кин дом»
  8. При­ют «Дом малют­ки»
  9. При­ют «Центр сте­ри­ли­за­ции»
  10. При­ют «Доро­га домой»
  11. При­ют «Доб­рый дом»
  12. При­ют «Доб­рый след»

С помо­щью про­грам­мы собрал всех участ­ни­ков этих 12 групп. Полу­чи­лось 76661 чело­век из 12 сооб­ществ. Убрал из спис­ка все уда­лен­ные и заба­нен­ные акка­ун­ты. После чист­ки оста­лось 69161 чело­век. Убрал из спис­ка всех муж­чин, оста­вив толь­ко жен­щин, так как жен­щи­ны зна­чи­тель­но чаще уде­ля­ют вни­ма­ние живот­ным. После уда­ле­ния муж­чин в спис­ке оста­лось 57843 жен­щи­ны. Убрал из спис­ка всех жен­щин моло­же 25 лет и стар­ше 50 лет. Опять-таки исхо­дя из резуль­та­тов преды­ду­ще­го опы­та. В спис­ке оста­лось 13306 жен­щин нуж­но­го мне воз­рас­та.

Спи­сок всех остав­ших­ся жен­щин раз­де­лил на 6 рав­ных сег­мен­тов. В каж­дом сег­мен­те полу­чи­лось по 2216 жен­щин. Каж­до­му сег­мен­ту дал свое назва­ние.

Дан­ные по чис­лен­но­сти в каж­дом сег­мен­те

  1. Сег­мент № 1 – 2164 жен­щи­ны
  2. Сег­мент № 2 – 2146 жен­щин
  3. Сег­мент № 3 – 2167 жен­щин
  4. Сег­мент № 4 – 2161 жен­щин
  5. Сег­мент № 5 – 2159 жен­щин
  6. Сег­мент № 6 – 2153 жен­щи­ны

Про­грам­ма рас­пре­де­ля­ла людей меж­ду сег­мен­та­ми в слу­чай­ном поряд­ке. В ито­ге в каж­дом сег­мен­те была ауди­то­рия, соот­вет­ству­ю­щая тре­бо­ва­ни­ям.

  1. Толь­ко жен­щи­ны.
  2. Воз­рас­том от 25 до 50 лет.
  3. Про­жи­ва­ю­щие в горо­дах Самар­ской обла­сти.
  4. С актив­ным, запол­нен­ным акка­ун­том ВКон­так­те.
  5. Нахо­дя­щи­е­ся в сооб­ще­ствах при­ютов.

Распределение постов

По моей задум­ке долж­ны соблю­дать­ся три усло­вия.

  1. Каж­дый сег­мент видит толь­ко один вари­ант фото­гра­фий.
  2. Каж­дый сег­мент видит одну кош­ку и одну соба­ку.
  3. Каж­дый чело­век в сег­мен­те видит пост толь­ко один раз.

Схе­ма экс­пе­ри­мен­та для кошек

2018-02-19_231149.jpg

Схе­ма экс­пе­ри­мен­та для собак

2018-02-19_231115.jpg

Каж­дый пост пока­зы­ва­ет­ся толь­ко один раз, поэто­му коли­че­ство пока­зов каж­до­го поста огра­ни­че­но коли­че­ством чело­век в сег­мен­те. Так как в каж­дом сег­мен­те при­мер­но оди­на­ко­вое коли­че­ство жен­щин, то и коли­че­ство пока­зов будет при­мер­но оди­на­ко­вым.

Меж­ду рекла­мой кошек и собак я выдер­жал один месяц тиши­ны, что­бы ауди­то­рия осты­ла до рав­но­мер­но­го состо­я­ния.

Как измерялись результаты

Отсле­жи­ва­ют­ся все пока­за­те­ли того, как ауди­то­рия отнес­лась к каж­до­му из постов.

Учи­ты­ва­ет­ся шесть пара­мет­ров поста:

– охват – сколь­ко людей уви­де­ли пост;

– кли­ки – сколь­ко раз клик­ну­ли по ссыл­ке в посте;

– лай­ки – сколь­ко было лай­ков;

– репо­сты – сколь­ко было репо­стов;

– скры­тий – сколь­ко людей скры­ли пост;

– жалоб – сколь­ко людей пожа­ло­ва­лись на пост.

