Добавить виджет и динамическую обложку: чего не хватает вашему сообществу «ВКонтакте»

Руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг проанализировал группу "ВКонтакте" WWF России и рассказал, чему стоит поучиться другим сообществам. Изображение с сайта hypebeast.com Автор граффити: художник Iheart.
Руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг проанализировал группу "ВКонтакте" WWF России и рассказал, чему стоит поучиться другим сообществам. Изображение с сайта hypebeast.com Автор граффити: художник Iheart.

Создать рас­сыл­ку, поме­нять обыч­ную облож­ку на дина­ми­че­скую и запу­стить вирус­ный кон­тент. Такие сове­ты дал руко­во­ди­тель интер­нет-изда­ния о мар­ке­тин­ге Conversion Денис Ффринг редак­то­ру соци­аль­ных сетей Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды (WWF) Чин­ги­су Баль­ба­ро­ву. Спе­ци­а­лист про­ана­ли­зи­ро­вал груп­пу «ВКон­так­те» WWF и рас­ска­зал, чему сто­ит поучить­ся дру­гим сооб­ще­ствам.

Ауди­то­рия «ВКон­так­те» WWF Рос­сии состав­ля­ет более 378 тысяч под­пис­чи­ков. По мне­нию Дени­са Ффрин­га, груп­па выгля­дит отлич­но и дру­гие сооб­ще­ства из неком­мер­че­ско­го сек­то­ра или биз­нес сфе­ры могут брать с нее при­мер. Чин­гис Баль­ба­ров уже рас­ска­зы­вал Теп­ли­це о сво­ем опы­те созда­ния кон­тен­та и ком­му­ни­ка­ции с ауди­то­ри­ей.

Что хорошо, по мнению Дениса Ффринга

1. Оформ­ле­ние груп­пы. В лен­те ново­стей есть посты с водя­ным зна­ком WWF. Фир­мен­ный стиль исполь­зу­ет­ся там, где это умест­но. К тому же, он сим­па­тич­ный. Мож­но поду­мать о том, что­бы забрен­ди­ро­вать боль­шую часть постов.

2. Облож­ка. У сооб­ще­ства есть кра­си­вая облож­ка, кото­рую меня­ют под теку­щие инфо­по­во­ды.

Обложка в группе WWF России. Изображение из группы фонда "ВКонтакте" vk.com/wwf
Облож­ка в груп­пе WWF Рос­сии. Изоб­ра­же­ние из груп­пы фон­да «ВКон­так­те» vk.com/wwf

3. Сооб­ще­ство вери­фи­ци­ро­ва­но. Спе­ци­аль­ная галоч­ка рядом с назва­ни­ем отра­жа­ет ста­тус офи­ци­аль­ной, про­ве­рен­ной стра­ни­цы. Захо­дя в сооб­ще­ство, поль­зо­ва­тель пони­ма­ет, что оно при­над­ле­жит реаль­но­му фон­ду, а не мошен­ни­кам.

«Тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма – ката­ли­за­тор любых про­цес­сов, кото­рые про­ис­хо­дят в сооб­ще­стве. И если ваш кон­тент низ­ко­го каче­ства, рекла­ма уско­рит про­цесс уми­ра­ния. Но если у вас сооб­ще­ство, как у ребят из WWF, то рекла­ма поз­во­лит повы­сить охват и вовле­чен­ность». Денис Ффринг

4. Виджет. Он необ­хо­дим для уси­ле­ния и при­вле­че­ния вни­ма­ния к рас­сыл­ке или дру­гой актив­но­сти, напри­мер, инфор­ма­ции об акции. Поль­зо­ва­тель захо­дит в груп­пу, и к нему сра­зу обра­ща­ют­ся по име­ни и пред­ла­га­ют совер­шить целе­вое дей­ствие. Рабо­та­ет отлич­но! Виджет мож­но доба­вить с помо­щью при­ло­же­ния сооб­ществ.

