Как сделать страницу для сбора пожертвований понятнее

Страница для сбора пожертвований - одна из важных составляющих в коммуникации с пользователями. На фото: фандрайзер Виктория Рыжкова на конференции "Белые ночи фандрайзинга".
Стра­ни­ца для сбо­ра пожерт­во­ва­ний – одна из важ­ных состав­ля­ю­щих в ком­му­ни­ка­ции с поль­зо­ва­те­ля­ми. На фото: фанд­рай­зер Вик­то­рия Рыж­ко­ва на кон­фе­рен­ции «Белые ночи фанд­рай­зин­га».

Стра­ни­ца с кноп­кой «пожерт­во­вать» пред­на­зна­че­на не для того, что­бы рас­ска­зать всю исто­рию орга­ни­за­ции. Она созда­ет­ся толь­ко для одно­го кон­крет­но­го дей­ствия – чело­век дол­жен сра­зу понять, как вам мож­но пере­ве­сти день­ги. Как сде­лать стра­ни­цу с кноп­кой понят­нее? Реко­мен­да­ци­я­ми поде­ли­лись руко­во­ди­тель отде­ла по рабо­те с част­ны­ми доно­ра­ми фон­да «Дет­ские дерев­ни-SOS» Еле­на Важен­ко­ва, дирек­тор по раз­ви­тию бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Мой­Мио» Вик­то­рия Рыж­ко­ва и руко­во­ди­тель про­грам­мы TeploDigital Оль­га Попо­ва на кон­фе­рен­ции «Белые ночи фанд­рай­зин­га» 13 июня в Сама­ре.

Советы

1.Оформ­ляй­те инфор­ма­цию в виде визу­аль­ных бло­ков, убе­ри­те под них боль­шие тек­сты.

2. Про­пи­ши­те на стра­ни­це шаги по совер­ше­нию пожерт­во­ва­ния, обо­значь­те их икон­ка­ми. Важ­но сде­лать это мак­си­маль­но про­сто – доста­точ­но трех шагов.

Шаб­лон с рекур­рент­ны­ми пожерт­во­ва­ни­я­ми в бес­плат­ном пла­гине Теп­ли­цы «Онлайн-лей­ка».

3. Выби­рай­те соб­ствен­ный стиль и тести­руй­те его. Счи­та­ет­ся, что для фанд­рай­зин­га нуж­ны свет­лые, даю­щие надеж­ду цве­та, но и вызы­ва­ю­щие напря­же­ние соче­та­ния тоже рабо­та­ют.

4. Раз­ме­сти­те на сай­те про­стую круп­ную фор­му оформ­ле­ния пожерт­во­ва­ния с мини­му­мом полей. Не нуж­но соби­рать лиш­ние дан­ные – толь­ко имя, фами­лию и теле­фон, если он нужен.

При­мер стра­ни­цы пожерт­во­ва­ния у медиа­про­ек­тов Коман­ды 29 (сле­ва) и Такие дела (спра­ва).

5. Сде­лай­те кноп­ку «помочь» или «под­дер­жать» яркой и замет­ной.

«Когда-то дав­но мы счи­та­ли, что кноп­ка «помочь» долж­на быть крас­ной. Но если крас­ный цвет не впи­сы­ва­ет­ся в дизайн ваше­го сай­та – исполь­зуй­те дру­гое соче­та­ние. Она может быть про­сто более кон­траст­ной и самой яркой». Вик­то­рия Рыж­ко­ва

6. Если вы соби­ра­е­те регу­ляр­ные пожерт­во­ва­ния – поставь­те их на пер­вое место. Глав­ное, что­бы донор чет­ко пони­мал, что это имен­но регу­ляр­ный пла­теж, а не разо­вый.

7. При­ве­ди­те в фор­ме три раз­ные сум­мы пожерт­во­ва­ния, выде­ли­те самую боль­шую из них. При необ­хо­ди­мо­сти донор выбе­рет мень­шую, но чаще все­го пере­чис­ля­ют имен­но выде­лен­ную сум­му.

Еще по теме: Фанд­рай­зер Ася Кале­би­на: «Любую рабо­ту в НКО мож­но моне­ти­зи­ро­вать»

8. Не забы­вай­те, что стра­ни­ца долж­на быть адап­ти­ро­ва­на под мобиль­ные устрой­ства. Почти 70% захо­дов на сайт «Дет­ские дерев­ни SOS» с мобиль­ной вер­сии.

