Исследования для фандрайзеров: что стоит почитать на карантине

Исследования помогают фандрайзерам найти новые решения для работы с донорами. Фото Freepik.

Анастасия Ложкина делится списком исследований, которые важно изучить фандрайзерам.

Чтение исследований, изучение анализа данных по пожертвованиям, сравнение поступлений средств по каналам и типам организаций – это обязательная программа для любого фандрайзера. Проанализированные данные позволяют выстроить стратегию, скорректировать планы, спрогнозировать пожертвования, понять, в какой системе координат находится ваша организация. 

Хочу поделиться с вами списком исследований, которые важно сейчас изучить, «примерить» на себя. Это точно даст вам толчок к развитию. И возможно, вы найдете для себя решение, как лучше выстроить работу с частными донорами.

Бенчмаркинг НКО

Изображение с сайта Бенчмаркинг НКО.

Совместный социальный проект фонда «Нужна помощь» и сервиса «Яндекс. Деньги» по мониторингу показателей фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций. 

Ежемесячно публикуются данные по пожертвованиям, которые проходят через компанию «Яндекс.Деньги» и ее платежный сервис «Яндекс.Касса». Пока это единственный проект в России, который дает сравнительные данные по поступлениям средств, средний чек по направлениям деятельности, динамику поступлений. Рекомендую ежемесячно заходить, сравнивать ваши показатели со средними показателями по «рынку».

Изучить данные.

 Fundraising Effectiveness Survey

Изображение с сайта FundraisingEffectivenessSurvey.

Это обзор поступлений средств в США. Выходит ежеквартально, также раз в год выходит итоговый аналитический отчет. Много полезных данных: с каким чеком растет число доноров, с каким падает. Данные сравниваются за несколько лет. 

Интересные наблюдения из последнего. За первые девять месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года число доноров сократилось на -3,6%, а приходы сократились на -4,6%. Пожертвования от крупных доноров сократились на -5,2%, однако выросли пожертвования от доноров с чеком ниже $250 на 0,4%. Я постоянно использую этот ресурс для сравнения и понимания трендов по поступлениям средств. 

Изучить обзор.

The Philanthropy Outlook

Изображение с сайта ThePhilanthropyOutlook.

Отчет, который прогнозирует пожертвования на 2020 и 2021 год. Открытие месяца для меня. Оценки The Philanthropy Outlook составлены с использованием последних экономических данных и тщательного анализа, учитывающего факторы, которые повлияют на благотворительность. Перспективы даются по общим поступлениям, пожертвования по источникам и по направлениям помощи (образование, здравоохранение и общественные организации). Описывается, как различные экономические переменные и другие факторы будут влиять на пожертвования в 2020 и 2021 годах. 

Основные выводы исследования

  • По прогнозам, общий объем благотворительных пожертвований вырастет (4,8% в 2020 году и 5,1% в 2021 году).
  • У пожертвований физических лиц будет устойчивый рост в 4,4% в 2020 году и 4,7% в 2021 году, что лишь немного ниже темпов роста общего объема пожертвований.
  • Ожидается, что пожертвования от бизнеса будут более «прохладными» (0,4% в 2020 году и 1,4% в 2021 году).

The Philanthropy Outlook также дает оценки для образовательных, медицинских и общественных организаций. Устойчивый рост оценивается в сфере образования (5,1% в 2020 году и 5,5% в 2021 году), здравоохранения (7,9% в 2020 году и 7,3% в 2021 году) и общественных организациях (5,1% в 2020 году и 5,0% в 2021 году).

В последнем выпуске отчета представлен «стресс-тест» на 2020 и 2021 годы. В нем используются характеристики, аналогичные тем, которые наблюдались во время Великой рецессии 2007-2009 годов, чтобы увидеть, как изменится благотворительность по сравнению с результатами «The Philanthropy Outlook 2020 и 2021».

Суть стресс-теста заключается не в том, чтобы предсказать вероятность, продолжительность или серьезность потенциальной рецессии. Скорее, как и в случае стресс-теста Акта Додда-Франка (DFAST) для банков, анализ стресс-теста «Перспективы филантропии» дает некоммерческим организациям и фандрайзерам возможность подумать о том, как их организации могут действовать в крайне неблагоприятных условиях. А также определить области, которые можно укрепить и улучшить, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность, и заранее планировать возможные будущие спады. Наверное, и нам пора попробовать. 

