Продвижение в Фейсбук 2018: какой должна быть ваша статья, чтобы ею захотели поделиться

Под исследование попали статьи опубликованные в социальной сети Фейсбук. Данные выявили новые тенденции в поведении пользователей. Фото: Pexel.com (CC0).
Под иссле­до­ва­ние попа­ли ста­тьи опуб­ли­ко­ван­ные в соци­аль­ной сети Фейс­бук. Дан­ные выяви­ли новые тен­ден­ции в пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей. Фото: Pexel.com (CC0).

Слушать новость

Извест­ный бло­гер и кон­суль­тант по поис­ко­вой опти­ми­за­ции сай­тов Наэль Патель (Neil Patel) про­ана­ли­зи­ро­вал, как поль­зо­ва­тель реа­ги­ру­ет на раз­лич­ные типы постов в соци­аль­ной сети Фейс­бук. Он собрал дан­ные о реак­ци­ях поль­зо­ва­те­лей на осно­ве 11 721 262 784 постов, опуб­ли­ко­ван­ных в 64 стра­нах. Выво­ды ока­за­лись неожи­дан­ны­ми.

Поче­му это важ­но? – В сен­тяб­ре 2018 года редак­ция Теп­ли­цы про­ве­ла опрос чита­те­лей и спро­си­ла, что мы дела­ем хоро­шо, а что надо улуч­шить? Один из отве­тов был таким: «Очень инте­ре­су­ет вопрос супер­со­вре­мен­ных мето­дов про­дви­же­ния фон­дов в соц­се­тях. Да, вы уже мно­го писа­ли об этом. Но для меня тема так и оста­лась не рас­кры­той». Мы соглас­ны и про­дол­жа­ем объ­яс­нять.

На чем был осно­ван ана­лиз? – Преж­де чем перей­ти к выво­дам, вам надо знать, что и как ана­ли­зи­ро­ва­лось.

  • Метод сбо­ра дан­ных – скрей­пинг.
  • Тех­ни­че­ски дан­ные были собра­ны по 11 721 262 784 пуб­ли­ка­ци­ям.
  • Были выбра­ны толь­ко сооб­ще­ния в фор­ма­те ста­тей.
  • Рас­смат­ри­ва­лись ста­тьи на раз­ных язы­ках.
  • Ана­ли­зи­ро­ва­лись реак­ции поль­зо­ва­те­лей – лай­ки, ком­мен­та­рии, репо­сты.
  • Дан­ные выво­ди­лись по сред­не­му пока­за­те­лю.
  • В общей слож­но­сти в ходе сбо­ра дан­ных было собра­но 5 860 631 392 ста­тей с 163 968 722 доме­нов.

Что уда­лось выяс­нить? Иссле­до­ва­ние тако­го боль­шо­го объ­е­ма дан­ных о пуб­ли­ка­ци­ях и реак­ции на них поль­зо­ва­те­лей выяви­ло сле­ду­ю­щие резуль­та­ты.

