Почему люди не жертвуют общественным организациям?

Результаты конкурса Бременских консультантов и Теплицы социальных технологий. Изображение: pixabay.com.

Результаты конкурса Бременских консультантов и Теплицы социальных технологий

Неделю назад «Бременские консультанты» попросили читателей Теплицы социальных технологий поделиться историями, почему некоторые люди им не жертвуют. В ответ предложили бесплатное участие в марафоне «Упертый жертвователь», чтобы составить стратегию краудфандинга, которая эти причины будет учитывать. Редакция Теплицы делится историями, с которыми организации идут на марафон.

Пять организаций поделились историями и причинами, почему некоторые люди не откликаются на их призыв к пожертвованию. Иногда люди не до конца осознают проблему, за которую взялась общественная организация. Им непонятно, где тут проблема. Иногда они признают проблему, но не понимают, почему ее нужно решать именно так. Вот истории читателей.

«Зачем помогать обычным детям? Этот вопрос прям бегущей строкой вижу в глазах людей»

Светлана Раевская и ее организация «Нешкола» проводят тренинги по профориентации, финансовой и цифровой грамотности для детей из сел, поселков и малых городов. Светлана столкнулась с тем, что люди не понимают, для чего она работает.

«Зачем помогать обычным детям? Этот вопрос прям бегущей строкой вижу в глазах людей. То есть если ребёнку прям совсем плохо. Нет родителей, болеет и так далее. Все понятно. Ему хочется помочь. А зачем вкладывать свои средства и силы в обычных детей? Даже крупные фонды в общении ставят на этом акцент. И получается такая ситуация: в школе учителя пенсионного и постпенсионного возраста готовы учить только своему предмету, родители заняты работой да и не имеют представления о том, что актуально в мире образования, дополнительное образование представлено ИЗО, лыжами, английским.

Термин «навыки 21 века» никому не знаком в этих населенных пунктах. Круг замкнулся. Формально благополучные дети едут учиться в крупный город, и там жизнь показывает, какая пропасть лежит между их навыками и навыками детей мегаполиса. Сейчас я нахожусь в некоторой растерянности от того, что не до конца понимаю, как объяснять всю важность той работы, которой занимается моя организация».

«А вот у фонда N все понятно, сбор на девочку Зину столько-то, а ваши системные проекты никому не понятны»

Галина Берестнева и ее организация «Территория семьи» помогают семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Галина поняла, что рассказать про миссию недостаточно.

«Моя близкая подруга нечаянно обронила фразу, когда я пыталась ее сфотографировать: «Не надо меня фотографировать, как в вашей странной организации». Пожалуй, это лучшая характеристика того, как нас видят наши жертвователи. Конечно же, я рассказывала подруге и про миссию, и про механизмы работы, но вот уже 6 лет мы остаемся какой-то странной организацией в глазах жертвователей. Мне кажется, это оттого, что мы не позиционируем себя как организация, которая помогает детям. Мы прямо говорим, что, в первую очередь, помогаем взрослым, чтобы у их детей все было хорошо».

А недавно мы получили отзыв от наших коллег. Мы известная в крае организация, правда, по объемам пожертвований это не скажешь :D. Нашей работой очень любят отчитываться чиновники, мы с успехом выступаем на разных конференциях и действительно хорошо работаем. Но как только речь заходит о совершении пожертвования, даже чиновники выбирают наших коллег из другого фонда. И недавно при подготовке одного из мероприятий мы поняли почему: «А вот у фонда N все понятно, сбор на девочку Зину столько-то, а ваши системные проекты никому не понятны…». В тот момент я поняла, что тоже сделала бы выбор в пользу фонда N, но почему, не ясно».

«А, то есть вы берете на себя ответственность, кому рождаться, кому не рождаться?»

Организации Мы&Город и «Велес» помогают животным, в том числе заботятся о стерилизации. Они сталкиваются с тем, что люди не всегда готовы поддержать их способ решения проблемы. Анастасия Затонская из Мы&Город рассказывает:

«Недавно, в рамках фестиваля «Рок в защиту животных», я искала мастеров для благотворительной ярмарки, и вот, к слову, об обратной связи:

– А на что пойдут деньги от вашей ярмарки?

– На льготную стерилизацию кошек.

– А, то есть вы берете на себя ответственность, кому рождаться, кому не рождаться?

– Беру! Потому что если не взять на себя эту ответственность, служба отлова возьмет на себя ответственность за убийство животных; живодеры возьмут на себя ответственность за убийство животных; водители, которые их задавят насмерть, тоже с легкостью возьмут на себя ответственность за убийство этих бедных кошек.

– Нет, ну, вы поймите, что на тонком энергетическом уровне кошка сама принимает решение быть сбитой машиной!

– Вы думаете? А может быть, наши подопечные кошки принимают решение не быть сбитыми машиной, а быть простерилизованными, найти хозяина и еще 15 лет жить в любви и ласке?».

«И это тяжело – доказывать на два фронта, что ты не верблюд»

Вероника Марченко и ее Фонд «Право матери» оказывает бесплатную юридическую помощь семьям погибших военнослужащих. Вероника рассказала, кого она может считать «потерянными жертвователями» фонда.

«Да, можно, наверное, так сказать про тех людей, кто верит государственной пропаганде, что теперь «в армии все хорошо» и там «никто не погибает» (это не так); или, наоборот, считает, что мы помогаем матерям тех росгвардейцев, которые людей на митингах бьют (это не так и не может быть так по определению); или воевал на Донбассе (ни одного обращения, но считающих так и начитавшихся, условно, Бабченко это не останавливает). Т.е. в том, чтобы нам НЕ помогать, сходятся два крайних «политических» полюса, если так можно сказать. И это тяжело – доказывать на два фронта, что ты не верблюд».

«Упертый жертвователь» – марафон про стратегии краудфандинга

Марафон – это погружение в голову человека, которого просят расстаться с деньгами. Участники рассмотрят в своей «аудитории» людей, которые принимают решение – жертвовать или не жертвовать. Поймут, какие сомнения останавливают людей сейчас и как с этими сомнениями поработать, чтобы терять меньше жертвователей.

Марафон стартует 8 октября и продлится четыре недели. Если у вас есть ощущение, что люди не понимают, зачем вы делаете то, что делаете, и вы не знаете, как еще им это объяснить, – присоединяйтесь. Заявку можно подать до 7 октября включительно на сайте марафона.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.