Продвижение онлайн-курса: что надо знать

При создании онлайн-курса особенно важно уделять внимание его продвижению и добиваться того, чтобы о нем узнало как можно больше пользователей. О том, как продвигать онлайн-курсы, Теплице рассказали координатор проекта «Университет Комитета гражданских инициатив» Сергей Кривенков и интернет-маркетолог Елизавета Заславская.

При создании онлайн-курса особенно важно уделять внимание его продвижению и добиваться того, чтобы о нем узнало как можно больше пользователей. О том, как продвигать онлайн-курсы, Теплице рассказали координатор проекта «Университет Комитета гражданских инициатив» Сергей Кривенков и интернет-маркетолог Елизавета Заславская.

Команда онлайн Университета КГИ создает видеокурсы и видеолекции с экспертами в общественной сфере. Всего за месяц выходит четыре онлайн-лекции и 3-4 онлайн-курса в год. За четыре года работы онлайн-университета было проведено 90 лекций и создано 14 курсов.

Советы по продвижению Сергея Кривенкова

1. Анонс предстоящей лекции стоит публиковать за 7-10 дней до ее начала. Спикер должен написать превью в свободной форме не более пары абзацев к лекции, емкое описание. Затем мы, например, публикуем анонс лекции на странице проекта Университет КГИ.

2. Продвигайте анонс в социальных сетях. Мы просим спикера также размещать анонс лекции в своих аккаунтах и привлекать свою аудиторию.

«Спикеры тоже должны должны себя активно продвигать помимо наших усилий: писать превью к курсу, обращаться к своей аудитории, запустить дискуссию. Часто бывает, что содержание лекции или курса замечательное, мы рекламируем его, но автор самоустраняется от продвижения – материал записан и как бы все – «дело с его стороны сделано». Мы стараемся по возможности объяснять спикерам, что только наших усилий недостаточно». Сергей Кривенков

3. Делайте персональные рассылки. Например, мы за 3-5 дней делаем рассылку по базе слушателей онлайн- и офлайн-лекций Университета КГИ. Если это очередная лекция цикла, стоит обязательно давать ссылку на предыдущие лекции.

4. За сутки до начала лекции стоит отправить напоминание зарегистрированным пользователям.

Еще по теме: Анастасия Никитина: как мы создавали онлайн-курс по правам человека

5. После окончания лекции и монтажа сделайте еще одну рассылку с просьбой просмотреть запись и откликнуться на нее. Мы часто используем google-анкеты: спрашиваем, что интересно, а что нет, на чем стоит заострить внимание на следующей лекции.

6. Спикеру стоит запустить дискуссию со слушателями курса. Зачастую в интерфейсе оболочки есть возможность задавать спикеру вопросы перед лекцией и размещать ответы.

Прежде чем перейти к работе над продвижением, стоит проанализировать целевую аудиторию. В этом уверена интернет-маркетолог Елизавета Заславская.«Кому будет интересен ваш курс? Кто эти люди и где они проводят время в сети? На основе этого анализа вы можете решить, как именно и где заниматься продвижением вашего курса», – отметила эксперт.

«Если бюджет мал, а личное время есть, автор курса может потратить его на бесплатное продвижение. Это размещение информации о вашем курсе на тематических ресурсах, в сообществах соцсетей, написание статей на актуальные и смежные с вашим курсом темы в СМИ, интервью и прочее. Важно, чтобы целевая аудитория площадки, на которой вы размещаете информацию, совпадала или пересекалась с вашей». Елизавета Заславская

Елизавета Заславская советует запускать рекламную кампанию, если позволяет бюджет. «Сегодня есть множество инструментов для сегментирования аудитории. Определитесь с тем, какой именно канал в вашем случае будет удачным, какие затраты на привлечение одного клиента вас устроят, запускайте рекламную кампанию, тестируйте, анализируйте, вносите изменения – и результат будет», – рекомендует эксперт.