Инструкция Canva: как создать анимацию и мини-фильмы

С помощью анимации легче привлечь внимание аудитории. Фото Freepik (katemangostar).
С помо­щью ани­ма­ции лег­че при­влечь вни­ма­ние ауди­то­рии. Фото Freepik (katemangostar).

Видео, сто­рис, гиф­ки побеж­да­ют по охва­там обыч­ные фото и тек­сты. Ани­ма­ция при­вле­ка­ет вни­ма­ние и задер­жи­ва­ет взгляд. Еще одна при­чи­на разо­брать­ся в том, как создать ани­ма­цию, — вы смо­же­те рас­ска­зы­вать исто­рии, а это еще один тренд в мар­ке­тин­ге и соци­аль­ных медиа. Сде­лать ее мож­но с помо­щью Canva, сер­ви­са, кото­рый к тому же предо­став­ля­ет НКО бес­плат­ный доступ к биз­нес-функ­ци­ям и про­дви­ну­той вер­сии гра­фи­че­ско­го онлайн-редак­то­ра. Экс­пер­ты Canva рас­ска­за­ли, как создать ани­ма­цию для пре­зен­та­ции, соц­се­тей, бло­гов.

Как сделать анимацию для презентации

Ани­ма­ция в пре­зен­та­ции может выпол­нять сра­зу несколь­ко функ­ций. Ани­ми­ро­ван­ные объ­ек­ты при­вле­ка­ют вни­ма­ние к самым важ­ным фак­там и циф­рам, пере­хо­ды меж­ду слай­да­ми помо­га­ют обо­зна­чить сме­ну темы и «воз­вра­ща­ют» к пре­зен­та­ции тех, кто заску­чал или отвлёк­ся.

Глав­ное пра­ви­ло в под­бо­ре ани­ма­ции — содер­жа­ние важ­нее кра­со­ты. Если ани­ма­ция меша­ет вос­при­ни­мать смысл пре­зен­та­ции, то она лиш­няя. Дол­гие поле­ты каж­дой бук­вы никак не помо­гут зри­те­лям запом­нить мысль. Дру­гое дело — когда самые важ­ные эле­мен­ты при­вле­ка­ют к себе вни­ма­ние, осо­бен­но если пре­зен­та­ция сама по себе логич­на и хоро­шо струк­ту­ри­ро­ва­на

Как сде­лать ани­ма­цию в пре­зен­та­ции полез­ной? Исполь­зуй­те каж­дый эффект осмыс­лен­но: пунк­ты выле­та­ют один за дру­гим — зри­те­ли видят после­до­ва­тель­ность, логи­че­скую цепоч­ку, эта­пы про­цес­са; объ­ек­ты «выцве­та­ют» и исче­за­ют — зри­тель пони­ма­ет, что речь идёт о поте­рях, убыт­ках. Сде­лай­те каж­дый слайд гово­ря­щим.

В Canva преду­смот­рен спе­ци­аль­ный режим для созда­ния и пока­за пре­зен­та­ций. Что­бы создать ани­ма­цию в пре­зен­та­ции Canva, нуж­но исполь­зо­вать ком­пью­тер­ную вер­сию сер­ви­са. Выбе­ри­те шаб­лон «Пре­зен­та­ция» в спис­ке или вве­ди­те это сло­во в поиск.

Выбе­ри­те понра­вив­ший­ся дизайн или создай­те свой с нуля: добавь­те текст, кар­тин­ки и деко­ра­тив­ные эле­мен­ты на каж­дый слайд пре­зен­та­ции.

Затем в меню «Пре­зен­та­ция» выбе­ри­те эффек­ты для сво­ей пре­зен­та­ции. Слай­ды могут плав­но пере­те­кать друг в дру­га или дина­мич­но сме­нять­ся на экране.

Что­бы про­смот­реть, что полу­чи­лось, нач­ни­те показ в режи­ме «Стан­дарт». Для выступ­ле­ния подой­дет режим «Авто­вос­про­из­ве­де­ние»: он будет менять слай­ды через задан­ное вре­мя.

