11 важных законов, на которые стоит обратить внимание в 2020 году

В 2020 году вступят в силу или будут приняты важные законопроекты. Фото Freepik.
В 2020 году всту­пят в силу или будут при­ня­ты важ­ные зако­но­про­ек­ты. Фото Freepik.

Кому при­дет­ся сда­вать отчет­ность толь­ко в элек­трон­ном виде, надо ли пла­тить нало­ги с пере­ве­ден­ных на кар­ту пожерт­во­ва­ний и как попасть в реестр соци­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей – отве­ты на эти вопро­сы мож­но най­ти в зако­но­про­ек­тах, кото­рые всту­пят в силу в 2020 году. Жур­на­лист Теп­ли­цы Ека­те­ри­на Улья­но­ва раз­би­ра­лась, как изме­нит­ся зако­но­да­тель­ство и на какие важ­ные доку­мен­ты сто­ит обра­тить вни­ма­ние в насту­па­ю­щем году. 

Налог для самозанятых в новых регионах 

1 янва­ря 2020 года всту­пит в силу закон, рас­про­стра­ня­ю­щий экс­пе­ри­мент с вве­де­ни­ем нало­га для само­за­ня­тых еще на 19 реги­о­нов Рос­сии. Экс­пе­ри­мен­таль­ный нало­го­вый режим уже вве­ден в четы­рех реги­о­нах Рос­сии – Москве, Мос­ков­ской и Калуж­ской обла­стях, Рес­пуб­ли­ке Татар­стан. Теперь к нему под­клю­ча­ют­ся новые реги­о­ны. Само­за­ня­тые долж­ны реги­стри­ро­вать­ся в нало­го­вых орга­нах с помо­щью спе­ци­аль­но­го при­ло­же­ния «Мой налог». Став­ка нало­га рав­на 4 про­цен­там для тех, кто про­да­ет това­ры и услу­ги граж­да­нам, и 6 про­цен­там для тех, кто рабо­та­ет с юри­ди­че­ски­ми лица­ми. 

Поче­му это важ­но. Закон не дол­жен кос­нуть­ся тех, кто соби­ра­ет пожерт­во­ва­ния на свои лич­ные кар­ты. Окса­на Гор­ди­ен­ко, юрист Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий, объ­яс­ня­ет, что из-за денеж­ных пере­во­дов чело­ве­ка, кото­рый укло­ня­ет­ся от упла­ты нало­гов, не сочтут само­за­ня­тым. Важ­но не путать само­за­ня­тых с про­сто физи­че­ски­ми лица­ми. Само­за­ня­тые – это, напри­мер, учи­те­ля, кото­рые под­ра­ба­ты­ва­ют репе­ти­тор­ством, или все осталь­ные люди, кото­рые реги­стри­ру­ют­ся на сай­тах для под­ра­бо­ток. Имен­но ими инте­ре­су­ет­ся нало­го­вая. Подроб­нее об этом мож­но почи­тать в нашем мате­ри­а­ле

«При пере­чис­ле­нии опре­де­лен­ной сум­мы на рас­чет­ный счет физи­че­ских лиц на бла­гие дела в назна­че­нии пла­те­жа луч­ше ука­зы­вать, что сум­ма пере­чис­ля­ет­ся на кон­крет­ную цель, ради кото­рой, соб­ствен­но, сбор и объ­яв­лен. Напри­мер, «пожерт­во­ва­ние на вете­ри­нар­ные пре­па­ра­ты». Это полез­но для обе­их сто­рон. Бла­го­тво­ри­тель зна­ет, на что он жерт­ву­ет день­ги, а бла­го­по­лу­ча­тель пони­ма­ет, на какие цели ему сде­ла­ли пере­вод». Окса­на Гор­ди­ен­ко

Закон о привлечении инвестиций 

Новые пра­ви­ла при­вле­че­ния инве­сти­ций через спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные плат­фор­мы всту­пят в силу 1 янва­ря 2020 года. Феде­раль­ный закон № 259-ФЗ уста­нав­ли­ва­ет тре­бо­ва­ния к инве­сти­ци­он­ным плат­фор­мам, преду­смат­ри­ва­ет спо­со­бы, поря­док и усло­вия инве­сти­ро­ва­ния с помо­щью спе­ци­аль­ных плат­форм. Орга­ни­зо­вы­вать про­ек­ты по при­вле­че­нию инве­сти­ций теперь смо­гут толь­ко обще­ства, создан­ные в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством РФ и вклю­чен­ные Бан­ком Рос­сии в реестр опе­ра­то­ров инве­сти­ци­он­ных плат­форм. Вкла­ды­вать сред­ства могут как физи­че­ские, так и юри­ди­че­ские лица в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми инве­сти­ро­ва­ния, кото­рые уста­но­вил закон.

Поче­му это важ­но. ФЗ № 259 часто назы­ва­ют «зако­ном о кра­уд­фандин­ге». Хотя тер­мин «кра­уд­фандинг» был толь­ко в пер­вом вари­ан­те вне­сен­но­го в Гос­ду­му про­ек­та, а затем его убра­ли. Экс­пер­ты счи­та­ют, что про­ект феде­раль­но­го зако­на не пред­по­ла­га­ет регу­ли­ро­ва­ние таких плат­форм, как Planeta.ru

«Сфе­ра при­ме­не­ния зако­на све­де­на исклю­чи­тель­но к сле­ду­ю­щим спо­со­бам инве­сти­ро­ва­ния: зай­мы, эмис­си­он­ные цен­ные бума­ги и ути­ли­тар­ные циф­ро­вые пра­ва. Ни один из ука­зан­ных спо­со­бов на нашей плат­фор­ме не исполь­зу­ет­ся. Для обыч­ных инве­сто­ров, кото­рые исполь­зу­ют инстру­мен­ты инве­сти­ци­он­ных плат­форм, этот закон даст более понят­ные усло­вия инве­сти­ро­ва­ния. Опре­де­лен пра­во­вой ста­тус самих плат­форм, а так­же инстру­мен­тов, с помо­щью кото­рых мож­но инве­сти­ро­вать. Кра­уд­фандинг (по моде­ли Planeta.ru) и инве­сти­ции – это раз­ные финан­со­вые инстру­мен­ты. Кра­уд­фандинг пред­по­ла­га­ет, что спон­сор может под­дер­жать про­ект без­воз­мезд­но или полу­чить нефи­нан­со­вое воз­на­граж­де­ние. Гово­рить о буду­щих про­бле­мах будет воз­мож­но толь­ко после вступ­ле­ния зако­на в силу и полу­че­ния резуль­та­тов пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки». Алек­сей Чес­но­ков, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра Planeta.ru по пра­во­вым вопро­сам

Реестр социальных предпринимателей 

26 июля 2019 года всту­пил в силу Феде­раль­ный закон № 245-ФЗ, кото­рый ввел в зако­но­да­тель­ство поня­тия соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства и соци­аль­но­го пред­при­я­тия. К соци­аль­ным пред­при­я­ти­ям будут отно­сить­ся те ком­па­нии мало­го и сред­не­го биз­не­са, дея­тель­ность кото­рых направ­ле­на на дости­же­ние обще­ствен­но полез­ных целей и спо­соб­ству­ет реше­нию соци­аль­ных про­блем. Прав­да, резуль­та­ты зако­но­про­ек­та мож­но будет уви­деть толь­ко в сле­ду­ю­щем году. До 20 декаб­ря 2020 года дол­жен быть создан реестр субъ­ек­тов мало­го и сред­не­го биз­не­са, заре­ги­стри­ро­ван­ных как соци­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли. 

Поче­му это важ­но. Пред­по­ла­га­ет­ся, что с помо­щью реест­ра мож­но будет про­сле­дить, какую помощь и от како­го госу­дар­ствен­но­го орга­на полу­чил биз­нес. Таким обра­зом, будет сфор­ми­ро­ва­на про­зрач­ная систе­ма уче­та гос­под­держ­ки, ока­зан­ной соци­аль­ным пред­при­я­ти­ям. Прой­ти тесто­вую про­це­ду­ру полу­че­ния ста­ту­са соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля мож­но на сай­те фон­да «Наше буду­щее». Поль­зо­ва­те­ли сер­ви­са «Всту­па­ем в реестр СП: лег­ко!» узна­ют, какие доку­мен­ты им надо под­го­то­вить, и пой­мут, смо­гут ли они вой­ти в реестр. 

Закон о мусоросжигании 

Гос­ду­ма при­ня­ла зако­но­про­ект, при­зна­ю­щий сжи­га­ние мусо­ра пере­ра­бот­кой. Соглас­но дей­ству­ю­ще­му пока зако­но­да­тель­ству, под ути­ли­за­ци­ей пони­ма­ет­ся вто­рич­ное исполь­зо­ва­ние отхо­дов, напри­мер, для про­из­вод­ства това­ров. После при­ня­тия доку­мен­та к ути­ли­за­ции будет при­рав­не­но сжи­га­ние мусо­ра на заво­дах, выра­ба­ты­ва­ю­щих теп­ло и элек­тро­энер­гию.

Поче­му это важ­но. Про­тив при­рав­ни­ва­ния сжи­га­ния мусо­ра к пере­ра­бот­ке высту­па­ют эко­ло­ги и граж­дан­ские акти­ви­сты. Если доку­мент будет при­нят, меж­ду созда­ни­ем из втор­сы­рья новых това­ров и их сжи­га­ни­ем в печи, с точ­ки зре­ния зако­на, раз­ни­цы не будет. Из-за это­го в Рос­сии еще дол­гое вре­мя не будет раз­ви­вать­ся пра­виль­ная пере­ра­бот­ка отхо­дов, уве­ре­ны экс­пер­ты Greenpeace. Они так­же счи­та­ют, что после вступ­ле­ния зако­на в силу сред­ства эко­ло­ги­че­ско­го сбо­ра, кото­рые про­из­во­ди­те­ли това­ров пла­тят за ути­ли­за­цию сво­ей про­дук­ции, напра­вят на стро­и­тель­ство новых мусо­ро­сжи­га­тель­ных заво­дов.

При этом сле­дить за выбро­са­ми вред­ных частиц от МСЗ доста­точ­но слож­но. Офи­ци­аль­ные систе­мы, кото­рые пуб­ли­ку­ют дан­ные о при­ме­сях в атмо­сфе­ре, могут отклю­чить­ся на несколь­ко часов или даже меся­цев, как это уже было с Мос­эко­мо­ни­то­рин­гом. И един­ствен­ным неза­ви­си­мым инстру­мен­том кон­тро­ля ста­но­вят­ся граж­дан­ские систе­мы мони­то­рин­га воз­ду­ха. 

Еще по теме: Дыши­те глуб­же: как акти­ви­сты Breathe.Moscow мони­то­рят воз­дух

Закон о домашнем насилии 

29 нояб­ря 2019 года Совет Феде­ра­ции опуб­ли­ко­вал текст зако­но­про­ек­та «О про­фи­лак­ти­ке семей­но-быто­во­го наси­лия». Пер­вая вер­сия доку­мен­та появи­лась еще в 2016 году, но он был откло­нен в пер­вом чте­нии и отправ­лен на дора­бот­ку. Актив­ная под­го­тов­ка к ново­му вне­се­нию зако­но­про­ек­та в Гос­ду­му нача­лась в 2019 году. Одна­ко до кон­ца года доку­мент, веро­ят­но, так и не дой­дет до пар­ла­мен­та. Чинов­ни­кам пона­до­бит­ся вре­мя, что­бы обра­бо­тать все посту­пив­шие отзы­вы и пред­ло­же­ния по зако­но­про­ек­ту. Зна­чит, рабо­та над ним про­дол­жит­ся и в 2020 году. 

Поче­му это важ­но. Соав­то­ры зако­но­про­ек­та из чис­ла экс­пер­тов-обще­ствен­ни­ков, в чис­ле кото­рых гла­ва Цен­тра защи­ты постра­дав­ших от домаш­не­го наси­лия Мари Дав­тян и пра­во­за­щит­ни­ца Але­на Попо­ва, после пуб­ли­ка­ции заяви­ли, что их поже­ла­ния не учте­ны. Напри­мер, сре­ди прин­ци­пов зако­на о домаш­нем наси­лии ока­за­лась не защи­та жерт­вы от агрес­со­ра, а «под­держ­ка и сохра­не­ние семьи». Экс­пер­ты счи­та­ют теку­щую редак­цию зако­на крайне неэф­фек­тив­ной. О том, какие поправ­ки будут вне­се­ны в текст доку­мен­та, ста­нет извест­но уже в сле­ду­ю­щем году. 

«Эта редак­ция не про­сто уре­зан­ная и сокра­щен­ная, она еще и во мно­гом юри­ди­че­ски без­гра­мот­ная. Это резуль­тат заиг­ры­ва­ний Сов­фе­да с раз­но­го рода ради­каль­ны­ми кон­сер­ва­тив­ны­ми груп­па­ми. И это пло­хо! Надо было думать, не как ува­жить людей, кото­рые видят в наси­лии скре­пу, а как защи­тить тех, чьи жизнь и здо­ро­вье в опас­но­сти», – напи­са­ла Мари Дав­тян.

Концепция содействия развитию благотворительности

Пра­ви­тель­ство утвер­ди­ло кон­цеп­цию под­держ­ки раз­ви­тия бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти в Рос­сии до 2025 года. Реги­о­наль­ным орга­нам вла­сти реко­мен­до­ва­но учи­ты­вать поло­же­ния доку­мен­та при под­го­тов­ке сво­их про­грамм соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия и раз­ра­бо­тать меры, кото­рые будут помо­гать в раз­ви­тии бла­го­тво­ри­тель­но­сти. Пра­ви­тель­ство так­же утвер­ди­ло в рам­ках новой Кон­цеп­ции план меро­при­я­тий, по кото­ро­му будет раз­ви­вать­ся бла­го­тво­ри­тель­ность в 2020 году. 

Поче­му это важ­но. Пред­по­ла­га­ет­ся, что после при­ня­тия доку­мен­та бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции полу­чат осо­бый ста­тус. Напри­мер, НКО раз­ре­шат выпла­чи­вать кре­ди­ты за счет средств пожерт­во­ва­ния, в слу­чае если кре­дит бра­ли на устав­ные цели орга­ни­за­ции и если жерт­во­ва­тель не про­тив. Еще один из пунк­тов кон­цеп­ции – раз­ра­бот­ка реше­ний, кото­рые помо­гут бороть­ся с мошен­ни­ка­ми, обма­ном соби­ра­ю­щи­ми день­ги яко­бы на бла­го­тво­ри­тель­ные цели. Доку­мент так­же пред­по­ла­га­ет, что будут запу­ще­ны обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в вузах и про­грам­мы про­ект­но­го обу­че­ния руко­во­ди­те­лей и спе­ци­а­ли­стов бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций.

Закон о создании Национальной системы управления данными (НСУД) 

5 авгу­ста 2019 года Минэко­но­мраз­ви­тия опуб­ли­ко­ва­ло на пор­та­ле обще­ствен­ных обсуж­де­ний про­ект феде­раль­но­го зако­на «О наци­о­наль­ной систе­ме управ­ле­ния дан­ны­ми». До 31 мар­та 2020 года про­хо­дит экс­пе­ри­мент по апро­ба­ции основ­ных под­хо­дов к созда­нию НСУД на дан­ных, предо­став­ля­е­мых орга­на­ми госу­дар­ствен­ной вла­сти. Зако­но­про­ект фор­ми­ру­ет тер­ми­но­ло­гию, закреп­ляя опре­де­ле­ние таких поня­тий, как «госу­дар­ствен­ные дан­ные», «обра­бот­ка госу­дар­ствен­ных дан­ных», «госу­дар­ствен­ный инфор­ма­ци­он­ный ресурс». Доку­мент дол­жен обес­пе­чить еди­но­об­раз­ный под­ход к рабо­те с госу­дар­ствен­ны­ми дан­ны­ми. То есть госу­дар­ствен­ным ком­па­ни­ям пред­сто­ит перей­ти на систем­ную орга­ни­за­цию рабо­ты в обла­сти фор­ми­ро­ва­ния, изме­не­ния, хра­не­ния, исполь­зо­ва­ния, уда­ле­ния и пре­об­ра­зо­ва­ния госу­дар­ствен­ных дан­ных.

Поче­му это важ­но. Поло­же­ния зако­но­про­ек­та не будут рас­про­стра­нять­ся на дан­ные, ‎не под­па­да­ю­щие под опре­де­ле­ние госу­дар­ствен­ных дан­ных, в том чис­ле на дан­ные, состав­ля­ю­щие госу­дар­ствен­ную тай­ну, а так­же ком­мер­че­скую и иную, преду­смот­рен­ную зако­но­да­тель­ством РФ инфор­ма­цию огра­ни­чен­но­го досту­па. Одна­ко пока было реше­но дора­бо­тать отдель­ные опре­де­ле­ния, каса­ю­щи­е­ся, напри­мер, меха­низ­мов полу­че­ния согла­сия граж­дан и орга­ни­за­ций физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц на доступ к при­над­ле­жа­щим им чув­стви­тель­ным дан­ным. 

Закон о цифровом профиле

Поло­же­ния про­ек­та зако­на о НСУД долж­ны быть так­же согла­со­ва­ны с зако­но­про­ек­том о циф­ро­вом про­фи­ле граж­дан. Циф­ро­вой про­филь граж­да­ни­на – это систе­ма, где будет хра­нить­ся инфор­ма­ция о граж­да­нах в виде ссы­лок на юри­ди­че­ски зна­чи­мые запи­си в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах госор­га­нов и орга­ни­за­ций. Доку­мент вне­сен в ниж­нюю пала­ту пар­ла­мен­та, но точ­ная дата рас­смот­ре­ния пока неиз­вест­на. 

Поче­му это важ­но. Зако­но­про­ект уже под­верг­ся кри­ти­ке со сто­ро­ны Феде­раль­ной служ­бы без­опас­но­сти (ФСБ). Пред­ста­ви­те­ли ведом­ства счи­та­ют, что созда­ние циф­ро­во­го про­фи­ля повы­сит рис­ки утеч­ки инфор­ма­ции, в том чис­ле о граж­да­нах, под­ле­жа­щих гос­за­щи­те, – судьях, про­ку­ро­рах, сле­до­ва­те­лях и дру­гих. Зако­но­про­ект нуж­да­ет­ся в дора­бот­ке, уве­ре­ны в ФСБ. Зако­но­про­ект рас­кри­ти­ко­ва­ли и в Коми­те­те Гос­ду­мы по феде­ра­тив­но­му устрой­ству. Коми­тет пре­ду­пре­дил о зна­чи­тель­ных рас­хо­дах на ини­ци­а­ти­ву и пред­ло­жил отло­жить рас­смот­ре­ние про­ек­та до 31 мар­та 2020 года до окон­ча­ния тести­ро­ва­ния инфра­струк­ту­ры циф­ро­во­го про­фи­ля. 

Закон об облачной электронной подписи 

С 1 янва­ря 2020 года пра­во сда­вать отчет­ность по НДФЛ на бумаж­ном носи­те­ле сохра­нит­ся толь­ко у тех ком­па­ний, кото­рые за год выпла­ти­ли дохо­ды мак­си­мум 10 физи­че­ским лицам. Как толь­ко коли­че­ство полу­ча­те­лей дохо­да соста­вит 11 или более чело­век, отчет­ность нуж­но будет пред­став­лять толь­ко в элек­трон­ном виде. Для это­го потре­бу­ет­ся полу­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную элек­трон­ную под­пись. Так­же 18 декаб­ря 2019 года Гос­ду­ма при­ня­ла в тре­тьем чте­нии зако­но­про­ект о совер­шен­ство­ва­нии регу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре элек­трон­ной под­пи­си. После при­ня­тия доку­мен­та удо­сто­ве­ря­ю­щие цен­тры смо­гут хра­нить клю­чи элек­трон­ной под­пи­си и под­пи­сы­вать доку­мен­ты по пору­че­нию вла­дель­ца ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го сер­ти­фи­ка­та. То есть дан­ные будут хра­нить­ся в «обла­ке». 

Поче­му это важ­но. Суще­ству­ет три вида под­пи­сей: про­стая, уси­лен­ная неква­ли­фи­ци­ро­ван­ная и уси­лен­ная ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная. Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная под­пись – это под­пись, выдан­ная аккре­ди­то­ван­ным Мин­ком­свя­зи удо­сто­ве­ря­ю­щим цен­тром. Тако­го рода под­пись при­зна­ет­ся ана­ло­гом соб­ствен­но­руч­ной и под­пи­сан­ные ею доку­мен­ты име­ют юри­ди­че­скую силу. Бла­го­да­ря элек­трон­ной под­пи­си доку­мен­ты быст­рее оформ­ля­ют­ся и достав­ля­ют­ся – не надо тра­тить день­ги и вре­мя на оформ­ле­ние и отправ­ку бумаг. При этом бумаж­ные доку­мен­ты под­де­лы­ва­ют все чаще. Из-за повсе­мест­но­го исполь­зо­ва­ния фак­си­ми­ле и отска­ни­ро­ван­ных бумаг воз­рас­та­ют рис­ки для орга­ни­за­ции. Элек­трон­ный доку­мен­то­обо­рот обес­пе­чи­ва­ет про­зрач­ность и без­опас­ность. 

