Исследования для фандрайзеров: что стоит почитать на карантине

Исследования помогают фандрайзерам найти новые решения для работы с донорами. Фото Freepik.
Иссле­до­ва­ния помо­га­ют фанд­рай­зе­рам най­ти новые реше­ния для рабо­ты с доно­ра­ми. Фото Freepik.

Чте­ние иссле­до­ва­ний, изу­че­ние ана­ли­за дан­ных по пожерт­во­ва­ни­ям, срав­не­ние поступ­ле­ний средств по кана­лам и типам орга­ни­за­ций – это обя­за­тель­ная про­грам­ма для любо­го фанд­рай­зе­ра. Про­ана­ли­зи­ро­ван­ные дан­ные поз­во­ля­ют выстро­ить стра­те­гию, скор­рек­ти­ро­вать пла­ны, спро­гно­зи­ро­вать пожерт­во­ва­ния, понять, в какой систе­ме коор­ди­нат нахо­дит­ся ваша орга­ни­за­ция. 

Хочу поде­лить­ся с вами спис­ком иссле­до­ва­ний, кото­рые важ­но сей­час изу­чить, «при­ме­рить» на себя. Это точ­но даст вам тол­чок к раз­ви­тию. И воз­мож­но, вы най­де­те для себя реше­ние, как луч­ше выстро­ить рабо­ту с част­ны­ми доно­ра­ми.

Бенчмаркинг НКО

Изоб­ра­же­ние с сай­та Бенч­мар­кинг НКО.

Сов­мест­ный соци­аль­ный про­ект фон­да «Нуж­на помощь» и сер­ви­са «Яндекс. День­ги» по мони­то­рин­гу пока­за­те­лей фанд­рай­зин­го­вой дея­тель­но­сти неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций. 

Еже­ме­сяч­но пуб­ли­ку­ют­ся дан­ные по пожерт­во­ва­ни­ям, кото­рые про­хо­дят через ком­па­нию «Яндекс.Деньги» и ее пла­теж­ный сер­вис «Яндекс.Касса». Пока это един­ствен­ный про­ект в Рос­сии, кото­рый дает срав­ни­тель­ные дан­ные по поступ­ле­ни­ям средств, сред­ний чек по направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти, дина­ми­ку поступ­ле­ний. Реко­мен­дую еже­ме­сяч­но захо­дить, срав­ни­вать ваши пока­за­те­ли со сред­ни­ми пока­за­те­ля­ми по «рын­ку».

Изу­чить дан­ные.

Fundraising Effectiveness Survey

Изоб­ра­же­ние с сай­та FundraisingEffectivenessSurvey.

Это обзор поступ­ле­ний средств в США. Выхо­дит еже­квар­таль­но, так­же раз в год выхо­дит ито­го­вый ана­ли­ти­че­ский отчет. Мно­го полез­ных дан­ных: с каким чеком рас­тет чис­ло доно­ров, с каким пада­ет. Дан­ные срав­ни­ва­ют­ся за несколь­ко лет. 

Инте­рес­ные наблю­де­ния из послед­не­го. За пер­вые девять меся­цев 2019 года по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пери­о­дом 2018 года чис­ло доно­ров сокра­ти­лось на ‑3,6%, а при­хо­ды сокра­ти­лись на ‑4,6%. Пожерт­во­ва­ния от круп­ных доно­ров сокра­ти­лись на ‑5,2%, одна­ко вырос­ли пожерт­во­ва­ния от доно­ров с чеком ниже $250 на 0,4%. Я посто­ян­но исполь­зую этот ресурс для срав­не­ния и пони­ма­ния трен­дов по поступ­ле­ни­ям средств. 

Изу­чить обзор.

The Philanthropy Outlook

Изоб­ра­же­ние с сай­та ThePhilanthropyOutlook.

Отчет, кото­рый про­гно­зи­ру­ет пожерт­во­ва­ния на 2020 и 2021 год. Откры­тие меся­ца для меня. Оцен­ки The Philanthropy Outlook состав­ле­ны с исполь­зо­ва­ни­ем послед­них эко­но­ми­че­ских дан­ных и тща­тель­но­го ана­ли­за, учи­ты­ва­ю­ще­го фак­то­ры, кото­рые повли­я­ют на бла­го­тво­ри­тель­ность. Пер­спек­ти­вы дают­ся по общим поступ­ле­ни­ям, пожерт­во­ва­ния по источ­ни­кам и по направ­ле­ни­ям помо­щи (обра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние и обще­ствен­ные орга­ни­за­ции). Опи­сы­ва­ет­ся, как раз­лич­ные эко­но­ми­че­ские пере­мен­ные и дру­гие фак­то­ры будут вли­ять на пожерт­во­ва­ния в 2020 и 2021 годах. 

Основ­ные выво­ды иссле­до­ва­ния

  • По про­гно­зам, общий объ­ем бла­го­тво­ри­тель­ных пожерт­во­ва­ний вырас­тет (4,8% в 2020 году и 5,1% в 2021 году).
  • У пожерт­во­ва­ний физи­че­ских лиц будет устой­чи­вый рост в 4,4% в 2020 году и 4,7% в 2021 году, что лишь немно­го ниже тем­пов роста обще­го объ­е­ма пожерт­во­ва­ний.
  • Ожи­да­ет­ся, что пожерт­во­ва­ния от биз­не­са будут более «про­хлад­ны­ми» (0,4% в 2020 году и 1,4% в 2021 году).

The Philanthropy Outlook так­же дает оцен­ки для обра­зо­ва­тель­ных, меди­цин­ских и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. Устой­чи­вый рост оце­ни­ва­ет­ся в сфе­ре обра­зо­ва­ния (5,1% в 2020 году и 5,5% в 2021 году), здра­во­охра­не­ния (7,9% в 2020 году и 7,3% в 2021 году) и обще­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях (5,1% в 2020 году и 5,0% в 2021 году).

В послед­нем выпус­ке отче­та пред­став­лен «стресс-тест» на 2020 и 2021 годы. В нем исполь­зу­ют­ся харак­те­ри­сти­ки, ана­ло­гич­ные тем, кото­рые наблю­да­лись во вре­мя Вели­кой рецес­сии 2007–2009 годов, что­бы уви­деть, как изме­нит­ся бла­го­тво­ри­тель­ность по срав­не­нию с резуль­та­та­ми «The Philanthropy Outlook 2020 и 2021».

Суть стресс-теста заклю­ча­ет­ся не в том, что­бы пред­ска­зать веро­ят­ность, про­дол­жи­тель­ность или серьез­ность потен­ци­аль­ной рецес­сии. Ско­рее, как и в слу­чае стресс-теста Акта Додда-Фран­ка (DFAST) для бан­ков, ана­лиз стресс-теста «Пер­спек­ти­вы филан­тро­пии» дает неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям и фанд­рай­зе­рам воз­мож­ность поду­мать о том, как их орга­ни­за­ции могут дей­ство­вать в крайне небла­го­при­ят­ных усло­ви­ях. А так­же опре­де­лить обла­сти, кото­рые мож­но укре­пить и улуч­шить, что­бы обес­пе­чить дол­го­сроч­ную ста­биль­ность, и зара­нее пла­ни­ро­вать воз­мож­ные буду­щие спа­ды. Навер­ное, и нам пора попро­бо­вать. 

Читать отчет.

Некоммерческое исследовательское сотрудничество (NRC) 

Изоб­ра­же­ние с сай­та Nonprofit Research Collaborative.

Коман­да про­во­дит опро­сы неком­мер­че­ско­го сек­то­ра два­жды в год, что­бы выяс­нить, что рабо­та­ет, а что нет в сбо­ре средств. Отче­ты поз­во­лят вам срав­ни­вать себя с ана­ло­гич­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми по широ­ко­му кру­гу фак­то­ров: общие пожерт­во­ва­ния, уча­стие в сове­те дирек­то­ров, рекла­ма, успех в соци­аль­ных сетях и мно­гое дру­гое. 

При под­го­тов­ке послед­не­го иссле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го осе­нью 2019 года, экс­пер­ты зада­ли вопрос о пла­ни­ро­ва­нии на 2020 год. 65% участ­ни­ков опро­са счи­та­ют, что теку­щий год для сбо­ра средств луч­ше, чем 2019‑й. Что каса­ет­ся стра­те­гий по сбо­ру средств, респон­ден­ты назва­ли постро­е­ние отно­ше­ний и улуч­ше­ние свя­зи с доно­ра­ми в каче­стве сво­их пред­по­чти­тель­ных мето­дов для сохра­не­ния и раз­ви­тия пожерт­во­ва­ний в 2020 году.

Читать иссле­до­ва­ние.

Charitable Giving Report 2019 

Изоб­ра­же­ние с сай­та Charitable Giving Report 2019.

Еже­год­ный отчет по ста­ти­сти­ке пожерт­во­ва­ний в США, ана­ли­зи­ру­ю­щий дан­ные 8 210 орга­ни­за­ций.

Инте­рес­ные циф­ры. Попро­буй­те срав­нить с собой.