Читать отчет.

Некоммерческое исследовательское сотрудничество (NRC) 

Изображение с сайта Nonprofit Research Collaborative.

Команда проводит опросы некоммерческого сектора дважды в год, чтобы выяснить, что работает, а что нет в сборе средств. Отчеты позволят вам сравнивать себя с аналогичными организациями по широкому кругу факторов: общие пожертвования, участие в совете директоров, реклама, успех в социальных сетях и многое другое. 

При подготовке последнего исследования, проведенного осенью 2019 года, эксперты задали вопрос о планировании на 2020 год. 65% участников опроса считают, что текущий год для сбора средств лучше, чем 2019-й. Что касается стратегий по сбору средств, респонденты назвали построение отношений и улучшение связи с донорами в качестве своих предпочтительных методов для сохранения и развития пожертвований в 2020 году.

Читать исследование.

Charitable Giving Report 2019 

Изображение с сайта Charitable Giving Report 2019.

Ежегодный отчет по статистике пожертвований в США, анализирующий данные 8 210 организаций.

Интересные цифры. Попробуйте сравнить с собой.

  • Сбор средств крупными организациями (объем привлекаемых средств более $10 млн = 780 миллионов рублей) снизился на 0,7%.
  • У средних организаций (от $1 миллиона до $10 миллионов = от 78 до 780 миллионов рублей) увеличился на 3,2% в годовом исчислении. 
  • У небольших НКО увеличился сбор на 2,2%. 
  • Анализ данных за 2017-2018 годы показывает, что организации в целом показали рост на 5,1%.
  • Общая сумма пожертвований в 2019 году выросла на 1,0%. 
  • Средняя сумма пожертвования: $617 (48 тысяч рублей). 
  • Средняя сумма пожертвования свыше $1000: $2 500 (195 тысяч рублей). 
  • Средняя сумма пожертвования для подарков ниже $1000: $20 (1500 рублей).
  • Среднее пожертвование онлайн: $148 (11 тысяч рублей). 

Пожертвования в организации, защищающие животных, выросли на 11,6%, экологические – на 9,2%, пожертвования на искусство и культуру сократились на 9,4%. 

В 2019 году 26% онлайн-пожертвований были сделаны с помощью мобильного устройства. Например, в 2014-м только 9% онлайн-пожертвований были сделаны через мобильное устройство. 

В 2019 году пик транзакций пришелся на август: 31% всех онлайн-платежей. Минимум пожертвований был зафиксирован в январе и декабре. Только 22% были сделаны через мобильные устройства. 

Отчет полезен для прогнозирования работы с частными донорами, разработки сценариев рассылок, каналы коммуникаций. 

Читать отчет.

The State of Nonprofit Email Cultivation

Изображение с сайта The State of Nonprofit Email Cultivation.

Исследование компаний Kindfulи NextAfter, в котором рассказывается о том, как 199 некоммерческих организаций общаются со своими донорами и подписчиками в течение первых 45 дней. Исследование посвящено развитию отношений организаций и благотворителей. Было проанализировано 2589 электронных писем, которые НКО отправляют как донорам, так и подписчикам.

На что исследователи обратили внимание.

  • Часто подписчик и донор получают одни и те же письма. 
  • Понять основную цель сообщения бывает непросто.
  • Не всех доноров и подписчиков благодарят и приветствуют.
  • С донорами развивают отношения меньше, чем с подписчиками, а привлекают их при этом больше.
  • Большинство организаций отправляют электронные письма всем одновременно.
  • Большинство электронных писем не подходят под коммуникацию «Человек – человеку».
  • Очень немногие организации проводят опросы.

Это не исследование, а книга по руководству к действию. Рекомендую к прочтению. 

Читать книгу.

Корпоративные пожертвования и статистика по удвоению 

Изображение с сайта Double the Donation.

Данные собираются компанией Double the Donation, которая разработала онлайн-платформу и инструменты по удвоению пожертвований. Прекрасно знаю, что удвоение компанией пожертвований сотрудников стимулирует последних участвовать в акции активнее. Представленные данные помогут вам подобрать аргументацию при разработке совместных проектов с бизнесом. Помните, компании доверяют цифрам, а не словам. 

Изучить.

Еще по теме

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.