Будущее за волонтерским фандрайзингом: тренды в благотворительности

Будущее за волонтерским фандрайзингом: тренды в благотворительности

Главные мысли с конференции «Белые ночи фандрайзинга»

Российский бизнес стал меньше участвовать в благотворительности, поэтому главные источники финансирования – волонтерский фандрайзинг, частные пожертвования и социальное предпринимательство. Об этом заявили эксперты на крупнейшей конференции «Белые ночи фандрайзинга», прошедшей в Самаре с 12 по 15 июня 2019 года. Они обсудили главные тренды в российском и зарубежном некоммерческом секторе.

Мария Черток, директор фонда поддержки и развития филантропии «КАФ»:

Мария Черток. Фото предоставили организаторы БНФ.

– Во-первых, это многоканальная щедрость. Люди хотят участвовать не просто в благотворительности, а в социальной жизни, разными способами, которые им приятны, удобны и важны именно сейчас. Они делают разные вещи в пользу разных организаций – особенно это характерно для молодых людей. Многолетняя долгосрочная лояльность перестает быть трендом. Люди меняются, они хотят быть гибкими и занимаются всем сразу, одни формы фандрайзинга могут перетекать в другие и использоваться одновременно.

Во-вторых, меньше доноров – больше суммы. Это мировой тренд, который к России пока не относится. Но в США и Великобритании меньше людей делают пожертвования: богатые делают более крупные пожертвования, а бедные или несостоятельные либо делают меньше, либо вообще перестают их делать. На уровне общих сумм этого не видно, но организации, работающие на уровне местного сообщества, ощущают недостаток ресурсов.

В-третьих, сложение ресурсов. Доноры готовы складывать ресурсы, это проявляется на самых разных уровнях: круги благотворителей, кампании социально ориентированного маркетинга, мэтчинговые программы. Крупные американские организации начинают объединять свои ресурсы в большие фонды, чтобы выдавать очень крупные гранты.

И, в-четвертых, обмен идеями в мировом масштабе. Надо кооперироваться на трансграничном уровне – это могут быть коллаборации на основе больших данных. Мы видим такое объединение на примере акции #ЩедрыйВторник.

Митя Алешковский, председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь»:

Митя Алешковский. Фото предоставили организаторы БНФ.

– Организации перестают оценивать себя «ощущенчески» и начинают оценивать объективно, опираясь на модели и данные. Они учитывают достижение поставленных целей и задач, сравнивают себя с данными внутри сектора и статистическими показателями.

Во всем мире главенствующая тенденция – оценка вклада самой организации. Все больше людей требуют от фандрайзеров, платформ и фондов, чтобы мы максимально эффективно и полноценно влияли на ситуацию.

Еще по теме: Есть ли польза? Как оценить ваш социальный проект

Искусственный интеллект применяется в фандрайзинге очень успешно и будет применяться еще успешнее. Он не только позволяет анализировать и прогнозировать поведение доноров – чат-боты настолько облегчают коммуникацию, что скоро живые сотрудники будут не нужны. Искусственный интеллект создает возможность большей персонализации, вы по сути получаете персональный продукт специально для вас.

Внедрение систем работы с донорами, управления процессами и автоматизации – CRM позволяет выстроить внутри организации конвейер, который позволит увеличить рост производительности труда.

Три основных тренда в России

  • Рост платформ. Все основные платформы развиваются активно и сильно, потому что это удобно и просто.
  • Продолжение роста регулярных пожертвований. Только 2,5% населения страны жертвуют регулярно, остальную часть еще нужно к этому привлечь.
  • Волонтерский фандрайзинг. Это самая простая технология, чтобы собрать деньги, она преодолевает проблемы с недоверием фондам и проблемы малого количества денег у населения.

Григорий Свердлин, директор благотворительной организации «Ночлежка»:

Григорий Свердлин. Фото предоставили организаторы БНФ.

– Из-за мирового кризиса у фондов сейчас только два источника ресурсов: привлечение частных пожертвований и волонтерский фандрайзинг и социальное предпринимательство.

Размер среднего пожертвования снижается, эта тенденция будет набирать обороты, потому что реальные доходы населения падают. Чтобы выжить, фондам придется стать профессионалами.

Бизнес меньше участвует в благотворительности, корпоративные доноры уходят из фондов.

Но глобально количество людей, которые хотят менять мир вокруг себя, будет увеличиваться. У них будет меньше денег, и они станут жертвовать меньше, чем сейчас, но мы можем привлекать их в волонтерский фандрайзинг, и они могут участвовать нематериальными ресурсами в нашей деятельности.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.