5 главных трендов в онлайн-обучении

По данным Global NGO Technology Report, в 2017 году некоммерческие организации по всему миру активно создавали видео и делали прямые включения. Так, 72% организаций отметили особую важность видеоконтента, а прямые репортажи в Facebook проводил 41% опрошенных. Изображение с сайта www.pexels.com
По данным Global NGO Technology Report, в 2017 году некоммерческие организации по всему миру активно создавали видео и делали прямые включения. Так, 72% организаций отметили особую важность видеоконтента, а прямые репортажи в Facebook проводил 41% опрошенных. Изображение с сайта www.pexels.com

Игрофикация, популярность видеоконтента и принцип микрообучения – главные тренды 2018 года в онлайн-обучении. В этом уверены председатель правления Центра развития некоммерческих организаций Анна Орлова и координатор проекта "Университет Комитета гражданских инициатив" Сергей Кривенков. Эксперты рассказали замредактора Теплицы Наталье Барановой, о каких тенденциях нужно помнить при создании дистанционных курсов.

Тренды

1. Игровые механики. Это явный тренд, по мнению экспертов в области дистанционного обучения. Добавление рейтинга лидеров, конкуренция, награды за достижения позволяют увеличить вовлеченность пользователей и их интерес. Более того, с помощью игровых механик проще объяснить сложные темы. Примером может стать курс по игрофикации Ивана Нефедьева. Экспертное жюри крупнейшей в Европе конференции по образованию EdCrunch назвало этот курс лучшим в России за 2016 и 2017 годы.

2. Преимущество видеоконтента. Популярность видео только растет, создатели онлайн-курсов, по словам экспертов, занимаются оцифровкой текстовых материалов и их переводом в видеоконтент. "Тексты уже никто не размещает", – отметила Анна Орлова.

По данным Global NGO Technology Report, в 2017 году некоммерческие организации по всему миру активно создавали видео и делали прямые включения. Так, 72% организаций отметили особую важность видеоконтента, а прямые репортажи в Facebook проводил 41% опрошенных.

Еще по теме: Онлайн-обучение: для всех, даром и пусть никто не уйдет обиженным

3. Микрообучение. Предоставлять слушателю информацию небольшими порциями – лучший способ донести знания и усвоить материал. Такой тренд назвал Сергей Кривенков. "Лекции стоит разбивать на несколько микросмысловых участков, например, час лекции разбить на пять частей. К каждой части стоит добавить описание, так мы побуждаем человека кликнуть несколько раз или по описанию выбрать нужную часть", – отметил эксперт. Более того, такой формат удобен при использовании смартфона. Также на части можно разбивать не только лекции, но и презентации, и короткие тесты.

Пример удачного разделения лекции на небольшие части можно увидеть в курсе "Как научить волонтеров общаться?"

Курс "Как научить волонтеров общаться?" Изображение с сайта kgi.zillion.net
Курс "Как научить волонтеров общаться?". Изображение с сайта kgi.zillion.net

4. Развитие агрегационных платформ. По мнению Анны Орловой, наблюдается развитие и усовершенствование технических функций агрегационных платформ. Можно выделить такие крупные платформы, как Stepik, Coursera, Лекториум, Универсариум, Высшей школы экономики. "Мы наблюдаем серьезное развитие платформ, появляются новые инструменты внутри, и в этом плане создавать свою платформу не имеет смысла, стоит использовать возможности размещения контента на крупных платформах", – отметила Анна Орлова.

5. Автоматическое тестирование. Один из трендов – автоматизированные итоговые задания после онлайн-курсов. Технология позволяет засчитать ответы и разрешить пользователю проходить новый онлайн-урок. "Необходимо чтобы онлайн-курс приводил к какому-либо действию и по итогам слушатель что-то сделал: выполнил тест, закрепил знания. Если курс состоит из лекций, к которым нет заданий, слушатель теряет интерес", – объяснил важность тестов Сергей Кривенков.