Тренды Instagram в 2020: какой контент ждут люди

Тренды Instagram в 2020: какой контент ждут люди
Трен­ды, кото­рые помо­гут набрать под­пис­чи­ков и удер­жи­вать их. Изоб­ра­же­ние с сай­та Canva.

Какие обнов­ле­ния нам гото­вит Instagram? Как наби­рать под­пис­чи­ков и удер­жи­вать их в бли­жай­шем буду­щем? Про­дол­жат­ся ли в новом году трен­ды Instagram 2019 года? Экс­пер­ты Canva собра­ли трен­ды Instagram 2020 года, кото­рые помо­гут повы­сить ста­ти­сти­ку пуб­ли­ка­ций.

Отсутствие количества лайков на публикациях

В июле руко­вод­ство Instagram заяви­ло, что на плат­фор­ме тести­ру­ет­ся отклю­че­ние про­смот­ра чужих лай­ков под фото­гра­фи­я­ми. Изна­чаль­но воз­мож­ность отклю­чи­ли в 7 стра­нах. В Рос­сии функ­цию отклю­чи­ли выбо­роч­но.

Автор поста все еще может видеть коли­че­ство лай­ков в ста­ти­сти­ке, а вот под­пис­чи­ки не смо­гут узнать, сколь­ко раз нажа­ли «сер­деч­ко» на фото­гра­фи­ях. Instagram объ­яс­нил это тем, что хочет, что­бы поль­зо­ва­те­ли обра­ща­ли вни­ма­ние на кон­тент, а не на коли­че­ство лай­ков. Теперь вни­ма­ние сме­стит­ся на коли­че­ство под­пис­чи­ков акка­ун­та, охва­ты и ком­мен­та­рии под поста­ми. Поэто­му бло­ге­рам и брен­дам при­дет­ся при­ду­мы­вать, как вовле­кать людей в диа­лог.

Маски

Помни­те, какой резо­нанс вызва­ли в свое вре­мя вир­ту­аль­ные мас­ки в Snapchat? Поз­же они появи­лись в Instagram. А сей­час их само­сто­я­тель­но созда­ют поль­зо­ва­те­ли. Их глав­ная функ­ция — раз­вле­ка­тель­ная. Мас­кой мож­но раз­но­об­ра­зить видео­со­об­ще­ние, сгла­дить лицо, посме­шить под­пис­чи­ков.

Дру­гая функ­ция мас­ки — про­дви­же­ние брен­да или про­дук­та. С помо­щью мас­ки мож­но запу­стить вол­ну поль­зо­ва­тель­ско­го кон­тен­та: под­пис­чи­ки будут сни­мать сто­рис с автор­ски­ми мас­ка­ми. Даже если поль­зо­ва­тель не отме­ча­ет созда­те­ля мас­ки, в левом верх­нем углу появит­ся имя акка­ун­та и ссыл­ка на про­филь.

Как создать мас­ку для Instagram:

  • Что­бы создать мас­ку, потре­бу­ет­ся ска­чать Spark AR Studio
  • Создать новый про­ект
  • Insert > Face Tracker
  • Insert > Face Mesh
  • Доба­вить мас­ке мате­ри­ал
  • Доба­вить тек­сту­ру
  • Сохра­нить
  • Перей­ти в Центр Spark AR
  • Загру­зить мас­ку

Качественные тексты

Шаб­ло­ны Canva, кото­рые помо­га­ют выне­сти на фото глав­ную мысль или тему поста.

Содер­жа­тель­ные, полез­ные, лако­нич­ные и гра­мот­ные. Под­пи­си, кото­рые будут инте­рес­ны вашей целе­вой ауди­то­рии. Тренд Instagram 2020 года — уже мало ста­вить про­сто хоро­шую фото­гра­фию — за ней долж­на сто­ять исто­рия. Если пост содер­жит под фото­гра­фи­ей полез­ный текст, то глав­ную мысль или тему мож­но выне­сти на фото.

