Интернет-маркетолог Елизавета Заславская: перед созданием онлайн-курса изучите похожие предложения

В интервью Теплице эксперт рассказала о своем опыте запуска онлайн-курса. Изображение с сайта stepik.org

Перед запуском онлайн-курса стоит оценить востребованность темы с помощью инструмента Яндекс Wordstat, проанализировать подобные предложения и описать целевую аудиторию. Такие рекомендации дала интернет-маркетолог, автор курса «Основы интернет-маркетинга» на Stepik Елизавета Заславская. В интервью замредактора Теплицы Наталье Барановой эксперт рассказала о своем…

Перед запуском онлайн-курса стоит оценить востребованность темы с помощью инструмента Яндекс Wordstat, проанализировать подобные предложения и описать целевую аудиторию. Такие рекомендации дала интернет-маркетолог, автор курса «Основы интернет-маркетинга» на Stepik Елизавета Заславская. В интервью замредактора Теплицы Наталье Барановой эксперт рассказала о своем опыте запуска онлайн-курса.

На бесплатный курс Елизаветы Заславской поступили почти 13 тысяч человек. Он получил оценку 4,8 балла из 5.

– Елизавета, что вы посоветуете учесть при создании онлайн-курса?

– Я считаю, что, во-первых, стоит оценить востребованность темы и обучения по этой теме. Примерно оценить это можно с помощью инструмента Яндекс Wordstat (сервис для оценки пользовательского интереса к конкре тным тематикам. – Прим. ред.). Во-вторых, необходимо провести анализ аналогичных предложений, если они есть, и обозначить преимущества, например, цена, перечень затронутых тем, сертификат об окончании, наличие практических заданий, которые могут быть у вашего курса.

В-третьих, составить представление о том, кто является целевой аудиторией вашего курса, в том числе, где ваша аудитория проводит время в Интернете, возраст, сфера деятельности, уровень образования.

И, в-четвертых, обдумать все нюансы технической реализации. Как вы будете снимать курс? Кто будет заниматься монтажом? На каком ресурсе будет размещен ваш курс? Каким образом пользователи будут узнавать о вашем курсе? И только после этого стоит уже начинать работу над курсом.

На фото: Елизавета Заславская. фото предоставил эксперт.
На фото: Елизавета Заславская. Фото предоставил эксперт.

– Какой вид контента самый удачный?

– Судя по опыту, оптимален разнообразный контент в одном курсе: небольшие видео (до 10 минут) с лектором на фоне презентации, видеозапись экрана лектора (до 10 минут), тестовые задания разного типа сразу после видео, текстовые блоки и задания с открытым вариантом решения (задачи).

– Расскажите, как строить логистику создания курса?

– В нашем случае (знаю, что не только в нашем) создание курса происходило так: сначала курс существовал в очной форме, потом было решено перенести его в онлайн-формат. Поэтому многое по содержанию было уже отработано. Затем составляем подробный план структуры курса, а дальше работаем над отдельными частями курса. После этого создание иллюстраций, презентаций, прописывание текста, запись видео, монтаж, создание задач и заданий.

Еще по теме: Доктор философских наук Владас Повилайтис: Создавая онлайн-курсы, мы конкурируем не с вузами, а с «котиками на youtube»

– Какое время стоит закладывать на создание?

– Действует следующий принцип: примерно оцените, какое время вы думаете потратить на курс. Затем умножьте это время на три. Вот примерно столько времени займет у вас работа над созданием онлайн-курса.

– Работают ли игровые механики в онлайн-курсах?

– Судя по тому, что я видела, да, работают. Но чтобы создать и поддерживать курс с игрофикацией, потребуется гораздо больше времени и других ресурсов.

– Как считаете, можно ли создать курс своими силами?

– Я думаю, что это вполне реально. Особенно если речь идет о содержании. Но могут быть проблемы с технической стороной вопроса: видео, монтаж, хороший звук. Такого рода проблемы могут отвратить участников курса от обучения. В нашем случае все технические вопросы на себя взяла платформа stepik.

Еще по теме: Анастасия Никитина: как мы создавали онлайн-курс по правам человека

– Какие инструменты вы использовали для работы?

– Я могу посоветовать размещать свои курсы на stepik, так как этот сервис предлагает широкий перечень инструментов для создателей онлайн-курсов: создание задач и тестов (множество вариантов, в том числе задачи на сопоставление, ранжирование, вставить слово, технические задачи), создание классов, отслеживание статистики, онлайн оплата курсов и многое другое. Также есть прекрасная автоматическая студия записи видео в Санкт-Петербурге и Москве. Это просто чудо!

Служба техподдержки работает очень оперативно и всегда готова пойти навстречу, помочь в любых ваших начинаниях. Опыт сугубо положительный. 

– Как вы продвигали курс?

– В нашем случае большую роль сыграло несколько моментов. Во-первых, сама тема очень популярна сейчас, но бесплатных полноценных онлайн-курсов (по крайней мере на русском языке) в таком формате на момент создания нашего курса не было. Во-вторых, у платформы stepik уже есть своя аудитория, которая постоянно отслеживает новые курсы, размещаемые на платформе. А в-третьих, мы что-то делаем и сами, например, наш курс упомянули в ряде подборок полезных онлайн-курсов. 

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.