Евгений Зубов: Устал объяснять, почему слово «добро» нельзя использовать. Доказываю на данных

Советы специалиста: почему важно выделяться и как подобрать название. Иллюстрация: Vectors graphics designed by Freepik (CC0).
Советы специалиста: почему важно выделяться и как подобрать название. Иллюстрация: Vectors graphics designed by Freepik (CC0).

Не пишите в названии вашего социального проекта слово «добро», не повторяйте за другими. Так вы сольетесь с толпой и совсем не запомнитесь вашей потенциальной аудитории. В этом уверен автор портала по вопросам продвижения некоммерческих организаций Mercy.marketing Евгений Зубов. Специалист проанализировал, какие названия благотворительных проектов самые популярные и как частотность слов каждый день влияет на работу вашей НКО.

Зачем это все нужно

Мы – фандрайзинговое агентство, работаем с самыми разными благотворительными проектами и в 8 случаях из 10 встречаем в их названиях слова «добрый», «семья», «дети», «поддержка». Устали объяснять, что это плохо, но не имели четкого обоснования своей позиции.

Вот как мы будем доказывать свою позицию:

  1. Соберем базу названий некоммерческих проектов
  2. Проведем семантический анализ собранной базы
  3. Сделаем выводы и составим рекомендации

Откуда берем данные

На сайте Минюста есть реестр некоммерческих организаций. Мы написали скрипт, который 7 марта 2019 года скачал из реестра все данные для работы.

Получилось так:

  1. Автономные некоммерческие организации (42014)
  2. Иные некоммерческие организации (917)
  3. Некоммерческие фонды (34062)
  4. Общественная организация (50404)

В указанных списках в том числе организации, которые на момент сбора данных уже ликвидированы, но нам они нужны, потому что кто-то когда-то придумывал для них название, и будет полезно посмотреть, что там происходило.

В итоге собрали список из 127 397 названий некоммерческих организаций.

Что делаем с данными

Описывать весь процесс анализа данных не будем, потому что это не обязательно вообще знать, чтобы понять его результаты. Больше всего нас интересует, как часто разные слова встречаются в названиях некоммерческих проектов.

Результаты

Мы составили таблицу, состоящую из слов и их частотности. В левой колонке само слово, которое встречается в названиях благотворительных организаций, а справа число, обозначающее сколько раз это слово встретилось.

Изображение из блога Mercy.marketing

Как использовать таблицу

Слова располагаются от самых часто встречающихся к редко встречающимся. Есть слово «организация» оно встречается 49998 раз. 

Чтобы понять, много это или мало, сравните цифру с другими словами. На наш взгляд, любое слово с частотностью больше 300 лучше вообще не использовать в названии своего проекта.

Первые строчки занимают слова «общего назначения», например, описывающие форму организации (общественная, некоммерческая). Их можно не учитывать, потому что они не являются частью бренда.

Вы также можете сравнить популярность разных направлений деятельности в некоммерческой среде. Например, слово «инвалидов» (3636) встречается чаще, чем слово «молодежная» (2724 раза). Это значит, что было создано больше организаций, которые как-то относятся к инвалидам, чем организаций по работе с молодежью. 

Слова, которые точно не стоит использовать:

  • «добро» встречается 771 раз
  • «милосердие» встречается 496 раз
  • «молодость» встречается 389 раз
  • «сердце» встречается 387 раз
  • «будущее» встречается 370 раз
  • «здоровье» встречается 351 раз
  • «отечество» встречается 310 раз
  • «сад» встречается 279 раз
  • «арт» встречается 217 раз
  • «лидер» и «просвещение» встречаются 211 раз
  • «вместе» встречается 202 раза
  • «дружба» встречается 196 раз
  • «радуга» встречается 191 раз

Смотрите полную статистику по этой ссылке. Чем меньше частотность слова, тем лучше оно подходит для использования в названии вашего проекта.

Почему это все важно

Потому что слова – это часть названия. А название проекта – это часть его бренда. Бренд – это кровь в его жилах.

Согласитесь, что если бренд не имеет решающего значения, то зачем мошенники копируют их, выпуская поддельные товары известных часов, одежды, украшений и техники?

То же самое в некоммерческом секторе, только здесь бренд имеет еще большее значение, потому что те, кому жертвуют отличаются от тех, кому не жертвуют, именно брендом.

3 причины потратить время на проработку названия:

1. Вас не путают с другими проектами. Сейчас так много проектов со словом «добро» в названии, что человек, желающий пожертвовать ресурсы, не отличит вас от других проектов. Он пойдет в Яндекс, напишет там название проекта и увидит, что есть еще 500 других одинаковых проектов. Кому жертвовать? 

2. Не пересекаетесь с другими брендами. Часто бывает, что у другого проекта с таким же названием как ваше, репутация мошенников, а потенциальный донор не будет разбираться, кто есть кто. Негативные отзывы всегда на первом месте в результатах поиска, поэтому ваш очередной добрый проект обретет дурную славу.

Еще по теме: Как найти упоминания в СМИ и какую систему мониторинга выбрать

3. Копится эффект узнаваемости. Вы можете этого не знать, но в соцсетях пишут комментарии с упоминаниями вашего проекта. Местный телеканал мог сделать сюжет про ваш проект и разместить видео на сайте и YouTube. Все это — точки контакта, где потенциальные доноры и волонтеры узнают о проекте и могут присоединиться  к нему. Чем активнее и дольше работает проект, тем больше на него будет ссылок, больше людей узнает о нем, и больше будет его влияние.

Теперь менять название?

Это грустная история, но менять его не стоит, если успели скопить упоминания в соцсетях, если уже выпустили плакаты, в которых видно название, если напечатали футболки с логотипом организации.

Чем больше след организации есть сейчас, тем болезненнее будет отказ от имеющегося бренда в пользу нового.

Вывод

Теперь мы будем ссылаться на эту статью всегда, когда хотим доказать, что на проработку названия для благотворительного проекта имеет смысл тратить время.

Прочтите еще статью про логотипы для некоммерческих проектов, где мы тоже подробно разбираем хорошие и плохие примеры. Перейдите по этой ссылке.

Оригинал статьи.