Как сообщество DonorSearch запустило анимированные стикеры в Instagram

donor search gif
Коман­да DonorSearch по шагам объ­яс­ня­ет, как сде­лать ани­ми­ро­ван­ные сти­ке­ры самим.

Круп­ней­шее сооб­ще­ство доно­ров в Рос­сии DonorSearch.org выпу­сти­ло сти­ке­ры с соб­ствен­ным геро­ем для исто­рий в Instagram, что­бы при­влечь вни­ма­ние более моло­дой ауди­то­рии в соци­аль­ных сетях. Общее чис­ло под­пис­чи­ков в Instagram и во «ВКон­так­те» пре­вы­ша­ет 260 тысяч участ­ни­ков, боль­шин­ство из кото­рых – это поль­зо­ва­те­ли моло­же 30 лет. Рус­лан Шеку­ров, созда­тель DonorSearch, поде­лил­ся с редак­ци­ей Теп­ли­цы, как доба­вить в Instagram пер­со­ни­фи­ци­ро­ван­ные ани­ми­ро­ван­ные сти­ке­ры.

Исто­рия раз­ра­бот­ки gif-кар­ти­нок для неком­мер­че­ско­го про­ек­та нача­лась с Telegram как наи­бо­лее откры­той и доступ­ной для тех­но­ло­гий пло­щад­ке. В 2017 году Теп­ли­ца уже выпус­ка­ла сов­мест­ный мате­ри­ал о том, как созда­вать свой сти­кер-пак в мес­сен­дже­ре. С тех пор его уста­но­ви­ли 75 тысяч раз, а в чатах насчи­ты­ва­ет­ся око­ло 400 тысяч при­ме­не­ний. Но раз­ра­бот­ка gif для фор­ма­та исто­рий в Instagram слож­нее, поэто­му Рус­лан Шеку­ров объ­яс­ня­ет, какие шаги для это­го нуж­но сде­лать.

Шаг 1: отформатируйте стикеры в анимацию

Для DonorSearch gif-ани­ма­цию сде­лал волон­тер про­ек­та ProCharity. Он ани­ми­ро­вал дей­ствия наших пер­со­на­жей из сти­кер-пака в Telegram.

Ани­ми­ро­ван­ный сти­кер для Instagram

Если вам нуж­на помощь спе­ци­а­ли­ста, редак­ция Теп­ли­цы реко­мен­ду­ет обра­тить­ся на плат­фор­му IT-волон­тер.

Шаг 2: зарегистрируйтесь с корпоративной почты

Вам потре­бу­ет­ся вери­фи­ци­ро­ван­ный акка­унт на сер­ви­се Giphy. Для это­го важ­но заре­ги­стри­ро­вать почту орга­ни­за­ции по типу [email protected]. Почты с доме­на­ми @yandex.ru, @gmai.com или дру­гих поч­то­вых систем не подой­дут, пото­му что через них вы смо­же­те заре­ги­стри­ро­вать­ся толь­ко как обыч­ный поль­зо­ва­тель, но не бренд или ком­па­ния.

Шаг 3: загрузите картинки на сервис

После реги­стра­ции акка­ун­та загру­зи­те не менее пяти gif. Это мини­маль­ное коли­че­ство, кото­рое запра­ши­ва­ет сер­вис перед отправ­кой акка­ун­та на вери­фи­ка­цию. Что­бы потом ани­ма­ция кор­рект­но отоб­ра­жа­лась в Instagram, необ­хо­ди­мо загру­зить кар­тин­ки на сер­вис с про­зрач­ной под­лож­кой: при­мер gif ани­ма­ции в нашем про­фи­ле на Giphy.

Сти­ке­ров в про­фи­ле за неде­лю, кото­рые набра­ли боль­ше все­го охва­та.

Шаг 4: подтвердите статус бренда или организации

Далее самый слож­ный пункт – вери­фи­ка­ция акка­ун­та. Пере­хо­ди­те по ссыл­ке и запол­ня­е­те поля. Необ­хо­ди­мо ука­зать одну ссыл­ку на соц­сеть, в кото­рой вы луч­ше все­го пред­став­ле­ны, то есть коли­че­ствен­но.

Нам повез­ло, что в нашем сооб­ще­стве во «ВКон­так­те» 250 тысяч участ­ни­ков, и оно уже вери­фи­ци­ро­ва­но – есть галоч­ка. Это не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем, но доба­вит несколь­ко очков репу­та­ции вашей орга­ни­за­ции. Спу­стя сут­ки после реги­стра­ции нам при­шло пись­мо о том, что акка­унт про­шел про­вер­ку. 

Пись­мо о том, что акка­унт DonorSearch про­шел про­вер­ку. 

А спу­стя еще сут­ки в поис­ке Instagram появи­лись наши сти­ке­ры, пото­му что на их про­вер­ку тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная моде­ра­ция. Обя­за­тель­но поставь­те хэш­те­ги к каж­дой gif-кар­тин­ке, по клю­че­вым сло­вам их будет лег­че най­ти в поис­ке Instagram. 

Набор клю­че­вых слов для поис­ка.

После загруз­ки gif с про­зрач­ной под­лож­кой и вери­фи­ка­ции акка­ун­та они будут клас­си­фи­ци­ро­вать­ся как сти­ке­ры в поис­ке Instagram. Вот так при­ят­но выгля­дит теку­щий поиск по gif в Instagram при пуб­ли­ка­ции в исто­ри­ях:

Gif DonorSearch в поис­ке.

Оце­нить кон­крет­ный эффект от тако­го фор­ма­та в Instagram очень слож­но. Но такие ими­д­же­вые меха­ни­ки вли­я­ют на узна­ва­е­мость брен­да, еще это допол­ни­тель­ная точ­ка кон­так­та с ауди­то­ри­ей. Более того, подоб­ный инстру­мент помо­га­ет выстра­и­вать брен­ду репу­та­цию соци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной digital-орга­ни­за­ции.

«Нам и при­ят­но, и важ­но быть на пере­до­вой при­ме­не­ния IT-инстру­мен­тов в донор­стве и в НКО сек­то­ре в целом», – Рус­лан Шеку­ров, созда­тель сооб­ще­ства DonorSearch.

Еще по теме