5 главных трендов в онлайн-обучении

По данным Global NGO Technology Report, в 2017 году некоммерческие организации по всему миру активно создавали видео и делали прямые включения. Так, 72% организаций отметили особую важность видеоконтента, а прямые репортажи в Facebook проводил 41% опрошенных. Изображение с сайта www.pexels.com
По данным Global NGO Technology Report, в 2017 году некоммерческие организации по всему миру активно создавали видео и делали прямые включения. Так, 72% организаций отметили особую важность видеоконтента, а прямые репортажи в Facebook проводил 41% опрошенных. Изображение с сайта www.pexels.com

Игро­фи­ка­ция, попу­ляр­ность видео­кон­тен­та и прин­цип мик­ро­обу­че­ния – глав­ные трен­ды 2018 года в онлайн-обу­че­нии. В этом уве­ре­ны пред­се­да­тель прав­ле­ния Цен­тра раз­ви­тия неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций Анна Орло­ва и коор­ди­на­тор про­ек­та «Уни­вер­си­тет Коми­те­та граж­дан­ских ини­ци­а­тив» Сер­гей Кри­вен­ков. Экс­пер­ты рас­ска­за­ли замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лье Бара­но­вой, о каких тен­ден­ци­ях нуж­но пом­нить при созда­нии дистан­ци­он­ных кур­сов.

Тренды

1. Игро­вые меха­ни­ки. Это явный тренд, по мне­нию экс­пер­тов в обла­сти дистан­ци­он­но­го обу­че­ния. Добав­ле­ние рей­тин­га лиде­ров, кон­ку­рен­ция, награ­ды за дости­же­ния поз­во­ля­ют уве­ли­чить вовле­чен­ность поль­зо­ва­те­лей и их инте­рес. Более того, с помо­щью игро­вых меха­ник про­ще объ­яс­нить слож­ные темы. При­ме­ром может стать курс по игро­фи­ка­ции Ива­на Нефе­дье­ва. Экс­перт­ное жюри круп­ней­шей в Евро­пе кон­фе­рен­ции по обра­зо­ва­нию EdCrunch назва­ло этот курс луч­шим в Рос­сии за 2016 и 2017 годы.

2. Пре­иму­ще­ство видео­кон­тен­та. Попу­ляр­ность видео толь­ко рас­тет, созда­те­ли онлайн-кур­сов, по сло­вам экс­пер­тов, зани­ма­ют­ся оциф­ров­кой тек­сто­вых мате­ри­а­лов и их пере­во­дом в видео­кон­тент. «Тек­сты уже никто не раз­ме­ща­ет», – отме­ти­ла Анна Орло­ва.

По дан­ным Global NGO Technology Report, в 2017 году неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции по все­му миру актив­но созда­ва­ли видео и дела­ли пря­мые вклю­че­ния. Так, 72% орга­ни­за­ций отме­ти­ли осо­бую важ­ность видео­кон­тен­та, а пря­мые репор­та­жи в Facebook про­во­дил 41% опро­шен­ных.

Еще по теме: Онлайн-обу­че­ние: для всех, даром и пусть никто не уйдет оби­жен­ным

3. Мик­ро­обу­че­ние. Предо­став­лять слу­ша­те­лю инфор­ма­цию неболь­ши­ми пор­ци­я­ми – луч­ший спо­соб доне­сти зна­ния и усво­ить мате­ри­ал. Такой тренд назвал Сер­гей Кри­вен­ков. «Лек­ции сто­ит раз­би­вать на несколь­ко мик­ро­смыс­ло­вых участ­ков, напри­мер, час лек­ции раз­бить на пять частей. К каж­дой части сто­ит доба­вить опи­са­ние, так мы побуж­да­ем чело­ве­ка клик­нуть несколь­ко раз или по опи­са­нию выбрать нуж­ную часть», – отме­тил экс­перт. Более того, такой фор­мат удо­бен при исполь­зо­ва­нии смарт­фо­на. Так­же на части мож­но раз­би­вать не толь­ко лек­ции, но и пре­зен­та­ции, и корот­кие тесты.

При­мер удач­но­го раз­де­ле­ния лек­ции на неболь­шие части мож­но уви­деть в кур­се «Как научить волон­те­ров общать­ся?»

Курс "Как научить волонтеров общаться?" Изображение с сайта kgi.zillion.net
Курс «Как научить волон­те­ров общать­ся?». Изоб­ра­же­ние с сай­та kgi.zillion.net

4. Раз­ви­тие агре­га­ци­он­ных плат­форм. По мне­нию Анны Орло­вой, наблю­да­ет­ся раз­ви­тие и усо­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­че­ских функ­ций агре­га­ци­он­ных плат­форм. Мож­но выде­лить такие круп­ные плат­фор­мы, как Stepik, Coursera, Лек­то­ри­ум, Уни­вер­са­ри­ум, Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки. «Мы наблю­да­ем серьез­ное раз­ви­тие плат­форм, появ­ля­ют­ся новые инстру­мен­ты внут­ри, и в этом плане созда­вать свою плат­фор­му не име­ет смыс­ла, сто­ит исполь­зо­вать воз­мож­но­сти раз­ме­ще­ния кон­тен­та на круп­ных плат­фор­мах», – отме­ти­ла Анна Орло­ва.

5. Авто­ма­ти­че­ское тести­ро­ва­ние. Один из трен­дов – авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные ито­го­вые зада­ния после онлайн-кур­сов. Тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет засчи­тать отве­ты и раз­ре­шить поль­зо­ва­те­лю про­хо­дить новый онлайн-урок. «Необ­хо­ди­мо что­бы онлайн-курс при­во­дил к како­му-либо дей­ствию и по ито­гам слу­ша­тель что-то сде­лал: выпол­нил тест, закре­пил зна­ния. Если курс состо­ит из лек­ций, к кото­рым нет зада­ний, слу­ша­тель теря­ет инте­рес», – объ­яс­нил важ­ность тестов Сер­гей Кри­вен­ков.