Привет, Амелия! Как добавить на сайт форму записи на консультацию

amelia_title
Amelia – пла­гин для запи­си на кон­суль­та­ции, полу­че­ние раз­лич­ных услуг и онлайн-встре­чи

«Аме­лия» – это не оче­ред­ной голо­со­вой помощ­ник, а мощ­ный пла­гин для WordPress по онлайн-бро­ни­ро­ва­нию услуг, запи­си на встре­чи, и ему мож­но при­ду­мать еще несколь­ко полез­ных для НКО сце­на­ри­ев при­ме­не­ния. Фак­ти­че­ски вы полу­ча­е­те ваше­го помощ­ни­ка-сек­ре­та­ря, кото­рый в режи­ме 24/7 будет при­ни­мать заяв­ки, вопро­сы, а всю вхо­дя­щую инфор­ма­цию вы буде­те видеть в кон­со­ли сай­та. Ну, и уве­дом­ле­ния на почту тоже есть.

У пла­ги­на есть две вер­сии – бес­плат­ная (с чуть уре­зан­ным функ­ци­о­на­лом) и плат­ная (доступ­но все, есть тех­под­держ­ка и дру­гие пре­ле­сти плат­но­го тари­фа). В этой ста­тье я опи­шу рабо­ту с бес­плат­ной вер­си­ей и рас­ска­жу о ее полез­ных функ­ци­ях. Перей­ти на плат­ный тариф мы все­гда успе­ем.

Что умеет плагин?

Общий функ­ци­о­нал пла­ги­на – это пла­ни­ро­ва­ние встреч, запись на раз­лич­но­го рода услуги/консультации, при­ем опла­ты за них, управ­ле­ние пер­со­на­лом. То есть, как ни кру­ти, полу­ча­ем эда­кую мини-CRM. И если тот же «Битрикс24» кажет­ся вам слож­ным, то сто­ит попро­бо­вать «Аме­лию». За бес­плат­но полу­чим при­ем заявок с сай­та и их хра­не­ние и управ­ле­ние на этом же сай­те. В слу­чае с «Битрикс24» нуж­но будет еще отдель­но настра­и­вать экс­порт заявок с сай­та в CRM.

Пла­гин пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как весь из себя дру­же­люб­ный, не тре­бу­ю­щий спе­ци­аль­ных навы­ков, сте­пе­ни по про­грам­ми­ро­ва­нию и дру­гих зна­ний. И это прав­да, к чести раз­ра­бот­чи­ков, обе вер­сии (и плат­ная, и бес­плат­ная) име­ют оди­на­ко­во удоб­ный дизайн, все сде­ла­но и оформ­ле­но нагляд­но и понят­но. Настро­ить систе­му под себя будет про­сто, тем более что в бес­плат­ной вер­сии часть функ­ций забло­ки­ро­ва­ны, поэто­му круг настро­ек мень­ше.

Основные настройки плагина

Итак, что мож­но полу­чить в бес­плат­ной вер­сии, что­бы облег­чить рабо­ту НКО? Если у вас есть сотруд­ник, кото­рый про­во­дит онлайн (или офлайн) кон­суль­та­ции, то мож­но настро­ить систе­му запи­си на эти кон­суль­та­ции. Посе­ти­тель выби­ра­ет на сай­те тему кон­суль­та­ции (их может быть несколь­ко), затем день, сво­бод­ное вре­мя (в настрой­ках мож­но задать про­дол­жи­тель­ность каж­дой встре­чи с шагом в 30 минут), вво­дит свои кон­так­ты (имя, телефон/email) и все – это вре­мя забро­ни­ро­ва­но за ним. Всем на почту при­хо­дят пись­ма, в кото­рых про­дуб­ли­ро­ва­ны день, вре­мя и тема. После это­го заня­тое посе­ти­те­лем вре­мя на сай­те уже не пока­зы­ва­ет­ся, новым посе­ти­те­лям нуж­но будет выбрать дру­гое, удоб­ное им вре­мя.

Окно выбора услуги и сотрудника (слева) и календаря со свободными датами (справа). Скриншот настроек плагина
Так выгля­дит окно выбо­ра услу­ги и сотруд­ни­ка (сле­ва) и кален­да­ря со сво­бод­ны­ми дата­ми (спра­ва). Скрин­шот с сай­та wpamelia.com

Добавляем услугу

В раз­де­ле «Services» созда­ем кате­го­рию (если даже она будет одна) и затем добав­ля­ем в нее услу­ги (кноп­ка «Add Service» спра­ва ввер­ху). В открыв­шей­ся кар­точ­ке услу­ги добав­ля­ем назва­ние, кате­го­рию, про­дол­жи­тель­ность и цену (если нуж­но).

Если услуг мно­го, их мож­но поде­лить на кате­го­рии. За счет таких гиб­ких настро­ек вся систе­ма будет смот­реть­ся и читать­ся лег­ко и понят­но. А зна­чит, и управ­лять ею будет удоб­но. Что осо­бен­но важ­но – луч­ше один раз поси­деть и под­кру­тить все настрой­ки, чем потом пытать­ся струк­ту­ри­ро­вать раз­роз­нен­ные дан­ные.

