Успешные фандрайзинговые кампании российских НКО: «калькулятор заботы» и онлайн-аукционы

Теплица сделала обзор онлайн-кампаний, которые были отмечены премией за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты "Золотой кот". Изображение: скриншот с сайта онлайн-акции деньзаботы.рф
Теплица сделала обзор онлайн-кампаний, которые были отмечены премией за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты "Золотой кот". Изображение: скриншот с сайта онлайн-акции деньзаботы.рф

Запу­стить «каль­ку­ля­тор забо­ты», объ­явить онлайн-аук­ци­он эки­пи­ров­ки извест­ных биат­ло­ни­стов, собрать 15 тысяч репо­стов, попро­сив о помо­щи. Эти и дру­гие реше­ния исполь­зу­ют рос­сий­ские неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции для про­ве­де­ния фанд­рай­зин­го­вых кам­па­ний. Теп­ли­ца сде­ла­ла обзор онлайн-кам­па­ний, кото­рые были отме­че­ны пре­ми­ей за дости­же­ния в при­вле­че­нии средств на бла­го­тво­ри­тель­ные и соци­аль­ные про­ек­ты «Золо­той кот».

Все­рос­сий­скую пре­мию «Золо­той кот» учре­ди­ла Ассо­ци­а­ция фанд­рай­зе­ров. В этом году пре­мия собра­ла 88 заявок из Рос­сии и Бело­рус­сии. Побе­ди­те­лей объ­яви­ли на кон­фе­рен­ции соци­аль­ной сети «ВКон­так­те» в фев­ра­ле 2018 года.

«День заботы за день работы»

Скрин­шот с сай­та деньзаботы.рф

Дет­ский ново­си­бир­ский бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Сол­неч­ный город» запу­стил одно­днев­ную акцию «День забо­ты за день рабо­ты». На сай­те, создан­ном для акции, деньзаботы.рф каж­дый жела­ю­щий мог на спе­ци­аль­ном каль­ку­ля­то­ре под­счи­тать сто­и­мость часа сво­ей рабо­ты и опре­де­лить, сколь­ко он готов пожерт­во­вать на под­держ­ку фон­да. После это­го поль­зо­ва­тель полу­чал на почту пись­мо с бла­го­дар­но­стью и спе­ци­аль­ную кар­тин­ку, кото­рой мож­но поде­лить­ся в соц­се­тях.

В акции при­ня­ло уча­стие 743 чело­ве­ка, в том чис­ле 70 лиде­ров обще­ствен­но­го мне­ния из Ново­си­бир­ска и феде­раль­ные пер­со­ны, напри­мер, теле­ве­ду­щая Оль­га Шелест. Для про­дви­же­ния акции был создан отдель­ный сайт, вирус­ные посты раз­ме­ща­ли в соци­аль­ных сетях с уча­сти­ем извест­ных жите­лей горо­да (клю­че­вые сооб­ще­ния были такие: «11 апре­ля я пере­ве­ду свою днев­ную зар­пла­ту на помощь детям», «Сего­дня я при­нял уча­стие в акции»). Акцию под­дер­жа­ли мест­ные СМИ, так­же исполь­зо­ва­ли инстру­мент email-мар­ке­тин­га и теле­мар­ке­тин­га.

В 2017 году уда­лось собрать 1 244 758 руб­лей. Раз­мер сред­не­го пожерт­во­ва­ния око­ло 1000 руб­лей. Фонд стал побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Фанд­рай­зин­го­вая акция» (онлайн) кон­кур­са «Золо­той кот».

«Соберите детей в школу»

Изображение: скриншот с сайта sos-dd.ru/school
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та sos-dd.ru/school

Рос­сий­ская бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция «Дет­ские дерев­ни – SOS» с 23 авгу­ста по 30 октяб­ря 2017 года запу­сти­ла акцию «Собе­ри­те детей в шко­лу». На стра­ни­це про­ек­та были раз­ме­ще­ны исто­рии трех детей, под­опеч­ных фон­да, и при­зыв под­дер­жать детей-сирот перед нача­лом учеб­но­го года.

Еще на сай­те и во«ВКонтакте» авто­ры про­ек­та про­ве­ли опрос о про­бле­мах детей-сирот при обу­че­нии в шко­ле. Всем заин­те­ре­со­ван­ным участ­ни­кам была отправ­ле­на ссыл­ка на лен­динг.

В акции при­ня­ло уча­стие 844 чело­ве­ка. Спе­ци­а­ли­сты фон­да исполь­зо­ва­ли email-рас­сыл­ку, обзва­ни­ва­ли доно­ров, раз­ме­ща­ли кон­текст­ную рекла­му и бан­не­ры в соци­аль­ных сетях. Уда­лось собрать 1 338 084 руб­ля. Сред­няя сум­ма пожерт­во­ва­ния соста­ви­ла 1390 руб­лей.

