Добавить виджет и динамическую обложку: чего не хватает вашему сообществу «ВКонтакте»

Руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг проанализировал группу «ВКонтакте» WWF России и рассказал, чему стоит поучиться другим сообществам.

Создать рассылку, поменять обычную обложку на динамическую и запустить вирусный контент. Такие советы дал руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг редактору социальных сетей Всемирного фонда дикой природы (WWF) Чингису Бальбарову. Специалист проанализировал группу «ВКонтакте» WWF и рассказал, чему стоит поучиться другим сообществам.

Аудитория «ВКонтакте» WWF России составляет более 378 тысяч подписчиков. По мнению Дениса Ффринга, группа выглядит отлично и другие сообщества из некоммерческого сектора или бизнес сферы могут брать с нее пример. Чингис Бальбаров уже рассказывал Теплице о своем опыте создания контента и коммуникации с аудиторией.

Что хорошо, по мнению Дениса Ффринга

1. Оформление группы. В ленте новостей есть посты с водяным знаком WWF. Фирменный стиль используется там, где это уместно. К тому же, он симпатичный. Можно подумать о том, чтобы забрендировать большую часть постов.

2. Обложка. У сообщества есть красивая обложка, которую меняют под текущие инфоповоды.

Обложка в группе WWF России. Изображение из группы фонда "ВКонтакте" vk.com/wwf
Обложка в группе WWF России. Изображение из группы фонда «ВКонтакте» vk.com/wwf

3. Сообщество верифицировано. Специальная галочка рядом с названием отражает статус официальной, проверенной страницы. Заходя в сообщество, пользователь понимает, что оно принадлежит реальному фонду, а не мошенникам.

«Таргетированная реклама – катализатор любых процессов, которые происходят в сообществе. И если ваш контент низкого качества, реклама ускорит процесс умирания. Но если у вас сообщество, как у ребят из WWF, то реклама позволит повысить охват и вовлеченность». Денис Ффринг

4. Виджет. Он необходим для усиления и привлечения внимания к рассылке или другой активности, например, информации об акции. Пользователь заходит в группу, и к нему сразу обращаются по имени и предлагают совершить целевое действие. Работает отлично! Виджет можно добавить с помощью приложения сообществ.

Пример виджета в группе ВКонтакте фонда WWF России. Изображение из группы фонда: vk.com/wwf
Пример виджета в группе «ВКонтакте» фонда WWF России. Изображение из группы фонда: vk.com/wwf

5. Закреплена запись под текущий информационный повод. С помощью записи выделяется самое важное, на что пользователю стоит обратить внимание. Но если вам необходимо дать максимум информации и написать длинный пост, лучше разбить его на мелкие абзацы по 1-2 предложения. То же самое касается социальных рассылок.

6. Привлекательный раздел «товары». Сувенирная продукция фонда сфотографирована профессионально, в одном стиле, выглядят приятно. Товары манят, мне, например, захотелось купить.

Изображение: скриншот из группы "ВКонтакте" фонда vk.com/wwf
Сувенирная продукция фонда. Изображение: скриншот из группы «ВКонтакте» фонда vk.com/wwf

7. Разнообразный контент. В группе есть специальные рубрики, фото и видеоконтент, интересно обыгрывают инфоповоды. Пользователя не грузят однообразным контентом. Стоит делать чуть меньше репостов. Хотя если такой взаимопиар приносит трафик и новых подписчиков, тогда репосты оправданы. Можно добавить интерактивных опросов и игр, чтобы люди делились своим мнением и, соответственно, повышали охват.

Еще по теме: Безопасность сообщества: проверяем и защищаем свой паблик «ВКонтакте»

8. Формат историй. В группе можно увидеть посты с историями, комментариями координаторов, волонтеров и сторонников. Такой «живой» формат помогает сблизиться с аудиторией, рассказать о жизни организации и людях, которые в ней работают.

Пример поста, рассказывающего историю читателя в группе фонда WWF России.
Пример поста, рассказывающего историю читателя в группе фонда WWF России.

9. Ведется работа с комментариями. Видно, что редактор отвечает на комментарии пользователей и отрабатывает негатив. Но, например, на постах двухнедельной давности я заметил странные фразы. Более старые комментарии тоже нужно отслеживать. Для удобной работы можно установить приложение «Модератор»: тогда вам будут приходить уведомления об активности пользователей.

Как сделать еще лучше

Стоит поставить такую цель: получить метку алгоритма на базе искусственного интеллекта «Прометей» ?. Этот статус будет означать, что сообщество размещает интересный контент и находит отклик у аудитории. Если сообщество получило такую метку, соцсеть автоматически повышает охват страницы в разделе рекомендаци. Посты будут иметь приоритетный показ в умной ленте.

1. Создайте динамическую обложку. Она добавит интерактива и позволит взаимодействовать с пользователями. Есть примеры, когда сообщества получали невероятное повышение охвата и вовлеченности благодаря такой обложке. На нее можно добавить последнего подписавшегося участника со словами «готов спасать природу». На обложке будут показаны его аватарка, имя и фамилия.

Так выглядит динамическая обложка в группе "ВКонтакте" образовательного портала "Знанио". Изображение скриншот из группы vk.com/znanioru
Так выглядит динамическая обложка в группе «ВКонтакте» образовательного портала «Знанио». Изображение скриншот из группы vk.com/znanioru

Еще можно выводить на обложку наиболее активного пользователя. Чтобы определить самого активного, задавайте вопросы читателям. Например, спросите у них о самой острой экологической проблеме. Ответ пользователя в комментарии в виде цитаты можно поместить на обложку с аватаром и именем автора. Создать обложку можно с помощью сервиса Letscover.

2. Проводите конкурсы. Их смысл в том, чтобы заинтересовать пользователей. Взамен комментариев и лайков читатели могут получать баллы и призы. Каждую неделю самому активному подписчику дарите приз, например, сувенирную продукцию фонда. Так у читателей появляется больше поводов писать осмысленные комментарии.

Еще по теме: Социальные сети: как вывести аудиторию на дискуссию

3. Создайте рассылку. С пользователями нужно взаимодействовать напрямую, выстраивать долгие доверительные отношения. Тогда они становятся более лояльными. Помните, что люди открывают личные сообщения в 95% случаях в отличие от других каналов коммуникации.

Пример виджета с рассылками в группе Conversion. Изображение: скриншот из группы "ВКонтакте": vk.com/conversion_im
Пример виджета с рассылками в группе Conversion. Изображение: скриншот из группы «ВКонтакте»: vk.com/conversion_im

Рассылку можно назвать так: «Узнай, как ты можешь помочь природе». Для новичков стоит отправлять серию таких писем и постепенно рассказывать, как они могут включиться. Можно создавать отдельные тематические рассылки, например, рассылку, посвященную ежегодной акции «Час земли» с таким текстом: «Подпишись и узнай, как ты можешь помочь планете».

4. Уберите неактуальные мероприятия. Они перетягивают внимание, но уже не несут ценности. Их можно хранить на сайте.

5. Запускайте вирусный контент. Такой тип контента нужен для повышения активности и репостов. Это может быть брендированный цифровой календарь, обои для рабочего стола ноутбука или смартфона. Нужно использовать то, что интересно широкой аудитории. Все любят красивую природу и животных, пользователи сами будут делиться таким контентом. Ваша задача – создать ценность и отдать ее бесплатно вашим сторонникам.