Как провести хакатон: мероприятие закончилось, что дальше

Фотография с хакатона Теплицы социальных технологий.
Фотография с хакатона Теплицы социальных технологий.

После окон­ча­ния хака­то­на вы може­те немно­го отдох­нуть, но не сто­ит рас­слаб­лять­ся, вам еще пред­сто­ит ряд важ­ных дел. Преж­де все­го вам надо разо­слать бла­го­дар­но­сти спи­ке­рам, чле­нам жюри, вашим парт­не­рам, волон­те­рам и спе­ци­а­ли­стам.

На сле­ду­ю­щий день после хака­то­на надо обя­за­тель­но под­го­то­вить отчет о меро­при­я­тии с фото­гра­фи­я­ми и разо­слать в СМИ, с кото­ры­ми вы рабо­та­ли. В отче­те мож­но рас­ска­зать о том, какой про­ект побе­дил, поче­му, как это помо­жет решать обще­ствен­ные про­бле­мы горо­да, и немно­го о том, как про­шло меро­при­я­тие и чему научи­лись участ­ни­ки.

Потом важ­но собрать­ся всей коман­дой орга­ни­за­то­ров и поде­лить­ся впе­чат­ле­ни­я­ми. Это мож­но про­ве­сти в фор­ма­те отве­та на вопро­сы: что понра­ви­лось и что сто­ит улуч­шить в сле­ду­ю­щий раз. После обсуж­де­ния внут­ри коман­ды орга­ни­за­то­ров мож­но про­чи­тать анке­ты, кото­рые запол­ни­ли участ­ни­ки меро­при­я­тия. Все­гда инте­рес­но узнать, какие сло­ва бла­го­дар­но­сти или заме­ча­ния вы полу­чи­ли по про­ве­ден­но­му меро­при­я­тию.

Хоро­шо, если вы при­ду­ма­е­те, что мож­но пред­ло­жить участ­ни­кам после хака­то­на, что­бы не терять их, под­дер­жи­вать кон­такт и фор­ми­ро­вать сооб­ще­ство.

Напри­мер, мож­но про­ве­сти митап через месяц после хака­то­на, что­бы посмот­реть, как раз­ви­ва­ют­ся про­ек­ты. Или сде­лать чат в Теле­гра­ме либо груп­пу в ВКон­так­те. Это помо­жет вам не рас­те­рять людей, кото­рых вы так дол­го соби­ра­ли на хака­тон.

Но основ­ная зада­ча на сле­ду­ю­щий месяц – это помощь про­ек­ту-побе­ди­те­лю и под­го­тов­ка его к пуб­лич­но­му запус­ку. Такая помощь может вклю­чать кон­суль­та­ции с экс­пер­та­ми, поиск парт­не­ров для про­ек­та, при­вле­че­ние допол­ни­тель­ных ресур­сов. Напри­мер, дого­во­рить­ся с хостин­гом о бес­плат­ном раз­ме­ще­нии сай­та неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции, орга­ни­за­ция фокус-груп­пы для тести­ро­ва­ния про­ек­та потен­ци­аль­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми.

Автор про­ек­та и коман­да могут это делать само­сто­я­тель­но, но луч­ше, если вы буде­те актив­но помо­гать. Так вы смо­же­те изнут­ри наблю­дать за раз­ви­ти­ем про­ек­та и быть уве­рен­ным в его ско­ром запус­ке.

Как толь­ко вы запу­сти­ли про­ект-побе­ди­тель, мож­но начать гото­вить­ся к ново­му хака­то­ну.

Допол­ни­тель­ные мате­ри­а­лы