Я мобильный: какой контент можно создавать «на ходу» с помощью смартфона

Если вы сможете свое мышление на мобильное мировозрение, вы быстро адаптируете свой смартфон под походную студию для создания видео, аудио и фото контента. Фото: Pexels.com (CC0).
Если вы сможете свое мышление на мобильное мировозрение, вы быстро адаптируете свой смартфон под походную студию для создания видео, аудио и фото контента. Фото: Pexels.com (CC0).

Что ассо­ци­и­ру­ет­ся у вас со сло­вом видео? Доро­гие каме­ры, сту­дия, осве­ти­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, боль­шие мик­ро­фо­ны, слож­ные про­грам­мы для видео­ре­дак­ти­ро­ва­ния? Уве­рен, вы уже пред­ста­ви­ли себе это и еще кучу дру­го­го обо­ру­до­ва­ния, на кото­рое ника­ких денег не хва­тит. А что если я ска­жу вам, что все это, или почти все, уже лежит у вас в кар­мане? Ваш смарт­фон – лег­кий инстру­мент, кото­рый помо­жет создать любой видео­кон­тент.

Мобильное мировоззрение

Бло­ге­ры, жур­на­ли­сты, созда­те­ли под­ка­стов радио про­грамм, разу­ме­ет­ся, исполь­зу­ют в сво­ей рабо­те не толь­ко смарт­фо­ны, но и ком­пью­те­ры, план­ше­ты. Но все чаще имен­но смарт­фо­ны ста­но­вят­ся един­ствен­ным инстру­мен­том для созда­ния кон­тен­та. Осо­бен­но для тех, кому важ­на ско­рость и ощу­ще­ние мобиль­но­сти, отсут­ствие при­вя­зан­но­сти к офи­су и рабо­че­му месту.

Если вы смо­же­те пере­не­сти свое мыш­ле­ние на мобиль­ное миро­воз­зре­ние, вы быст­ро адап­ти­ру­е­те свой смарт­фон под поход­ную сту­дию для созда­ния видео-, аудио- и фото­кон­тен­та.

Давай­те рас­смот­рим несколь­ко при­ме­ров исполь­зо­ва­ния смарт­фо­нов в фото­гра­фии, теле­ви­де­нии, видео- и аудио­фор­ма­тах, что­бы у вас появи­лось пони­ма­ние того, как вы може­те исполь­зо­вать их в сво­ей рабо­те.

Фотография

Воз­мож­но­сти смарт­фо­нов для фото­гра­фии без­гра­нич­ны. Они мобиль­ные, они быст­рые, они лег­кие. Но как с их помо­щью созда­вать соци­аль­ные про­ек­ты, что назы­ва­ет­ся, «на колен­ке»? Как ваше дви­же­ние, сооб­ще­ство, медиа, НКО может быст­ро запу­стить меди­а­кам­па­нию толь­ко с помо­щью смарт­фо­на?

Фотограф Луиза Дорр фотографирует Хилари Клинтон для обложки журнала Time. Фото: фрагмент сайта time.com
Фото­граф Луи­за Дорр фото­гра­фи­ру­ет Хил­ла­ри Клин­тон для облож­ки жур­на­ла Time. Фото: фраг­мент сай­та time.com

Как при­мер, мож­но взять при­мер с жур­на­ла Time. Они запу­сти­ли про­ект «Пер­вые», кото­рый осве­ща­ет дея­тель­ность и отда­ет дань бла­го­дар­но­сти 46 жен­щи­нам, пер­во­про­ход­цам в сво­их про­фес­си­ях, обще­ствен­ной дея­тель­но­сти и в соци­аль­ных дви­же­ни­ях, кото­рые изме­ни­ли обще­ство.

Имен­но смарт­фон стал инстру­мен­том, с помо­щью кото­ро­го дела­лись порт­ре­ты геро­инь это­го про­ек­та.

Фото­граф Луи­за Дорр сде­ла­ла 12 порт­ре­тов и обло­жек для жур­на­ла, исполь­зуя толь­ко свой смарт­фон и ино­гда отра­жа­тель.

Телевидение

Теле­ви­де­ние все чаще исполь­зу­ет смарт­фон как инстру­мент для созда­ния теле­пе­ре­дач. Быст­ро снять, быст­ро смон­ти­ро­вать, быст­ро запо­стить на сай­те и уже позд­нее пока­зать по ТВ. Кон­цеп­ция social first застав­ля­ет созда­вать кон­тент для соци­аль­ных сетей в первую оче­редь. Смарт­фо­ны для это­го неза­ме­ни­мы.

Дат­ский теле­ви­зи­он­ный хол­динг Omrop Fryslân сооб­щил, что, начи­ная с 2017 года, созда­ет свои про­грам­мы для ТВ и онлайн с помо­щью смарт­фо­нов. Посмот­ри­те при­мер корот­кой про­грам­мы о зате­рян­ном пла­не­та­рии. Вряд ли вы уви­ди­те раз­ни­цу меж­ду видео, сня­тым на смарт­фон, и видео с доро­гой каме­ры.

Корот­кие видео­и­сто­рии ста­ли нор­мой для Сети. Но мало кто зна­ет, что их с лег­ко­стью мож­но созда­вать с помо­щью смарт­фо­на – запи­сы­вать, редак­ти­ро­вать и сра­зу выкла­ды­вать в Сеть.

Теп­ли­ца про­из­во­дит корот­кие обра­зо­ва­тель­ные видео, начи­ная с 2017 года.

Вертикальная революция

При про­из­вод­стве кон­тен­та не сто­ит огра­ни­чи­вать себя стан­дарт­ны­ми фор­ма­та­ми. Смарт­фо­ны и медиа­при­ло­же­ния дали нам новые воз­мож­но­сти, такие как корот­кие исто­рии (сто­риз) в Инста­грам, Фейс­бук, ВКон­так­те, а так­же пря­мые транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях.

При­мер серии исто­рий под хэш­те­гом #hashtagourstories, сде­лан­ных для соци­аль­ной сети Инста­грам. Под этим тегом люди из раз­ных стран, с помо­шью инстру­мен­та исто­рии, рас­ска­зы­ва­ют о дис­кри­ми­на­ции, с кото­рой еже­днев­но стал­ки­ва­ют­ся в сво­ей жиз­ни.

В поли­ти­ке social first – это силь­ный весо­мый инстру­мент при­вле­че­ния вни­ма­ния и про­дви­же­ния кон­тен­та.

Аудио

В 2015 году раз­ру­ши­тель­ное зем­ле­тря­се­ние раз­ру­ши­ло Кат­ман­ду и серьез­но повре­ди­ло инфра­струк­ту­ру Непа­ла. Имен­но тогда жур­на­лист BBC Ник Гар­нет впер­вые исполь­зо­вал смарт­фон, для того что­бы запи­сы­вать свои радио­пе­ре­да­чи и сра­зу отправ­лять их в эфир.

Из это­го начи­на­ния вырос целый фор­мат пере­дач, кото­рый BBC назва­ли In Short – под­бор­ка корот­ких аудио-, видео- и фото­ре­пор­та­жей, сде­лан­ных с помо­щью смарт­фо­на.