Грант для НКО: как эффективно настроить рекламу Google Ad Grants

Оптимизация объявлений, электронная коммерция и другие способы провести успешную рекламную кампанию.

Некоммерческие организации по всему миру могут получить бесплатную рекламу в Google Поиске. Программа Google Ad Grants предлагает гранты в размере 10 000$ в месяц на размещение объявлений на страницах результатов поиска Google. Карина Бейз, интернет-маркетолог и веб-аналитик, рассказала Теплице, как провести успешную рекламную кампанию с помощью гранта. 

Google дарит НКО рекламу. Это способ компании принять участие в благотворительности – не деньгами, а своими продуктами. Так же поступают Microsoft, Amazon и ряд других крупных западных компаний. Получить доступ к грантам и онлайн-сервисам НКО могут с помощью программы TeploDigital. Для этого нужно подать заявку на сайте программы и пройти верификацию.

Настройка и сопровождение рекламных кампаний происходит через стандартный Google-аккаунт и кабинет Google Ads. Для всех НКО гранты абсолютно одинаковые: месячный бюджет – 10 000$, максимальная цена клика – 2$. Поэтому грантовые объявления конкурируют по качеству, а не по рекламным бюджетам. 

Следите за качеством объявлений

Объявление качественное, если оно соответствует поисковому запросу, информативно и подчеркивает уникальность НКО. На качественные объявления лучше кликают пользователи, так как они показываются самыми первыми над поисковой выдачей. 

Скриншот предоставлен Кариной Бейз.

Пример качественного объявления

  • Человек набрал в Google запрос «стать волонтером в Москве». 
  • Показывается объявление, которое содержит слова из запроса. Они выделены и заметны.  
  • Объявление подчеркивает уникальность НКО: «проверенные вакансии, записаться онлайн». 
  • Объявление показано самым первым, над поисковой выдачей. 

Посадочная страница должна соответствовать тексту объявления. Если вы рекламируете, например, акцию «Дети вместо цветов», то объявление должно вести именно на страницу акции, а не на главную. 

Контролируйте поведение посетителей, перешедших на сайт по объявлению. Если человек пришел и сразу ушел, значит, реклама не соответствует его ожиданиям. Такие объявления Google считает некачественными, они проигрывают в конкуренции. 

Обязательно установите на сайте Google Analytics или Яндекс Метрику. А лучше и то и другое. Только там можно отследить поведение посетителя на сайте. В рекламном кабинете Google Ads этих показателей нет.

Скриншот предоставлен Кариной Бейз.

Пример плохо настроенной рекламы

  • 100 посетителей из 100 сразу уходят с сайта. Показатель отказов равен 100%. 
  • Реклама обещает одно, а страница сайта показывает другое. 
  • Объявления нужно доработать. 

Следите за качеством объявлений. Это единственный способ выиграть конкуренцию среди грантовых объявлений других НКО. 

Думайте, что рекламировать 

Рекламируйте не просто фонд или организацию, а свои акции, проекты, приложения.

Скриншот предоставлен Кариной Бейз.

Успешная реклама приложения фонда «Подари Жизнь»

  • По запросу «Подари Жизнь» показывается реклама приложения фонда. 
  • Фишка от GoogleAds – объявления на смартфонах содержат ссылку на скачивание прямо в магазинах Apple Store или GooglePlay в зависимости от устройства пользователя.  
  • В итоге приложение фонда прямо из объявления скачали каждый второй владелец Apple и каждый пятый пользователь Android, которым показывалось объявление. 

Не работайте над рекламой как над разовой задачей

Оформляйте с маркетологом долгосрочное сотрудничество минимум на два-три месяца. Вместо разовой задачи по настройке рекламы нужно составлять договор по настройке и сопровождению рекламы по Google Ad Grants. 

«Первичная настройка – это 20% трудозатрат, а вот уже 80% – ее мониторинг и корректировка. Сначала настраиваем, потом долго и тщательно оптимизируем. Если оставлять рекламу без поддержки, будут копиться ошибки. И в итоге Google отключит грантовый аккаунт». Карина Бейз

Настройте электронную коммерцию

Если цель сайта – сбор пожертвований, настройте электронную коммерцию. Технически это ежедневная передача транзакций из базы данных платежей в Google Analytics. 

Зачем это нужно

  • Увидите, сколько денег приносят реклама, пост, баннер, рассылка и любой другой источник трафика.
  • Для AD Grants оцените эффективность рекламы в рублях. 
  • Оцените рентабельность любой платной рекламы. 
Скриншот предоставлен Кариной Бейз.

Доходы по источникам трафика в рублях. За два месяца: 

  • еmail-рассылка принесла 6 миллионов рублей;
  • баннер на News.ru – 264 тысячи рублей;
  • Google Ad Grants – 200 тысяч рублей. 

Сервис помощи приютам для бездомных животных шесть месяцев платил ежемесячно 15 тысяч рублей за рекламу «ВКонтакте». После настройки коммерции команда увидела, что средний месячный доход от объявлений составляет 3 тысячи рублей. В итоге сервис отказался от нерентабельной рекламы «ВКонтакте», бюджет был сэкономлен.

После настройки коммерции также стало видно, что переходы из обыкновенных, а не рекламных постов приносят в среднем 45 тысяч рублей ежемесячно. Из них 30 тысяч рублей – ежемесячный доход из «ВКонтакте». Эта сумма в 10 раз больше, чем от рекламы. В итоге команда сервиса оценила высокую эффективность работы своего SMM-менеджера. 

Выводы

  • Следите за качеством рекламных объявлений. Это ваш единственный способ обогнать конкурентов.
  • Рекламируйте акции, проекты, мероприятия, а не просто фонд. 
  • Постоянно оптимизируйте объявления. Без мониторинга рекламной кампании вы можете потерять грант.
  • Настройте электронную коммерцию, если на сайте идет сбор пожертвований. Это поможет вам оценить эффективность источников трафика в рублях. 

Еще по теме