2018-02-20_084758.jpg

По каж­до­му посту дан­ные сво­ди­лись в одну таб­ли­цу для срав­не­ния резуль­та­тов. Если кто-то захо­тел взять живот­ное, то при обра­ще­нии ему нуж­но было бы назвать клич­ку живот­но­го, поэто­му я мог точ­но знать, какое живот­ное с каки­ми фото­гра­фи­я­ми сра­бо­та­ло.

Результаты эксперимента

Полу­чив­ши­е­ся резуль­та­ты мож­но трак­то­вать по-раз­но­му. Уве­рен, что про­фес­си­о­нал по ста­ти­сти­ке смо­жет раз­гля­деть гораз­до боль­ше дан­ных в полу­чив­шем­ся отче­те. Я хочу извлечь мак­си­мум прак­ти­че­ской поль­зы от экс­пе­ри­мен­та, поэто­му и выво­ды более «пря­мые».

Пол­ный отчет с резуль­та­та­ми экс­пе­ри­мен­та нахо­дит­ся по этой ссыл­ке.

Резуль­та­ты по кош­кам

2018-02-19_232342.jpg

Вот, что я раз­гля­дел в этих циф­рах:

  • хоро­шие фото соби­ра­ют в два раза боль­ше репо­стов;
  • хоро­шие фото собра­ли в четы­ре раза мень­ше жалоб;
  • хоро­шие фото собра­ли на 20% боль­ше лай­ков.

Боль­ше ника­кой зна­чи­мой раз­ни­цы меж­ду хоро­ши­ми и пло­хи­ми фото­гра­фи­я­ми я не уви­дел. Если бы охват был боль­ше, то циф­ры были бы более точ­ные, но про­цент­ное соот­но­ше­ние меж­ду циф­ра­ми вряд ли изме­ни­лись бы.

Резуль­та­ты по соба­кам

2018-02-19_232439.jpg

На собак ауди­то­рия реа­ги­ру­ет ина­че:

  • хоро­шие фото соби­ра­ют на 45% боль­ше кли­ков;
  • хоро­шие фото собра­ли на 33% боль­ше лай­ков.

Резуль­та­ты немно­го удив­ля­ют, так как у кошек «рабо­та­ли» те посты, что у собак сра­бо­та­ли по-дру­го­му, хотя в ауди­то­рии есть как «собач­ни­ки», так и «кошат­ни­ки».

По ста­ти­сти­ке оче­вид­но, что соба­ку при­стро­ить будет слож­нее, доль­ше, доро­же, чем кош­ку.

Итоги и выводы

2018-02-19_232516.jpg

В этой таб­ли­це я объ­еди­нил дан­ные по соба­кам и кош­кам, что­бы уви­деть раз­ни­цу меж­ду хоро­ши­ми и пло­хи­ми фото­гра­фи­я­ми без уче­та живот­ных.

  • В экс­пе­ри­мен­те при­ня­ли уча­стие 12028 жен­щин.
  • За все вре­мя рекла­мы было три обра­ще­ния по двум кош­кам.
  • По соба­кам не было ни одно­го обра­ще­ния.

Если ваша цель – полу­чить боль­ше лай­ков и репо­сты, то вам точ­но надо думать о каче­стве фото­гра­фий. В дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве они луч­ше про­гре­ва­ют ауди­то­рию сооб­ще­ства. Каче­ствен­ные фото луч­ше рас­хо­дят­ся по Сети, но и «нека­че­ствен­ные фото» име­ют высо­кий отклик в целе­вых сооб­ще­ствах. Это мож­но объ­яс­нить каче­ствен­ной ауди­то­ри­ей, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на помощь.

В любом слу­чае, для того что­бы живот­ное полу­чи­ло новый дом, вам при­дет­ся пора­бо­тать. И «кра­си­вые» фото – одна из сто­рон этой рабо­ты. Как вы виде­ли, по ито­гам экс­пе­ри­мен­та я полу­чил толь­ко три заяв­ки на устрой­ство кошек. Что­бы повы­сить этот пока­за­тель, надо обра­тить вни­ма­ние не толь­ко на фото­гра­фии, но и на тек­сты, на опи­са­ния живот­ных, на про­дви­же­ние сооб­ще­ства в целом и на диа­лог, кото­рый вы выстра­и­ва­е­те со сво­и­ми поль­зо­ва­те­ля­ми. Но об этом мы пого­во­рим в дру­гой ста­тье.