Артем Рудов: Как я прошел онлайн-курс HTML Academy и устроился на работу мечты

"Работа на курсе максимально приближена к разработке на реальных проектах – те знания, что я получила, проходя сама эти интенсивы, я сейчас использую в повседневной работе", -говорит наставник курса Полина Катышева. Изображение: скриншот с сайта htmlacademy.ru
"Работа на курсе максимально приближена к разработке на реальных проектах – те знания, что я получила, проходя сама эти интенсивы, я сейчас использую в повседневной работе", - говорит наставник курса Полина Катышева. Изображение: скриншот с сайта htmlacademy.ru

Поче­му не сто­ит ждать четы­ре года, когда закон­чишь вуз? Как начать карье­ру в it-сфе­ре пря­мо сей­час? Замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пого­во­ри­ла с выпуск­ни­ком онлайн-кур­са HTML Academy по про­фес­сии «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» Арте­мом Рудо­вым из Став­ро­по­ля и его настав­ни­ком Поли­ной Каты­ше­вой о том, поче­му важ­но не огра­ни­чи­вать­ся навы­ка­ми, полу­чен­ны­ми в уни­вер­си­те­те, и учить­ся новым вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­аль­но­стям в обла­сти веб-раз­ра­бот­ки.

После защи­ты дипло­ма в уни­вер­си­те­те Артем Рудов узнал, что выиг­рал кон­курс HTML Academy на бес­плат­ное обу­че­ние по про­фес­сии фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ка. Артем до сих пор с тру­дом верит в это везе­ние. Имен­но после кур­са он с уве­рен­но­стью сме­нил рабо­ту: попро­щал­ся с бюро­кра­ти­ей в госу­дар­ствен­ном учре­жде­нии и стал фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком в пер­спек­тив­ной став­ро­поль­ской сту­дии веб-дизай­на MindSell.

Фрон­тенд-раз­ра­бот­чик зани­ма­ет­ся верст­кой шаб­ло­на сай­та и созда­ни­ем поль­зо­ва­тель­ско­го интер­фей­са. Еже­год­ное иссле­до­ва­ние StackOverflow пока­за­ло, что самая попу­ляр­ная про­фес­сия сре­ди поль­зо­ва­те­лей сер­ви­са в 2017 году – это веб-раз­ра­бот­чик (web developer). Все фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ки отно­сят­ся к этой кате­го­рии.

Вме­сте со всту­пи­тель­ны­ми экза­ме­на­ми в маги­стра­ту­ру в 2016 году у Арте­ма начал­ся интен­сив в ака­де­мии. «Когда я шел на курс, я думал, что справ­люсь, так как мне дово­ди­лось вер­стать, – вспо­ми­на­ет Артем. – Пони­мал общие про­цес­сы, помо­гал дру­зьям делать сай­ты. Но пер­вое, что я выяс­нил в ака­де­мии, – «моя уве­рен­ность ока­за­лась преж­де­вре­мен­ной»: я зава­лил 1-й уро­вень HTML. Пона­де­ял­ся, что одно­вре­мен­ное поступ­ле­ние в маги­стра­ту­ру не выльет­ся в цейт­нот, ведь зна­ко­мые мне вещи рас­ска­зы­ва­ют на лек­ци­ях, и… не успел. В ака­де­мии дела­ют став­ку не толь­ко на рабо­то­спо­соб­ность про­ек­та, но и каче­ство кода, что и ока­за­лось моей зоной роста. При­шлось дого­ва­ри­вать­ся о пере­сда­че, что­бы не было хво­стов».

Несмот­ря на этот про­вал, про­гресс в обу­че­нии Артем ощу­тил доволь­но быст­ро. При­зна­ет­ся, что пер­вые темы каза­лись про­сты­ми, но со вре­ме­нем прак­ти­че­ски все зна­ния ста­ли в новин­ку.

