Интернет-маркетолог Елизавета Заславская: перед созданием онлайн-курса изучите похожие предложения

В интервью Теплице эксперт рассказала о своем опыте запуска онлайн-курса. Изображение с сайта stepik.org
В интервью Теплице эксперт рассказала о своем опыте запуска онлайн-курса. На изображении скриншот с онлайн-курса Елизаветы Заславской. Изображение с сайта stepik.org

Перед запус­ком онлайн-кур­са сто­ит оце­нить вос­тре­бо­ван­ность темы с помо­щью инстру­мен­та Яндекс Wordstat, про­ана­ли­зи­ро­вать подоб­ные пред­ло­же­ния и опи­сать целе­вую ауди­то­рию. Такие реко­мен­да­ции дала интер­нет-мар­ке­то­лог, автор кур­са «Осно­вы интер­нет-мар­ке­тин­га» на Stepik Ели­за­ве­та Заслав­ская. В интер­вью замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лье Бара­но­вой экс­перт рас­ска­за­ла о сво­ем опы­те запус­ка онлайн-кур­са.

На бес­плат­ный курс Ели­за­ве­ты Заслав­ской посту­пи­ли почти 13 тысяч чело­век. Он полу­чил оцен­ку 4,8 бал­ла из 5.

– Елизавета, что вы посоветуете учесть при создании онлайн-курса?

– Я счи­таю, что, во-пер­вых, сто­ит оце­нить вос­тре­бо­ван­ность темы и обу­че­ния по этой теме. При­мер­но оце­нить это мож­но с помо­щью инстру­мен­та Яндекс Wordstat (сер­вис для оцен­ки поль­зо­ва­тель­ско­го инте­ре­са к кон­к­ре тным тема­ти­кам. – Прим. ред.). Во-вто­рых, необ­хо­ди­мо прове­сти ана­лиз ана­ло­гич­ных пред­ло­же­ний, если они есть, и обо­зна­чить пре­иму­ще­ства, напри­мер, цена, пере­чень затро­ну­тых тем, сер­ти­фи­кат об окон­ча­нии, нали­чие прак­ти­че­ских зада­ний, кото­рые могут быть у ваше­го кур­са.

В-тре­тьих, соста­вить пред­став­ле­ние о том, кто явля­ет­ся целе­вой ауди­то­ри­ей ваше­го кур­са, в том чис­ле, где ваша ауди­то­рия про­во­дит вре­мя в Интер­не­те, воз­раст, сфе­ра дея­тель­но­сти, уро­вень обра­зо­ва­ния.

И, в-чет­вер­тых, обду­мать все нюан­сы тех­ни­че­ской реа­ли­за­ции. Как вы буде­те сни­мать курс? Кто будет зани­мать­ся мон­та­жом? На каком ресур­се будет раз­ме­щен ваш курс? Каким обра­зом поль­зо­ва­те­ли будут узна­вать о вашем кур­се? И толь­ко после это­го сто­ит уже начи­нать рабо­ту над кур­сом.

На фото: Елизавета Заславская. фото предоставил эксперт.
На фото: Ели­за­ве­та Заслав­ская. Фото предо­ста­вил экс­перт.

– Какой вид контента самый удачный?

– Судя по опы­ту, опти­ма­лен раз­но­об­раз­ный кон­тент в одном кур­се: неболь­шие видео (до 10 минут) с лек­то­ром на фоне пре­зен­та­ции, видео­за­пись экра­на лек­то­ра (до 10 минут), тесто­вые зада­ния раз­но­го типа сра­зу после видео, тек­сто­вые бло­ки и зада­ния с откры­тым вари­ан­том реше­ния (зада­чи).

– Расскажите, как строить логистику создания курса?

