Грант для НКО: как эффективно настроить рекламу Google Ad Grants

Программа Google Grants предлагает гранты в размере 10 000$ в месяц на размещение объявлений на страницах результатов поиска Google. Фото Shutterstock.
Про­грам­ма Google Grants пред­ла­га­ет гран­ты в раз­ме­ре 10 000$ в месяц на раз­ме­ще­ние объ­яв­ле­ний на стра­ни­цах резуль­та­тов поис­ка Google. Фото Shutterstock.

Неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции по все­му миру могут полу­чить бес­плат­ную рекла­му в Google Поис­ке. Про­грам­ма Google Ad Grants пред­ла­га­ет гран­ты в раз­ме­ре 10 000$ в месяц на раз­ме­ще­ние объ­яв­ле­ний на стра­ни­цах резуль­та­тов поис­ка Google. Кари­на Бейз, интер­нет-мар­ке­то­лог и веб-ана­ли­тик, рас­ска­за­ла Теп­ли­це, как про­ве­сти успеш­ную реклам­ную кам­па­нию с помо­щью гран­та. 

Google дарит НКО рекла­му. Это спо­соб ком­па­нии при­нять уча­стие в бла­го­тво­ри­тель­но­сти – не день­га­ми, а сво­и­ми про­дук­та­ми. Так же посту­па­ют Microsoft, Amazon и ряд дру­гих круп­ных запад­ных ком­па­ний. Полу­чить доступ к гран­там и онлайн-сер­ви­сам НКО могут с помо­щью про­грам­мы TeploDigital. Для это­го нуж­но подать заяв­ку на сай­те про­грам­мы и прой­ти вери­фи­ка­цию.

Настрой­ка и сопро­вож­де­ние реклам­ных кам­па­ний про­ис­хо­дит через стан­дарт­ный Google-акка­унт и каби­нет Google Ads. Для всех НКО гран­ты абсо­лют­но оди­на­ко­вые: месяч­ный бюд­жет – 10 000$, мак­си­маль­ная цена кли­ка – 2$. Поэто­му гран­то­вые объ­яв­ле­ния кон­ку­ри­ру­ют по каче­ству, а не по реклам­ным бюд­же­там. 

Следите за качеством объявлений

Объ­яв­ле­ние каче­ствен­ное, если оно соот­вет­ству­ет поис­ко­во­му запро­су, инфор­ма­тив­но и под­чер­ки­ва­ет уни­каль­ность НКО. На каче­ствен­ные объ­яв­ле­ния луч­ше кли­ка­ют поль­зо­ва­те­ли, так как они пока­зы­ва­ют­ся самы­ми пер­вы­ми над поис­ко­вой выда­чей. 

Скрин­шот предо­став­лен Кари­ной Бейз.

При­мер каче­ствен­но­го объ­яв­ле­ния

  • Чело­век набрал в Google запрос «стать волон­те­ром в Москве». 
  • Пока­зы­ва­ет­ся объ­яв­ле­ние, кото­рое содер­жит сло­ва из запро­са. Они выде­ле­ны и замет­ны. 
  • Объ­яв­ле­ние под­чер­ки­ва­ет уни­каль­ность НКО: «про­ве­рен­ные вакан­сии, запи­сать­ся онлайн». 
  • Объ­яв­ле­ние пока­за­но самым пер­вым, над поис­ко­вой выда­чей. 

Поса­доч­ная стра­ни­ца долж­на соот­вет­ство­вать тек­сту объ­яв­ле­ния. Если вы рекла­ми­ру­е­те, напри­мер, акцию «Дети вме­сто цве­тов», то объ­яв­ле­ние долж­но вести имен­но на стра­ни­цу акции, а не на глав­ную. 

Кон­тро­ли­руй­те пове­де­ние посе­ти­те­лей, пере­шед­ших на сайт по объ­яв­ле­нию. Если чело­век при­шел и сра­зу ушел, зна­чит, рекла­ма не соот­вет­ству­ет его ожи­да­ни­ям. Такие объ­яв­ле­ния Google счи­та­ет нека­че­ствен­ны­ми, они про­иг­ры­ва­ют в кон­ку­рен­ции. 

Обя­за­тель­но уста­но­ви­те на сай­те Google Analytics или Яндекс Мет­ри­ку. А луч­ше и то и дру­гое. Толь­ко там мож­но отсле­дить пове­де­ние посе­ти­те­ля на сай­те. В реклам­ном каби­не­те Google Ads этих пока­за­те­лей нет.

Скрин­шот предо­став­лен Кари­ной Бейз.

При­мер пло­хо настро­ен­ной рекла­мы

  • 100 посе­ти­те­лей из 100 сра­зу ухо­дят с сай­та. Пока­за­тель отка­зов равен 100%. 
  • Рекла­ма обе­ща­ет одно, а стра­ни­ца сай­та пока­зы­ва­ет дру­гое. 
  • Объ­яв­ле­ния нуж­но дора­бо­тать. 

Сле­ди­те за каче­ством объ­яв­ле­ний. Это един­ствен­ный спо­соб выиг­рать кон­ку­рен­цию сре­ди гран­то­вых объ­яв­ле­ний дру­гих НКО. 