Так поль­зо­ва­те­ли пой­мут, что это пост не ради кар­тин­ки, а глав­ное содер­жит­ся в под­пи­си. Для быст­ро­го созда­ния таких постов, мож­но исполь­зо­вать шаб­ло­ны Canva. Про­сто добавь­те свою кар­тин­ку и под­пись.

IGTV и вертикальные видео

Один из основ­ных трен­дов Instagram послед­них лет — видео­кон­тент. Его исполь­зо­ва­ние в SMM рас­тет послед­ние несколь­ко лет. Иссле­до­ва­ние Hubspot, где участ­во­ва­ли 3000 респон­ден­тов, дока­за­ло, что видео — тот самый фор­мат, кото­рый поль­зо­ва­те­ли ждут от брен­дов. 54% опро­шен­ных хотят посмот­реть видео о про­дук­те вме­сто рас­сы­лок, кар­ти­нок, запи­сей в бло­ге и т.п.

Бла­го­да­ря IGTV поль­зо­ва­те­ли могут сни­мать кон­тент на теле­фон в фор­ма­те «здесь и сей­час». Боль­ше все­го выиг­ры­ва­ют вла­дель­цы мало­го биз­не­са с неболь­шим бюд­же­том: всю рабо­ту мож­но делать на смарт­фоне само­сто­я­тель­но, без затрат на опе­ра­то­ра, мон­таж и обра­бот­ку.

Еще одно очко в поль­зу IGTV — упор на вер­ти­каль­ный фор­мат. В 2018 году 52,2% все­го тра­фи­ка шло со смарт­фо­нов. За год до это­го — 50,3%. Про­цент поль­зо­ва­те­лей смарт­фо­нов рас­тет, а с ним рас­тет и чис­ло поль­зо­ва­те­лей, кому удоб­нее про­смат­ри­вать видео в вер­ти­каль­ном фор­ма­те. Этот тренд Instagram 2020 года будет в топе еще дол­го.

Если вы еще не исполь­зу­е­те видео­кон­тент, нач­ни­те с осво­е­ния при­ло­же­ний, в кото­рых мож­но быст­ро смон­ти­ро­вать и обра­бо­тать видео.

Для iPhone:

Для Android:

Восхождение микроблогеров

Мик­роб­ло­ге­ры — это лиде­ры мне­ний с отно­си­тель­но неболь­шой, но высо­ко вовле­чен­ной ауди­то­ри­ей. Отне­сем к ним акка­ун­ты, в кото­рых от 1000 до 100 000 под­пис­чи­ков, а вовле­чен­ность от 5 до 15%.

Поче­му брен­ды все чаще пред­по­чи­та­ют рекла­му у них, а не у мил­ли­он­ни­ков?

  • У мил­ли­он­ни­ков доро­го.
  • Дове­рие ауди­то­рии к боль­шим бло­ге­рам посте­пен­но сни­жа­ет­ся: боль­шое чис­ло реклам­ных объ­яв­ле­ний вызы­ва­ет подо­зре­ние и надо­еда­ет.
  • Мик­роб­ло­ге­ры часто согла­ша­ют­ся на бар­тер, скид­ку или неболь­шую сум­му (до 5 000 руб­лей).
  • Под­пис­чи­ки мик­роб­ло­ге­ров боль­ше дове­ря­ют их пуб­ли­ка­ци­ям: рекла­ма у них близ­ка к лич­ным реко­мен­да­ци­ям, но с боль­шим охва­том.
  • Мож­но рас­пре­де­лить бюд­жет меж­ду несколь­ки­ми бло­ге­ра­ми и «не класть яйца в одну кор­зи­ну». Если у одно­го рекла­ма не зай­дет — зай­дет у дру­го­го.

Еще важ­ный фак­тор — круп­ным инфлю­ен­се­рам мень­ше дове­ря­ют сами брен­ды. При­чин несколь­ко: систе­ма­ти­че­ская накрут­ка под­пис­чи­ков, про­во­ка­ци­он­ные посты, посто­ян­ная сме­на инте­ре­сов для подо­гре­ва ауди­то­рии. Как след­ствие — бес­по­ря­доч­ность и нераз­бор­чи­вость в пуб­ли­ку­е­мом реклам­ном кон­тен­те. Под­пис­чи­ки у таких бло­ге­ров «пор­тят­ся», пере­ста­ют при­об­ре­тать рекла­ми­ру­е­мые про­дук­ты.