Стра­ни­ца пожерт­во­ва­ний у «Дет­ских дере­вень SOS»

9. Раз­ме­сти­те на стра­ни­це счет­чик пожерт­во­ва­ний, собран­ную сум­му и цель. Это хоро­шо моти­ви­ру­ет, пото­му что мы любим пони­мать, что не одни, – всем нуж­но видеть, сколь­ко мы уже вло­жи­ли и сколь­ко оста­лось. Если есть воз­мож­ность, делай­те бегу­щую стро­ку с инфор­ма­ци­ей о том, кто и отку­да сде­лал послед­нее пожерт­во­ва­ние.

«Важ­но пока­зать на сай­те ваши побе­ды. Напри­мер, у ребен­ка были про­бле­мы, а теперь вы собра­ли день­ги, и у него все ста­ло хоро­шо». Еле­на Важен­ко­ва

10. После совер­ше­ния пожерт­во­ва­ния чело­век дол­жен попасть на спе­ци­аль­ную стра­ни­цу, кото­рую нуж­но офор­мить в общем дизайне. На ней нуж­но раз­ме­стить бла­го­дар­ность и пред­ло­же­ние поде­лить­ся этим: «спа­си­бо за вашу под­держ­ку, а теперь рас­ска­жи­те о нас в соци­аль­ных сетях».

11. Сде­лай­те так­же стра­ни­цу не про­шед­ше­го пожерт­во­ва­ния, на кото­рой мож­но пред­ло­жить офор­мить его дру­ги­ми мето­да­ми. Добавь­те на ее икон­ки пла­теж­ных систем, что­бы это было еще про­ще.

При­мер вари­ан­тов пожерт­во­ва­ния в Рос­сий­ской ЛГБТ-сети. Скрин­шот с сай­та: help.lgbtnet.org

12. Добавь­те в мобиль­ную вер­сию воз­мож­ность жерт­во­вать через Apple-pay и Google-pay. Доно­ры сей­час не любят тра­тить вре­мя на то, что­бы достать кар­ту. Они часто ухо­дят с сай­та, где нет воз­мож­но­сти пожерт­во­вать по отпе­чат­ку паль­ца.

«Для под­клю­че­ния GooglePay мож­но исполь­зо­вать сер­вис benevity.com – это слож­ная систе­ма, но она дает хоро­ший резуль­тат (Подроб­нее мож­но изу­чить в мате­ри­а­ле Теп­ли­цыПрим.ред). Так­же вы може­те исполь­зо­вать гото­вые пла­ги­ны для сбо­ра пожерт­во­ва­ний, напри­мер, Онлайн-лей­ку, раз­ра­бо­тан­ную Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий». Оль­га Попо­ва

13. Сре­ди всех вари­ан­тов пла­те­жа сде­лай­те акцент на опла­ту с бан­ков­ской кар­ты. Сей­час люди исполь­зу­ют толь­ко три спо­со­ба – пла­теж через СМС, кар­ту или пере­вод в бан­ке, все осталь­ные спо­со­бы мож­но убрать.

14. Сде­лать landing-page мож­но само­сто­я­тель­но, исполь­зуй­те для это­го кон­струк­то­ры сай­тов, соб­ствен­ные фото или фото­бан­ки. Если нет ресур­сов, обра­щай­тесь за помо­щью к моло­дым спе­ци­а­ли­стам и доб­ро­воль­цам, напри­мер, на плат­фор­му IT-волон­тер.

«Онлайн-лей­ка» – бес­плат­ный пла­гин, кото­рый помо­га­ет упро­стить и усо­вер­шен­ство­вать сбор пожерт­во­ва­ний на сай­тах НКО и обще­ствен­ных медиа­про­ек­тов.

Для уста­нов­ки «Лей­ки» потре­бу­ет­ся уста­нов­ка WordPress, но если ваш основ­ной сайт рабо­та­ет на дру­гой систе­ме, вы все­гда може­те уста­но­вить «Лей­ку» толь­ко для сбо­ра (см. руко­вод­ство). Пла­гин уже уста­нов­лен в одном из шаб­ло­нов сай­та бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да, создан­но­го с помо­щью кон­струк­то­ра сай­тов «Кан­дин­ский». Вы може­те уста­но­вить такой сайт само­сто­я­тель­но без помо­щи раз­ра­бот­чи­ков.