Виртуальные елки, Секретный Санта и другие идеи новогоднего фандрайзинга

Один из способов провести праздничную кампанию - рассказать сторонникам, какая помощь действительно нужна. Скриншот с сайта фонда "Арифметика добра".
Один из спо­со­бов про­ве­сти празд­нич­ную кам­па­нию – рас­ска­зать сто­рон­ни­кам, какая помощь дей­стви­тель­но нуж­на. Скрин­шот с сай­та фон­да «Ариф­ме­ти­ка добра».

Почти 30% пожерт­во­ва­ний мно­гие НКО соби­ра­ют в декаб­ре, по дан­ным онлайн-плат­фор­мы Network for Good. Конеч­но, для каж­дой орга­ни­за­ции циф­ры могут отли­чать­ся, но все рав­но послед­ний месяц года все­гда важен для фон­дов. Люди под­во­дят ито­ги и хотят сде­лать напо­сле­док что-то хоро­шее, помочь дру­гим. Поэто­му фон­ды при­ду­мы­ва­ют раз­ные ново­год­ние акции. Жур­на­лист Теп­ли­цы Ека­те­ри­на Улья­но­ва собра­ла ново­год­ние фанд­рай­зин­го­вые кам­па­нии, кото­рые неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции про­во­дят в декаб­ре 2019 года. 

«Синдром любви» и виртуальный лес

Каж­дая игруш­ка на вир­ту­аль­ной елке – это какой-либо пода­рок. Скрин­шот с сай­та фон­да «Син­дром люб­ви».

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд под­держ­ки людей с син­дро­мом Дау­на «Син­дром люб­ви» про­во­дит бла­го­тво­ри­тель­ную онлайн-акцию «Чем даль­ше в лес». Акция, кото­рая уже ста­ла тра­ди­ци­он­ной, про­хо­дит на сай­те орга­ни­за­ции. Поль­зо­ва­те­ли зажи­га­ют игруш­ки на вир­ту­аль­ных елках, делая пожерт­во­ва­ния. Каж­дая игруш­ка – это заня­тие с лого­пе­дом, кон­суль­та­ция дефек­то­ло­га или пси­хо­ло­га, ком­плект мето­ди­че­ской лите­ра­ту­ры или под­пис­ка на жур­нал «Сде­лай шаг» для роди­те­лей ребен­ка с син­дро­мом Дау­на. Так­же все жела­ю­щие могут оста­вить лич­ное поже­ла­ние ребен­ку и его роди­те­лям, раз­ме­стить свою фото­гра­фию в игруш­ке и позвать дру­зей в вол­шеб­ный лес через соци­аль­ные сети.

Фонд Ройзмана и свет в окнах 

Что­бы зажечь окно, нуж­но испол­нить жела­ние ребен­ка. Скрин­шот с сай­та фон­да Ройз­ма­на.

Еще одну интер­ак­тив­ную празд­нич­ную онлайн-акцию «Вклю­чи­те свет!» запу­стил Фонд Ройз­ма­на. На стра­ни­це про­ек­та мож­но посмот­реть подар­ки, кото­рые хотят полу­чить дети на Новый год. Что­бы выбрать жела­ние, поль­зо­ва­те­ли долж­ны наве­сти кур­сор на тем­ное окно и посмот­реть инфор­ма­цию. Если в окне уже горит свет, зна­чит, жела­ние ребен­ка испол­не­но. Купить пода­рок бла­го­тво­ри­те­ли могут само­сто­я­тель­но или пожерт­во­вать часть сум­мы. Акция про­хо­дит в тре­тий раз, но толь­ко в этом году впер­вые была запу­ще­на в интер­ак­тив­ном фор­ма­те. 

Mastercard и флешмоб 

Что­бы под­дер­жать акцию, доста­точ­но сде­лать покуп­ку. Скрин­шот с сай­та Mastercard.

Пла­теж­ная систе­ма Mastercard запу­сти­ла ново­год­нюю бла­го­тво­ри­тель­ную кам­па­нию «Созда­дим ново­год­нее вол­шеб­ство – вме­сте помо­жем детям». Каж­дый вла­де­лец кар­ты Mastercard, кото­рый в декаб­ре дела­ет покуп­ки, авто­ма­ти­че­ски под­дер­жи­ва­ет акцию. По резуль­та­там кам­па­нии Mastercard напра­вит день­ги в 12 рос­сий­ских бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов. Так­же в под­держ­ку акции в соци­аль­ных сетях был запу­щен флеш­моб под хеш­те­гом #дет­ски­е­меч­ты. Поль­зо­ва­те­лям пред­ла­га­ют опуб­ли­ко­вать фото­гра­фию, сим­во­ли­зи­ру­ю­щую дет­скую меч­ту, поде­лить­ся исто­ри­ей про нее со сво­и­ми под­пис­чи­ка­ми и рас­ска­зать про кам­па­нию Mastercard. 

«Арифметика добра» и ежемесячные платежи 

Коман­да фон­да хочет с помо­щью акции рас­ска­зать, какие подар­ки луч­ше дарить. Фото «Ариф­ме­ти­ка добра».

Бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Ариф­ме­ти­ка добра» запу­стил пред­но­во­год­нюю кам­па­нию «Пра­виль­ный Дед Мороз – пра­виль­ные подар­ки». Коман­да фон­да хочет обра­тить вни­ма­ние людей, кото­рые пла­ни­ру­ют поздра­вить вос­пи­тан­ни­ков дет­ских домов, что луч­ший пода­рок – это навы­ки и зна­ния, а не игруш­ки. Всем бла­го­тво­ри­те­лям в рам­ках кам­па­нии сове­ту­ют стать настав­ни­ком ребен­ка или опла­тить полез­ные тре­нин­ги. А тем, кто пока не готов лич­но вклю­чать­ся в жизнь сирот, под­пи­сать­ся на еже­ме­сяч­ное пожерт­во­ва­ние для фон­да. Кор­по­ра­тив­ным доно­рам в Новый год «Ариф­ме­ти­ка добра» пред­ла­га­ет раз­ме­стить на шаб­лон­ном лен­дин­ге акции «Рюк­за­чок забо­ты» лого­тип ком­па­нии и собрать сред­ства на пси­хо­ло­ги­че­ские кон­суль­та­ции для при­ем­ных детей. Парт­не­ры фон­да так­же могут уста­но­вить на стра­ни­це счет­чик, что­бы знать, сколь­ко сотруд­ни­ков под­дер­жа­ло акцию.

Фонд «Живой» и адресный сбор

Фонд «Живой» решил запу­стить ново­год­ний адрес­ный сбор. Фото с сай­та фон­да.

Фонд помо­щи взрос­лым «Живой» решил не созда­вать отдель­ные кам­па­нии, а запу­стить адрес­ный сбор. «В этом году фонд «Живой» при­нял реше­ние орга­ни­зо­вать ново­год­ний сбор сра­зу для несколь­ких взрос­лых паци­ен­тов. Дело в том, что под Новый Год реа­би­ли­та­ци­он­ный центр предо­ста­вил осо­бые усло­вия для наших под­опеч­ных. И мы очень хотим отпра­вить на реа­би­ли­та­цию как мож­но боль­ше людей. Это реаль­ный шанс для них вер­нуть­ся к преж­ней, пол­но­цен­ной жиз­ни», – рас­ска­за­ла Теп­ли­це Ана­ста­сия Анто­но­ва, мене­джер по свя­зям с обще­ствен­но­стью фон­да. 

Добро Mail.ru и Секретный Санта 

О том, в какой фонд были направ­ле­ны сред­ства, донор узна­ет уже под Новый год. Скрин­шот с сай­та Доб­ро Mail.ru.

К Ново­му году сер­вис «Доб­ро Mail.ru» и онлайн-плат­фор­мы Lamoda дают воз­мож­ность всем жела­ю­щим стать Сек­рет­ным Сан­той для одно­го из бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов. На спе­ци­аль­ной стра­нич­ке поль­зо­ва­те­ли выби­ра­ют, кому они хотят пере­ве­сти день­ги: детям, взрос­лым, ста­ри­кам или живот­ным. И ука­зы­ва­ют раз­мер пожерт­во­ва­ния. О том, в какой из 187 фон­дов были направ­ле­ны сред­ства, мож­но будет узнать уже под Новый год. Каж­дый участ­ник полу­чит отчет о том, как пода­рок помог под­опеч­ным той или иной орга­ни­за­ции.

Фонд «РЭЙ» и письма Деду Морозу 

Живот­ные сами «про­сят» подар­ки, кото­рые им нуж­ны. Скрин­шот с сай­та фон­да «РЭЙ».

Фонд «РЭЙ», кото­рый помо­га­ет без­дом­ным живот­ным, к Ново­му году создал стра­ни­цу с поже­ла­ни­я­ми Деду Моро­зу от лица кошек и собак. Живот­ные сами рас­ска­зы­ва­ют в «пись­мах» о себе и о том, что они хоте­ли бы полу­чить в пода­рок на празд­ник. Поль­зо­ва­те­ли могут выбрать то поже­ла­ние, кото­рое они гото­вы испол­нить, и сде­лать пожерт­во­ва­ние в фонд на соот­вет­ству­ю­щую сум­му. 

Blue Cross и бесконтактные платежи

Пор­та­тив­ные устрой­ства для бес­кон­такт­ных пла­те­жей. Фото Blue Cross.

Еще одна идея празд­нич­но­го фанд­рай­зин­га при­над­ле­жит орга­ни­за­ции Blue Cross, кото­рая помо­га­ет живот­ным. Фонд начал исполь­зо­вать пор­та­тив­ные устрой­ства для бес­кон­такт­ных пла­те­жей с экра­ном. После каж­дой тран­зак­ции на экране транс­ли­ру­ет­ся виде­обла­го­дар­ность, и доно­ру гово­рят спа­си­бо за пожерт­во­ва­ние, сде­лан­ное в Рож­де­ство. 

Еще по теме