Как (не) надо общаться с журналистами: чеклист, инструкции, шаблон пресс-релиза

Полный конспект с мини-курса Теплицы, который поможет вам наладить контакт с медиа.

Команда Теплицы запустила мини-курс про общение некоммерческих организаций и активистов с журналистами и редакциями СМИ. Как избежать взаимных разочарований и вместе работать над важными историями, рассказали журналист «Новой газеты» Алиса Кустикова, главред Теплицы Наташа Баранова и редактор Катя Ульянова

Собрали все конспекты и дополнительные материалы с курса, которые помогут вам наладить контакт с медиа. А также составили чеклист по общению с журналистами, который можно скачать и использовать в работе. 

Вебинар № 1: Как предложить тему медиа

Почему массовые рассылки не работают, а длинные пресс-релизы журналисты и вовсе не читают, на первом вебинаре рассказали главред Теплицы Наташа Баранова и редактор Катя Ульянова. Они дали советы, как найти подход к конкретной редакции, обращаться к ней с интересным и полезным контентом и выстраивать доверительные взаимоотношения с журналистами. 

«Работа с медиа – это всегда партнерство. Представьте, если бы важному стратегическому бизнес-партнеру вы не стали писать личное письмо с благодарностью или просьбой, а выслали бы типовое письмо. Так не работает. С медиа такая же ситуация: массовые рассылки не работают. Стоит выстраивать доверительные отношения с каждой редакцией, искать личный подход». Наташа Баранова, ведущая вебинара

Цепочка коммуникации между командами НКО и журналистами выглядит так:

«понимаю, зачем мне это нужно → знаю, к какому медиа идти → знаю, что надо журналисту → знаю, какой контент я могу предложить → понимаю, кому лучше писать из редакции → знаю, как запитчить идею → представляю, как работать в процессе → анализирую, что получилось → даю обратную связь».

Для того чтобы пройти весь этот «круг», нужно задать себе несколько вопросов. Подробнее о них можно узнать в конспекте первого вебинара

Дополнительные материалы

Вебинар № 2: Правила хорошего питчинга 

На втором вебинаре журналист Алиса Кустикова поделилась практическими советами, как заинтересовать журналистов и редакции в создании материала. А также дала инструкцию, как запитчить идею для медиа, и что делать, когда журналисты не отвечают на письма. 

Питчинг (от англ. pitch – бросок, подача) – это краткая структурированная презентация проекта журналисту или редакции. Питчинг может быть в формате короткого письма, звонка с предложением истории, неформального разговора.

«Первый шаг – определиться с форматом истории. Для этого медиа используют систему журналистских жанров. Казалось бы, зачем НКО вникать в такие тонкости медийной кухни? Ответ простой – чем точнее вы научитесь понимать правила упаковки истории, тем быстрее поймете, в какую редакцию вам идти и к какому журналисту». Алиса Кустикова

Какие шаги нужно предпринять на пути к успешному питчу, читайте в конспекте второго вебинара

Дополнительные материалы 

Чек-лист

По итогам курса мы подготовили чек-лист, который поможет вам выстроить работу с журналистами. Скачать его можно по ссылке в формате pdf.

Итоговый чеклист вы можете скачать в формате pdf.
Итоговый чеклист вы можете скачать в формате pdf.

Изучайте материалы и делитесь информацией с коллегами. А в комментариях расскажите о своем опыте общения с медиа. 

Еще по теме