«Ночлежка» запустила бесплатную CRM с открытым кодом для сопровождения клиентов

Благотворительная организация «Ночлежка» разработала программу для сопровождения клиентов под названием «Многофункциональный кабинет соцработника» (МКС). Доступ к программе бесплатный для благотворительных организаций и государственных учреждений, которые занимаются социальной помощью нуждающимся.

Благотворительная организация «Ночлежка» разработала программу для сопровождения клиентов под названием «Многофункциональный кабинет соцработника» (МКС).

Доступ к программе бесплатный для благотворительных организаций и государственных учреждений, которые занимаются социальной помощью нуждающимся.

МКС – это CRM, в которую специалисты по социальной работе и юристы могут заносить информацию о сопровождении подопечных, об оказанных услуг и собирать в ней статистику.

Программа выложена с открытым исходным кодом, это значит что в случае необходимости CRM можно доработать под свои нужды с помощью разработчиков.

По словам создателей, МКС подойдет организациям, которые помогают бездомным людям: в этом случае потребуются минимальные настройки программы для нужд конкретной организации.

Если НКО помогает любым другим категориям нуждающихся людей, то она сможет настроить разделы системы собственными силами, без привлечения it-специалиста.

«При регистрации клиента в системе МКС сотрудник заполняет развернутую анкету. Мы в «Ночлежке» составили список вопросов таким образом, чтобы они направляли ход первичной консультации и давали максимум информации о клиенте, необходимой для дальнейшей совместной работы. Кроме того, собирая статистику на основе заполненных анкет, проще ориентировать работу организации на реальные нужды клиентов». Ася Суворова, специалист по социальной работе «Ночлежки».

В профиле каждого клиента есть информация обо всех оказанных услугах и примечания сотрудников.

С помощью CRM можно автоматически составить справки и запросы на основе информации из профиля клиента.

Также можно прикрепить файлы в любых форматах, настроить напоминания, внести данные о проживании в приюте.

В разделе «Сервисный план» можно составить долгосрочный план сопровождения и отмечать начало и окончание работы по конкретным задачам.

Раздел «Отчет» позволяет отследить все выполненные работы по предоставлению разовых услуг и сопровождению – и конкретными работниками, так и организацией в целом.

«Мы используем систему МКС в «Ночлежке» уже полгода, мы разрабатывали и адаптировали ее под свои нужды, – говорит председатель «Ночлежки» Григорий Свердлин. – Это результат большого труда, которым мы с удовольствием делимся с коллегами. Собирать деньги на помощь взрослым бездомным людям очень непросто, поэтому мы понимаем, что далеко не каждая благотворительная организация сможет своими силами создать собственное программное обеспечение. А оно позволяет эффективнее работать и помогать людям – для этого «Ночлежка» и делится своим опытом, наработками и знаниями с коллегами из любой сферы и любой страны уже много лет».

Чтобы получить программу и установить ее необходимо заполнить короткую анкету, с помощью которой можно поддерживать обратную связь с пользователями МКС и развивать систему. После заполнения анкеты вам придут инструкции по установке программы.

В течение недели создатели обещают прислать необходимые материалы. Также специалисты рекомендуют на начальном этапе привлечь грамотного системного администратора, который развернет систему на сервере организации и позаботится о защите персональных данных клиентов.

Заполнить анкету.

Код программы на GitHub.