Тренды Instagram в 2020: какой контент ждут люди

Тренды Instagram в 2020: какой контент ждут люди
Тренды, которые помогут набрать подписчиков и удерживать их. Изображение с сайта Canva.

Какие обновления нам готовит Instagram? Как набирать подписчиков и удерживать их в ближайшем будущем? Продолжатся ли в новом году тренды Instagram 2019 года? Эксперты Canva собрали тренды Instagram 2020 года, которые помогут повысить статистику публикаций.

Отсутствие количества лайков на публикациях

В июле руководство Instagram заявило, что на платформе тестируется отключение просмотра чужих лайков под фотографиями. Изначально возможность отключили в 7 странах. В России функцию отключили выборочно.

Автор поста все еще может видеть количество лайков в статистике, а вот подписчики не смогут узнать, сколько раз нажали «сердечко» на фотографиях. Instagram объяснил это тем, что хочет, чтобы пользователи обращали внимание на контент, а не на количество лайков. Теперь внимание сместится на количество подписчиков аккаунта, охваты и комментарии под постами. Поэтому блогерам и брендам придется придумывать, как вовлекать людей в диалог.

Маски

Помните, какой резонанс вызвали в свое время виртуальные маски в Snapchat? Позже они появились в Instagram. А сейчас их самостоятельно создают пользователи. Их главная функция — развлекательная. Маской можно разнообразить видеосообщение, сгладить лицо, посмешить подписчиков.

Другая функция маски — продвижение бренда или продукта. С помощью маски можно запустить волну пользовательского контента: подписчики будут снимать сторис с авторскими масками. Даже если пользователь не отмечает создателя маски, в левом верхнем углу появится имя аккаунта и ссылка на профиль.

Как создать маску для Instagram:

  • Чтобы создать маску, потребуется скачать Spark AR Studio
  • Создать новый проект
  • Insert > Face Tracker
  • Insert > Face Mesh
  • Добавить маске материал
  • Добавить текстуру
  • Сохранить
  • Перейти в Центр Spark AR
  • Загрузить маску

Качественные тексты

Шаблоны Canva, которые помогают вынести на фото главную мысль или тему поста.

Содержательные, полезные, лаконичные и грамотные. Подписи, которые будут интересны вашей целевой аудитории. Тренд Instagram 2020 года — уже мало ставить просто хорошую фотографию — за ней должна стоять история. Если пост содержит под фотографией полезный текст, то главную мысль или тему можно вынести на фото.

Так пользователи поймут, что это пост не ради картинки, а главное содержится в подписи. Для быстрого создания таких постов, можно использовать шаблоны Canva. Просто добавьте свою картинку и подпись.

IGTV и вертикальные видео

Один из основных трендов Instagram последних лет — видеоконтент. Его использование в SMM растет последние несколько лет. Исследование Hubspot, где участвовали 3000 респондентов, доказало, что видео — тот самый формат, который пользователи ждут от брендов. 54% опрошенных хотят посмотреть видео о продукте вместо рассылок, картинок, записей в блоге и т.п.

Благодаря IGTV пользователи могут снимать контент на телефон в формате «здесь и сейчас». Больше всего выигрывают владельцы малого бизнеса с небольшим бюджетом: всю работу можно делать на смартфоне самостоятельно, без затрат на оператора, монтаж и обработку.

Еще одно очко в пользу IGTV — упор на вертикальный формат. В 2018 году 52,2% всего трафика шло со смартфонов. За год до этого — 50,3%. Процент пользователей смартфонов растет, а с ним растет и число пользователей, кому удобнее просматривать видео в вертикальном формате. Этот тренд Instagram 2020 года будет в топе еще долго.

Если вы еще не используете видеоконтент, начните с освоения приложений, в которых можно быстро смонтировать и обработать видео.

Для iPhone:

Для Android:

Восхождение микроблогеров

Микроблогеры — это лидеры мнений с относительно небольшой, но высоко вовлеченной аудиторией. Отнесем к ним аккаунты, в которых от 1000 до 100 000 подписчиков, а вовлеченность от 5 до 15%.

Почему бренды все чаще предпочитают рекламу у них, а не у миллионников?

  • У миллионников дорого.
  • Доверие аудитории к большим блогерам постепенно снижается: большое число рекламных объявлений вызывает подозрение и надоедает.
  • Микроблогеры часто соглашаются на бартер, скидку или небольшую сумму (до 5 000 рублей).
  • Подписчики микроблогеров больше доверяют их публикациям: реклама у них близка к личным рекомендациям, но с большим охватом.
  • Можно распределить бюджет между несколькими блогерами и «не класть яйца в одну корзину». Если у одного реклама не зайдет — зайдет у другого.

Еще важный фактор — крупным инфлюенсерам меньше доверяют сами бренды. Причин несколько: систематическая накрутка подписчиков, провокационные посты, постоянная смена интересов для подогрева аудитории. Как следствие — беспорядочность и неразборчивость в публикуемом рекламном контенте. Подписчики у таких блогеров «портятся», перестают приобретать рекламируемые продукты.

Экспресс-проверку блогеров можно сделать в таких программах, как HypeAuditor. На главной странице нужно просто ввести никнейм аккаунта и посмотреть, какой процент их аудитории лайкает и комментирует посты. Хороший показатель — 5–10%.

У самого Instagram очень низкий показатель вовлеченности — 0,16%. Скриншот с HypeAuditor.

Большой объем контента

Instagram требует все больше самоотдачи. В борьбе за высокие охваты побеждают блогеры и бренды, которые не только делают качественный контент, но и выпускают его регулярно.

Оптимальная частота для публикации постов в ленте — 1–2 раза в день. К этому стоит добавить 2–5 сторис. Так вы сохраняете постоянную связь со своими подписчиками, становитесь для них ближе конкурентов и получаете поддержку от алгоритмов Instagram. Да, платформа тоже заинтересована, чтобы аккаунты выпускали больше качественного контента.

Важные ссылки в шапке профиля

Instagram все еще не позволяет вставлять активные ссылки в посты, поэтому все нужные ссылки стоит добавлять в шапку профиля.

Удобный способ — сделать это через Taplink. С помощью Taplink можно разместить любое количество ссылок на страницы товаров и услуг, акции и спецпредложения, мессенджеры для связи в один клик, аккаунты в соцсетях.

Субтитры на видео

42% пользователей заходят в Instagram несколько раз в день. Часто люди делают это на работе, в транспорте или другом общественном месте, где нет возможности прослушать звук. Для пользователей, которые смотрят ленту и сторис в беззвучном режиме, стоит делать субтитры. Хотя бы тезисно.

Геймификация и загадки

Играйте со своей аудиторией — это один из самых вовлекающих типов контента, где пользователи не только поставят лайк, но и прокомментируют. Чтобы создавать игры, можно использовать этот шаблон Canva. Просто загрузите свои картинки в приложение и поставьте их на место пустых квадратов.

У Canva есть десктопная версия, версии для iOS и Android.

Canva также дает НКО бесплатный доступ к бизнес-функциям и продвинутой версии графического онлайн-редактора. В библиотеке — более 70 тысяч шаблонов для дизайна. Среди них множество образцов на социально значимые темы: плакаты и баннеры о защите окружающей средыздоровом образе жизни и гендерном равенстве, Для получения доступа необходимо отправить заявку на английском или русском языке по ссылке

Еще по теме