Пример виджета в группе ВКонтакте фонда WWF России. Изображение из группы фонда: vk.com/wwf
При­мер видже­та в груп­пе «ВКон­так­те» фон­да WWF Рос­сии. Изоб­ра­же­ние из груп­пы фон­да: vk.com/wwf

5. Закреп­ле­на запись под теку­щий инфор­ма­ци­он­ный повод. С помо­щью запи­си выде­ля­ет­ся самое важ­ное, на что поль­зо­ва­те­лю сто­ит обра­тить вни­ма­ние. Но если вам необ­хо­ди­мо дать мак­си­мум инфор­ма­ции и напи­сать длин­ный пост, луч­ше раз­бить его на мел­кие абза­цы по 1–2 пред­ло­же­ния. То же самое каса­ет­ся соци­аль­ных рас­сы­лок.

6. При­вле­ка­тель­ный раз­дел «това­ры». Суве­нир­ная про­дук­ция фон­да сфо­то­гра­фи­ро­ва­на про­фес­си­о­наль­но, в одном сти­ле, выгля­дят при­ят­но. Това­ры манят, мне, напри­мер, захо­те­лось купить.

Изображение: скриншот из группы "ВКонтакте" фонда vk.com/wwf
Суве­нир­ная про­дук­ция фон­да. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы «ВКон­так­те» фон­да vk.com/wwf

7. Раз­но­об­раз­ный кон­тент. В груп­пе есть спе­ци­аль­ные руб­ри­ки, фото и видео­кон­тент, инте­рес­но обыг­ры­ва­ют инфо­по­во­ды. Поль­зо­ва­те­ля не гру­зят одно­об­раз­ным кон­тен­том. Сто­ит делать чуть мень­ше репо­стов. Хотя если такой вза­и­мо­пи­ар при­но­сит тра­фик и новых под­пис­чи­ков, тогда репо­сты оправ­да­ны. Мож­но доба­вить интер­ак­тив­ных опро­сов и игр, что­бы люди дели­лись сво­им мне­ни­ем и, соот­вет­ствен­но, повы­ша­ли охват.

Еще по теме: Без­опас­ность сооб­ще­ства: про­ве­ря­ем и защи­ща­ем свой паб­лик «ВКон­так­те»

8. Фор­мат исто­рий. В груп­пе мож­но уви­деть посты с исто­ри­я­ми, ком­мен­та­ри­я­ми коор­ди­на­то­ров, волон­те­ров и сто­рон­ни­ков. Такой «живой» фор­мат помо­га­ет сбли­зить­ся с ауди­то­ри­ей, рас­ска­зать о жиз­ни орга­ни­за­ции и людях, кото­рые в ней рабо­та­ют.

Пример поста, рассказывающего историю читателя в группе фонда WWF России.
При­мер поста, рас­ска­зы­ва­ю­ще­го исто­рию чита­те­ля в груп­пе фон­да WWF Рос­сии.

9. Ведет­ся рабо­та с ком­мен­та­ри­я­ми. Вид­но, что редак­тор отве­ча­ет на ком­мен­та­рии поль­зо­ва­те­лей и отра­ба­ты­ва­ет нега­тив. Но, напри­мер, на постах двух­не­дель­ной дав­но­сти я заме­тил стран­ные фра­зы. Более ста­рые ком­мен­та­рии тоже нуж­но отсле­жи­вать. Для удоб­ной рабо­ты мож­но уста­но­вить при­ло­же­ние «Моде­ра­тор»: тогда вам будут при­хо­дить уве­дом­ле­ния об актив­но­сти поль­зо­ва­те­лей.

Как сделать еще лучше

Сто­ит поста­вить такую цель: полу­чить мет­ку алго­рит­ма на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та «Про­ме­тей» 🔥. Этот ста­тус будет озна­чать, что сооб­ще­ство раз­ме­ща­ет инте­рес­ный кон­тент и нахо­дит отклик у ауди­то­рии. Если сооб­ще­ство полу­чи­ло такую мет­ку, соц­сеть авто­ма­ти­че­ски повы­ша­ет охват стра­ни­цы в раз­де­ле реко­мен­да­ци. Посты будут иметь при­о­ри­тет­ный показ в умной лен­те.

1. Создай­те дина­ми­че­скую облож­ку. Она доба­вит интер­ак­ти­ва и поз­во­лит вза­и­мо­дей­ство­вать с поль­зо­ва­те­ля­ми. Есть при­ме­ры, когда сооб­ще­ства полу­ча­ли неве­ро­ят­ное повы­ше­ние охва­та и вовле­чен­но­сти бла­го­да­ря такой облож­ке. На нее мож­но доба­вить послед­не­го под­пи­сав­ше­го­ся участ­ни­ка со сло­ва­ми «готов спа­сать при­ро­ду». На облож­ке будут пока­за­ны его ава­тар­ка, имя и фами­лия.

Так выглядит динамическая обложка в группе "ВКонтакте" образовательного портала "Знанио". Изображение скриншот из группы vk.com/znanioru
Так выгля­дит дина­ми­че­ская облож­ка в груп­пе «ВКон­так­те» обра­зо­ва­тель­но­го пор­та­ла «Зна­нио». Изоб­ра­же­ние скрин­шот из груп­пы vk.com/znanioru

Еще мож­но выво­дить на облож­ку наи­бо­лее актив­но­го поль­зо­ва­те­ля. Что­бы опре­де­лить само­го актив­но­го, зада­вай­те вопро­сы чита­те­лям. Напри­мер, спро­си­те у них о самой острой эко­ло­ги­че­ской про­бле­ме. Ответ поль­зо­ва­те­ля в ком­мен­та­рии в виде цита­ты мож­но поме­стить на облож­ку с ава­та­ром и име­нем авто­ра. Создать облож­ку мож­но с помо­щью сер­ви­са Letscover.

2. Про­во­ди­те кон­кур­сы. Их смысл в том, что­бы заин­те­ре­со­вать поль­зо­ва­те­лей. Вза­мен ком­мен­та­ри­ев и лай­ков чита­те­ли могут полу­чать бал­лы и при­зы. Каж­дую неде­лю само­му актив­но­му под­пис­чи­ку дари­те приз, напри­мер, суве­нир­ную про­дук­цию фон­да. Так у чита­те­лей появ­ля­ет­ся боль­ше пово­дов писать осмыс­лен­ные ком­мен­та­рии.

Еще по теме: Соци­аль­ные сети: как выве­сти ауди­то­рию на дис­кус­сию

3. Создай­те рас­сыл­ку. С поль­зо­ва­те­ля­ми нуж­но вза­и­мо­дей­ство­вать напря­мую, выстра­и­вать дол­гие дове­ри­тель­ные отно­ше­ния. Тогда они ста­но­вят­ся более лояль­ны­ми. Помни­те, что люди откры­ва­ют лич­ные сооб­ще­ния в 95% слу­ча­ях в отли­чие от дру­гих кана­лов ком­му­ни­ка­ции.

Пример виджета с рассылками в группе Conversion. Изображение: скриншот из группы "ВКонтакте": vk.com/conversion_im
При­мер видже­та с рас­сыл­ка­ми в груп­пе Conversion. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы «ВКон­так­те»: vk.com/conversion_im

Рас­сыл­ку мож­но назвать так: «Узнай, как ты можешь помочь при­ро­де». Для нович­ков сто­ит отправ­лять серию таких писем и посте­пен­но рас­ска­зы­вать, как они могут вклю­чить­ся. Мож­но созда­вать отдель­ные тема­ти­че­ские рас­сыл­ки, напри­мер, рас­сыл­ку, посвя­щен­ную еже­год­ной акции «Час зем­ли» с таким тек­стом: «Под­пи­шись и узнай, как ты можешь помочь пла­не­те».

4. Убе­ри­те неак­ту­аль­ные меро­при­я­тия. Они пере­тя­ги­ва­ют вни­ма­ние, но уже не несут цен­но­сти. Их мож­но хра­нить на сай­те.

5. Запус­кай­те вирус­ный кон­тент. Такой тип кон­тен­та нужен для повы­ше­ния актив­но­сти и репо­стов. Это может быть брен­ди­ро­ван­ный циф­ро­вой кален­дарь, обои для рабо­че­го сто­ла ноут­бу­ка или смарт­фо­на. Нуж­но исполь­зо­вать то, что инте­рес­но широ­кой ауди­то­рии. Все любят кра­си­вую при­ро­ду и живот­ных, поль­зо­ва­те­ли сами будут делить­ся таким кон­тен­том. Ваша зада­ча – создать цен­ность и отдать ее бес­плат­но вашим сто­рон­ни­кам.