Продвижение онлайн-курса: что надо знать

Команда онлайн Университета КГИ создает видеокурсы и видеолекции с экспертами в общественной сфере. Всего за месяц выходит четыре онлайн-лекции и 3-4 онлайн-курса в год. За четыре года работы онлайн-университета было проведено 90 лекций и создано 14 курсов. Фото: Pexels.com (CC0).
Команда онлайн Университета КГИ создает видеокурсы и видеолекции с экспертами в общественной сфере. Всего за месяц выходит четыре онлайн-лекции и 3-4 онлайн-курса в год. За четыре года работы онлайн-университета было проведено 90 лекций и создано 14 курсов. Фото: Pexels.com (CC0).

При созда­нии онлайн-кур­са осо­бен­но важ­но уде­лять вни­ма­ние его про­дви­же­нию и доби­вать­ся того, что­бы о нем узна­ло как мож­но боль­ше поль­зо­ва­те­лей. О том, как про­дви­гать онлайн-кур­сы, Теп­ли­це рас­ска­за­ли коор­ди­на­тор про­ек­та «Уни­вер­си­тет Коми­те­та граж­дан­ских ини­ци­а­тив» Сер­гей Кри­вен­ков и интер­нет-мар­ке­то­лог Ели­за­ве­та Заслав­ская.

Коман­да онлайн Уни­вер­си­те­та КГИ созда­ет видео­кур­сы и видео­лек­ции с экс­пер­та­ми в обще­ствен­ной сфе­ре. Все­го за месяц выхо­дит четы­ре онлайн-лек­ции и 3–4 онлайн-кур­са в год. За четы­ре года рабо­ты онлайн-уни­вер­си­те­та было про­ве­де­но 90 лек­ций и созда­но 14 кур­сов.

Советы по продвижению Сергея Кривенкова

1. Анонс пред­сто­я­щей лек­ции сто­ит пуб­ли­ко­вать за 7–10 дней до ее нача­ла. Спи­кер дол­жен напи­сать пре­вью в сво­бод­ной фор­ме не более пары абза­цев к лек­ции, емкое опи­са­ние. Затем мы, напри­мер, пуб­ли­ку­ем анонс лек­ции на стра­ни­це про­ек­та Уни­вер­си­тет КГИ.

2. Про­дви­гай­те анонс в соци­аль­ных сетях. Мы про­сим спи­ке­ра так­же раз­ме­щать анонс лек­ции в сво­их акка­ун­тах и при­вле­кать свою ауди­то­рию.

«Спи­ке­ры тоже долж­ны долж­ны себя актив­но про­дви­гать поми­мо наших уси­лий: писать пре­вью к кур­су, обра­щать­ся к сво­ей ауди­то­рии, запу­стить дис­кус­сию. Часто быва­ет, что содер­жа­ние лек­ции или кур­са заме­ча­тель­ное, мы рекла­ми­ру­ем его, но автор само­устра­ня­ет­ся от про­дви­же­ния – мате­ри­ал запи­сан и как бы все – «дело с его сто­ро­ны сде­ла­но». Мы ста­ра­ем­ся по воз­мож­но­сти объ­яс­нять спи­ке­рам, что толь­ко наших уси­лий недо­ста­точ­но». Сер­гей Кри­вен­ков

3. Делай­те пер­со­наль­ные рас­сыл­ки. Напри­мер, мы за 3–5 дней дела­ем рас­сыл­ку по базе слу­ша­те­лей онлайн- и офлайн-лек­ций Уни­вер­си­те­та КГИ. Если это оче­ред­ная лек­ция цик­ла, сто­ит обя­за­тель­но давать ссыл­ку на преды­ду­щие лек­ции.

4. За сут­ки до нача­ла лек­ции сто­ит отпра­вить напо­ми­на­ние заре­ги­стри­ро­ван­ным поль­зо­ва­те­лям.

Еще по теме: Ана­ста­сия Ники­ти­на: как мы созда­ва­ли онлайн-курс по пра­вам чело­ве­ка

5. После окон­ча­ния лек­ции и мон­та­жа сде­лай­те еще одну рас­сыл­ку с прось­бой про­смот­реть запись и отклик­нуть­ся на нее. Мы часто исполь­зу­ем google-анке­ты: спра­ши­ва­ем, что инте­рес­но, а что нет, на чем сто­ит заост­рить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щей лек­ции.

6. Спи­ке­ру сто­ит запу­стить дис­кус­сию со слу­ша­те­ля­ми кур­са. Зача­стую в интер­фей­се обо­лоч­ки есть воз­мож­ность зада­вать спи­ке­ру вопро­сы перед лек­ци­ей и раз­ме­щать отве­ты.

Преж­де чем перей­ти к рабо­те над про­дви­же­ни­ем, сто­ит про­ана­ли­зи­ро­вать целе­вую ауди­то­рию. В этом уве­ре­на интер­нет-мар­ке­то­лог Ели­за­ве­та Заслав­ская.«Кому будет инте­ре­сен ваш курс? Кто эти люди и где они про­во­дят вре­мя в сети? На осно­ве это­го ана­ли­за вы може­те решить, как имен­но и где зани­мать­ся про­дви­же­ни­ем ваше­го кур­са», – отме­ти­ла экс­перт.

«Если бюд­жет мал, а лич­ное вре­мя есть, автор кур­са может потра­тить его на бес­плат­ное про­дви­же­ние. Это раз­ме­ще­ние инфор­ма­ции о вашем кур­се на тема­ти­че­ских ресур­сах, в сооб­ще­ствах соц­се­тей, напи­са­ние ста­тей на акту­аль­ные и смеж­ные с вашим кур­сом темы в СМИ, интер­вью и про­чее. Важ­но, что­бы целе­вая ауди­то­рия пло­щад­ки, на кото­рой вы раз­ме­ща­е­те инфор­ма­цию, сов­па­да­ла или пере­се­ка­лась с вашей». Ели­за­ве­та Заслав­ская

Ели­за­ве­та Заслав­ская сове­ту­ет запус­кать реклам­ную кам­па­нию, если поз­во­ля­ет бюд­жет. «Сего­дня есть мно­же­ство инстру­мен­тов для сег­мен­ти­ро­ва­ния ауди­то­рии. Опре­де­ли­тесь с тем, какой имен­но канал в вашем слу­чае будет удач­ным, какие затра­ты на при­вле­че­ние одно­го кли­ен­та вас устро­ят, запус­кай­те реклам­ную кам­па­нию, тести­руй­те, ана­ли­зи­руй­те, вно­си­те изме­не­ния – и резуль­тат будет», – реко­мен­ду­ет экс­перт.