«Вто­рой и тре­тий интен­си­вы (про­фес­си­о­наль­ный HTML и CSS, 2-й уро­вень и про­фес­си­о­наль­ный JavaScript, 1-й уро­вень) слов­но поста­ви­ли перед собой зада­чу акти­ви­ро­вать мой мозг на 150% из 100! Во вре­мя обу­че­ния все­гда испы­ты­ва­ешь мно­го пере­жи­ва­ний, эмо­ций и адре­на­ли­на. Осо­бен­но когда насту­па­ет вре­мя защи­ты лич­ных про­ек­тов. И, сде­лав выво­ды после пер­во­го интен­си­ва, я стал более гра­мот­но рас­пре­де­лять свое вре­мя и защи­тил HTML и CSS, вто­рой уро­вень, на 100%, а JavaScript – на 97. Сей­час я не став­лю себе план­ку мень­ше 100 на дру­гих интен­си­вах», – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Артем.

На фото Артем Рудов. Фото предо­став­ле­но раз­ра­бот­чи­ком.

От про­цес­са обу­че­ния сту­дент остал­ся в вос­тор­ге. Понра­ви­лись интер­ак­тив­ные зада­ния, рабо­та над лич­ны­ми про­ек­та­ми, доступ­ность всех допол­ни­тель­ных мате­ри­а­лов и ника­ких тех­ни­че­ских слож­но­стей. «Осо­бен­но при­ят­но, что каж­дый сту­дент ака­де­мии может выбрать сре­ди кра­соч­ных маке­тов тот, кото­рый соот­вет­ству­ет его лич­но­му вос­при­я­тию сво­их воз­мож­но­стей на дан­ный момент», – отме­тил сту­дент.

Осо­бен­но Арте­му запом­ни­лись кре­а­тив­ные домаш­ние зада­ния (напри­мер, сде­лать реди­зайн сай­та, под­клю­чить API). А еще он вспо­ми­на­ет, как его настав­ник Поли­на Каты­ше­ва все­гда помо­га­ла и одоб­ря­ла пред­ло­жен­ные идеи.

Артем с гор­до­стью назы­ва­ет себя фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком. Но уче­бу в ака­де­мии не забро­сил: сей­час он закан­чи­ва­ет вто­рой уро­вень по JavaScript. И самое инте­рес­ное: Артем попро­бо­вал себя в роли настав­ни­ка. «Мой пер­вый сту­дент закон­чил интен­сив с резуль­та­том 100 из 100! Я осо­знал, насколь­ко мне нра­вит­ся делить­ся зна­ни­я­ми, часто высту­паю на мест­ном мита­пе IT-раз­ра­бот­чи­ков», – эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зы­ва­ет Артем.

Почему не стоит ждать, когда закончишь универ

Артем учил­ся на кафед­ре инфор­ма­ти­ки и вычис­ли­тель­ной тех­ни­ки, направ­ле­ние выбрал осо­знан­но, успе­вал сов­ме­щать уче­бу с рабо­той, но прак­ти­че­ских навы­ков полу­чил мало.

«Мно­го тео­рии, уста­рев­шие мате­ри­а­лы и обу­че­ние по ста­рым спе­ци­фи­ка­ци­ям и стан­дар­там не дадут 100% гаран­тии вый­ти высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стом. Сей­час я учусь одно­вре­мен­но в маги­стра­ту­ре и в ака­де­мии. Сто­и­мость обу­че­ния в обо­их учре­жде­ни­ях прак­ти­че­ски оди­на­ко­вая, но в ака­де­мии я полу­чил боль­ше прак­ти­че­ско­го опы­та, чем тео­ре­ти­че­ско­го», – раз­мыш­ля­ет Артем.

Сту­дент убеж­ден: если вы хоти­те быть вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­а­ли­стом – без прак­ти­ки нику­да.

