Суперсобаки и фандрайзинг: как создать сайт, который привлечет партнеров

Обновленный сайт Учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов».
Обнов­лен­ный сайт Учеб­но-кино­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Соба­ки-помощ­ни­ки инва­ли­дов».

На горе сидит соба­ка в розо­вом пла­ще супер­ге­роя и смот­рит на город. С это­го изоб­ра­же­ния нача­лась рабо­та над новым сай­том учеб­но-кино­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Соба­ки – помощ­ни­ки инва­ли­дов». Это одна из двух школ в Рос­сии, в кото­рых тре­ни­ру­ют собак-пово­ды­рей. Нуж­но было не толь­ко изме­нить пор­тал цен­тра визу­аль­но, но и соби­рать через него пожерт­во­ва­ния. Помочь решить эти зада­чи вызва­лось брен­дин­го­вое агент­ство «Сова», с кото­рым коман­да цен­тра позна­ко­ми­лась бла­го­да­ря про­грам­ме «Пасе­ка».

Поче­му разо­вое сотруд­ни­че­ство пере­рос­ло в посто­ян­ное парт­нер­ство и как созда­вал­ся сайт, кото­рый боль­ше не стыд­но отправ­лять парт­не­рам, жур­на­ли­сту Теп­ли­цы Ека­те­рине Улья­но­вой рас­ска­за­ли арт-дирек­тор «Совы» Вяче­слав Жда­нов и фанд­рай­зер учеб­но-кино­ло­ги­че­ско­го цен­тра Эли­на Почу­е­ва.

От логотипа к сайту 

У брен­дин­го­во­го агент­ства «Сова» есть сер­вис по созда­нию лого­ти­пов Logonight. Коман­да поста­ра­лась мак­си­маль­но упро­стить про­цесс раз­ра­бот­ки, что­бы даже стар­та­пы с неболь­шим бюд­же­том мог­ли полу­чить свой фир­мен­ный знак. Logonight стал участ­ни­ком про­грам­мы «Пасе­ка» – НКО при­сы­ла­ли про­ек­ту рас­ска­зы о себе. И тем, кто понра­вил­ся коман­де, лого­ти­пы дела­ли бес­плат­но. 

Сотруд­ни­че­ство нача­лось с созда­ния лого­ти­па для про­ек­та «Мы рады соба­кам-пово­ды­рям». Фото с сай­та про­грам­мы «Пасе­ка».

Так «Сова» позна­ко­ми­лась с учеб­но-кино­ло­ги­че­ским цен­тром «Соба­ки – помощ­ни­ки инва­ли­дов». Цен­тру нуж­на была помощь с лого­ти­пом для про­ек­та «Мы рады соба­кам-пово­ды­рям». Коман­да «Совы» спра­ви­лась с этой зада­чей, а пер­вое сотруд­ни­че­ство пере­рос­ло в дол­го­сроч­ное парт­нер­ство. Через два года после того как был создан лого­тип про­ек­та, брен­дин­го­вое агент­ство реши­ло бес­плат­но пере­де­лать сайт цен­тра. 

«Мы сами на него уже смот­реть не мог­ли. Про­блем на ста­ром сай­те было мно­го: пло­хая верст­ка без адап­ти­ва, нера­бо­та­ю­щие ссыл­ки, непро­ду­ман­ная нави­га­ция», − рас­ска­зы­ва­ет Вяче­слав Жда­нов, арт-дирек­тор брен­дин­го­во­го агент­ства «Сова». Сотруд­ни­ки цен­тра тоже пони­ма­ли, что сайт необ­хо­ди­мо обно­вить. Рань­ше он был наце­лен, в первую оче­редь, на бла­го­по­лу­ча­те­лей, людей с нару­ше­ни­я­ми зре­ния. Они мог­ли най­ти нуж­ную им инфор­ма­цию. Но вот при­влечь новых сто­рон­ни­ков с его помо­щью было слож­но. 

