Три шага к партнерскому маркетингу

Три шага к партнерскому маркетингу
Как НКО работать с партнерами на взаимовыгодных условиях. Фото: pixabay.

На сво­ем сай­те вы раз­ме­сти­ли реклам­ный бан­нер парт­не­ра, кото­рый при­зы­ва­ет купить у него какой-либо товар с бла­го­тво­ри­тель­ной состав­ля­ю­щей. Люди пере­хо­дят по вашей ссыл­ке и дела­ют заказ. Парт­нер пере­во­дит часть средств с совер­шен­ных поку­пок в вашу орга­ни­за­цию. Так рабо­та­ет клас­си­че­ский парт­нер­ский мар­ке­тинг в Интер­не­те.

Как НКО запус­кать эффек­тив­ные кам­па­нии и какие плю­сы от исполь­зо­ва­ния это­го инстру­мен­та они полу­чат, жур­на­ли­сту Теп­ли­цы Ека­те­рине Улья­но­вой рас­ска­за­ла Кри­сти­на Габер, руко­во­ди­тель парт­нер­ской сети Leads.Black.

Бартер 

Парт­нер­ский мар­ке­тинг – это раз­ви­тие про­ек­тов за счет вза­и­мо­дей­ствия с дру­ги­ми сер­ви­са­ми или орга­ни­за­ци­я­ми. В осно­ве инстру­мен­та – систе­ма бар­те­ра и реко­мен­да­ций. При этом мож­но не толь­ко дого­ва­ри­вать­ся о сотруд­ни­че­стве в Интер­не­те, но и обме­ни­вать­ся това­ра­ми или услу­га­ми.

Напри­мер, у вас есть при­ют для живот­ных. Вам нуж­ны кор­ма, сред­ства гиги­е­ны и игруш­ки. Вы пред­ла­га­е­те потен­ци­аль­ным парт­не­рам рекла­му, бла­го­дар­но­сти и реко­мен­да­ции в соци­аль­ных сетях, раз­ме­ще­ние бан­не­ров на сай­те. Вза­мен они предо­став­ля­ют вам опре­де­лен­ный объ­ем това­ра бес­плат­но.

В каче­стве при­ме­ра мож­но так­же при­ве­сти про­ект Škoda Pet-Mobil – бес­плат­ный сер­вис для фон­дов или при­ютов Моск­вы и обла­сти. Сотруд­ни­ки могут оста­вить заяв­ку на сай­те и вызвать спе­ци­аль­ный авто­мо­биль, обо­ру­до­ван­ный всем необ­хо­ди­мым для транс­пор­ти­ров­ки живот­ных. Škoda Pet-Mobil так­же под­дер­жи­ва­ет бла­го­тво­ри­тель­ный фести­валь WOOF, на кото­ром волон­те­ры ищут семьи для собак и кошек из при­ютов. Брен­ди­ро­ван­ные авто­мо­би­ли сто­ят на пло­щад­ке меро­при­я­тия и раз­во­зят по домам новых хозя­ев и их питом­цев.

Сер­вис Škoda Pet Mobil раз­во­зит на фести­ва­ле WOOF живот­ных и их новых хозя­ев по домам. Фото: 
Ксе­ния Рай­ко­ва из груп­пы фести­ва­ля.

Еще один про­стой при­мер парт­нер­ско­го вза­и­мо­дей­ствия – улич­ные бла­го­тво­ри­тель­ные меро­при­я­тия. Вы про­во­ди­те забег или фести­валь. Вашим гостям нуж­но выдать бутыл­ки с водой и неболь­шой пере­кус. Парт­нер дает вам нуж­ную про­дук­цию, а вза­мен вы раз­ме­ща­е­те его лото­пи­ты на бан­не­рах и листов­ках, бла­го­да­ри­те в анон­сах меро­при­я­тия.

  • В чем ваша выго­да? Вы полу­ча­е­те помощь бес­плат­но. Для вас это тот же фанд­рай­зинг, но не в пря­мой денеж­ной фор­ме.
  • В чем выго­да парт­не­ра? Он рас­ска­зы­ва­ет о сво­ей про­дук­ции потен­ци­аль­ным кли­ен­там не рекла­мой «в лоб», дела­ет доб­рое дело, что улуч­ша­ет его имидж и повы­ша­ет про­да­жи.

Партнерство без затрат

При бар­тер­ном обмене ваш парт­нер несет затра­ты. Но парт­нер­ский мар­ке­тинг может быть и без­убы­точ­ным. Этот вари­ант воз­мо­жен в двух слу­ча­ях.

1. Себе­сто­и­мость услуг рав­на нулю. При под­клю­че­нии поль­зо­ва­те­ля к интер­нет-сер­ви­су ком­па­ния не несет убыт­ков. Поэто­му вла­дель­цы ресур­сов могут предо­став­лять бес­плат­ный доступ сво­им парт­не­рам в каче­стве бону­са.

Напри­мер, вы запу­сти­ли сов­мест­ную акцию с обра­зо­ва­тель­ным онлайн-пор­та­лом. Ваш парт­нер пред­ла­га­ет всем, кто сде­ла­ет пожерт­во­ва­ние в фонд, скид­ку на опре­де­лен­ный курс или бес­плат­ный доступ к неко­то­рым уро­кам. Поль­зо­ва­те­ли пор­та­ла узна­ют о вашем фон­де и дела­ют пере­во­ды. Вы же рас­ска­зы­ва­е­те об акции сво­им сто­рон­ни­кам и при­во­ди­те на сайт новых кли­ен­тов.

