Виртуальные елки, Секретный Санта и другие идеи новогоднего фандрайзинга

Один из способов провести праздничную кампанию - рассказать сторонникам, какая помощь действительно нужна. Скриншот с сайта фонда "Арифметика добра".

Идеи кампаний, которые можно запустить для своих сторонников в Новый год.

Почти 30% пожертвований многие НКО собирают в декабре, по данным онлайн-платформы Network for Good. Конечно, для каждой организации цифры могут отличаться, но все равно последний месяц года всегда важен для фондов. Люди подводят итоги и хотят сделать напоследок что-то хорошее, помочь другим. Поэтому фонды придумывают разные новогодние акции. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова собрала новогодние фандрайзинговые кампании, которые некоммерческие организации проводят в декабре 2019 года. 

«Синдром любви» и виртуальный лес

Каждая игрушка на виртуальной елке – это какой-либо подарок. Скриншот с сайта фонда «Синдром любви».

Благотворительный фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» проводит благотворительную онлайн-акцию «Чем дальше в лес». Акция, которая уже стала традиционной, проходит на сайте организации. Пользователи зажигают игрушки на виртуальных елках, делая пожертвования. Каждая игрушка – это занятие с логопедом, консультация дефектолога или психолога, комплект методической литературы или подписка на журнал «Сделай шаг» для родителей ребенка с синдромом Дауна. Также все желающие могут оставить личное пожелание ребенку и его родителям, разместить свою фотографию в игрушке и позвать друзей в волшебный лес через социальные сети.

Фонд Ройзмана и свет в окнах  

Чтобы зажечь окно, нужно исполнить желание ребенка. Скриншот с сайта фонда Ройзмана.

Еще одну интерактивную праздничную онлайн-акцию «Включите свет!» запустил Фонд Ройзмана. На странице проекта можно посмотреть подарки, которые хотят получить дети на Новый год. Чтобы выбрать желание, пользователи должны навести курсор на темное окно и посмотреть информацию. Если в окне уже горит свет, значит, желание ребенка исполнено. Купить подарок благотворители могут самостоятельно или пожертвовать часть суммы. Акция проходит в третий раз, но только в этом году впервые была запущена в интерактивном формате.  

Mastercard и флешмоб 

Чтобы поддержать акцию, достаточно сделать покупку. Скриншот с сайта Mastercard.

Платежная система Mastercard запустила новогоднюю благотворительную кампанию «Создадим новогоднее волшебство – вместе поможем детям». Каждый владелец карты Mastercard, который в декабре делает покупки, автоматически поддерживает акцию. По результатам кампании Mastercard направит деньги в 12 российских благотворительных фондов. Также в поддержку акции в социальных сетях был запущен флешмоб под хештегом #детскиемечты. Пользователям предлагают опубликовать фотографию, символизирующую детскую мечту, поделиться историей про нее со своими подписчиками и рассказать про кампанию Mastercard. 

«Арифметика добра» и ежемесячные платежи 

Команда фонда хочет с помощью акции рассказать, какие подарки лучше дарить. Фото «Арифметика добра».

Благотворительный фонд «Арифметика добра» запустил предновогоднюю кампанию «Правильный Дед Мороз – правильные подарки». Команда фонда хочет обратить внимание людей, которые планируют поздравить воспитанников детских домов, что лучший подарок – это навыки и знания, а не игрушки. Всем благотворителям в рамках кампании советуют стать наставником ребенка или оплатить полезные тренинги. А тем, кто пока не готов лично включаться в жизнь сирот, подписаться на ежемесячное пожертвование для фонда. Корпоративным донорам в Новый год «Арифметика добра» предлагает разместить на шаблонном лендинге акции «Рюкзачок заботы» логотип компании и собрать средства на психологические консультации для приемных детей. Партнеры фонда также могут установить на странице счетчик, чтобы знать, сколько сотрудников поддержало акцию.

Фонд «Живой» и адресный сбор

Фонд «Живой» решил запустить новогодний адресный сбор. Фото с сайта фонда.

Фонд помощи взрослым «Живой» решил не создавать отдельные кампании, а запустить адресный сбор. «В этом году фонд «Живой» принял решение организовать новогодний сбор сразу для нескольких взрослых пациентов. Дело в том, что под Новый Год реабилитационный центр предоставил  особые условия для наших подопечных. И мы очень хотим отправить на реабилитацию как можно больше людей. Это реальный шанс для них вернуться к прежней, полноценной жизни», – рассказала Теплице Анастасия Антонова, менеджер по связям с общественностью фонда. 

Добро Mail.ru и Секретный Санта 

О том, в какой фонд были направлены средства, донор узнает уже под Новый год. Скриншот с сайта Добро Mail.ru.

К Новому году сервис «Добро Mail.ru» и онлайн-платформы Lamoda дают возможность всем желающим стать Секретным Сантой для одного из благотворительных фондов. На специальной страничке пользователи выбирают, кому они хотят перевести деньги: детям, взрослым, старикам или животным. И указывают размер пожертвования. О том, в какой из 187 фондов были направлены средства, можно будет узнать уже под Новый год. Каждый участник получит отчет о том, как подарок помог подопечным той или иной организации.

Фонд «РЭЙ» и письма Деду Морозу 

Животные сами «просят» подарки, которые им нужны. Скриншот с сайта фонда «РЭЙ».

Фонд «РЭЙ», который помогает бездомным животным, к Новому году создал страницу с пожеланиями Деду Морозу от лица кошек и собак. Животные сами рассказывают в «письмах» о себе и о том, что они хотели бы получить в подарок на праздник. Пользователи могут выбрать то пожелание, которое они готовы исполнить, и сделать пожертвование в фонд на соответствующую сумму. 

Blue Cross и бесконтактные платежи

Портативные устройства для бесконтактных платежей. Фото Blue Cross.

Еще одна идея праздничного фандрайзинга принадлежит организации Blue Cross, которая помогает животным. Фонд начал использовать портативные устройства для бесконтактных платежей с экраном. После каждой транзакции на экране транслируется видеоблагодарность, и донору говорят спасибо за пожертвование, сделанное в Рождество.  

Еще по теме

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.