В чем плюсы курса

Неоспо­ри­мый плюс – это доступ­ность онлайн-обу­че­ния: зани­мать­ся мож­но из любо­го места. По сло­вам настав­ни­ка интен­си­ва Поли­ны Каты­ше­вой, курс постро­ен таким обра­зом, что, прой­дя его, ты полу­чишь доста­точ­ное коли­че­ство базо­вых зна­ний, что­бы уже иметь воз­мож­ность устро­ить­ся на рабо­ту.

«Рабо­та на кур­се мак­си­маль­но при­бли­же­на к раз­ра­бот­ке на реаль­ных про­ек­тах – те зна­ния, что я полу­чи­ла, про­хо­дя сама эти интен­си­вы, я сей­час исполь­зую в повсе­днев­ной рабо­те. Поэто­му после про­хож­де­ния кур­са нет ощу­ще­ния, что ты изу­чил что-то очень инте­рес­ное и полез­ное, но поня­тия не име­ешь, куда это при­ме­нить». Поли­на Каты­ше­ва, настав­ник интен­си­ва

Более того, про­грам­ма интен­си­вов пере­смат­ри­ва­ет­ся и обнов­ля­ет­ся от пото­ка к пото­ку. «Без­услов­но, всю эту инфор­ма­цию мож­но най­ти в сво­бод­ном досту­пе в Интер­не­те, но обыч­но это ста­тьи, отно­ся­щи­е­ся к какой-то кон­крет­ной тех­но­ло­гии, кото­рые не могут дать пол­но­го пони­ма­ния, что с ней делать. А на лек­ци­ях HTML Ака­де­мии не толь­ко рас­ска­зы­ва­ют о тех­но­ло­гии, но и сра­зу пока­зы­ва­ют, как при­ме­нить ее на прак­ти­ке и где почи­тать о ней подроб­нее. И, конеч­но же, после про­хож­де­ния интен­си­ва у сту­ден­та в порт­фо­лио уже есть пол­но­цен­ный про­ект», – объ­яс­ни­ла Поли­на Каты­ше­ва.

Почему важен наставник

С ака­де­ми­ей рабо­та­ют более трех­сот настав­ни­ков. Это те люди, что смо­гут отве­тить на вопро­сы, кото­рых не было в лек­ции, или, наобо­рот, разъ­яс­нить то, что было в лек­ции, но до кон­ца оста­лось непо­нят­ным. «Настав­ник делит­ся сво­им опы­том, зна­ни­я­ми, луч­ши­ми прак­ти­ка­ми, кото­рые он при­ме­ня­ет в сво­ей рабо­те. И, кро­ме того, может под­дер­жать и при­обод­рить сту­ден­та, когда он совсем не моло­дец или, наобо­рот, боль­шой моло­дец», – гово­рит Поли­на Каты­ше­ва.

На голо­со­вое обще­ние с настав­ни­ком выде­ле­но 5–6 часов. По мне­нию Каты­ше­вой, рабо­ту с настав­ни­ком отча­сти мож­но срав­нить с команд­ной раз­ра­бот­кой, где более опыт­ный кол­ле­га делит­ся опы­том с ново­при­быв­шим.

Поли­на Каты­ше­ва учи­лась в ака­де­мии на кур­се по адап­тив­ной верст­ке. А сей­час она настав­ник уже деся­то­го пото­ка интен­си­вов по верст­ке.

Как проходит обучение

По наблю­де­ни­ям Поли­ны Каты­ше­вой, сту­дент может сов­ме­щать онлайн-курс с рабо­той или уче­бой. Лек­ции про­хо­дят два раза в неде­лю по вече­рам, с 19 до 21 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни, а после лек­ций сле­ду­ет домаш­нее зада­ние.

«Неко­то­рые зада­ния тре­бу­ют совсем немно­го вре­ме­ни, напри­мер, настрой­ка рабо­ты c Github, с дру­ги­ми нуж­но поси­деть подоль­ше. Но в целом вре­ме­ни, отве­ден­но­го на про­хож­де­ние интен­си­ва, вполне доста­точ­но, если уде­лять выпол­не­нию зада­ний поне­мно­гу вре­ме­ни каж­дый день», – уточ­ни­ла настав­ник.

