12 организаций и инициатив, которые готовы дать деньги на ваш социальный проект

Мы составили составила список мест, в которые вы можете обратиться за финансовой поддержкой. Изображение с сайта pexels.com (CC0).
Мы составили составила список мест, в которые вы можете обратиться за финансовой поддержкой. Изображение с сайта pexels.com (CC0).

Получить деньги на развитие проекта, который решает социальную проблему, можно в различных российских и международных организациях, частных или корпоративных фондах, участвуя в конкурсах и форумах. Теплица составила список организаций, в которые вы можете обратиться за поддержкой. Свои рекомендации нам дала партнер независимой инициативы Rutech в России, основатель Центра развития бизнеса и команд Анна Шолина.

1. Конкурсы фонда президентских грантов. Проходит два раза в год, есть 13 направлений, в том числе поддержка проектов в области науки, искусства, развитие институтов гражданского общества, сохранение исторической памяти и окружающей среды. Можно изучить проекты с it-компонентом, которые победили в 2017 году.

2. Сайт "Все конкурсы". Можно найти гранты и стипендии. Так же изучите специальную рубрику "конкурсы грантов".

3. Пражский гражданский центр. Поддерживает независимые общественные организации в Восточной Европе и Центральной Азии. Центр развивает стипендиальную программу проведения исследований и запуска проектов. Изучите грантовую программу Switch.

4. The Awesome Foundation. Международное сообщество, есть московское отделение фонда. Можно получить грант в размере 30 тысяч рублей на проект. Для этого необходимо заполнить заявку.

5. Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Существуют гранты для физических лиц, для некоммерческих организаций и гранты на студенческие проекты (грантополучателем выступает учебное заведение). Суммы грантов – от 150 тысяч до нескольких миллионов рублей. Начните с изучения всероссийского конкурса проектов.

6. Форумы. Гранты на молодежные проекты разыгрываются на окружных форумах, таких как iВолга (Приволжский федеральный округ), Утро (Уральский федеральный округ), Амур (Дальневосточный федеральный округ).

7. Конкурсы от крупных корпораций. Например, Лукойл, Росатом, компания "ОРДЕР" в Нижегородской области, Газпром в регионах присутствия. На сайтах этих компаний переодически публикуется информация о новых программах поддержки.

8. Конкурсы от государственных учреждений. Министерства молодежной политики или комитеты по молодежной политике региона тоже проводят грантовые конкурсы. Стоит следить за информацией на сайтах. Для Москвы есть конкурсы Комитета общественных связей.

9. Бизнес-инкубаторы. Часто они становятся операторами конкурсов на субсидию от государства. Для получение субсидий, микрофинансирования (микрозаймов под очень малый процент с гарантией от государства). Можно просматривать сайты региональных министерств экономики, финансов, внутреннего рынка, социальной защиты. Там часто публикуются конкурсы на получение бесплатных безвозвратных субсидий на разных условиях. 

В регионах России развивается программа «Ты – предприниматель», ее можно найти по запросам «ты – предприниматель название региона» или на сайте роспредприниматель.рф. Не во всех, но в большинстве регионов, по словам Анны Шолиной, региональные операторы программы проводят конкурсы на субсидии и гранты.

10. Конкурс «Активное поколение». Если ваш проект связан с помощью пожилым людям, вы можете участвовать в этом конкурсе.

11 GrantWatch. На этом сайте вы найдете международные гранты более чем по 60 направлениям.

12. Для социальных стартапов можно обратиться в фонды "Наше будущее", участвовать в конкурсе SAP UPSocial Impact Award, Impact Hub Moscow, программе SOIN. Также читайте подборку Теплицы о том, где найти инвестора.

Следите за каналом в Telegram "Капитан грантов", где размещаются различные анонсы программ поддержки.

Советы Анны Шолиной

  • Подавайте заявки в разные конкурсы.
  • Лучше иметь одно стандартное описание и менять его под конкурс. Часто сроки конкурса не больше двух недель и важно быстро подать заявку.
  • Пишите свою историю на русском и английском: больше публикаций – больше вероятности, что о вас узнают, что вы найдете союзников и, в конце концов, инвестиции, гранты, или субсидии.