Ближе к звездам: как фонду получить поддержку известных людей

Антонина Авилова уверена, что имя звезды открывает для фонда новые двери. Фото Shutterstock.
Антонина Авилова уверена, что имя звезды открывает для фонда новые двери. Фото Shutterstock.

Актер, певец или бло­гер одним сво­им при­зы­вом в соци­аль­ных сетях спо­со­бен при­влечь вни­ма­ние тысяч людей к соци­аль­ной про­бле­ме. Поэто­му мно­гие фон­ды ста­ра­ют­ся при­влечь звезд­ных попе­чи­те­лей и послов. Анто­ни­на Ави­ло­ва, про­дю­сер, селеб­ри­ти-мене­джер и PR-кон­суль­тант фон­да «Док­тор Кло­ун», рас­ска­за­ла жур­на­ли­сту Теп­ли­цы Ека­те­рине Улья­но­вой, как пра­виль­но про­сить о под­держ­ке и выстра­и­вать дол­го­сроч­ные отно­ше­ния с извест­ны­ми людь­ми.

Как сотрудничать

Анто­ни­на Ави­ло­ва уве­ре­на, что имя арти­ста откры­ва­ет для фон­да допол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти и помо­га­ет про­ще решать неко­то­рые зада­чи. Извест­ные попе­чи­те­ли обыч­но не задей­ство­ва­ны во внут­рен­них рабо­чих про­цес­сах орга­ни­за­ции. Но при этом они участ­ву­ют во всех внеш­них ком­му­ни­ка­ци­ях: меро­при­я­ти­ях, акци­ях и флеш­мо­бах.

Анто­ни­на Ави­ло­ва (вто­рая сле­ва) счи­та­ет, что при­гла­сить извест­ных людей на бла­го­тво­ри­тель­ное меро­при­я­тие про­ще, если у фон­да есть звезд­ные попе­чи­те­ли. Фото предо­став­ле­но спи­ке­ром.

«Когда у фон­да нет под­держ­ки от звезд, при­хо­дит­ся делать намно­го боль­ше шагов. Если у тебя в попе­чи­те­лях есть артист, он может позво­нить сво­им кол­ле­гам и попро­сить под­дер­жать бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, кото­рую про­во­дит орга­ни­за­ция. И на такой при­зыв пуб­лич­ные люди отклик­нут­ся намно­го охот­нее, у них сра­зу будет дове­рие. Я счи­таю, что круп­ные фон­ды были бы не настоль­ко успеш­ны в сво­ей опе­ра­ци­он­ной рабо­те без звезд­ных попе­чи­те­лей». Анто­ни­на Ави­ло­ва

Свои репу­та­ци­он­ные плю­сы от сотруд­ни­че­ства с фон­да­ми полу­ча­ет и артист. Поэто­му мно­гие извест­ные люди согла­ша­ют­ся на уча­стие в раз­ных бла­го­тво­ри­тель­ных акци­ях. Но вот попе­чи­те­ля­ми или посла­ми неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций звез­ды ста­но­вят­ся уже менее охот­но. Анто­ни­на Ави­ло­ва объ­яс­ня­ет, что зача­стую такое сотруд­ни­че­ство накла­ды­ва­ет на арти­ста серьез­ные обя­за­тель­ства. А плот­ный съе­моч­ный или гастроль­ный гра­фик не все­гда поз­во­ля­ет пуб­лич­но­му чело­ве­ку при­ни­мать уча­стие в рабо­те фон­да.

Есть и еще одна при­чи­на, по кото­рой звез­ды не хотят ста­но­вить­ся посла­ми НКО. Неко­то­рые фон­ды хотят полу­чить экс­клю­зив­ные пра­ва на арти­ста и про­сят его не при­ни­мать уча­стие в бла­го­тво­ри­тель­ных акци­ях дру­гих орга­ни­за­ций. «Такая исто­рия ста­вит чело­ве­ка в неудоб­ное поло­же­ние. Напри­мер, у звез­ды мно­го дру­же­ствен­ных фон­дов, и он или она не гото­вы отка­зать им в пуб­лич­ной под­держ­ке», – гово­рит Анто­ни­на Ави­ло­ва. Поэто­му не наста­и­вай­те сра­зу на дол­го­сроч­ном сотруд­ни­че­стве, луч­ше попро­си­те арти­ста о разо­вой под­держ­ке.