Еще по теме: Как петер­бург­ские акти­ви­сты про­во­дят фанд­рай­зин­го­вые кам­па­нии в под­держ­ку «Откры­то­го про­стран­ства»

Онлайн-аукцион экипировки известных биатлонистов

Пост об онлайн-аукционе в группе фонда. Изображение: скриншот из группы "ВКонтакте" фонда vk.com/club21928144
Пост об онлайн-аук­ци­оне в груп­пе фон­да. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы «ВКон­так­те» фон­да vk.com/club21928144

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд по под­держ­ке спор­та в Сверд­лов­ской обла­сти Анто­на Шипу­ли­на запу­стил аук­ци­он в пред­две­рии стар­та заклю­чи­тель­но­го эта­па Куб­ка мира сезо­на 2016–2017 в Нор­ве­гии. Авто­ры хоте­ли собрать сред­ства для покуп­ки спор­тив­но­го инвен­та­ря в соци­аль­но-реа­би­ли­та­ци­он­ные цен­тры Сверд­лов­ской обла­сти.

Из лотов были лич­ные вещи с авто­гра­фа­ми ита­льян­ца Лука­са Хофе­ра и Доро­теи Вирер, нор­веж­ки Тириль Экхоф и бра­тьев Йохан­не­са и Тарея Бе, род­ной сест­ры Анто­на Шипу­ли­на, биат­ло­нист­ки, высту­па­ю­щей за сбор­ную Сло­ва­кии Ана­ста­сии Кузь­ми­ной, бело­рус­ки Дарьи Дом­ра­че­вой, рос­си­ян Анто­на Баби­ко­ва, Алек­сея Вол­ко­ва, Евге­ния Гара­ни­че­ва, Анто­на Шипу­ли­на. На всех вещах есть авто­гра­фы вла­дель­цев.

Все лоты были раз­ме­ще­ны на сай­те newmolot.ru, тор­ги дли­лись неде­лю. За это вре­мя уда­лось собрать 472 тыся­чи руб­лей. Сред­няя сум­ма пожерт­во­ва­ния соста­ви­ла 17 000 руб­лей.

Для про­дви­же­ния акции авто­ры исполь­зо­ва­ли соци­аль­ные сети фон­да, сайт, раз­ме­ща­ли инфор­ма­цию в соци­аль­ных сетях олим­пий­ско­го чем­пи­о­на по биат­ло­ну Анто­на Шипу­ли­на, пуб­ли­ка­ции в СМИ.

«50-рублевый флешмоб»

Фрагмент поста Мити Алешковского в Facebook.
Фраг­мент поста Мити Алеш­ков­ско­го в Facebook.

Флеш­моб «50 руб­лей» запу­стил соучре­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Нуж­на помощь» и дирек­тор инфор­ма­ци­он­но­го пор­та­ла «Такие дела» Митя Алеш­ков­ский в авгу­сте 2017 года. Его пост в Facebook с прось­бой под­дер­жать про­ек­ты фон­да собрал 15,6 тыся­чи репо­стов, 7,8 тыся­чи лай­ков и 498 ком­мен­та­ри­ев.

62% от всех пожерт­во­ва­ний – это пожерт­во­ва­ния имен­но по 50 руб­лей, еще 24% – по 100 руб­лей, 14% – боль­ше 110 руб­лей. 19% всех доно­ров впер­вые пере­ве­ли день­ги на бла­го­тво­ри­тель­ность через Интер­нет. Менее чем за сут­ки пост в Facebook собрал для бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тов фон­да «Нуж­на помощь» 5139 новых регу­ляр­ных пожерт­во­ва­ний. За 48 часов уда­лось собрать 707 827 руб­лей, 564 088 – еже­ме­сяч­но.

Самое боль­шое чис­ло пожерт­во­ва­ний было оформ­ле­но в поль­зу таких про­ек­тов: «Послед­няя помощь», «Служ­ба по ухо­ду за лежа­чи­ми боль­ны­ми», «Под­держ­ка НИИ им. Р.М. Гор­ба­че­вой», «Живой» и «Мади­на». В акции участ­во­ва­ло 4 055 чело­век (уни­каль­ные доно­ры), из них 1 242 чело­ве­ка (31%) под­пи­са­лись на под­держ­ку несколь­ких про­ек­тов.

За эту акцию фонд «Нуж­на помощь» полу­чил спе­ци­аль­ную номи­на­цию «Фанд­рай­зин­го­вая наход­ка года».

Посмот­реть дру­гие фанд­рай­зин­го­вые акции, отме­чен­ные по ито­гам пре­мии «Золо­той кот» мож­но по ссыл­ке.