Новые доноры: в каких социальных сетях их искать

Новые соцсети - возможность найти больше сторонников. Фото Shutterstock.
Новые соц­се­ти – воз­мож­ность най­ти боль­ше сто­рон­ни­ков. Фото Shutterstock.

Что­бы заво­е­вать вни­ма­ние людей, кото­рые ста­нут ваши­ми доно­ра­ми через пять-десять лет, начи­нать общать­ся с ними нуж­но уже сей­час. Моло­деж­ная ауди­то­рия не толь­ко поль­зу­ет­ся при­выч­ны­ми нам Facebook и Instagram, но и осва­и­ва­ет дру­гие плат­фор­мы. Теп­ли­ца собра­ла соци­аль­ные сети, с кото­ры­ми ваша орга­ни­за­ция, ско­рее все­го, еще не рабо­та­ет, но на них точ­но сто­ит обра­тить свое вни­ма­ние. 

TikTok 

TikTok – это плат­фор­ма для созда­ния и обме­на корот­ки­ми видео про­дол­жи­тель­но­стью 15–60 секунд. Соци­аль­ная сеть была запу­ще­на в Китае в 2016 году и ста­ла одной из самых быст­ро­рас­ту­щих в мире. Тема­ти­ка видео­ро­ли­ков огра­ни­че­на толь­ко вашей фан­та­зи­ей, поэто­му плат­фор­ма может стать инте­рес­ным инстру­мен­том в рабо­те неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции. 

Бла­го­тво­ри­тель­ная акция TikTok с Аме­ри­кан­ским обще­ством по предот­вра­ще­нию жесто­ко­го обра­ще­ния с живот­ны­ми.

TikTok уже сотруд­ни­ча­ет с фон­да­ми. Напри­мер, соци­аль­ная сеть про­ве­ла фанд­рай­зин­го­вую кам­па­нию вме­сте с бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ци­ей Blue Cross, кото­рая помо­га­ет живот­ным. Поль­зо­ва­те­лям пред­ла­га­ли сни­мать сво­их домаш­них питом­цев на видео и выкла­ды­вать в TikTok роли­ки с хэш­те­гом #PEtBFF. За каж­дое загру­жен­ное видео TikTok жерт­во­вал 1 фунт в поль­зу Blue Cross. Такую же акцию соци­аль­ная сеть про­во­ди­ла с Аме­ри­кан­ским обще­ством по предот­вра­ще­нию жесто­ко­го обра­ще­ния с живот­ны­ми (ASPCA).

Twitch 

Это плат­фор­ма для пря­мых транс­ля­ций онлайн-игр. С помо­щью сер­ви­са поль­зо­ва­те­ли ведут стри­мы, а зри­те­ли остав­ля­ют ком­мен­та­рии в чате и пере­во­дят люби­мо­му игро­ку дона­ты – денеж­ные воз­на­граж­де­ния. По дан­ным DonationAlerts и ResearchMe, прак­ти­че­ски каж­дый вто­рой поль­зо­ва­тель Руне­та смот­рит стри­мы. Основ­ная ауди­то­рия – зри­те­ли до 24 лет. То есть та самая моло­дежь, с кото­рой ста­ра­ют­ся нала­дить кон­такт неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции. 

Пример работы НКО с молодой аудиторией - стримы на платформе Twich. Фото: Stream Family.
При­мер рабо­ты НКО с моло­дой ауди­то­ри­ей – стри­мы на плат­фор­ме Twich. Фото: Stream Family.

И НКО уже актив­но исполь­зу­ют воз­мож­но­сти сер­ви­са. Напри­мер, про­ект Stream Family, кото­рый объ­еди­нил попу­ляр­ных рос­сий­ских стри­ме­ров, при­влек уже боль­ше 2 мил­ли­о­нов руб­лей в поль­зу бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Линия жиз­ни». При этом сто­ит пони­мать, что стрим – это ско­рее дол­го­сроч­ная инве­сти­ция в моло­дую ауди­то­рию. В созна­нии зри­те­лей отло­жит­ся, что нуж­но под­дер­жи­вать фон­ды, но ждать, что все они сра­зу ста­нут сто­рон­ни­ка­ми орга­ни­за­ции, не сто­ит. 

