Настя Раца: Смотрим рекламу западных приютов и улучшаем свою

Настя Раца: Смотрим рекламу западных приютов и улучшаем свою
Настя Раца на мастер­ской Теп­ли­цы в гла­зо­ве. Фото: Мария Бори­се­нок

В 2018 году Facebook выпу­стил инстру­мент для повы­ше­ния про­зрач­но­сти рекла­мы, поз­во­ля­ю­щий поль­зо­ва­те­лям смот­реть, какая рекла­ма запу­ще­на в сети в дан­ный момент. Это откры­тая биб­лио­те­ка, где каж­дый может отсле­дить рекла­му кон­ку­рен­тов или лиде­ров рын­ка. SMM-спе­ци­а­лист­ка про­ек­та помо­щи живот­ным из при­ютов Teddy Food Настя Раца про­ана­ли­зи­ро­ва­ла рекла­му зару­беж­ных при­ютов и под­ска­за­ла, с кого брать при­мер.

Зачем смотреть чужую рекламу?

Что­бы улуч­шать свою. Если вы види­те, что раз­ные ком­па­нии исполь­зу­ют один и тот же при­ем, есть боль­шой шанс, что он зай­дет и у вас. Кро­ме того, это помо­жет най­ти вдох­но­ве­ние и вый­ти из твор­че­ско­го кри­зи­са, когда не зна­ешь, что бы еще при­ду­мать.

Как это смотреть?

1. Захо­дим на www.facebook.com/ads/library

2. В стро­ке поис­ка пишем клю­че­вые сло­ва на англий­ском. Это может быть назва­ние кон­крет­ной орга­ни­за­ции, рекла­му кото­рой вы хоти­те посмот­реть, или про­сто клю­че­вое сло­во вашей отрас­ли. Я иска­ла:

  • «PETA», «WWF», «Greenpeace» – круп­ней­шие зооза­щит­ные и при­ро­до­охран­ные орга­ни­за­ции;
  • «Shelter», «Animal shelter», «Adoption center» – сло­ва, по кото­рым мож­но най­ти при­юты.

Выби­рай­те в каче­стве при­ме­ра попу­ляр­ные стра­ни­цы, у кото­рых мно­го отме­ток «понра­ви­лось».

Вот что я нашла:

PETA, GREENPEACE и дру­гие круп­ные игро­ки исполь­зу­ют фор­мат видео с тек­стом поверх. В Рос­сии подоб­ные видео дела­ет, напри­мер, КОТ МЕДИА. При этом в тек­сте поста почти нет инфор­ма­ции, зато есть при­зыв к дей­ствию.

Инте­рес­ный спо­соб офор­мить пост про болезнь питом­ца так, что­бы не было кро­ви и оттал­ки­ва­ю­щих фото. Тут сра­зу понят­но, что у песи­ка что-то с лап­кой, есть кноп­ка «Пожерт­во­вать» (в Рос­сии она пока не рабо­та­ет), но при этом такое фото не оттал­ки­ва­ет людей и может собрать лай­ки.

Еще по теме: Бук­вы и палит­ра: самые про­стые спо­со­бы сде­лать яркую сто­рис

Этот при­ют поста­вил себе цель: собрать 45 625 фун­тов еды для живот­ных. Это годо­вой запас для при­ю­та. Перед Новым годом они про­сят людей пожерт­во­вать день­ги, что­бы успеть набрать нуж­ную сум­му. Кру­той при­ем с исполь­зо­ва­ни­ем огра­ни­че­ния по вре­ме­ни: «оста­лось 3 дня, что­бы помочь…», «послед­ний шанс…».

«Заметь­те, что речь не идет об убий­стве живот­ных, как это любят делать у нас. Никто не гово­рит, что через 3 дня котят усы­пят или что они оста­нут­ся голод­ны­ми. Речь идет имен­но о выпол­не­нии финан­со­вой цели на год».

Обра­ти­те вни­ма­ние, что во мно­гих кре­а­ти­вах исполь­зо­ва­но фото живот­но­го, кото­рое смот­рит сни­зу вверх и как бы про­сит еду.

Здесь при­ют про­дви­га­ет не помощь кон­крет­но­му под­опеч­но­му, а в целом свою стра­ни­цу. Пред­ла­га­ют поста­вить лайк, что­бы выра­зить свою под­держ­ку делу помо­щи без­дом­ным живот­ным. Упор тут на кар­тин­ку и кноп­ку лайк. Нуж­но про­те­сти­ро­вать несколь­ко изоб­ра­же­ний, что­бы най­ти то, что люди будут актив­но лай­кать на авто­ма­те. Щен­ки и котя­та – иде­аль­ный вари­ант.

Хоро­ший вари­ант исполь­зо­ва­ния гале­реи. Сра­зу вид­но, на что идет помощь. На лече­ние, на корм… еще на что? Хочет­ся про­ли­стать гале­рею и посмот­реть, что там даль­ше. Текст под слай­да­ми, кар­тин­ка и икон­ка соче­та­ют­ся и при­тя­ги­ва­ют взгляд.

Еще один вари­ант исполь­зо­ва­ния икон­ки поверх фото. Этот при­ют тоже рекла­ми­ру­ет свою стра­нич­ку и пред­ла­га­ет под­пи­сать­ся, что­бы сле­дить за мест­ны­ми собы­ти­я­ми. Если вы един­ствен­ный при­ют в горо­де, такая рекла­ма по ГЕО может хоро­шо зай­ти. Не забудь­те про класс­ное фото с улы­ба­ю­щим­ся котом.

Еще при­мер рекла­мы стра­ни­цы при­ю­та на мест­ную ауди­то­рию. «Забо­ти­тесь о без­дом­ных живот­ных в нашем горо­де / рай­оне / комью­ни­ти? Ставь­те лайк, что­бы быть в кур­се». Если буде­те делать текст поверх фото, убе­ди­тесь, что он чита­бе­лен и не пре­вы­ша­ет 20% от изоб­ра­же­ния. Это пра­ви­ло Фейс­бу­ка, про­ве­рить, сколь­ко про­цен­тов зани­ма­ет текст, мож­но вот тут.

Выводы

  • При­юты и НКО по все­му миру исполь­зу­ют тар­ге­ти­ро­ван­ную рекла­му в соц­се­тях, зна­чит, это рабо­та­ет и мы тоже можем ее исполь­зо­вать.
  • Никто не пишет длин­ные тек­сты в рекла­ме. Луч­ше пере­дать инфор­ма­цию при помо­щи видео, ико­нок, тек­ста на фото (помни­те об огра­ни­че­ни­ях в 20% и не теряй­те стиль).
  • Мож­но рекла­ми­ро­вать как кон­крет­ных питом­цев или сбо­ры на что-то, так и в целом стра­ни­цу при­ю­та.
  • Мож­но начать с рекла­мы по гео-лока­ции – толь­ко на жите­лей сво­е­го горо­да, рай­о­на. Делай­те упор на реше­ние мест­ных про­блем, акту­аль­ных для ауди­то­рии.

Бонусные ссылки

Ска­чать бес­плат­ные кар­тин­ки с пуши­сти­ка­ми – www.pexels.com/search/petsunsplash.com/search/photos/petspixabay.com/ru/images/search/pets

Ска­чать бес­плат­ные икон­ки – www.flaticon.com

Сде­лать текст поверх кар­тин­ки – www.canva.comcrello.comeasil.com

Сде­лать текст поверх видео – supa.ru

Еще полезные статьи по теме: