Как провести событие во время коронавируса и почему лучше уйти в онлайн

Организаторы могут постараться обезопасить участников мероприятий во время эпидемии. Фото Freepik.
Орга­ни­за­то­ры могут поста­рать­ся обез­опа­сить участ­ни­ков меро­при­я­тий во вре­мя эпи­де­мии. Фото Freepik.

От кон­фе­рен­ции раз­ра­бот­чи­ков при­ло­же­ний Google до мат­чей Наци­о­наль­ной бас­кет­боль­ной ассо­ци­а­ции (НБА) – по все­му миру из-за коро­на­ви­ру­са отме­ня­ют­ся самые раз­ные меро­при­я­тия. У мно­гих неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций на вес­ну были так­же запла­ни­ро­ва­ны ворк­шо­пы, лек­ции и дру­гие собы­тия. Как пере­не­сти меро­при­я­тие в онлайн или под­го­то­вить­ся к его про­ве­де­нию, что­бы мак­си­маль­но обез­опа­сить участ­ни­ков, раз­би­ра­лась жур­на­лист Теп­ли­цы Ека­те­ри­на Улья­но­ва. 

Боюсь эпидемии, лучше отменить мероприятие?

Дан­ные гово­рят о том, что каран­тин – это, веро­ят­но, одна из самых эффек­тив­ных мер по борь­бе с коро­на­ви­ру­сом. Само­изо­ля­ция поз­во­ля­ет не допу­стить рост чис­ла зара­жен­ных по экс­по­нен­те. Поэто­му во мно­гих стра­нах закры­ва­ют­ся обще­ствен­ные места: музеи, бас­сей­ны и кино­те­ат­ры. Ком­па­нии по все­му миру так­же под­дер­жи­ва­ют режим само­изо­ля­ции и пере­во­дят сотруд­ни­ков на уда­лен­ную рабо­ту. 

В Москве на момент напи­са­ния мате­ри­а­ла уже офи­ци­аль­но запре­ще­ны меро­при­я­тия с при­сут­стви­ем свы­ше 5000 чело­век. В Санкт-Петер­бур­ге – более тыся­чи чело­век, в Ленобла­сти – более 300. Но даже если на вашу лек­цию или встре­чу соби­ра­лось прий­ти намно­го мень­ше участ­ни­ков, мож­но поду­мать о том, что­бы пере­не­сти меро­при­я­тие в онлайн.

Хорошо, а как тогда провести событие онлайн?

Для это­го мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты. Напри­мер, Google и Microsoft из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­ру­са вре­мен­но предо­ста­ви­ли бес­плат­ные тари­фы для служб сов­мест­ной рабо­ты G Suite и Microsoft Teams. В част­но­сти, поль­зо­ва­те­ли G Suite смо­гут бес­плат­но орга­ни­зо­вы­вать теле­кон­фе­рен­ции на 250 чело­век.

Про­во­дить видео­кон­фе­рен­ции и веби­на­ры мож­но так­же с помо­щью сер­ви­сов Jitsi Meet (это реше­ние с откры­тым кодом) или Zoom. Вы може­те созва­ни­вать­ся с кол­ле­га­ми, про­во­дить собе­се­до­ва­ния или обу­че­ние сотруд­ни­ков. Про­грам­мы про­сты в исполь­зо­ва­нии: что­бы разо­брать­ся с ними, доста­точ­но посмот­реть видео­урок Вовы Ломо­ва про Zoom и про Jitsi Meet. Напри­мер, Zoom отве­ча­ет потреб­но­стям сред­ней орга­ни­за­ции по про­ве­де­нию видео­кон­фе­рен­ций и веби­на­ров даже на бес­плат­ном тари­фе. Если нуж­ны более про­дви­ну­тые функ­ции, то у неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций есть воз­мож­ность при­об­ре­сти тари­фы Zoom со скид­кой в 50% с помо­щью про­грам­мы TeploDigital.

Еще по теме: Обзор про­грам­мы для про­ве­де­ния видео­кон­фе­рен­ций Zoom

А что если у нас небольшой мастер-класс или собрание?

Если же вы все-таки реши­ли не отме­нять меро­при­я­тие и не про­во­дить его онлайн, Теп­ли­ца при помо­щи Алек­сандра Береж­но­го, участ­ни­ка дви­же­ния эффек­тив­но­го аль­тру­из­ма, под­го­то­ви­ла памят­ку, кото­рая помо­жет сни­зить рис­ки зара­же­ния участ­ни­ков. 

1. Поощ­ряй­те само­изо­ля­цию. Пре­ду­пре­ди­те участ­ни­ков не при­хо­дить на меро­при­я­тие, если у них есть какие-либо симп­то­мы коро­на­ви­ру­са. К наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным симп­то­мам COVID‑19 отно­сят­ся повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры тела, утом­ля­е­мость и сухой кашель. Луч­ше попро­сить людей остать­ся дома, даже если у них про­сто кашель или насморк. 

2. Попро­си­те участ­ни­ков отка­зать­ся от руко­по­жа­тий, поце­лу­ев в щеку, объ­я­тий и дру­гих сопри­кос­но­ве­ний в каче­стве форм при­вет­ствия. Объ­яс­ни­те, что это не будет про­яв­ле­ни­ем невеж­ли­во­сти, а ско­рее наобо­рот, забо­той об окру­жа­ю­щих. Може­те зара­нее под­го­то­вить объ­яс­ни­тель­ный пост или инфо­гра­фи­ку на эту тему и выло­жить на стра­ни­це меро­при­я­тия. 

3. Рас­ска­жи­те при­сут­ству­ю­щим, как соблю­дать пра­ви­ла респи­ра­тор­ной гиги­е­ны: при чиха­нии и каш­ле нуж­но при­кры­вать рот плат­ком или сги­бом лок­тя, сра­зу же выбра­сы­вать пла­ток и мыть руки. Подроб­нее в реко­мен­да­ци­ях ВОЗ. Так­же мож­но зара­нее выло­жить реко­мен­да­ции в груп­пах или на стра­ни­це ваше­го собы­тия.

4. Напом­ни­те участ­ни­кам, как пра­виль­но мыть руки. Подроб­ная инструк­ция есть в бро­шю­ре ВОЗ про гиги­е­ну рук. Общие реко­мен­да­ции: мыть всю поверх­ность рук, вклю­чая ног­ти и про­стран­ство меж­ду паль­цев, не менее 20–30 секунд, затем исполь­зо­вать одно­ра­зо­вые поло­тен­ца или сушил­ку для рук.

Бро­шю­ра ВОЗ про гиги­е­ну рук.

5. По воз­мож­но­сти под­го­товь­те пла­ка­ты и вывес­ки, кото­рые вы смо­же­те пове­сить на меро­при­я­тия, с напо­ми­на­ни­я­ми о том, как важ­но регу­ляр­но мыть руки, избе­гать сопри­кос­но­ве­ний и соблю­дать респи­ра­тор­ную гиги­е­ну. 

6. Если во вре­мя меро­при­я­тия будет кофе-брейк, поста­рай­тесь раз­ме­стить анти­сеп­ти­ки рядом с едой. Анти­сеп­тик для рук (в кото­ром содер­жит­ся более 60% спир­та) – хоро­шая аль­тер­на­ти­ва мылу, если на руках нет види­мых загряз­не­ний. Его нуж­но так же тща­тель­но исполь­зо­вать на про­тя­же­нии 30 секунд.

7. Спо­со­бов рас­про­стра­не­ния COVID-19 не так мно­го. Напри­мер, зара­зить­ся мож­но, при­ка­са­ясь к чело­ве­ку или поверх­но­сти, на кото­рой есть вирус, а затем каса­ясь сво­их глаз, носа или рта. Поэто­му по воз­мож­но­сти поду­май­те над дез­ин­фек­ци­ей поме­ще­ния, в кото­ром прой­дет меро­при­я­тие. А так­же про­верь­те, есть ли на пло­щад­ке вед­ра с крыш­ка­ми, – плат­ки, кото­рые участ­ни­ки будут исполь­зо­вать при чиха­нии и каш­ле, сле­ду­ет выбра­сы­вать в закры­тую тару. 

8. Уве­личь­те физи­че­ское рас­сто­я­ние меж­ду участ­ни­ка­ми. Круп­ные кап­ли респи­ра­тор­ных выде­ле­ний рас­про­стра­ня­ют­ся мак­си­мум на два мет­ра. Поса­дить людей на такое рас­сто­я­ние не все­гда воз­мож­но, но поста­рай­тесь сде­лать дистан­цию меж­ду сту­лья­ми хотя бы один метр. 

9. Составь­те план анти­кри­зис­ных ком­му­ни­ка­ций. Про­ду­май­те с коман­дой, как вы буде­те пре­ду­пре­ждать участ­ни­ков о мерах без­опас­но­сти, что буде­те делать в слу­чае, если меро­при­я­тие все-таки при­дет­ся отме­нить или пере­не­сти в онлайн. Мол­ча­ние – это повод для рас­про­стра­не­ния слу­хов или пани­ки. Исполь­зуй­те несколь­ко кана­лов ком­му­ни­ка­ции, а не толь­ко груп­пы в соци­аль­ных сетях. 

Рас­ска­жи­те о сво­ем опы­те про­ве­де­ния онлайн-меро­при­я­тий в ком­мен­та­ри­ях, какие у вас быва­ют слож­но­сти?

Еще по теме