«Ста­рый сайт было слож­но назвать нашей визит­ной кар­точ­кой. Ски­ды­вая ссыл­ку потен­ци­аль­ным парт­не­рам, я все­гда начи­на­ла внут­ренне немно­го съе­жи­вать­ся. Он не был совре­мен­ным. И не пред­став­лял нас в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве так, как надо». Эли­на Почу­е­ва, фанд­рай­зер цен­тра «Соба­ки – помощ­ни­ки инва­ли­дов». 

Сайт про супергероев

Рабо­та над новым сай­том нача­лась с изоб­ра­же­ния на глав­ной стра­ни­це. Спе­ци­а­ли­сты «Совы» созда­ли иллю­стра­цию супер­со­ба­ки в розо­вом пла­ще, кото­рая сидит на горе и смот­рит на город. Иллю­стра­ция точ­но отоб­ра­жа­ла основ­ной посыл орга­ни­за­ции − сотруд­ни­ки цен­тра счи­та­ют, что их соба­ки похо­жи на супер­ге­ро­ев, пото­му что они так­же помо­га­ют людям. 

Рабо­та над новым сай­том нача­лась с изоб­ра­же­ния соба­ки-супер­ге­роя на глав­ной стра­ни­це. Скрин­шот с сай­та Учеб­но-кино­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Соба­ки – помощ­ни­ки инва­ли­дов».

«Сова» реши­ла не оста­нав­ли­вать­ся на про­стом реди­зайне. Коман­да агент­ства хоте­ла сде­лать из сай­та инстру­мент для при­вле­че­ния новых парт­не­ров и доно­ров. Поэто­му на глав­ной стра­ни­це появи­лись три кноп­ки: полу­чить соба­ку-пово­ды­ря, стать волон­те­ром, под­дер­жать центр. 

«Визу­аль­ная ком­му­ни­ка­ция с глав­ной стра­ни­цей ста­ла очень удоб­ной. Чело­век захо­дит и сра­зу видит основ­ные икон­ки. Рань­ше на нашем сай­те было очень гро­мозд­кое меню. И най­ти инфор­ма­цию о том, как мож­но нас под­дер­жать, было не так-то про­сто. А сей­час на глав­ной стра­ни­це есть все клю­че­вые ссыл­ки. Сра­зу ста­но­вит­ся понят­но, кто мы и чем зани­ма­ем­ся». Эли­на Почу­е­ва 

Инструмент фандрайзинга

В осно­ву обнов­лен­но­го сай­та лег­ли два прин­ци­па: лег­кость поис­ка инфор­ма­ции и воз­мож­ность удоб­но сде­лать пожерт­во­ва­ния. Коман­да «Совы» пред­ло­жи­ла раз­ме­щать на глав­ной стра­ни­це две акции по сбо­ру средств. Один из них неболь­шой целе­вой − в дан­ный момент это сбор на покуп­ку вете­ри­нар­ных пре­па­ра­тов для щен­ков и собак. И один круп­ный – на стра­те­ги­че­скую зада­чу цен­тра. Напри­мер, такую как под­го­тов­ка новых собак-пово­ды­рей. 

«Ребя­та ска­за­ли, что будет класс­но, если на глав­ной стра­ни­це мож­но будет сра­зу под­дер­жать орга­ни­за­цию. При этом люди долж­ны пони­мать, на какую цель будет отправ­ле­но их пожерт­во­ва­ние», − рас­ска­зы­ва­ет Эли­на Почу­е­ва. Когда новый сайт запу­стил­ся, пер­вый неболь­шой сбор закрыл­ся в тече­ние несколь­ких дней. Сле­ду­ю­щие акции с глав­ной стра­ни­цы тоже ста­ли удач­ны­ми. 

Основ­ные кноп­ки и два сбо­ра средств на глав­ной стра­ни­це сай­та. Скрин­шот с сай­та Учеб­но-кино­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Соба­ки – помощ­ни­ки инва­ли­дов».

