Как сделать страницу для сбора пожертвований понятнее

Страница с кнопкой «пожертвовать» предназначена не для того, чтобы рассказать всю историю организации. Она создается только для одного конкретного действия – человек должен сразу понять, как вам можно перевести деньги. Как сделать страницу с кнопкой понятнее? Рекомендациями поделились руководитель отдела…

Страница с кнопкой «пожертвовать» предназначена не для того, чтобы рассказать всю историю организации. Она создается только для одного конкретного действия – человек должен сразу понять, как вам можно перевести деньги. Как сделать страницу с кнопкой понятнее? Рекомендациями поделились руководитель отдела по работе с частными донорами фонда «Детские деревни-SOS» Елена Важенкова, директор по развитию благотворительного фонда «МойМио» Виктория Рыжкова и руководитель программы TeploDigital Ольга Попова на конференции «Белые ночи фандрайзинга» 13 июня в Самаре.

Советы

1.Оформляйте информацию в виде визуальных блоков, уберите под них большие тексты.

2. Пропишите на странице шаги по совершению пожертвования, обозначьте их иконками. Важно сделать это максимально просто – достаточно трех шагов.

Шаблон с рекуррентными пожертвованиями в бесплатном плагине Теплицы «Онлайн-лейка».

3. Выбирайте собственный стиль и тестируйте его. Считается, что для фандрайзинга нужны светлые, дающие надежду цвета, но и вызывающие напряжение сочетания тоже работают.

4. Разместите на сайте простую крупную форму оформления пожертвования с минимумом полей. Не нужно собирать лишние данные – только имя, фамилию и телефон, если он нужен.

Пример страницы пожертвования у медиапроектов Команды 29 (слева) и Такие дела (справа).

5. Сделайте кнопку «помочь» или «поддержать» яркой и заметной.

«Когда-то давно мы считали, что кнопка «помочь» должна быть красной. Но если красный цвет не вписывается в дизайн вашего сайта – используйте другое сочетание. Она может быть просто более контрастной и самой яркой». Виктория Рыжкова

6. Если вы собираете регулярные пожертвования – поставьте их на первое место. Главное, чтобы донор четко понимал, что это именно регулярный платеж, а не разовый.

7. Приведите в форме три разные суммы пожертвования, выделите самую большую из них. При необходимости донор выберет меньшую, но чаще всего перечисляют именно выделенную сумму.

Еще по теме: Фандрайзер Ася Калебина: «Любую работу в НКО можно монетизировать»

8. Не забывайте, что страница должна быть адаптирована под мобильные устройства. Почти 70% заходов на сайт «Детские деревни SOS» с мобильной версии.

Страница пожертвований у «Детских деревень SOS»

9. Разместите на странице счетчик пожертвований, собранную сумму и цель. Это хорошо мотивирует, потому что мы любим понимать, что не одни, – всем нужно видеть, сколько мы уже вложили и сколько осталось. Если есть возможность, делайте бегущую строку с информацией о том, кто и откуда сделал последнее пожертвование.

«Важно показать на сайте ваши победы. Например, у ребенка были проблемы, а теперь вы собрали деньги, и у него все стало хорошо». Елена Важенкова

10. После совершения пожертвования человек должен попасть на специальную страницу, которую нужно оформить в общем дизайне. На ней нужно разместить благодарность и предложение поделиться этим: «спасибо за вашу поддержку, а теперь расскажите о нас в социальных сетях».

11. Сделайте также страницу не прошедшего пожертвования, на которой можно предложить оформить его другими методами. Добавьте на ее иконки платежных систем, чтобы это было еще проще.

Пример вариантов пожертвования в Российской ЛГБТ-сети. Скриншот с сайта: help.lgbtnet.org

12. Добавьте в мобильную версию возможность жертвовать через Apple-pay и Google-pay. Доноры сейчас не любят тратить время на то, чтобы достать карту. Они часто уходят с сайта, где нет возможности пожертвовать по отпечатку пальца.

«Для подключения GooglePay можно использовать сервис benevity.com – это сложная система, но она дает хороший результат (Подробнее можно изучить в материале ТеплицыПрим.ред). Также вы можете использовать готовые плагины для сбора пожертвований, например, Онлайн-лейку, разработанную Теплицей социальных технологий». Ольга Попова

13. Среди всех вариантов платежа сделайте акцент на оплату с банковской карты. Сейчас люди используют только три способа – платеж через СМС, карту или перевод в банке, все остальные способы можно убрать.

14. Сделать landing-page можно самостоятельно, используйте для этого конструкторы сайтов, собственные фото или фотобанки. Если нет ресурсов, обращайтесь за помощью к молодым специалистам и добровольцам, например, на платформу IT-волонтер.

«Онлайн-лейка» – бесплатный плагин, который помогает упростить и усовершенствовать сбор пожертвований на сайтах НКО и общественных медиапроектов.

Для установки «Лейки» потребуется установка WordPress, но если ваш основной сайт работает на другой системе, вы всегда можете установить «Лейку» только для сбора (см. руководство). Плагин уже установлен в одном из шаблонов сайта благотворительного фонда, созданного с помощью конструктора сайтов «Кандинский». Вы можете установить такой сайт самостоятельно без помощи разработчиков.