  • Сбор средств круп­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми (объ­ем при­вле­ка­е­мых средств более $10 млн = 780 мил­ли­о­нов руб­лей) сни­зил­ся на 0,7%.
  • У сред­них орга­ни­за­ций (от $1 мил­ли­о­на до $10 мил­ли­о­нов = от 78 до 780 мил­ли­о­нов руб­лей) уве­ли­чил­ся на 3,2% в годо­вом исчис­ле­нии. 
  • У неболь­ших НКО уве­ли­чил­ся сбор на 2,2%. 
  • Ана­лиз дан­ных за 2017–2018 годы пока­зы­ва­ет, что орга­ни­за­ции в целом пока­за­ли рост на 5,1%.
  • Общая сум­ма пожерт­во­ва­ний в 2019 году вырос­ла на 1,0%. 
  • Сред­няя сум­ма пожерт­во­ва­ния: $617 (48 тысяч руб­лей). 
  • Сред­няя сум­ма пожерт­во­ва­ния свы­ше $1000: $2 500 (195 тысяч руб­лей). 
  • Сред­няя сум­ма пожерт­во­ва­ния для подар­ков ниже $1000: $20 (1500 руб­лей).
  • Сред­нее пожерт­во­ва­ние онлайн: $148 (11 тысяч руб­лей). 

Пожерт­во­ва­ния в орга­ни­за­ции, защи­ща­ю­щие живот­ных, вырос­ли на 11,6%, эко­ло­ги­че­ские – на 9,2%, пожерт­во­ва­ния на искус­ство и куль­ту­ру сокра­ти­лись на 9,4%. 

В 2019 году 26% онлайн-пожерт­во­ва­ний были сде­ла­ны с помо­щью мобиль­но­го устрой­ства. Напри­мер, в 2014‑м толь­ко 9% онлайн-пожерт­во­ва­ний были сде­ла­ны через мобиль­ное устрой­ство. 

В 2019 году пик тран­зак­ций при­шел­ся на август: 31% всех онлайн-пла­те­жей. Мини­мум пожерт­во­ва­ний был зафик­си­ро­ван в янва­ре и декаб­ре. Толь­ко 22% были сде­ла­ны через мобиль­ные устрой­ства. 

Отчет поле­зен для про­гно­зи­ро­ва­ния рабо­ты с част­ны­ми доно­ра­ми, раз­ра­бот­ки сце­на­ри­ев рас­сы­лок, кана­лы ком­му­ни­ка­ций. 

Читать отчет.

The State of Nonprofit Email Cultivation

Изоб­ра­же­ние с сай­та The State of Nonprofit Email Cultivation.

Иссле­до­ва­ние ком­па­ний Kindfulи NextAfter, в кото­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как 199 неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций обща­ют­ся со сво­и­ми доно­ра­ми и под­пис­чи­ка­ми в тече­ние пер­вых 45 дней. Иссле­до­ва­ние посвя­ще­но раз­ви­тию отно­ше­ний орга­ни­за­ций и бла­го­тво­ри­те­лей. Было про­ана­ли­зи­ро­ва­но 2589 элек­трон­ных писем, кото­рые НКО отправ­ля­ют как доно­рам, так и под­пис­чи­кам.

На что иссле­до­ва­те­ли обра­ти­ли вни­ма­ние.

  • Часто под­пис­чик и донор полу­ча­ют одни и те же пись­ма. 
  • Понять основ­ную цель сооб­ще­ния быва­ет непро­сто.
  • Не всех доно­ров и под­пис­чи­ков бла­го­да­рят и при­вет­ству­ют.
  • С доно­ра­ми раз­ви­ва­ют отно­ше­ния мень­ше, чем с под­пис­чи­ка­ми, а при­вле­ка­ют их при этом боль­ше.
  • Боль­шин­ство орга­ни­за­ций отправ­ля­ют элек­трон­ные пись­ма всем одно­вре­мен­но.
  • Боль­шин­ство элек­трон­ных писем не под­хо­дят под ком­му­ни­ка­цию «Чело­век – чело­ве­ку».
  • Очень немно­гие орга­ни­за­ции про­во­дят опро­сы.

Это не иссле­до­ва­ние, а кни­га по руко­вод­ству к дей­ствию. Реко­мен­дую к про­чте­нию. 

Читать кни­гу.

Корпоративные пожертвования и статистика по удвоению 

Изоб­ра­же­ние с сай­та Double the Donation.

Дан­ные соби­ра­ют­ся ком­па­ни­ей Double the Donation, кото­рая раз­ра­бо­та­ла онлайн-плат­фор­му и инстру­мен­ты по удво­е­нию пожерт­во­ва­ний. Пре­крас­но знаю, что удво­е­ние ком­па­ни­ей пожерт­во­ва­ний сотруд­ни­ков сти­му­ли­ру­ет послед­них участ­во­вать в акции актив­нее. Пред­став­лен­ные дан­ные помо­гут вам подо­брать аргу­мен­та­цию при раз­ра­бот­ке сов­мест­ных про­ек­тов с биз­не­сом. Помни­те, ком­па­нии дове­ря­ют циф­рам, а не сло­вам. 

Изу­чить.

Еще по теме