10 лучших зарубежных благотворительных онлайн-акций 2019 года

Зарубежные кампании, с которых стоит взять пример в следующем году.

Зеленые профили, фильтры с симптомами рака и викторины от голосовых помощников – эти и другие технологии использовали в своих успешных онлайн-кампаниях зарубежные НКО в 2019 году. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова собрала десять самых интересных благотворительных акций, с которых можно взять пример в наступающем году. 

eBay и #ЩедрыйВторник 

Лоты для #ЩедрогоВторника. Фото eBay.

На онлайн-площадке eBay 3 декабря в #ЩедрыйВторник были выложены уникальные лоты на продажу на специально созданной странице. Пользователи могли купить билеты на церемонию вручения награды GRAMMY, музыкальные инструменты и книги с автографами. Собранные средства шли на помощь благотворительным организациям, которые сотрудничают с eBay. Региональные отделения платформы также присоединились к акции. Например, фонд The Prince’s Trust, основанный принцем Чарльзом, запустил совместную кампанию с аукционом eBayUK. Платформа переводила в организацию 5 пенни с каждой транзакции и 10 пенни, если клиент покупал 3 декабря сразу два и более товаров.

Movember и онлайн-магазин

Акции фонда Movemver стали международными. Скриншот с сайта организации.

Фонд Movember (moustache – усы и november – ноябрь. – Прим. ред.) был основан в Австралии, но получил всемирную известность из-за своей акции: ежегодно в ноябре мужчины отращивали усы и в течение месяца делали пожертвования на борьбу с мужскими заболеваниями. Сейчас ноябрьская кампания стала международной. В этом году Movember в партнерстве с онлайн-магазином Mr Porter провел совместную акцию Health in Mind (Здоровое сознание – Прим. ред.). Магазин опубликовал в своем онлайн-журнале серию статей и учебных материалов с советами экспертов в области психического здоровья.

Snapchat и фильтры 

Фильтры для Snapchat с симптомами опухоли головного мозга. Фото Brain Tumour Charity.

Благотворительная организация Brain Tumour Charity выпустила серию фильтров для Snapchat, с помощью которых показала основные симптомы опухолей головного мозга: головную боль, тошноту, потерю равновесия и помутнение зрения. Пользователей призывали сразу же обращаться к врачу, если они заметили у себя такие же симтомы. Snapchat активно используют школьники и подростки. Именно до них и хотела донести свое послание организация, поскольку опухоли головного мозга являются одной из наиболее распространенных причин смерти от рака среди молодежи. 

#UnseenStories и зеленые профили 

Зеленый цвет привлекает внимание к тем проблемам, которые общество не замечает. Фото Unseen.

18 октября, в День борьбы с рабством, благотворительная организация Unseen запустила кампанию #UnseenStories (Невидимые истории. – Прим. ред.). Пользователей призывали перекрасить свой профиль и заменить, например, фото профиля на ярко-зеленый квадрат. Таким образом люди привлекали внимание к жертвам современного рабства, которые часто остаются незамеченными обществом. Также одной из задач компании был сбор средств на работу горячей линии Modern Slavery.

Amazon Alexa и фандрайзинг

Голосовой помощник Alexa от компании Amazon умеет разговаривать голосами знаменитостей. В сентябре он заговорил голосом комика Джо Лайсетта. С помощью Amazon Alexa он провел фандрайзинговую викторину для организации Stand Up to Cancer. Викторина состояла из четырех раундов с вопросами из разных областей. Пользователей призывали собраться вместе, ответить на вопросы и собрать деньги на борьбу с онкологическими заболеваниями. Также люди могли сами собирать команды и предлагать своим друзьям присоединиться к благотворительной кампании. 

TikTok и помощь животным 

TikTok – это платформа для создания и обмена короткими видео продолжительностью 15-60 секунд. Эта социальная сеть одна из самых быстрорастущих в мире. Проводит TikTok и благотворительные кампании. В 2019 году платформа объединилась с организацией Blue Cross, которая помогает животным. Пользователям предлагали снимать своих домашних питомцев на видео и выкладывать ролики с хэштегом #PEtBFF. За каждое загруженное видео TikTok жертвовал 1 фунт в пользу Blue Cross. Такую же акцию социальная сеть проводила с американским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA).

Еще по теме: Новые доноры: в каких социальных сетях их искать

Kidscape и Пятница дружбы

С помощью литературного персонажа Элмера были созданы материалы о буллинге. Фото Kidscape.

Благотворительная организация Kidscape объединилась с известным детским книжным персонажем Элмером. Книги про Элмера рассказывают детям о дружбе, доброте и уважении. Поэтому именно с помощью этого литературного героя было решено провести кампанию Friendship Friday (Пятница дружбы. – Прим. ред.). Команда Kidscape создала онлайн-материалы для школ, которые рассказывают, как бороться с буллингом. Скачать их могли все желающие на сайте организации. 

Instagram и студенты 

Кампания #GramFam прошла в Instagram. Фото CALM.

Благотворительные организации CALM и The Mix запустили в партнерстве с Instagram кампанию #GramFam. Известные люди и эксперты давали студентам советы, как бороться со стрессом во время экзаменов. Площадка для кампании была выбрана не случайно. Организациям важно было показать студентам, что им есть куда обратиться за помощью в стрессовой ситуации. При этом самим студентам привычней общаться и получать информацию с помощью социальных сетей. Поэтому обратиться к целевой аудитории решили с помощью Instagram. 

Plan International и мир глазами детей

Благотворительная организация Plan International раздала своим подопечным детям из Ганы портативные камеры и попросила снять то, как они живут. В документальных роликах они рассказывали, как с помощью благотворительной организации они смогли получить доступ к питьевой воде и медицинскому обслуживанию. А также о том, как изменилась к лучшему их школа. Таким образом дети призывали зрителей помогать благотворительным организациям. Ролик под названием See for Yourself (Смотри сам. – Прим. ред.) был загружен на Youtube и в другие социальные сети. 

Martin House и вирусный хэштег 

Благотворительная кампания, которая стартовала спонтанно. Но пройти мимо нее сложно, потому что это пример того, как можно использовать случайные инфоповоды с пользой для организации. Во время футбольного матча репортер Sky Sports ошибочно принял Мартина Уорхерста, исполнительного директора хосписа Martin House, за нового тренера футбольного клуба «Хаддерсфилд Таун». На вопрос журналиста о назначении на новую должность Уорхерст ответил: «Нет, это не я. Я Мартин из Уэйкфилда». Футбольный клуб тоже не растерялся. И  нового тренера в итоге представили болельщикам с помощью шуточного видео, в котором Уорхерста выгоняют из кабинета. Ролик выложили с хэштегом #NotMartinFromWakefield, который быстро стал вирусным.