– В нашем слу­чае (знаю, что не толь­ко в нашем) созда­ние кур­са про­ис­хо­ди­ло так: сна­ча­ла курс суще­ство­вал в очной фор­ме, потом было реше­но пере­не­сти его в онлайн-фор­мат. Поэто­му мно­гое по содер­жа­нию было уже отра­бо­та­но. Затем состав­ля­ем подроб­ный план струк­ту­ры кур­са, а даль­ше рабо­та­ем над отдель­ны­ми частя­ми кур­са. После это­го созда­ние иллю­стра­ций, пре­зен­та­ций, про­пи­сы­ва­ние тек­ста, запись видео, мон­таж, созда­ние задач и зада­ний.

Еще по теме: Док­тор фило­соф­ских наук Вла­дас Пови­лай­тис: Созда­вая онлайн-кур­сы, мы кон­ку­ри­ру­ем не с вуза­ми, а с «коти­ка­ми на youtube»

– Какое время стоит закладывать на создание?

– Дей­ству­ет сле­ду­ю­щий прин­цип: при­мер­но оце­ни­те, какое вре­мя вы дума­е­те потра­тить на курс. Затем умножь­те это вре­мя на три. Вот при­мер­но столь­ко вре­ме­ни зай­мет у вас рабо­та над созда­ни­ем онлайн-кур­са.

– Работают ли игровые механики в онлайн-курсах?

– Судя по тому, что я виде­ла, да, рабо­та­ют. Но что­бы создать и под­дер­жи­вать курс с игро­фи­ка­ци­ей, потре­бу­ет­ся гораз­до боль­ше вре­ме­ни и дру­гих ресур­сов.

– Как считаете, можно ли создать курс своими силами?

– Я думаю, что это вполне реаль­но. Осо­бен­но если речь идет о содер­жа­нии. Но могут быть про­бле­мы с тех­ни­че­ской сто­ро­ной вопро­са: видео, мон­таж, хоро­ший звук. Тако­го рода про­бле­мы могут отвра­тить участ­ни­ков кур­са от обу­че­ния. В нашем слу­чае все тех­ни­че­ские вопро­сы на себя взя­ла плат­фор­ма stepik.

Еще по теме: Ана­ста­сия Ники­ти­на: как мы созда­ва­ли онлайн-курс по пра­вам чело­ве­ка

– Какие инструменты вы использовали для работы?

– Я могу посо­ве­то­вать раз­ме­щать свои кур­сы на stepik, так как этот сер­вис пред­ла­га­ет широ­кий пере­чень инстру­мен­тов для созда­те­лей онлайн-кур­сов: созда­ние задач и тестов (мно­же­ство вари­ан­тов, в том чис­ле зада­чи на сопо­став­ле­ние, ран­жи­ро­ва­ние, вста­вить сло­во, тех­ни­че­ские зада­чи), созда­ние клас­сов, отсле­жи­ва­ние ста­ти­сти­ки, онлайн опла­та кур­сов и мно­гое дру­гое. Так­же есть пре­крас­ная авто­ма­ти­че­ская сту­дия запи­си видео в Санкт-Петер­бур­ге и Москве. Это про­сто чудо!

Служ­ба тех­под­держ­ки рабо­та­ет очень опе­ра­тив­но и все­гда гото­ва пой­ти навстре­чу, помочь в любых ваших начи­на­ни­ях. Опыт сугу­бо поло­жи­тель­ный. 

– Как вы продвигали курс?

– В нашем слу­чае боль­шую роль сыг­ра­ло несколь­ко момен­тов. Во-пер­вых, сама тема очень попу­ляр­на сей­час, но бес­плат­ных пол­но­цен­ных онлайн-кур­сов (по край­ней мере на рус­ском язы­ке) в таком фор­ма­те на момент созда­ния наше­го кур­са не было. Во-вто­рых, у плат­фор­мы stepik уже есть своя ауди­то­рия, кото­рая посто­ян­но отсле­жи­ва­ет новые кур­сы, раз­ме­ща­е­мые на плат­фор­ме. А в-тре­тьих, мы что-то дела­ем и сами, напри­мер, наш курс упо­мя­ну­ли в ряде под­бо­рок полез­ных онлайн-кур­сов.