Думайте, что рекламировать 

Рекла­ми­руй­те не про­сто фонд или орга­ни­за­цию, а свои акции, про­ек­ты, при­ло­же­ния.

Скрин­шот предо­став­лен Кари­ной Бейз.

Успеш­ная рекла­ма при­ло­же­ния фон­да «Пода­ри Жизнь»

  • По запро­су «Пода­ри Жизнь» пока­зы­ва­ет­ся рекла­ма при­ло­же­ния фон­да. 
  • Фиш­ка от GoogleAds – объ­яв­ле­ния на смарт­фо­нах содер­жат ссыл­ку на ска­чи­ва­ние пря­мо в мага­зи­нах Apple Store или GooglePlay в зави­си­мо­сти от устрой­ства поль­зо­ва­те­ля. 
  • В ито­ге при­ло­же­ние фон­да пря­мо из объ­яв­ле­ния ска­ча­ли каж­дый вто­рой вла­де­лец Apple и каж­дый пятый поль­зо­ва­тель Android, кото­рым пока­зы­ва­лось объ­яв­ле­ние. 

Не работайте над рекламой как над разовой задачей

Оформ­ляй­те с мар­ке­то­ло­гом дол­го­сроч­ное сотруд­ни­че­ство мини­мум на два-три меся­ца. Вме­сто разо­вой зада­чи по настрой­ке рекла­мы нуж­но состав­лять дого­вор по настрой­ке и сопро­вож­де­нию рекла­мы по Google Ad Grants. 

«Пер­вич­ная настрой­ка – это 20% тру­до­за­трат, а вот уже 80% – ее мони­то­ринг и кор­рек­ти­ров­ка. Сна­ча­ла настра­и­ва­ем, потом дол­го и тща­тель­но опти­ми­зи­ру­ем. Если остав­лять рекла­му без под­держ­ки, будут копить­ся ошиб­ки. И в ито­ге Google отклю­чит гран­то­вый акка­унт». Кари­на Бейз

Настройте электронную коммерцию

Если цель сай­та – сбор пожерт­во­ва­ний, настрой­те элек­трон­ную ком­мер­цию. Тех­ни­че­ски это еже­днев­ная пере­да­ча тран­зак­ций из базы дан­ных пла­те­жей в Google Analytics. 

Зачем это нуж­но

  • Уви­ди­те, сколь­ко денег при­но­сят рекла­ма, пост, бан­нер, рас­сыл­ка и любой дру­гой источ­ник тра­фи­ка.
  • Для AD Grants оце­ни­те эффек­тив­ность рекла­мы в руб­лях. 
  • Оце­ни­те рен­та­бель­ность любой плат­ной рекла­мы. 

Скрин­шот предо­став­лен Кари­ной Бейз.

Дохо­ды по источ­ни­кам тра­фи­ка в руб­лях. За два меся­ца: 

  • еmail-рас­сыл­ка при­нес­ла 6 мил­ли­о­нов руб­лей;
  • бан­нер на News.ru – 264 тыся­чи руб­лей;
  • Google Ad Grants – 200 тысяч руб­лей. 

Сер­вис помо­щи при­ю­там для без­дом­ных живот­ных шесть меся­цев пла­тил еже­ме­сяч­но 15 тысяч руб­лей за рекла­му «ВКон­так­те». После настрой­ки ком­мер­ции коман­да уви­де­ла, что сред­ний месяч­ный доход от объ­яв­ле­ний состав­ля­ет 3 тыся­чи руб­лей. В ито­ге сер­вис отка­зал­ся от нерен­та­бель­ной рекла­мы «ВКон­так­те», бюд­жет был сэко­ном­лен.

После настрой­ки ком­мер­ции так­же ста­ло вид­но, что пере­хо­ды из обык­но­вен­ных, а не реклам­ных постов при­но­сят в сред­нем 45 тысяч руб­лей еже­ме­сяч­но. Из них 30 тысяч руб­лей – еже­ме­сяч­ный доход из «ВКон­так­те». Эта сум­ма в 10 раз боль­ше, чем от рекла­мы. В ито­ге коман­да сер­ви­са оце­ни­ла высо­кую эффек­тив­ность рабо­ты сво­е­го SMM-мене­дже­ра. 

Выводы

  • Сле­ди­те за каче­ством реклам­ных объ­яв­ле­ний. Это ваш един­ствен­ный спо­соб обо­гнать кон­ку­рен­тов.
  • Рекла­ми­руй­те акции, про­ек­ты, меро­при­я­тия, а не про­сто фонд. 
  • Посто­ян­но опти­ми­зи­руй­те объ­яв­ле­ния. Без мони­то­рин­га реклам­ной кам­па­нии вы може­те поте­рять грант.
  • Настрой­те элек­трон­ную ком­мер­цию, если на сай­те идет сбор пожерт­во­ва­ний. Это помо­жет вам оце­нить эффек­тив­ность источ­ни­ков тра­фи­ка в руб­лях. 

Еще по теме