«Как вовлекать цифровых специалистов в работу с социальными проектами» – итоги встречи участников «Пасеки»

Встреча участников программы «Пасека» 2018. Фото: Мария Борисёнок.

«Пасека» – сообщество веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с социальными проектами.

20 ноября 2018 года в Москве прошла ежегодная встреча участников программы «Пасека». На встрече специалисты цифровых компаний рассказали про свой опыт работы с некоммерческими организациями и социальными проектами.

Программа «Пасека» – сообщество веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с некоммерческими организациями и социальными проектами.

На встрече выступили независимые специалисты и представители бюро «Верстак», сервиса «UniSender», студии «Friendly Marketing», CRM-системы «amoCRM», агентства «МедиаНация», студии «DIGITAL LIFE» и агентства социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний «RCG»).

Закончилась встреча ужином с нетворкингом, на котором гости мероприятия пообщались со студиями, агентствами и специалистами из сферы IT, дизайна и маркетинга.

О чем говорили организаторы и спикеры

Алексей Клёсов, руководитель программы «Пасека»

Алексей Клёсов, программа «Пасека». Фото: Мария Борисёнок.
Алексей Клёсов, программа «Пасека». Фото: Мария Борисёнок.

Алексей Клёсов рассказал гостям про то, как работает программа «Пасека», как некоммерческие организации и социальные проекты могут получить помощь и какие проекты и предложения были реализованы за 2018 год при поддержке «Пасеки».

«За последний год участниками «Пасеки» стали не только студии, но и сервисы. Например, у нас появилось несколько выгодных предложений для некоммерческих организаций от amoCRM, UniSender и Timeweb», – говорит Алексей Клёсов.

Презентация спикера.

Денис Пономарёв, бюро «Верстак»

Денис Пономарев, бюро «Верстак». Фото: Мария Борисёнок.
Денис Пономарёв, бюро «Верстак». Фото: Мария Борисёнок.

Денис рассказал про то, какие социальные проекты они реализовали на безвозмездной основе (pro bono) и как ‪они научились вовлекать других людей в pro bono активность и интеллектуальное волонтерство с помощью инициативы #‎socialochka‬.

«Так как мы не только хорошо известны в сообществе некоммерческих организаций, но и присутствуем в сообществе дизайнеров, то мы агитируем и вовлекаем сторонних дизайнеров в работу с социальными проектами через инициативу #‎socialochka. Чтобы они брали хотя бы один некоммерческий проект в год», – рассказывает Денис Пономарёв.

Видеозапись выступления Дениса Пономарёва.

Презентация спикера.

Татьяна Терновых, сервис «UniSender»

Татьяна Терновых, сервис «UniSender». Фото: Мария Борисёнок.
Татьяна Терновых, сервис «UniSender». Фото: Мария Борисёнок.

Татьяна рассказала про возможности сервиса «UniSender» для проведения email и SMS-рассылок.

«С помощью нашего сервиса «UniSender» некоммерческие организации могут создавать красивые и эффективные рассылки, которые помогут привлечь больше внимания к вашим социальным кампаниям и увеличить количество пожертвований», – объясняет Татьяна Терновых.

Видеозапись выступления Татьяны Терновых.

Презентация спикера.

Тамила Туманова и Валерий Пышняк, студия «Friendly Marketing»

Тамила Туманова и Валерий Пышняк, студия «Friendly Marketing». Фото: Мария Борисёнок.
Тамила Туманова и Валерий Пышняк, студия «Friendly Marketing». Фото: Мария Борисёнок.

Тамила и Валерий рассказали про свои социальные проекты, которые они реализовали как в рамках «Пасеки», так и самостоятельно. И поделились рекомендациями для НКО по выбору подрядчиков.

«Старайтесь работать по договорным отношениям и смотрите на портфолио студии-подрядчика. Договоритесь заранее о составлении технического задания и какой формат отчетности будет у подрядчика перед заказчиком, то есть вами. И смотрите, чтобы сайт делали на какой-то популярной CMS-системе, а не на малоизвестном движке или конструкторе», – советует Валерий Пышняк.

Видеозапись выступления Тамилы Тумановой и Валерия Пышняка

Презентация спикеров.

Матвей Кардаш, CRM-система «amoCRM»

Матвей Кардаш, CRM-система «amoCRM». Фото: Мария Борисёнок.
Матвей Кардаш, CRM-система «amoCRM». Фото: Мария Борисёнок.

