10 лучших зарубежных благотворительных онлайн-акций 2019 года

Кампания #UnseenStories привлекла внимание к проблеме рабства в современном мире. Фото Unseen.
Кам­па­ния #UnseenStories при­влек­ла вни­ма­ние к про­бле­ме раб­ства в совре­мен­ном мире. Фото Unseen.

Зеле­ные про­фи­ли, филь­тры с симп­то­ма­ми рака и вик­то­ри­ны от голо­со­вых помощ­ни­ков – эти и дру­гие тех­но­ло­гии исполь­зо­ва­ли в сво­их успеш­ных онлайн-кам­па­ни­ях зару­беж­ные НКО в 2019 году. Жур­на­лист Теп­ли­цы Ека­те­ри­на Улья­но­ва собра­ла десять самых инте­рес­ных бла­го­тво­ри­тель­ных акций, с кото­рых мож­но взять при­мер в насту­па­ю­щем году. 

eBay и #ЩедрыйВторник 

Лоты для #Щед­ро­го­Втор­ни­ка. Фото eBay.

На онлайн-пло­щад­ке eBay 3 декаб­ря в #Щед­рый­В­тор­ник были выло­же­ны уни­каль­ные лоты на про­да­жу на спе­ци­аль­но создан­ной стра­ни­це. Поль­зо­ва­те­ли мог­ли купить биле­ты на цере­мо­нию вру­че­ния награ­ды GRAMMY, музы­каль­ные инстру­мен­ты и кни­ги с авто­гра­фа­ми. Собран­ные сред­ства шли на помощь бла­го­тво­ри­тель­ным орга­ни­за­ци­ям, кото­рые сотруд­ни­ча­ют с eBay. Реги­о­наль­ные отде­ле­ния плат­фор­мы так­же при­со­еди­ни­лись к акции. Напри­мер, фонд The Prince’s Trust, осно­ван­ный прин­цем Чарль­зом, запу­стил сов­мест­ную кам­па­нию с аук­ци­о­ном eBayUK. Плат­фор­ма пере­во­ди­ла в орга­ни­за­цию 5 пен­ни с каж­дой тран­зак­ции и 10 пен­ни, если кли­ент поку­пал 3 декаб­ря сра­зу два и более това­ров.

Movember и онлайн-магазин

Акции фон­да Movemver ста­ли меж­ду­на­род­ны­ми. Скрин­шот с сай­та орга­ни­за­ции.

Фонд Movember (moustache – усы и november – ноябрь. – Прим. ред.) был осно­ван в Австра­лии, но полу­чил все­мир­ную извест­ность из-за сво­ей акции: еже­год­но в нояб­ре муж­чи­ны отра­щи­ва­ли усы и в тече­ние меся­ца дела­ли пожерт­во­ва­ния на борь­бу с муж­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми. Сей­час ноябрь­ская кам­па­ния ста­ла меж­ду­на­род­ной. В этом году Movember в парт­нер­стве с онлайн-мага­зи­ном Mr Porter про­вел сов­мест­ную акцию Health in Mind (Здо­ро­вое созна­ние – Прим. ред.). Мага­зин опуб­ли­ко­вал в сво­ем онлайн-жур­на­ле серию ста­тей и учеб­ных мате­ри­а­лов с сове­та­ми экс­пер­тов в обла­сти пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья.

Snapchat и фильтры 

Филь­тры для Snapchat с симп­то­ма­ми опу­хо­ли голов­но­го моз­га. Фото Brain Tumour Charity.

Бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция Brain Tumour Charity выпу­сти­ла серию филь­тров для Snapchat, с помо­щью кото­рых пока­за­ла основ­ные симп­то­мы опу­хо­лей голов­но­го моз­га: голов­ную боль, тош­но­ту, поте­рю рав­но­ве­сия и помут­не­ние зре­ния. Поль­зо­ва­те­лей при­зы­ва­ли сра­зу же обра­щать­ся к вра­чу, если они заме­ти­ли у себя такие же сим­то­мы. Snapchat актив­но исполь­зу­ют школь­ни­ки и под­рост­ки. Имен­но до них и хоте­ла доне­сти свое посла­ние орга­ни­за­ция, посколь­ку опу­хо­ли голов­но­го моз­га явля­ют­ся одной из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных при­чин смер­ти от рака сре­ди моло­де­жи. 

#UnseenStories и зеленые профили 

Зеле­ный цвет при­вле­ка­ет вни­ма­ние к тем про­бле­мам, кото­рые обще­ство не заме­ча­ет. Фото Unseen.

18 октяб­ря, в День борь­бы с раб­ством, бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция Unseen запу­сти­ла кам­па­нию #UnseenStories (Неви­ди­мые исто­рии. – Прим. ред.). Поль­зо­ва­те­лей при­зы­ва­ли пере­кра­сить свой про­филь и заме­нить, напри­мер, фото про­фи­ля на ярко-зеле­ный квад­рат. Таким обра­зом люди при­вле­ка­ли вни­ма­ние к жерт­вам совре­мен­но­го раб­ства, кото­рые часто оста­ют­ся неза­ме­чен­ны­ми обще­ством. Так­же одной из задач ком­па­нии был сбор средств на рабо­ту горя­чей линии Modern Slavery.