Экс­пресс-про­вер­ку бло­ге­ров мож­но сде­лать в таких про­грам­мах, как HypeAuditor. На глав­ной стра­ни­це нуж­но про­сто вве­сти ник­нейм акка­ун­та и посмот­реть, какой про­цент их ауди­то­рии лай­ка­ет и ком­мен­ти­ру­ет посты. Хоро­ший пока­за­тель — 5–10%.

У само­го Instagram очень низ­кий пока­за­тель вовле­чен­но­сти — 0,16%. Скрин­шот с HypeAuditor.

Большой объем контента

Instagram тре­бу­ет все боль­ше само­от­да­чи. В борь­бе за высо­кие охва­ты побеж­да­ют бло­ге­ры и брен­ды, кото­рые не толь­ко дела­ют каче­ствен­ный кон­тент, но и выпус­ка­ют его регу­ляр­но.

Опти­маль­ная часто­та для пуб­ли­ка­ции постов в лен­те — 1–2 раза в день. К это­му сто­ит доба­вить 2–5 сто­рис. Так вы сохра­ня­е­те посто­ян­ную связь со сво­и­ми под­пис­чи­ка­ми, ста­но­ви­тесь для них бли­же кон­ку­рен­тов и полу­ча­е­те под­держ­ку от алго­рит­мов Instagram. Да, плат­фор­ма тоже заин­те­ре­со­ва­на, что­бы акка­ун­ты выпус­ка­ли боль­ше каче­ствен­но­го кон­тен­та.

Важные ссылки в шапке профиля

Instagram все еще не поз­во­ля­ет встав­лять актив­ные ссыл­ки в посты, поэто­му все нуж­ные ссыл­ки сто­ит добав­лять в шап­ку про­фи­ля.

Удоб­ный спо­соб — сде­лать это через Taplink. С помо­щью Taplink мож­но раз­ме­стить любое коли­че­ство ссы­лок на стра­ни­цы това­ров и услуг, акции и спец­пред­ло­же­ния, мес­сен­дже­ры для свя­зи в один клик, акка­ун­ты в соц­се­тях.

Субтитры на видео

42% поль­зо­ва­те­лей захо­дят в Instagram несколь­ко раз в день. Часто люди дела­ют это на рабо­те, в транс­пор­те или дру­гом обще­ствен­ном месте, где нет воз­мож­но­сти про­слу­шать звук. Для поль­зо­ва­те­лей, кото­рые смот­рят лен­ту и сто­рис в без­звуч­ном режи­ме, сто­ит делать суб­тит­ры. Хотя бы тезис­но.

Геймификация и загадки

Играй­те со сво­ей ауди­то­ри­ей — это один из самых вовле­ка­ю­щих типов кон­тен­та, где поль­зо­ва­те­ли не толь­ко поста­вят лайк, но и про­ком­мен­ти­ру­ют. Что­бы созда­вать игры, мож­но исполь­зо­вать этот шаб­лон Canva. Про­сто загру­зи­те свои кар­тин­ки в при­ло­же­ние и поставь­те их на место пустых квад­ра­тов.

У Canva есть деск­топ­ная вер­сия, вер­сии для iOS и Android.

Canva так­же дает НКО бес­плат­ный доступ к биз­нес-функ­ци­ям и про­дви­ну­той вер­сии гра­фи­че­ско­го онлайн-редак­то­ра. В биб­лио­те­ке более 70 тысяч шаб­ло­нов для дизай­на. Сре­ди них мно­же­ство образ­цов на соци­аль­но зна­чи­мые темы: пла­ка­ты и бан­не­ры о защи­те окру­жа­ю­щей сре­дыздо­ро­вом обра­зе жиз­ни и ген­дер­ном равен­стве, Для полу­че­ния досту­па необ­хо­ди­мо отпра­вить заяв­ку на англий­ском или рус­ском язы­ке по ссыл­ке

Еще по теме