Как провести хакатон: организация и логистика

Участники хакатона Unity3D. Фото: Людмила Асякина.
Участники хакатона Unity3D. Фото: Людмила Асякина.

Рецепт успеш­но­го хака­то­на вклю­ча­ет три состав­ля­ю­щих: участ­ни­ки, пло­щад­ка и Интер­нет. Важ­но позна­ко­мить участ­ни­ков до хака­то­на. Это мож­но сде­лать в пере­пис­ке, в общем чате или орга­ни­зо­вав встре­чу за несколь­ко дней до меро­при­я­тия.

Зна­ком­ство всех участ­ни­ков меж­ду собой поз­во­ля­ет повы­сить их заин­те­ре­со­ван­ность в собы­тии, зара­нее сфор­ми­ро­вать коман­ды и уси­лить их вовле­чен­ность с момен­та реги­стра­ции и до само­го окон­ча­ния. Поста­рай­тесь уде­лить боль­ше вни­ма­ния участ­ни­кам, так как их актив­ное уча­стие ста­но­вит­ся зало­гом успеш­но­го про­ве­де­ния хака­то­на.

Место, время, удобство

Пло­щад­ка как основ­ное рабо­чее про­стран­ство на два дня долж­на быть удоб­на для участ­ни­ков: доста­точ­но мест для рабо­ты, про­ек­тор и экран, флип­чарт, кофе-чай и пече­нье. Важ­ные мело­чи – розет­ки, вода в куле­рах, туа­ле­ты. Без это­го не обой­тись.

Двух­днев­ное меро­при­я­тие уто­ми­тель­но для мно­гих участ­ни­ков, поэто­му не забы­вай­те об их ком­фор­те и рабо­чей, но дру­же­люб­ной и откры­той атмо­сфе­ре.

При­гла­шай­те на хака­тон волон­те­ров. Вам будут нуж­ны помощ­ни­ки на реги­стра­ции участ­ни­ков, для фото­гра­фи­ро­ва­ния меро­при­я­тия и про­ве­де­ния онлайн-транс­ля­ции.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что спи­ке­ры, чле­ны жюри и участ­ни­ки часто пута­ют вре­мя в про­грам­ме, отвле­ка­ют­ся и теря­ют­ся, поэто­му вам обя­за­тель­но надо иметь под рукой их кон­так­ты, что­бы быть с ними на свя­зи.

В тече­ние двух дней основ­ная рабо­та будет про­хо­дить в коман­дах по раз­ра­бот­ке про­ек­та. Если все чле­ны про­ект­ных команд зара­нее позна­ко­ми­лись и спла­ни­ро­ва­ли свое уча­стие, то высо­ки шан­сы, что они смо­гут реа­ли­зо­вать цели про­ек­та. Для команд, у кото­рых тех­но­ло­ги­че­ски слож­ные реше­ния или мас­штаб­ные про­ек­ты, пона­до­бит­ся помощь мен­то­ров. Об этом сто­ит поза­бо­тить­ся зара­нее, до хака­то­на, выяс­нив у команд, есть ли какие-нибудь слож­но­сти и нуж­ны ли им кон­суль­та­ции экс­пер­тов.

Отбор участников

При­ду­май­те, как вы буде­те выби­рать побе­ди­те­ля и награж­дать участ­ни­ков. Самое про­стое реше­ние, кото­рое все­гда рабо­та­ет: рас­пе­ча­тать дипло­мы и сер­ти­фи­ка­ты и вру­чить всем про­ек­там и участ­ни­кам. Мож­но при­ду­мать раз­ные номи­на­ции, что­бы все ока­за­лись побе­ди­те­ля­ми. Напри­мер, кро­ме глав­но­го побе­ди­те­ля, вы може­те награ­дить авто­ра само­го тех­но­ло­гич­но­го про­ек­та.

И не забудь­те про­ве­сти анке­ти­ро­ва­ние участ­ни­ков. Вам же важ­но узнать, что понра­ви­лось и запом­ни­лось им боль­ше все­го, а на что вам в сле­ду­ю­щий раз сто­ит обра­тить вни­ма­ние.

Совет: обя­за­тель­но при­ду­май­те, как мож­но позна­ко­мить всех участ­ни­ков меж­ду собой: обме­нять­ся визит­ка­ми, про­ве­сти какую-нибудь игру на запо­ми­на­ние имен. Зна­ком­ство и нетвор­кинг очень важ­ны: на хака­тоне это помо­жет вам создать рабо­чую обста­нов­ку вза­и­мо­по­мо­щи, а после меро­при­я­тия поз­во­лит участ­ни­кам помо­гать и сотруд­ни­чать друг с дру­гом.