«Ночлежка» запустила бесплатную CRM с открытым кодом для сопровождения клиентов

Так выглядит многофункциональный кабинет соцработника, разработанный Ночлежкой. Изображение предоставила пиар-специалист «Ночлежка».
Так выглядит многофункциональный кабинет соцработника, разработанный Ночлежкой. Изображение предоставила пиар-специалист «Ночлежка».

Бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция «Ноч­леж­ка» раз­ра­бо­та­ла про­грам­му для сопро­вож­де­ния кли­ен­тов под назва­ни­ем «Мно­го­функ­ци­о­наль­ный каби­нет соц­ра­бот­ни­ка» (МКС).

Доступ к про­грам­ме бес­плат­ный для бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций и госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний, кото­рые зани­ма­ют­ся соци­аль­ной помо­щью нуж­да­ю­щим­ся.

МКС – это CRM, в кото­рую спе­ци­а­ли­сты по соци­аль­ной рабо­те и юри­сты могут зано­сить инфор­ма­цию о сопро­вож­де­нии под­опеч­ных, об ока­зан­ных услуг и соби­рать в ней ста­ти­сти­ку.

Про­грам­ма выло­же­на с откры­тым исход­ным кодом, это зна­чит что в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти CRM мож­но дора­бо­тать под свои нуж­ды с помо­щью раз­ра­бот­чи­ков.

По сло­вам созда­те­лей, МКС подой­дет орга­ни­за­ци­ям, кото­рые помо­га­ют без­дом­ным людям: в этом слу­чае потре­бу­ют­ся мини­маль­ные настрой­ки про­грам­мы для нужд кон­крет­ной орга­ни­за­ции.

Если НКО помо­га­ет любым дру­гим кате­го­ри­ям нуж­да­ю­щих­ся людей, то она смо­жет настро­ить раз­де­лы систе­мы соб­ствен­ны­ми сила­ми, без при­вле­че­ния it-спе­ци­а­ли­ста.

«При реги­стра­ции кли­ен­та в систе­ме МКС сотруд­ник запол­ня­ет раз­вер­ну­тую анке­ту. Мы в «Ноч­леж­ке» соста­ви­ли спи­сок вопро­сов таким обра­зом, что­бы они направ­ля­ли ход пер­вич­ной кон­суль­та­ции и дава­ли мак­си­мум инфор­ма­ции о кли­ен­те, необ­хо­ди­мой для даль­ней­шей сов­мест­ной рабо­ты. Кро­ме того, соби­рая ста­ти­сти­ку на осно­ве запол­нен­ных анкет, про­ще ори­ен­ти­ро­вать рабо­ту орга­ни­за­ции на реаль­ные нуж­ды кли­ен­тов». Ася Суво­ро­ва, спе­ци­а­лист по соци­аль­ной рабо­те «Ноч­леж­ки».

В про­фи­ле каж­до­го кли­ен­та есть инфор­ма­ция обо всех ока­зан­ных услу­гах и при­ме­ча­ния сотруд­ни­ков.

С помо­щью CRM мож­но авто­ма­ти­че­ски соста­вить справ­ки и запро­сы на осно­ве инфор­ма­ции из про­фи­ля кли­ен­та.

Так­же мож­но при­кре­пить фай­лы в любых фор­ма­тах, настро­ить напо­ми­на­ния, вне­сти дан­ные о про­жи­ва­нии в при­юте.

В раз­де­ле «Сер­вис­ный план» мож­но соста­вить дол­го­сроч­ный план сопро­вож­де­ния и отме­чать нача­ло и окон­ча­ние рабо­ты по кон­крет­ным зада­чам.

Раз­дел «Отчет» поз­во­ля­ет отсле­дить все выпол­нен­ные рабо­ты по предо­став­ле­нию разо­вых услуг и сопро­вож­де­нию – и кон­крет­ны­ми работ­ни­ка­ми, так и орга­ни­за­ци­ей в целом.

«Мы исполь­зу­ем систе­му МКС в «Ноч­леж­ке» уже пол­го­да, мы раз­ра­ба­ты­ва­ли и адап­ти­ро­ва­ли ее под свои нуж­ды, – гово­рит пред­се­да­тель «Ноч­леж­ки» Гри­го­рий Сверд­лин. – Это резуль­тат боль­шо­го тру­да, кото­рым мы с удо­воль­стви­ем делим­ся с кол­ле­га­ми. Соби­рать день­ги на помощь взрос­лым без­дом­ным людям очень непро­сто, поэто­му мы пони­ма­ем, что дале­ко не каж­дая бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция смо­жет сво­и­ми сила­ми создать соб­ствен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние. А оно поз­во­ля­ет эффек­тив­нее рабо­тать и помо­гать людям – для это­го «Ноч­леж­ка» и делит­ся сво­им опы­том, нара­бот­ка­ми и зна­ни­я­ми с кол­ле­га­ми из любой сфе­ры и любой стра­ны уже мно­го лет».

Что­бы полу­чить про­грам­му и уста­но­вить ее необ­хо­ди­мо запол­нить корот­кую анке­ту, с помо­щью кото­рой мож­но под­дер­жи­вать обрат­ную связь с поль­зо­ва­те­ля­ми МКС и раз­ви­вать систе­му. После запол­не­ния анке­ты вам при­дут инструк­ции по уста­нов­ке про­грам­мы.

В тече­ние неде­ли созда­те­ли обе­ща­ют при­слать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы. Так­же спе­ци­а­ли­сты реко­мен­ду­ют на началь­ном эта­пе при­влечь гра­мот­но­го систем­но­го адми­ни­стра­то­ра, кото­рый раз­вер­нет систе­му на сер­ве­ре орга­ни­за­ции и поза­бо­тит­ся о защи­те пер­со­наль­ных дан­ных кли­ен­тов.

Запол­нить анке­ту.

Код про­грам­мы на GitHub.