Закон о цифровом нотариате 

17 декаб­ря 2019 года Госу­дар­ствен­ная дума при­ня­ла в тре­тьем чте­нии закон о «циф­ро­вом нота­ри­а­те», Доку­мент рас­ши­ря­ет пере­чень и поря­док совер­ше­ния нота­ри­аль­ных дей­ствий, кото­рые могут быть ока­за­ны дистан­ци­он­но. На момент напи­са­ния тек­ста закон еще не при­нят Сове­том Феде­ра­ции и не под­пи­сан пре­зи­ден­том. В слу­чае при­ня­тия закон всту­пит в силу через год после опуб­ли­ко­ва­ния.

Поче­му это важ­но. Дистан­ци­он­но мож­но будет засви­де­тель­ство­вать вер­ность пере­во­да доку­мен­та на дру­гой язык, при­нять в депо­зит без­на­лич­ные денеж­ные сред­ства, выдать выпис­ки из реест­ра уве­дом­ле­ний о зало­ге дви­жи­мо­го иму­ще­ства. Един­ствен­ное, заве­рять свое обра­ще­ние к нота­ри­усу нуж­но будет уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной циф­ро­вой под­пи­сью. Так­же в слу­чае при­ня­тия зако­на нота­ри­ус смо­жет при­ни­мать на хра­не­ние доку­мен­ты не толь­ко в бумаж­ном виде, но и в элек­трон­ном. Они будут хра­нить­ся в Еди­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­ме нота­ри­а­та.

Законопроект о «регуляторных песочницах»

В июле 2019 года Минэко­но­ми­ки РФ выло­жи­ло на пор­та­ле про­ек­тов нор­ма­тив­но-пра­во­вых актов зако­но­про­ект о «регу­ля­тор­ных песоч­ни­цах», кото­рые долж­ны стать тесто­вой сре­дой для отра­бот­ки новых циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Закон дол­жен уско­рить апро­ба­цию инно­ва­ци­он­ных про­дук­тов, а так­же их выход на рынок. Соглас­но пас­пор­ту нац­про­ек­та «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка», зако­но­про­ект необ­хо­ди­мо было при­нять не позд­нее 30 июня 2019 года. Одна­ко сро­ки сдви­ну­лись, и, веро­ят­но, к рабо­те над зако­ном вер­нут­ся уже в 2020 году. 

Поче­му это важ­но. «Регу­ля­тор­ные песоч­ни­цы» поз­во­ля­ют отка­зать­ся от боль­ше­го коли­че­ства тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых к новым тех­но­ло­ги­ям. Пред­по­ла­га­ет­ся, что после при­ня­тия доку­мен­та раз­ви­тие неко­то­рых инно­ва­ций не будет тор­мо­зить­ся несо­вер­шен­ством зако­но­да­тель­ства. Осо­бый пра­во­вой режим под­ра­зу­ме­ва­ет, что к тех­но­ло­гии не будут при­ме­нять­ся нор­ма­тив­ные акты, уста­нав­ли­ва­ю­щие обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния по лицен­зи­ро­ва­нию и сер­ти­фи­ка­ции. В «песоч­ни­це» мож­но будет про­те­сти­ро­вать раз­ра­бот­ку или внед­ре­ние тех­но­ло­гий, регу­ли­ро­ва­ние кото­рых пока не про­пи­са­но в рос­сий­ском зако­но­да­тель­стве. При этом экс­пе­ри­мент дол­жен соот­вет­ство­вать Кон­сти­ту­ции РФ, прин­ци­пам и нор­мам меж­ду­на­род­но­го пра­ва, меж­ду­на­род­ным дого­во­рам РФ и феде­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным зако­нам.

Еще по теме