Если вы хоти­те сами пере­клю­чать слай­ды во вре­мя пре­зен­та­ции, выби­рай­те «Режим доклад­чи­ка». Canva создаст вто­рой экран, кото­рый мож­но демон­стри­ро­вать зри­те­лям на про­ек­то­ре. А пер­вый, толь­ко для доклад­чи­ка, будет отоб­ра­жать ещё и тай­мер, замет­ки спи­ке­ра и поря­док слай­дов — это помо­жет гово­рить по делу и уло­жить­ся в отве­ден­ное вре­мя.

Пока­зы­вать пре­зен­та­цию с ани­ми­ро­ван­ны­ми эффек­та­ми мож­но с любо­го ком­пью­те­ра с досту­пом в интер­нет — нуж­но толь­ко вой­ти в свой акка­унт в Canva. Поэто­му вы не забу­де­те дома флеш­ку с пре­зен­та­ци­ей или не столк­не­тесь со ста­рой вер­си­ей PowerPoint, кото­рая непра­виль­но отоб­ра­жа­ет ваши шриф­ты или эффек­ты ани­ма­ции.

Как сделать gif-анимацию для статьи, сайта или соцсетей

Гиф­ки быст­ро гру­зят­ся, лег­ко встра­и­ва­ют­ся в любое окру­же­ние — и в лен­ту «Вкон­так­те», и в науч­ную ста­тью. С помо­щью ани­ми­ро­ван­ных кар­ти­нок удоб­но объ­яс­нять слож­ные поня­тия, рас­ска­зы­вать забав­ные исто­рии или про­сто вызы­вать эмо­ции у чита­те­ля.

Гиф­ки часто исполь­зу­ют в реклам­ных бан­не­рах. Бан­не­ры обыч­но сто­ят в боко­вых колон­ках сай­та, и мар­ке­то­ло­гам нуж­но сде­лать их ярки­ми, что­бы при­влечь вни­ма­ние. Гиф­ка как раз реша­ет эту зада­чу: дви­же­ние при­тя­ги­ва­ет взгляд поль­зо­ва­те­ля.

Бан­не­ры обыч­но неболь­шие, писать на них мно­го тек­ста мел­ким кег­лем нель­зя — в ито­ге все пре­иму­ще­ства про­дук­та про­сто не уме­ща­ют­ся на одной кар­тин­ке. Гиф­ка поз­во­ля­ет рас­ска­зать о про­дук­те в кар­тин­ках: на каж­дом кад­ре рас­ска­зать об отдель­ном свой­стве про­дук­та или пока­зать пред­мет из ката­ло­га.

У гифок есть еще одно свой­ство — они помо­га­ют доне­сти слож­ные эмо­ции, объ­яс­нить нестан­дарт­ные явле­ния. Подой­дут такие гиф­ки для пре­зен­та­ций, сай­тов и СМИ. Бла­го­да­ря ним в онлай­но­вых медиа суще­ству­ет целый жанр «Объ­яс­ня­ем на гиф­ках», когда науч­ные, тех­ни­че­ские темы рас­кры­ва­ют с помо­щью гифок.

В Canva мож­но собрать гиф­ку из фото­гра­фий и кар­ти­нок с эле­мен­та­ми ани­ма­ции. Выбе­ри­те шаб­лон с нуж­ны­ми раз­ме­ра­ми. Мы будем делать пуб­ли­ка­цию в Instagram. Раз­ме­сти­те на нем нуж­ные объ­ек­ты и текст. Во вклад­ке «Ска­чать» выбе­ри­те тип фай­ла «Ани­ма­ция».

Затем выбе­ри­те, как сде­лать ани­ма­цию тек­ста и кар­ти­нок (мы выбра­ли плав­ную), и сохра­ни­те ком­по­зи­цию в фор­ма­те gif-ани­ма­ции.

Как сделать из анимации мини-фильм

В рус­ско­яз­чы­нях соци­аль­ных медиа каж­дый день пуб­ли­ку­ет­ся 2 мил­ли­о­на видео­ро­ли­ков. Смот­реть видео удоб­нее, чем читать, и обыч­но инте­рес­нее, чем слу­шать под­ка­сты. К тому же видео вызы­ва­ют боль­ше эмо­ций, а зна­чит — реак­ций. Напри­мер, в Инста­гра­ме на один пост без видео при­хо­дит­ся 1,61 ком­мен­та­ри­ев, а на ролик с видео — 2,7.