Куда идти после курса

После про­хож­де­ния базо­во­го интен­си­ва по верст­ке мож­но устро­ить­ся млад­шим вер­сталь­щи­ком в ком­па­нию. Есть мно­же­ство ком­па­ний, кото­рые гото­вы брать к себе на ста­жи­ров­ку. Мож­но попро­бо­вать себя на фри­лан­се. Выпуск­ни­ки кур­са «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» выпол­ня­ют три тесто­вых зада­ния для тру­до­устрой­ства.

У ака­де­мии есть про­грам­ма под­держ­ки спе­ци­аль­но для выпуск­ни­ков, кото­рая помо­га­ет устро­ить­ся в ком­па­нии-парт­не­ры и про­ект «Лига А». Он спе­ци­аль­но создан для того, что­бы выпуск­ни­ки тре­ни­ро­ва­лись на ком­мер­че­ских зака­зах.

Спрос на про­фес­сию фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ка крайне высо­кий. На HeadHunter доступ­но более 1600 вакан­сий. Боль­ше вакан­сий откры­то в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Рес­пуб­ли­ке Татар­стан и Ново­си­бир­ской обла­сти. Зар­пла­та в зави­си­мо­сти от реги­о­на варьи­ру­ет­ся от 65 тысяч руб­лей и от 260 тысяч руб­лей.

Кто учится

По сло­вам Поли­ны Каты­ше­вой, сту­ден­ты при­хо­дят на курс с раз­ным уров­нем зна­ний. «Быва­ют те, кто зани­ма­ет­ся верст­кой дав­но, но зна­ния доволь­но раз­роз­не­ны, и даже уста­рев­шие, они при­хо­дят для струк­ту­ри­ро­ва­ния име­ю­щих­ся зна­ний и полу­че­ния новых. Есть совсем начи­на­ю­щие, кото­рые реша­ют поме­нять сфе­ру дея­тель­но­сти. Быва­ют сту­ден­ты с опы­том про­грам­ми­ро­ва­ния, и даже раз­ра­бот­ки сай­тов, но не уме­ю­щие вер­стать на хоро­шем уровне», – вспо­ми­на­ет настав­ник.

Новый мир

Поли­на Каты­ше­ва рас­ска­зы­ва­ет мно­го исто­рий, когда после кур­са сту­ден­ты дей­стви­тель­но нахо­ди­ли люби­мое заня­тие, с лег­ко­стью меня­ли про­фес­сию. Напри­мер, Дарья Гла­голь из Том­ска на тре­тьем кур­се педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та совсем не хоте­ла рабо­тать пре­по­да­ва­те­лем. После про­хож­де­ния HTML и CSS 1-го уров­ня прак­ти­че­ски сра­зу устро­и­лась на рабо­ту в офис млад­шим вер­сталь­щи­ком, где смог­ла набрать­ся опы­та и углу­бить полу­чен­ные зна­ния. Сей­час она рабо­та­ет уже фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком в ком­па­нии SibEDGE.

Онлайн-курс HTML Academy по про­фес­сии «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» прой­дет с 6 авгу­ста по 26 декаб­ря 2018 года. Сто­и­мость кур­са – 59 тысяч 500 руб­лей. Что­бы запи­сать­ся на курс, перей­ди­те по ссыл­ке.

Позна­ко­мить­ся с про­фес­си­ей, пооб­щать­ся с извест­ны­ми раз­ра­бот­чи­ка­ми, заве­сти полез­ные кон­так­ты мож­но на кон­фе­рен­ции pitercss_conf, кото­рая прой­дет в Санкт-Петер­бур­ге 8 и 9 июня 2018 года. Для сту­ден­тов кол­ле­джей и вузов у нас дей­ству­ет спе­ци­аль­ная скид­ка 1000 руб­лей по про­мо­ко­ду pitercsswelcome.

Подроб­нее на сай­те кон­фе­рен­ции.

Парт­нер­ский мате­ри­ал.