Матвей рассказал про возможности CRM-системы «amoCRM», которые помогут работать со спонсорами и волонтерами.

«Несмотря на то, что amoCRM заточена больше под бизнес-клиентов, ее также можно адаптировать для работы в некоммерческих организациях и социальных предприятиях. Например, вести базу спонсоров и волонтеров. Планировать какие-то задачи, вести как онлайн-, так и офлайн-коммуникации», – рассказывает Матвей Кардаш.

Видеозапись выступления Матвея Кардаша.

Презентация спикера.

Марина Шахова, агентство «МедиаНация»

Марина Шахова, агентство «МедиаНация». Фото: Мария Борисёнок.
Марина Шахова, агентство «МедиаНация». Фото: Мария Борисёнок.

Марина рассказала, как агентство «МедиаНация» помогает некоммерческим организациям настраивать и вести рекламные кампании в Google AdWords в рамках проекта «Google Adwords для общественного блага».

«В этом году мы начали помогать Гринпису в настройке и ведении рекламы их проекта Recyclemap.ru в Google AdWords. Это карта раздельного сбора отходов. Цель кампании – подписка на раздельный сбор мусора. Сотрудничество началось совсем недавно, но уже есть первые результаты. Например, CTR равен 17,5%, а стоимость клика всего 7,15 рубля. Это высокий показатель, так как по рынку хороший CTR считается 1-2%», – говорит Марина Шахова.

Видеозапись выступления Марины Шаховой.

Презентация спикера.

Алексей Кульпин, студия «DIGITAL LIFE»

Алексей Кульпин, студия «DIGITAL LIFE». Фото: Мария Борисёнок.
Алексей Кульпин, студия «DIGITAL LIFE». Фото: Мария Борисёнок.

Алексей рассказал про их опыт разработки таких крупных проектов, как «iZnanka.info» и «Volonter.ru».

«У проекта «Volonter.ru» была идея и концепция, но не было конкретного представления, что и как должно работать, так как не было большой практики. Поэтому мы помогли проработать техническое задание и создали первый вариант сайта проекта. После этого появилась первая обратная связь, и на базе этих данных мы приступили к разработке второго этапа проекта. После чего мы получили еще больше отзывов и предложений по улучшению интерфейса и функционала. И приступили к разработке третьей версии проекта. Например, были проблемы в использовании сайта у неопытных пользователей, которые плохо разбираются в новых технологиях. Поэтому мы создали интерфейсное обучение поэтапного создания мероприятия для организаций и волонтеров», – делится Алексей Кульпин.

Видеозапись выступления Алексея Кульпина.

Презентация спикера.

Карина Бейз, веб-аналитик, SEO-специалист

Карина Бейз, веб-аналитик, SEO-специалист. Фото: Мария Борисёнок.
Карина Бейз, веб-аналитик, SEO-специалист. Фото: Мария Борисёнок.

Карина рассмотрела сотрудничество со стороны заказчика и со стороны исполнителя. И дала советы, как работать с начинающими и профессиональными IT-специалистами.

«Обязательно составляйте техническое задание (ТЗ). Сэкономив время и силы на разработку ТЗ, потратите их в 10 раз больше на исправление ошибок от недопонимания и на препирательства с разработчиком. Выделите сотрудника, который будет «единой точкой входа» для разработчика. Откажитесь от почты и мессенджеров в пользу систем документооборота (Битрикс24, Asana, Trello и так далее). Через пару недель вы закопаетесь в письмах и не соберете данные воедино. Это особенно критично для спорных вопросов», – рекомендует Карина Бейз.

Видеозапись выступления Карины Бейз.

Презентация спикера.

Ольга Шаратута, агентство социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний «RCG»)

Ольга Шаратута, агентство социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний «RCG»). Фото: Мария Борисёнок.
Ольга Шаратута, агентство социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний «RCG»). Фото: Мария Борисёнок.

Ольга рассказала про основные уроки, которые они вынесли при работе с некоммерческими организациями и социальными проектами. И представила краткий гид о том, как начинать сотрудничество с агентством.

«За годы сотрудничества с НКО, социальными предпринимателями и общественными деятелями мы поняли, что задача, с которой обращается партнер, и реальная задача, которую необходимо решить в описанном случае в первую очередь, чаще всего не имеют ничего общего. Поэтому перед началом сотрудничества мы начали проводить глубинные интервью с ЛПР (лицами, принимающими решения) для изучения всего контекста, который касается поставленной нам задачи», – рассказывает Ольга Шаратута.

Презентация спикера.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.