Кого выбирать

В первую оче­редь, составь­те спи­сок людей, кото­рым может быть инте­рес­но уча­стие в бла­го­тво­ри­тель­ных акци­ях. Анто­ни­на Ави­ло­ва рас­ска­зы­ва­ет, что есть есть так назы­ва­е­мые селеб­ри­ти клас­са А. Это арти­сты, кото­рые участ­ву­ют в круп­ных про­ек­тах, регу­ляр­но появ­ля­ют­ся в свет­ской хро­ни­ке и на круп­ных меро­при­я­ти­ях. Экс­перт сове­ту­ет не обра­щать­ся к ним неболь­шим или новым фон­дам с пред­ло­же­ни­я­ми о сотруд­ни­че­стве.

«Ско­рее все­го, топо­вые арти­сты согла­сят­ся прий­ти на меро­при­я­тие или под­дер­жать флеш­моб толь­ко если их попро­сят об этом кол­ле­ги. Поэто­му луч­ше поис­кать звез­ду чуть ниже ран­гом. Но это не зна­чит, что у тако­го арти­ста мень­ше поклон­ни­ков и его под­держ­ка будет менее эффек­тив­на. Про­сто орга­ни­за­ции будет про­ще дого­во­рить­ся о вза­и­мо­дей­ствии», – счи­та­ет Анто­ни­на Ави­ло­ва.

Посмот­ри­те, при­ни­ма­ет ли пуб­лич­ный чело­век уча­стие в бла­го­тво­ри­тель­но­сти. А так­же оце­ни­те, будет ли ему близ­ка про­бле­ма, кото­рой зани­ма­ет­ся ваша неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция. Напри­мер, если до это­го артист гово­рил в интер­вью, что не любит живот­ных, то при­ю­там не сто­ит про­сить его о сотруд­ни­че­стве. Еще сле­ду­ет узнать, не стал ли уже извест­ный чело­век лицом како­го-либо фон­да.

А вот оце­ни­вать звез­ду по коли­че­ству под­пис­чи­ков в соци­аль­ных сетях Анто­ни­на Ави­ло­ва не сове­ту­ет. «Конеч­но, если вам нуж­на звез­да для пиа­ра фон­да, мож­но посмот­реть на ауди­то­рию instagram. Но на самом деле сей­час почти у любо­го пуб­лич­но­го чело­ве­ка будет более 100 тысяч под­пис­чи­ков. Поэто­му я не счи­та­ла это основ­ным пока­за­те­лем. Луч­ше про­ве­рить, реаль­ные ли это циф­ры, а не накру­чен­ные», – объ­яс­ня­ет она.

Кому писать

Помни­те, отправ­лять пред­ло­же­ния о сотруд­ни­че­стве нуж­но как мож­но боль­ше­му чис­лу людей. Из 50 звезд на ваше пред­ло­же­ние может отклик­нуть­ся все­го 1–2 чело­ве­ка, но вы добье­тесь постав­лен­ной цели. После того как вы соста­ви­те спи­сок селеб­ри­ти, кото­рых вы хоти­те попро­сить о под­держ­ке, нуж­но най­ти их кон­так­ты. Анто­ни­на Ави­ло­ва сове­ту­ет не общать­ся с арти­стом напря­мую, даже если у вас есть номер теле­фо­на. Луч­ше най­ти кон­так­ты PR-аген­та, обыч­но они ука­за­ны в шап­ке про­фи­ля в instagram.

«У звез­ды обыч­но очень мно­го вхо­дя­щей инфор­ма­ции. Чело­век, может быть, даже вас веж­ли­во выслу­ша­ет, но, ско­рее все­го, сра­зу же забу­дет. Луч­ше най­ти того, кто будет вашим про­вод­ни­ком. Напи­ши­те аген­ту. Если ваше пред­ло­же­ние ему пока­жет­ся инте­рес­ным, он пого­во­рит о нем с арти­стом в нуж­ный момент и при необ­хо­ди­мо­сти напом­нит еще раз. Агент даже может наста­и­вать на уча­стие селеб­ри­ти в каком-нибудь меро­при­я­тии». Анто­ни­на Ави­ло­ва 

Луч­ше все­го аген­ту писать, а не зво­нить по теле­фо­ну. Ваш вызов может про­сто поте­рять­ся в пото­ке вхо­дя­щих звон­ков, а новая инфор­ма­ция на слух часто хуже вос­при­ни­ма­ет­ся. Отправь­те элек­трон­ное пись­мо или сооб­ще­ние в мес­сен­джер. Агент дей­стви­тель­но чита­ет все вхо­дя­щие запро­сы и обра­ще­ния. Если вы не полу­чи­ли ответ сра­зу, не будь­те навяз­чи­вы­ми. Мож­но акку­рат­но напом­нить о себе через какое-то вре­мя и уточ­нить, не поте­ря­лось ли пись­мо. Но наста­и­вать на отве­те не сто­ит. Если ваше пред­ло­же­ние инте­рес­но, агент точ­но най­дет воз­мож­ность дать ответ.