  • Ана­лиз пока­зал, что спис­ки и инфо­гра­фи­ка гене­ри­ру­ют боль­шин­ство реак­ций сра­зу после пуб­ли­ка­ции, но та же инфо­гра­фи­ка пло­хо рабо­та­ет в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве. Инфо­гра­фи­ка дает рост реак­ций на 19%, а ста­тьи, напи­сан­ные в сти­ле руко­вод­ства, – 31% спу­стя 30 дней после их пуб­ли­ка­ции.
  • Дли­на заго­лов­ков ста­тей в 7–8 слов дает в сред­нем 71–78 репо­стов. Это самый высо­кий пока­за­тель в срав­не­нии. В целом рас­смат­ри­ва­лись заго­лов­ки от 4 до 12 слов.
  • Иссле­до­ва­ние пока­за­ло, сколь­ко фото­гра­фий долж­но быть в ста­тье. Ста­тьи, допол­нен­ные семью и более фото­гра­фи­я­ми, полу­ча­ют самый высо­кий отклик поль­зо­ва­те­лей. Более 80 репо­стов в сред­нем.
  • Чем длин­нее спи­сок, тем охот­нее поль­зо­ва­те­ли делят­ся им. Вре­мя корот­ких спис­ков «10 сове­тов, как…» про­шло. Самы­ми попу­ляр­ны­ми у поль­зо­ва­те­лей явля­ют­ся ста­тьи, где спи­сок пере­ва­ли­ва­ет за 100 пунк­тов. По дан­ным иссле­до­ва­ния, таки­ми мате­ри­а­ла­ми поль­зо­ва­те­ли делят­ся в сред­нем более 90 раз.
  • Объ­ем ста­тьи в 2000–5000 зна­ков счи­та­ет­ся у поль­зо­ва­те­лей нор­маль­ным, и таки­ми ста­тья­ми делят­ся в сред­нем 76 раз. А вот ста­тья­ми в 5000–10000 зна­ков – уже 83 раза.
  • Ново­сти в пер­вый час наби­ра­ют боль­ше лай­ков, в сред­нем 19, а не новост­ные мате­ри­а­лы – 12. Но пер­вые быст­ро «выды­ха­ют­ся», а вто­рые рабо­та­ют в длин­ном хво­сте.
  • Смех – 17%, вос­хи­ще­ние – 16%, радость – 14%. Эти циф­ры пока­зы­ва­ют, что в сред­нем люди чаще делят­ся ста­тья­ми, кото­рые вызы­ва­ют поло­жи­тель­ные эмо­ции. Страх, кото­рый счи­тал­ся дви­жу­щей силой для вызо­ва реак­ций, в Фейс­бук набрал самый низ­кий пока­за­тель репо­стов – 6%.
  • Самым удач­ным вре­ме­нем для пуб­ли­ка­ции явля­ет­ся пери­од с 11 до 13 часов дня, имен­но перед ухо­дом на обед поль­зо­ва­те­ли чаще все­го про­смат­ри­ва­ют свои лен­ты. Самы­ми актив­ны­ми дня­ми – втор­ник и сре­да.

Мне­ние. «Это очень важ­ные пока­за­те­ли. Вся фиш­ка в том, что алго­рит­мы Фейс­бу­ка меня­ют­ся каж­дый месяц и каж­дый раз надо что-то новое искать и пони­мать. Глав­ное – вот такая шту­ка, как на изоб­ра­же­нии.

Есте­ствен­но, по вре­ме­ни если вы поста­ви­те ночью — никто ниче­го лайк­нуть не успе­ет и охват так себе будет. Когда мате­ри­а­лов нет, луч­ше думать о вре­ме­ни пуб­ли­ка­ций — в какой-то прайм-тайм. 11 или 19. В нашем слу­чае про­бле­ма в том, что у нас слиш­ком мно­го мате­ри­а­лов и мы при­дер­жи­ва­ем­ся шага в 20–30 минут». – гово­рит диджи­тал-про­дю­сер теле­ка­на­ла «Дождь» Алек­сей Аба­нин

Выво­ды: Поль­зо­ва­те­ли любят понят­ные заго­лов­ки, охот­но делят­ся боль­ши­ми ста­тья­ми и визу­аль­ным кон­тен­том. Руко­вод­ства – самый попу­ляр­ный тип кон­тен­та в Фейс­бу­ке, ново­сти и рас­сле­до­ва­ния хоро­шо рабо­та­ют на сред­ней дистан­ции, инфо­гра­фи­ка – на корот­кой. Поль­зо­ва­тель хочет делить­ся пози­тив­ны­ми ново­стя­ми. Дан­ные это­го иссле­до­ва­ния мож­но взять за точ­ку стар­та для экс­пе­ри­мен­тов с вашим кон­тен­том и фор­ма­том пуб­ли­ка­ций в Фейс­бу­ке. Не факт, что все эти реко­мен­да­ции будут иметь эффект. Но у вас есть воз­мож­ность это про­ве­рить.

Пол­но­стью иссле­до­ва­ние и объ­яс­не­ния по каж­до­му пунк­ту мож­но изу­чить на сай­те neilpatel.com (eng).

Ста­тья под­го­тов­ле­на на осно­ве мате­ри­а­ла We Analyzed 5,860,631,392 Articles From 64 Countries. Here’s What Facebook Loves!