Преды­ду­щий сайт цен­тра рабо­тал на WordPress. Обнов­лен­ный пор­тал коман­да «Совы» реши­ла делать на этом же движ­ке. Для это­го спе­ци­а­ли­сты созда­ли тесто­вый сер­вер, на кото­ром вер­ста­ли и тести­ро­ва­ли сайт. Важ­но было понять, насколь­ко людям с нару­ше­ни­я­ми зре­ния удоб­но поль­зо­вать­ся новой нави­га­ци­ей, и все ли пунк­ты им озву­чи­ва­ет спе­ци­аль­ный ридер.

«Сова» так­же зани­ма­лась настрой­ка­ми без­опас­но­сти и SEO-опти­ми­за­ци­ей. С эти­ми зада­ча­ми спе­ци­а­ли­сты брен­дин­го­во­го агент­ства хоро­шо зна­ко­мы, и слож­но­сти они не вызы­ва­ли. Зато воз­ник­ли вопро­сы с систе­мой пожерт­во­ва­ний. Новый сайт, соглас­но задум­ке «Совы», дол­жен был при­ни­мать несколь­ко видов дона­тов: посто­ян­ные, иду­щие напря­мую на орга­ни­за­цию и кросс-сбо­ры на неболь­шие акции. 

«Мы не нашли на рын­ке гото­вых зару­беж­ных реше­ний и реши­ли пора­бо­тать с пла­ги­ном «Лей­ка». У нас все полу­чи­лось. Мы немно­го изме­ни­ли код и внес­ли кор­рек­ти­вы в визу­аль­ную часть. Это поз­во­ли­ло пря­мо из админ­ки управ­лять рас­по­ло­же­ни­ем сбо­ра, то есть местом, где он будет идти: на сай­те цен­тра или, к при­ме­ру, на плат­фор­ме Благо.ру. Я счи­таю, что «Лей­ка» – это отлич­ное и, глав­ное, про­стое реше­ние по сбо­ру пожерт­во­ва­ний на сай­те». Вяче­слав Жда­нов 

Новая коммуникация

Эли­на Почу­е­ва уве­ре­на, что сотруд­ни­че­ство полу­чи­лось успеш­ным из-за лич­ной вовле­чен­но­сти сотруд­ни­ков «Совы». Они не про­сто выпол­ни­ли заказ. Коман­да агент­ства про­ник­лась тем, что дела­ет центр. Еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая сов­мест­ной рабо­ты над про­ек­том – спо­соб­ность к диа­ло­гу. Каж­дая прав­ка обсуж­да­лась обе­и­ми сто­ро­на­ми. Сотруд­ни­ки цен­тра и агент­ства реша­ли, как имен­но людям будет удоб­нее поль­зо­вать­ся сай­том и поче­му. 

«Общий язык най­ти нам было лег­ко, пото­му что ребя­та нас слы­ша­ли. К сожа­ле­нию, быва­ет, что ком­мер­че­ские ком­па­нии, помо­гая НКО, уве­ре­ны, что они точ­но зна­ют, как сде­лать луч­ше. И не все­гда пони­ма­ют что у неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций может быть свой запрос», – объ­яс­ня­ет Эли­на Почу­е­ва. Сей­час парт­не­ры цен­тра про­сят поде­лить­ся кон­так­та­ми агент­ства, кото­рое рабо­та­ло над сай­том. И Эли­на Почу­е­ва с кол­ле­га­ми с уве­рен­но­стью реко­мен­ду­ют «Сову». 

«Когда я отправ­ля­ла ссыл­ку на наш ста­рый сайт, мне было как-то нелов­ко. Сей­час я это делаю, наобо­рот, с боль­шой гор­до­стью. Сайт нра­вит­ся людям. Я вижу, что парт­не­рам ста­ло намно­го про­ще ком­му­ни­ци­ро­вать с нами. Какой бы класс­ный у тебя ни был про­ект, все рав­но впе­чат­ле­ние об орга­ни­за­ции скла­ды­ва­ет­ся по тому, как она пред­став­ле­на в Интер­не­те. И когда люди видят, что у тебя совре­мен­ный сайт, они отно­сят­ся к тебе более серьез­но». Эли­на Почу­е­ва 

Еще по теме