Еще по теме: 5 эффек­тив­ных так­тик онлайн-мар­ке­тин­га для соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и стар­та­пов 

2. При­быль выше затрат. Вер­нем­ся к при­юту и кор­мам. Напри­мер, вы реши­ли запу­стить акцию с интер­нет-мага­зи­ном зоото­ва­ров. Ваши сто­рон­ни­ки долж­ны пере­хо­дить по рефе­раль­ной ссыл­ке, в кото­рую встав­ле­ны utm-мет­ки. Иден­ти­фи­ка­то­ры пока­зы­ва­ют, что имен­но вы при­ве­ли поль­зо­ва­те­ля на этот ресурс.

Ваши сто­рон­ни­ки поку­па­ют корм, и с каж­до­го пято­го зака­за парт­нер отда­ет одну пач­ку в ваш фонд. Выго­да оче­вид­на. Мага­зин полу­ча­ет 10 000 руб­лей, а вы полу­ча­е­те бес­плат­но про­дук­цию на 2 000. Не важ­но, сколь­ко кли­ен­тов вы при­ве­де­те, ваш парт­нер все­гда будет в плю­се.

Ком­па­нии пони­ма­ют плю­сы таких акций, поэто­му раз­ра­ба­ты­ва­ют спе­ци­аль­ные про­грам­мы для парт­не­ров, предо­став­ля­ют про­мо­ко­ды и дру­гие пред­ло­же­ния.

Ссылки 

У вашей НКО есть акка­ун­ты в соци­аль­ных сетях, свой сайт и, воз­мож­но, блог. Новых посе­ти­те­лей сво­их ресур­сов вы так­же може­те при­влечь с помо­щью парт­нер­ско­го мар­ке­тин­га.

1.Обме­ни­вай­тесь реко­мен­да­ци­я­ми. Если у вас неболь­шая орга­ни­за­ция, у кото­рой нет боль­шо­го шта­та сотруд­ни­ков, вы може­те обра­тить­ся к помо­щи спе­ци­а­ли­стов и пред­ло­жить им за рабо­ту упо­ми­на­ние на сай­те или посты в соци­аль­ных сетях.

Напри­мер, плат­фор­ма It-волон­тер. Если вашей орга­ни­за­ции нуж­на помощь про­грам­ми­ста, дизай­не­ра, жур­на­ли­ста, копи­рай­те­ра или фото­ре­дак­то­ра, вы може­те заре­ги­стри­ро­вать­ся на плат­фор­ме и создать зада­чу. Ука­жи­те, как вы гото­вы отбла­го­да­рить спе­ци­а­ли­ста. Пред­ло­жи­те, напри­мер, раз­ме­стить ссыл­ку на его про­филь или ком­па­нию у себя на сай­те. Кста­ти, есть веро­ят­ность, что он так­же рас­ска­жет о вашей орга­ни­за­ции и той рабо­те, кото­рую он для вас выпол­нил.

It-волон­тер – полу­чай­те помощь и обме­ни­вай­тесь ссыл­ка­ми. Фото: скрин­шот стра­ни­цы про­ек­та.

Еще один при­мер – парт­нер­ство «Ноч­леж­ки» и про­ек­та еще­не­поз­нер. Новый выпуск про­грам­мы был запи­сан в «Куль­тур­ной пра­чеч­ной» для без­дом­ных людей. Съем­ки про­шли в выход­ные дни, когда пра­чеч­ная была закры­та. Коман­да про­ек­та полу­чи­ла бес­плат­ное про­стран­ство для съе­мок интер­вью вза­мен раз­ме­стив в сво­ей груп­пе ссыл­ку на рек­ви­зи­ты орга­ни­за­ции и при­зыв помо­гать «Ноч­леж­ке».

Коман­да про­ек­та еще­не­поз­нер при­зва­ла помо­гать «Ноч­леж­ке». Фото: скрин­шот со стра­ни­цы про­ек­та.

2. Сни­жай­те свои затра­ты. Ваша орга­ни­за­ция тра­тит опре­де­лен­ный бюд­жет на хостинг, на содер­жа­ние ресур­са или дру­гие услу­ги. Про­верь­те, есть ли у постав­щи­ков ваших услуг парт­нер­ские про­грам­мы и спе­ци­аль­ные усло­вия для НКО. Вы так­же може­те раз­ме­стить рефе­раль­ную ссыл­ку на них в сво­ем сай­те и полу­чить за это скид­ку или бес­плат­ный пери­од с каж­дым при­вле­чен­ным кли­ен­том.

3. Про­дви­гай­те экс­пер­тов. В вашей орга­ни­за­ции рабо­та­ют спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут давать экс­перт­ные ком­мен­та­рии и писать ста­тьи по сво­ей тема­ти­ке. Поль­зуй­тесь услу­га­ми Pressfeed и Deadline.media. Там вы може­те отсле­жи­вать под­хо­дя­щие запро­сы от жур­на­ли­стов и пред­ла­гать помощь сво­их сотруд­ни­ков в под­го­тов­ке мате­ри­а­лов. Если все сло­жит­ся удач­но, ресурс упо­мя­нет назва­ние вашей орга­ни­за­ции и в неко­то­рых слу­ча­ях при­кре­пит в пуб­ли­ка­ции ссыл­ку на ваш сайт. Поста­рай­тесь по воз­мож­но­сти так­же раз­ме­стить ссыл­ку на мате­ри­ал в сво­их соци­аль­ных сетях.