Как провести хакатон: подготовка к мероприятию

В самом начале мы советуем написать концепцию о том, почему вы хотите провести хакатон, кого туда пригласите и что хотите получить в итоге. С таким текстом вы можете искать партнера-соорганизатора. Это может быть веб-студия, коворкинг или ваш университет.

Хакатон – крупное мероприятие, но его можно провести легко, интересно и с пользой, если начать готовиться заранее. Для подготовки к хакатону вам хватит трех месяцев.

В самом начале мы советуем написать концепцию о том, почему вы хотите провести хакатон, кого туда пригласите и что хотите получить в итоге. С таким текстом вы можете искать партнера-соорганизатора. Это может быть веб-студия, коворкинг или ваш университет.

Если у вас появился партнер, вам будет проще искать площадку: вы можете провести хакатон в аудиториях университета, в зале коворкинга или антикафе. Многие площадки согласятся провести мероприятие у себя бесплатно, чтобы привлечь новую аудиторию, поддержать крутые социальные проекты и помочь сделать город лучше.

Дальше вам надо подумать над программой

Классический хакатон – это 48 часов разработки. Но есть несколько форматов проведения.

Первая идея: вы можете вначале пригласить интересных людей-спикеров, которые расскажут участникам о новых трендах в дизайне, о полезных инструментах для работы в Сети, об интересных социальных проектах, которые уже есть в вашем городе.

Вторая идея: вы можете провести тематический хакатон, например, хакатон по благоустройству города. Тогда в начале мероприятия можно пригласить городских активистов, которые сами улучшают город, чтобы они поделились своим позитивным или негативным опытом. Пригласите чиновников, чтобы они рассказали о планах и возможностях города.

Так у вас получится вовлечь в создание проектов много людей из различных сфер. Все приглашенные спикеры могут стать менторами (помощниками) проектов.

Подумайте, кого вы хотите пригласить в жюри, – это должны быть уважаемые и известные в городе люди, которые могут оценить проекты и выбрать победителя. Мы советуем приглашать членов жюри из различных сфер, чтобы они могли оценивать проекты с разных точек зрения.

Когда есть предварительные договоренности, можно пригласить знакомого дизайнера или самому сделать логотип, баннеры мероприятия. Они вам понадобятся при рассылке релизов и привлечении участников.

За два месяца до хакатона надо запустить сайт и начать анонсирование: рассылать анонсы в городские СМИ, просить сделать репост в популярных страницах соцсетей.

Для проведения хакатона вам понадобятся помощники. Идеальная команда состоит из трех человек, распределите между собой организационные обязанности: работа со СМИ и партнерами, общение с НКО и активистами, приглашение специалистов в команды, активная работа в соцсетях и т.д. Это очень важно – в одиночку вам будет сложно со всем справиться.

Совет: хакатон можно провести, не тратя много средств. Приглашайте специалистов, спикеров для участия в хакатоне и говорите, что у вас нет возможности предложить им гонорар. Для многих участие в крутом мероприятии важнее денег, поэтому они с радостью согласятся присоединиться.