Что дальше

Вы нашли звез­ду, кото­рая согла­си­лась вас под­дер­жать и про­ве­ли первую сов­мест­ную акцию. Веро­ят­но, вы рас­счи­ты­ва­е­те и на даль­ней­шее обще­ние. Глав­ное, не пере­усерд­ство­вать и не стать навяз­чи­вым. Анто­ни­на Ави­ло­ва сове­ту­ет сра­зу чет­ко обсу­дить поря­док обще­ния. Спро­си­те у аген­та, какой гра­фик у арти­ста и как часто вы може­те обра­щать­ся за помо­щью. Ска­жи­те, что не хоте­ли бы доку­чать, но очень рас­счи­ты­ва­е­те на под­держ­ку. Вашу кор­рект­ность и пря­мо­ту оце­нят.

Еще по теме: Как про­сить о пожерт­во­ва­ни­ях и не выгля­деть жал­ко?

Не сбра­сы­вай­те чело­ве­ка со сче­тов, даже если он очень загру­жен и помо­гать вам смо­жет толь­ко несколь­ко раз в год. В какой-то момент у арти­ста может поме­нять­ся гра­фик, напри­мер, пере­не­сут съем­ки. Если вы сохра­ни­те хоро­шие отно­ше­ния, то в осво­бо­див­ше­е­ся вре­мя он смо­жет при­нять уча­стие в вашем меро­при­я­тии. Но если вас про­сят вер­нуть­ся к како­му-либо вопро­су поз­же, не сто­ит зава­ли­вать аген­та сооб­ще­ни­я­ми. Все­гда ста­рай­тесь соблю­дать гра­ни­цы и под­дер­жи­вать отно­ше­ния нена­вяз­чи­во.

«Очень хоро­шо, когда у НКО есть день рож­де­ния или еще какой-нибудь празд­ник, на кото­рый раз в год мож­но собрать всех, кто сотруд­ни­ча­ет с орга­ни­за­ци­ей. Это повод собрать арти­стов и под­го­то­вить им пусть мини­маль­ные подар­ки от спон­со­ров, побла­го­да­рить за под­держ­ку. Даже если нет подар­ков, вру­чи­те им дипло­мы. Это будет напо­ми­на­ни­ем о том, как при­ят­но помо­гать и делать хоро­шее дело вме­сте». Анто­ни­на Ави­ло­ва

Кто поддерживает

Актер Мак­сим Мат­ве­ев, худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Док­тор Кло­ун» участ­ву­ет в акци­ях и меро­при­я­ти­ях. А так­же при­вле­ка­ет дру­гих арти­стов к кам­па­ни­ям фон­да. Напри­мер, он попро­сил пуб­лич­ных людей под­дер­жать бла­го­тво­ри­тель­ный флеш­моб #MondoroDrClown, и они отклик­ну­лись на его прось­бу. В ито­ге акция полу­чи­ла широ­ких охват в соци­аль­ных сетях.

Вера Бреж­не­ва, Еле­на Под­ка­мин­ская и Мак­сим Мат­ве­ев участ­ву­ют в бла­го­тво­ри­тель­ном флеш­мо­бе #MondoroDrClown. Фото: Instagram @avilovalovesyou

Актри­са Ири­на Гор­ба­че­ва ста­ла амбас­са­до­ром цен­тра «Насилию.нет» в Рос­сии. Она счи­та­ет, что про­бле­ма наси­лия име­ет очень боль­шие мас­шта­бы в нашей стране. Поэто­му о ней обя­за­тель­но нуж­но раз­го­ва­ри­вать в пуб­лич­ном поле. Теперь в сво­их интер­вью Ири­на Гор­ба­че­ва делит­ся сво­и­ми исто­ри­я­ми о том, как она сама столк­ну­лась с наси­ли­ем. И рас­ска­зы­ва­ет о рабо­те Цен­тра.

Ека­те­ри­на Решет­ни­ко­ва под­дер­жи­ва­ет акции фон­да «Кото­дет­ки». Фото: Ека­те­ри­на Улья­но­ва.

Тан­цов­щи­ца и хорео­граф Ека­те­ри­на Решет­ни­ко­ва под­дер­жи­ва­ет бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Кото­дет­ки». Напри­мер, она участ­ву­ет в фото­сес­си­ях с соба­ка­ми и кош­ка­ми, под­опеч­ны­ми фон­да. Сним­ки с пуб­лич­ным чело­ве­ком при­вле­ка­ют вни­ма­ние широ­кой ауди­то­рии, и живот­ные быст­рее нахо­дят новый дом. Так­же Ека­те­ри­на Решет­ни­ко­ва при­ни­ма­ет уча­стие в акци­ях фон­да и помо­га­ет соби­рать кор­ма для при­ютов.