Snapchat 

Мобиль­ное при­ло­же­ние, поль­зо­ва­те­ли кото­ро­го обме­ни­ва­ют­ся сооб­ще­ни­я­ми с при­креп­лен­ны­ми фото и видео. По дан­ным ком­па­нии Mediascop, соци­аль­ная сеть Snapchat впер­вые вошла в топ‑5 самых попу­ляр­ных соц­се­тей Рос­сии по ито­гам пер­во­го полу­го­дия 2019 года. Еже­ме­сяч­ная ауди­то­рия соц­се­ти вырос­ла вдвое: с 1,7 млн поль­зо­ва­те­лей в декаб­ре 2018 года до 3,2 млн в июне 2019 года. А зна­чит, если вы еще не поль­зо­ва­лись этим при­ло­же­ни­ем, пора к нему при­смот­реть­ся. Тем более уже есть при­ме­ры рабо­ты неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций в Snapchat. 

Это сей­час мы при­вык­ли к «исто­ри­ям» в раз­ных соц­се­тях – исче­за­ю­щий через 24 часа кон­тент есть в Facebook, Instagram и на дру­гих плат­фор­мах. Но пер­вым этот инстру­мент появил­ся имен­но в Snapchat. И этим очень удач­но вос­поль­зо­вал­ся Все­мир­ный фонд дикой при­ро­ды (WWF). Орга­ни­за­ция запу­сти­ла кам­па­нию #LastSelfie (Послед­нее сел­фи. – Прим. ред.). В «исто­ри­ях» Snapchat появ­ля­лись 10-секунд­ные видео о выми­ра­ю­щих видах живот­ных с пре­ду­пре­жде­ни­ем, что их вре­мя тоже исте­ка­ет. 

Еще по теме: Что такое Snapchat-акти­визм

Meetup

Плат­фор­ма для поис­ка и созда­ния мест­ных сооб­ществ. С помо­щью сер­ви­са мож­но пуб­ли­ко­вать свои собы­тия и встре­чи. Тема­ти­ка встреч может быть любой – от про­грам­ми­ро­ва­ния до обще­ствен­ных кам­па­ний. Бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции с помо­щью сер­ви­са могут искать себе новых сто­рон­ни­ков или объ­еди­нять­ся с уже создан­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми. 

С помо­щью Meetup мож­но искать еди­но­мыш­лен­ни­ков. Скрин­шот с сай­та про­ек­та.

У Meetup есть рус­ско­языч­ная вер­сия, поэто­му осво­ить плат­фор­му будет не слож­но. Пред­ло­жить поль­зо­вать­ся сер­ви­сом мож­но и волон­те­рам орга­ни­за­ции. Созда­вая груп­пы по инте­ре­сам и меро­при­я­тия, они будут при­вле­кать новых сто­рон­ни­ков и еди­но­мыш­лен­ни­ков. 

В кон­це хоте­лось бы доба­вить немно­го ста­ти­сти­ки, кото­рая гово­рит в поль­зу того, что моло­дая ауди­то­рия, кото­рая осва­и­ва­ет новые соц­се­ти, гото­ва жерт­во­вать день­ги на бла­го­тво­ри­тель­ность и помо­гать фон­дам. Иссле­до­ва­ния, про­ве­ден­ные Комис­си­ей по бла­го­тво­ри­тель­но­сти и Фанд­рай­зин­го­вым регу­ля­то­ром (Charity Commission and the Fundraising Regulator), пока­за­ли, что люди в воз­расте 18–24 лет пер­вы­ми отка­жут­ся от сво­их смарт­фо­нов ради того, что­бы собрать день­ги на бла­го­тво­ри­тель­ность.

Моло­дые рос­си­яне так­же актив­нее зани­ма­ют­ся волон­тер­ством и боль­ше жерт­ву­ют, соглас­но дан­ным иссле­до­ва­ния Фон­да «КАФ». Это зна­чит, что най­ти отклик у начи­на­ю­щих бла­го­тво­ри­те­лей мож­но, оста­лось научить­ся гово­рить с ними на одном язы­ке в при­выч­ных для них фор­ма­тах. 

Еще по теме

SMM с нуля: как НКО най­ти сво­е­го спе­ци­а­ли­ста

Еще бли­же: как НКО могут исполь­зо­вать гео­ча­ты Telegram?

Что делать с хей­те­ра­ми в соц­се­тях