Колонка редактора: почему онлайн-маркетинг – наше все

В мае редакция Теплицы рассказывает про онлайн-маркетинг. Иллюстрация: Vectors graphics designed by Freepik (CC0).
В мае редакция Теплицы рассказывает про онлайн-маркетинг. Иллюстрация: Vectors graphics designed by Freepik (CC0).

Когда я про­смат­ри­ваю сооб­ще­ства неко­то­рых бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов в соци­аль­ных сетях, хочет­ся все пере­де­лать и пере­пи­сать.

Груп­пы пло­хо оформ­ле­ны (начи­ная от невнят­но­го опи­са­ния, закан­чи­вая откро­вен­но ужас­ны­ми иллю­стра­ци­я­ми), у постов нет сти­ля, а быва­ют посты, похо­жие на при­зы­вы мошен­ни­ков. И это толь­ко соц­се­ти, есть еще сайт, кото­рый нуж­но посто­ян­но опти­ми­зи­ро­вать, и email-рас­сыл­ка.

Сего­дня уже не полу­чит­ся ска­зать, что у вас нет денег на про­фес­си­о­на­ла или на хоро­шую тех­ни­ку. Вме­сто дизай­не­ра – онлайн-инстру­мен­ты с гото­вы­ми шаб­ло­на­ми, вме­сто фото­гра­фа – вы с отлич­ным каче­ством на теле­фоне, вме­сто smm-спе­ци­а­ли­ста – волон­те­ры, вме­сто рекла­мы – бес­плат­ные воз­мож­но­сти, напри­мер, Google Ad Grants.

Конеч­но, те, кто осо­знал важ­ность раз­ви­тия онлайн-мар­ке­тин­га, – берут сотруд­ни­ка в штат. PR-отдел есть у бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да Advita, а, напри­мер, Instagram соци­аль­ной кофей­ни «Про­сто» ведут волон­те­ры, и дела­ют это не хуже про­фес­си­о­на­лов.

Еще по теме: 5 оши­бок: что smm-спе­ци­а­ли­сты бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов дела­ют не так

Сей­час вы кон­ку­ри­ру­е­те за вни­ма­ние чита­те­ля наравне со СМИ, паб­ли­ка­ми с мема­ми, дру­зья­ми, кана­лом Youtube, люби­мым при­ло­же­ни­ем с аудиок­ни­га­ми, в общем, со всем. И что­бы выце­пить поль­зо­ва­те­ля, нуж­но силь­но поста­рать­ся.

Мы в Теп­ли­це дав­но заме­ти­ли, как отра­зи­лось, напри­мер, внед­ре­ние алго­рит­мов на наши пока­за­те­ли в соц­се­тях: они без­бож­но упа­ли. Тогда мы поме­ня­ли стра­те­гию веде­ния – пости­ли мень­ше, но зато про­дви­га­ли посты. И каж­дый раз дума­ем, какая будет поль­за чита­те­лю от это­го поста.

С помо­щью онлайн-мар­ке­тин­га выстра­и­ва­ют­ся отно­ше­ния с ауди­то­ри­ей. Этот про­цесс вклю­ча­ет в себя тар­ге­ти­ро­ва­ние, ана­ли­ти­ку, ком­му­ни­ка­цию (с помо­щью рекла­мы и email-рас­сыл­ки) и свя­зи с обще­ствен­но­стью (PR).

Ваша цель – при­влечь боль­ше сто­рон­ни­ков, волон­те­ров, тех, кто будет готов про­го­ло­со­вать за вас руб­лем, сде­лать репост, когда очень нуж­но.

То есть на язы­ке мар­ке­тин­га: вам нуж­но при­влечь новых целе­вых поль­зо­ва­те­лей на сайт и в соц­се­ти, уве­ли­чить кон­вер­сию (целе­во­го дей­ствия, напри­мер, онлайн-пожерт­во­ва­ний или под­пис­ки на рас­сыл­ку) и уве­ли­чить воз­врат поль­зо­ва­те­лей к вам.

В мае 2019 года редак­ция Теп­ли­цы рас­ска­жет про то, как авто­рам соци­аль­ных про­ек­тов осво­ить онлайн-мар­ке­тинг и поче­му важ­на ана­ли­ти­ка. При­ве­дем луч­шие при­ме­ры, под­ска­жем инстру­мен­ты и сове­ты кол­лег.

Все мате­ри­а­лы по этой теме мож­но най­ти по этой ссыл­ке.