Окно раздела “Услуги”. Слева видны категории, справа - перечень всех услуг. Скриншот настроек плагина
Окно раз­де­ла «Услу­ги». Сле­ва вид­ны кате­го­рии, спра­ва – пере­чень всех услуг. Скрин­шот с сай­та wpamelia.com

Добавляем сотрудника

Здесь нюанс – в бес­плат­ной вер­сии сотруд­ник толь­ко один, это адми­ни­стра­тор сай­та. Поэто­му этот пункт будет кра­ток. В пол­ной вер­сии пла­ги­на появит­ся новый пункт меню «Employees», в кото­ром мож­но будет созда­вать сколь­ко угод­но чело­век и соот­но­сить каж­до­го со сво­ей услу­гой.

Добавляем форму на сайт

После это­го откры­ва­ем нуж­ную стра­ни­цу, где будет фор­ма бро­ни­ро­ва­ния, и добав­ля­ем туда шорт­код [ameliabooking].

Управление клиентами

Так же удоб­но сде­лан раз­дел по управ­ле­нию кли­ен­та­ми – соб­ствен­но теми, кто запи­сал­ся на кон­суль­та­ции. Все дан­ные по ним зано­сят­ся в пункт меню «Кли­ен­ты», и там перед вами вся инфор­ма­ция – кто, когда, куда запи­сал­ся, сколь­ко запла­тил (если кон­суль­та­ция плат­ная) и как с ним мож­но свя­зать­ся. Удоб­но же!

Окно раздела “Клиенты”. Перечень всех людей, что записывались через форму бронирования. Скриншот настроек плагина
Окно раз­де­ла «Кли­ен­ты». Пере­чень всех людей, что запи­сы­ва­лись через фор­му бро­ни­ро­ва­ния. Скрин­шот с сай­та wpamelia.com

Поми­мо встреч (они же кон­суль­та­ции), пря­мо из пане­ли управ­ле­ния мож­но созда­вать собы­тия. Напри­мер, наме­ча­ет­ся день рож­де­ния вашей орга­ни­за­ции, и по тако­му слу­чаю будет орга­ни­зо­ва­на празд­нич­ная вече­рин­ка. Созда­е­те собы­тие, добав­ля­е­те дату, вре­мя нача­ла и окон­ча­ния, цену (если нуж­но), адрес, коли­че­ство мест, опи­са­ние. Этот функ­ци­о­нал схож с сер­ви­сом TimePad, кто поль­зо­вал­ся.

Все тек­сты писем, что уле­та­ют запи­сав­шим­ся на встре­чу, мож­но изме­нить, что так­же удоб­но.

Раздел “Уведомления”. Настраиваются как письма о разных статусах бронирования, так и SMS уведомления (подключаются отдельным сервисом на сайте плагина) Скриншот настроек плагина
Раз­дел «Уве­дом­ле­ния». Настра­и­ва­ют­ся как пись­ма о раз­ных ста­ту­сах бро­ни­ро­ва­ния, так и SMS-уве­дом­ле­ния (под­клю­ча­ют­ся отдель­ным сер­ви­сом на сай­те пла­ги­на). Скрин­шот с сай­та wpamelia.com

Плат­ная вер­сия име­ет куда более бога­тые функ­ции, что, в общем-то, понят­но. Это воз­мож­ность созда­ния и управ­ле­ния несколь­ких сотруд­ни­ков, син­хро­ни­за­ция с кален­да­рем google, рас­ши­рен­ный функ­ци­о­нал по управ­ле­нию встре­ча­ми и собы­ти­я­ми (появ­ля­ют­ся новые поля). Как толь­ко рас­про­бу­е­те бес­плат­ную вер­сию и пой­ме­те, что одним пла­ги­ном мож­но закрыть сра­зу несколь­ко инстру­мен­тов вза­и­мо­дей­ствия с кли­ен­та­ми, то мож­но при­ку­пить и пол­ную вер­сию. Кото­рая, к сло­ву, сто­ит 59 дол­ла­ров. При­чем это еже­год­ная под­пис­ка, увы.

Стоит ли оно того?

В ито­ге име­ем функ­ци­о­наль­ный, с при­ят­ным дизай­ном и удоб­ным управ­ле­ни­ем пла­гин. Из мину­сов – более бога­тая на воз­мож­но­сти вер­сия про­сит денег и пока­зы­ва­ет все на англий­ском язы­ке. Но пере­вод на рус­ский – реша­е­мая про­бле­ма. Поэто­му уста­но­вить пла­гин и про­те­сти­ро­вать в сво­ей рабо­те бес­плат­ную вер­сию очень даже реко­мен­дую.

С точ­ки зре­ния выбо­ра пла­ги­нов у «Аме­лии» хоро­шие харак­те­ри­сти­ки: по состо­я­нию на 14 фев­ра­ля 2020 года послед­нее обнов­ле­ние было две неде­ли назад (а не год или пять лет, как ино­гда быва­ет), заяв­ле­на сов­ме­сти­мость с WordPress вплоть до вер­сии 5.3.2 и 4,5 бал­ла оцен­ки (из 5 воз­мож­ных).

Ну, и, как поды­тог, – напи­ши­те нам в ком­мен­та­ри­ях, исполь­зу­е­те ли вы в рабо­те такие пла­ги­ны, вос­тре­бо­ван ли вооб­ще функ­ци­о­нал запи­си на услу­ги или кон­суль­та­ции и если да, то что вы исполь­зу­е­те для этих задач? Пото­му как про­стая кон­такт­ная фор­ма или онлайн-чат тоже закры­ва­ют такие потреб­но­сти. Глав­ное же – обще­ние!

Еще по теме: