Продвижение в Фейсбук 2018: какой должна быть ваша статья, чтобы ею захотели поделиться

Слушать новость Известный блогер и консультант по поисковой оптимизации сайтов Наэль Патель (Neil Patel) проанализировал, как пользователь реагирует на различные типы постов в социальной сети Фейсбук. Он собрал данные о реакциях пользователей на основе 11 721 262 784 постов, опубликованных в…

Слушать новость

Известный блогер и консультант по поисковой оптимизации сайтов Наэль Патель (Neil Patel) проанализировал, как пользователь реагирует на различные типы постов в социальной сети Фейсбук. Он собрал данные о реакциях пользователей на основе 11 721 262 784 постов, опубликованных в 64 странах. Выводы оказались неожиданными.

Почему это важно? – В сентябре 2018 года редакция Теплицы провела опрос читателей и спросила, что мы делаем хорошо, а что надо улучшить? Один из ответов был таким: «Очень интересует вопрос суперсовременных методов продвижения фондов в соцсетях. Да, вы уже много писали об этом. Но для меня тема так и осталась не раскрытой». Мы согласны и продолжаем объяснять.

На чем был основан анализ? – Прежде чем перейти к выводам, вам надо знать, что и как анализировалось.

  • Метод сбора данных – скрейпинг.
  • Технически данные были собраны по 11 721 262 784 публикациям.
  • Были выбраны только сообщения в формате статей.
  • Рассматривались статьи на разных языках.
  • Анализировались реакции пользователей – лайки, комментарии, репосты.
  • Данные выводились по среднему показателю.
  • В общей сложности в ходе сбора данных было собрано 5 860 631 392 статей с 163 968 722 доменов.

Что удалось выяснить? Исследование такого большого объема данных о публикациях и реакции на них пользователей выявило следующие результаты.

  • Анализ показал, что списки и инфографика генерируют большинство реакций сразу после публикации, но та же инфографика плохо работает в долгосрочной перспективе. Инфографика дает рост реакций на 19%, а статьи, написанные в стиле руководства, – 31% спустя 30 дней после их публикации.
  • Длина заголовков статей в 7-8 слов дает в среднем 71-78 репостов. Это самый высокий показатель в сравнении. В целом рассматривались заголовки от 4 до 12 слов.
  • Исследование показало, сколько фотографий должно быть в статье. Статьи, дополненные семью и более фотографиями, получают самый высокий отклик пользователей. Более 80 репостов в среднем.
  • Чем длиннее список, тем охотнее пользователи делятся им. Время коротких списков «10 советов, как…» прошло. Самыми популярными у пользователей являются статьи, где список переваливает за 100 пунктов. По данным исследования, такими материалами пользователи делятся в среднем более 90 раз.
  • Объем статьи в 2000-5000 знаков считается у пользователей нормальным, и такими статьями делятся в среднем 76 раз. А вот статьями в 5000-10000 знаков – уже 83 раза.
  • Новости в первый час набирают больше лайков, в среднем 19, а не новостные материалы – 12. Но первые быстро «выдыхаются», а вторые работают в длинном хвосте.
  • Смех – 17%, восхищение – 16%, радость – 14%. Эти цифры показывают, что в среднем люди чаще делятся статьями, которые вызывают положительные эмоции. Страх, который считался движущей силой для вызова реакций, в Фейсбук набрал самый низкий показатель репостов – 6%.
  • Самым удачным временем для публикации является период с 11 до 13 часов дня, именно перед уходом на обед пользователи чаще всего просматривают свои ленты. Самыми активными днями – вторник и среда.

Мнение. «Это очень важные показатели. Вся фишка в том, что алгоритмы Фейсбука меняются каждый месяц и каждый раз надо что-то новое искать и понимать. Главное – вот такая штука, как на изображении.

Естественно, по времени если вы поставите ночью — никто ничего лайкнуть не успеет и охват так себе будет. Когда материалов нет, лучше думать о времени публикаций — в какой-то прайм-тайм. 11 или 19. В нашем случае проблема в том, что у нас слишком много материалов и мы придерживаемся шага в 20–30 минут». – говорит диджитал-продюсер телеканала «Дождь» Алексей Абанин

Выводы: Пользователи любят понятные заголовки, охотно делятся большими статьями и визуальным контентом. Руководства – самый популярный тип контента в Фейсбуке, новости и расследования хорошо работают на средней дистанции, инфографика – на короткой. Пользователь хочет делиться позитивными новостями. Данные этого исследования можно взять за точку старта для экспериментов с вашим контентом и форматом публикаций в Фейсбуке. Не факт, что все эти рекомендации будут иметь эффект. Но у вас есть возможность это проверить.

Полностью исследование и объяснения по каждому пункту можно изучить на сайте neilpatel.com (eng).

Статья подготовлена на основе материала We Analyzed 5,860,631,392 Articles From 64 Countries. Here’s What Facebook Loves!