Amazon Alexa и фандрайзинг

Голо­со­вой помощ­ник Alexa от ком­па­нии Amazon уме­ет раз­го­ва­ри­вать голо­са­ми зна­ме­ни­то­стей. В сен­тяб­ре он заго­во­рил голо­сом коми­ка Джо Лай­сет­та. С помо­щью Amazon Alexa он про­вел фанд­рай­зин­го­вую вик­то­ри­ну для орга­ни­за­ции Stand Up to Cancer. Вик­то­ри­на состо­я­ла из четы­рех раун­дов с вопро­са­ми из раз­ных обла­стей. Поль­зо­ва­те­лей при­зы­ва­ли собрать­ся вме­сте, отве­тить на вопро­сы и собрать день­ги на борь­бу с онко­ло­ги­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми. Так­же люди мог­ли сами соби­рать коман­ды и пред­ла­гать сво­им дру­зьям при­со­еди­нить­ся к бла­го­тво­ри­тель­ной кам­па­нии. 

TikTok и помощь животным 

TikTok – это плат­фор­ма для созда­ния и обме­на корот­ки­ми видео про­дол­жи­тель­но­стью 15–60 секунд. Эта соци­аль­ная сеть одна из самых быст­ро­рас­ту­щих в мире. Про­во­дит TikTok и бла­го­тво­ри­тель­ные кам­па­нии. В 2019 году плат­фор­ма объ­еди­ни­лась с орга­ни­за­ци­ей Blue Cross, кото­рая помо­га­ет живот­ным. Поль­зо­ва­те­лям пред­ла­га­ли сни­мать сво­их домаш­них питом­цев на видео и выкла­ды­вать роли­ки с хэш­те­гом #PEtBFF. За каж­дое загру­жен­ное видео TikTok жерт­во­вал 1 фунт в поль­зу Blue Cross. Такую же акцию соци­аль­ная сеть про­во­ди­ла с аме­ри­кан­ским обще­ством по предот­вра­ще­нию жесто­ко­го обра­ще­ния с живот­ны­ми (ASPCA).

Еще по теме: Новые доно­ры: в каких соци­аль­ных сетях их искать

Kidscape и Пятница дружбы

С помо­щью лите­ра­тур­но­го пер­со­на­жа Элме­ра были созда­ны мате­ри­а­лы о бул­лин­ге. Фото Kidscape.

Бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция Kidscape объ­еди­ни­лась с извест­ным дет­ским книж­ным пер­со­на­жем Элме­ром. Кни­ги про Элме­ра рас­ска­зы­ва­ют детям о друж­бе, доб­ро­те и ува­же­нии. Поэто­му имен­но с помо­щью это­го лите­ра­тур­но­го героя было реше­но про­ве­сти кам­па­нию Friendship Friday (Пят­ни­ца друж­бы. – Прим. ред.). Коман­да Kidscape созда­ла онлайн-мате­ри­а­лы для школ, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют, как бороть­ся с бул­лин­гом. Ска­чать их мог­ли все жела­ю­щие на сай­те орга­ни­за­ции. 

Instagram и студенты 

Кам­па­ния #GramFam про­шла в Instagram. Фото CALM.

Бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции CALM и The Mix запу­сти­ли в парт­нер­стве с Instagram кам­па­нию #GramFam. Извест­ные люди и экс­пер­ты дава­ли сту­ден­там сове­ты, как бороть­ся со стрес­сом во вре­мя экза­ме­нов. Пло­щад­ка для кам­па­нии была выбра­на не слу­чай­но. Орга­ни­за­ци­ям важ­но было пока­зать сту­ден­там, что им есть куда обра­тить­ся за помо­щью в стрес­со­вой ситу­а­ции. При этом самим сту­ден­там при­выч­ней общать­ся и полу­чать инфор­ма­цию с помо­щью соци­аль­ных сетей. Поэто­му обра­тить­ся к целе­вой ауди­то­рии реши­ли с помо­щью Instagram. 

Plan International и мир глазами детей

Бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция Plan International раз­да­ла сво­им под­опеч­ным детям из Ганы пор­та­тив­ные каме­ры и попро­си­ла снять то, как они живут. В доку­мен­таль­ных роли­ках они рас­ска­зы­ва­ли, как с помо­щью бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции они смог­ли полу­чить доступ к питье­вой воде и меди­цин­ско­му обслу­жи­ва­нию. А так­же о том, как изме­ни­лась к луч­ше­му их шко­ла. Таким обра­зом дети при­зы­ва­ли зри­те­лей помо­гать бла­го­тво­ри­тель­ным орга­ни­за­ци­ям. Ролик под назва­ни­ем See for Yourself (Смот­ри сам. – Прим. ред.) был загру­жен на Youtube и в дру­гие соци­аль­ные сети. 

Martin House и вирусный хэштег 

Бла­го­тво­ри­тель­ная кам­па­ния, кото­рая стар­то­ва­ла спон­тан­но. Но прой­ти мимо нее слож­но, пото­му что это при­мер того, как мож­но исполь­зо­вать слу­чай­ные инфо­по­во­ды с поль­зой для орга­ни­за­ции. Во вре­мя фут­боль­но­го мат­ча репор­тер Sky Sports оши­боч­но при­нял Мар­ти­на Уор­хер­ста, испол­ни­тель­но­го дирек­то­ра хос­пи­са Martin House, за ново­го тре­не­ра фут­боль­но­го клу­ба «Хад­дер­с­филд Таун». На вопрос жур­на­ли­ста о назна­че­нии на новую долж­ность Уор­херст отве­тил: «Нет, это не я. Я Мар­тин из Уэйк­фил­да». Фут­боль­ный клуб тоже не рас­те­рял­ся. И ново­го тре­не­ра в ито­ге пред­ста­ви­ли болель­щи­кам с помо­щью шуточ­но­го видео, в кото­ром Уор­хер­ста выго­ня­ют из каби­не­та. Ролик выло­жи­ли с хэш­те­гом #NotMartinFromWakefield, кото­рый быст­ро стал вирус­ным.