Помни­те, что ани­ма­ция помо­га­ет объ­яс­нять слож­ное? Это каса­ет­ся не толь­ко про­стых гифок, но и тек­сто­вых мини-филь­мов. Такой фор­мат хоро­шо при­жил­ся в YouTube и Instagram. Он дела­ет обыч­ный рас­сказ с кар­тин­ка­ми дина­мич­ным и инте­рес­ным видео. Фор­мат очень попу­ля­рен и прост, нуж­но толь­ко изу­чить, что инте­рес­но ауди­то­рии и как сде­лать ани­ма­цию тек­ста.

В Сanva лег­ко повто­рить такой при­ем. Давай­те раз­бе­рем­ся, как создать ани­ма­цию, смон­ти­ро­вав неболь­шой фильм из фото­гра­фий. Напри­мер, отчет о меро­при­я­тии или ката­лог для сто­риз. За счет дви­же­ния ани­ми­ро­ван­ный аль­бом смот­рит­ся инте­рес­нее, чем обыч­ный, поэто­му его охот­нее посмот­рит ваша ауди­то­рия.

Для того что­бы сде­лать фильм, собе­рём фото­гра­фии на несколь­ких слай­дах. Мы взя­ли про­стой и мини­ма­ли­стич­ный шаб­лон, что­бы деко­ра­тив­ные эле­мен­ты не отвле­ка­ли от цен­тра кад­ра — кра­си­вых сним­ков.

Во вклад­ке «Сохра­нить» выбе­ри­те пункт «Ани­ма­ция» и настрой­те эффек­ты. Мы исполь­зу­ем ани­ма­цию «Подъ­ем», что­бы фото­гра­фии как буд­то под­ни­ма­лись сни­зу.

Послед­ний шаг — выбор фор­ма­та. Выбе­ри­те, как создать ани­ма­цию — как .mp4 или .gif — в зави­си­мо­сти от того, где вы соби­ра­е­тесь раз­ме­щать гото­вый мини-фильм. Для Instagram подой­дет видео­фор­мат, для сай­та или бло­га обыч­но исполь­зу­ют гиф­ки.

Итак, рецепт про­стой: исполь­зуй­те режим пре­зен­та­ции или функ­цию «Ани­ма­ция», что­бы сде­лать дизайн дина­мич­нее и при­влечь вни­ма­ние ауди­то­рии к вашим иде­ям. Добав­ляй­те видео и гиф­ки в соци­аль­ные сети и на свой сайт, что­бы повы­шать охват и вовле­чен­ность. И, нако­нец, рас­ска­зы­вай­те исто­рии и сохра­няй­те люби­мые сним­ки в мини-филь­мах.

У Canva есть деск­топ­ная вер­сия, вер­сии для iOS и Android.

Canva так­же дает НКО бес­плат­ный доступ к биз­нес-функ­ци­ям и про­дви­ну­той вер­сии гра­фи­че­ско­го онлайн-редак­то­ра. В биб­лио­те­ке более 70 тысяч шаб­ло­нов для дизай­на. Сре­ди них мно­же­ство образ­цов на соци­аль­но зна­чи­мые темы: пла­ка­ты и бан­не­ры о защи­те окру­жа­ю­щей сре­дыздо­ро­вом обра­зе жиз­ни и ген­дер­ном равен­стве, Для полу­че­ния досту­па необ­хо­ди­мо отпра­вить заяв­ку на англий­ском или рус­ском язы­ке по ссыл­ке

Еще по теме:

Видео­урок Теп­ли­цы: как создать каче­ствен­ную инфо­гра­фи­ку, исполь­зуя бес­плат­ный сер­вис Canva.com

Как создать, настро­ить и запу­стить кре­а­тив­ную рекла­му в Instagram

Андрей Дорож­ный: под­бор­ка инстру­мен­тов для созда­ния видео, отче­тов и карт