Чеклист: как НКО справиться с кризисом и работать в новой реальности

Действия, которые помогут найти точки роста и развиваться в нестабильные времена Фото Freepik.

Некоммерческие организации оказались в новой «посткоронавирусной» реальности. Команды НКО все чаще сталкиваются с неопределенностью. Экономика, вероятно, еще не скоро отойдет от удара, который нанесла пандемия. Чтобы продолжить работу, привлекать новых сторонников и развиваться, командам НКО нужно иметь антикризисный план. Составить его поможет чеклист, который журналистка Теплицы Екатерина Ульянова подготовила по материалам пособия компании Salesforce.

Как будет развиваться ситуация с коронавирусом дальше, никто точно сказать не может. Неопределенность – это главное слово 2020 года. И ясно только, что наступила «новая нормальность». Общество, социальные связи, форматы работы – все изменилось после пандемии и самоизоляции. Некоммерческие организации тоже переживают трансформацию.

Чтобы определиться, как действовать дальше в новой реальности, для начала командам НКО можно ответить себе на несколько вопросов.

  • Как и когда возвращаться к офлайн-форматам: полностью открывать офисы, проводить мероприятия? 
  • Стоит ли переосмыслить и изменить взаимодействие со сторонниками?
  • Обладают ли сотрудники всеми необходимыми навыками для работы в новых условиях?
  • Обладает ли организация устойчивостью к будущим кризисам? 

Как только вы поймете, что ваша работа стабилизировалась, команда готова к решению новых задач, можно снова сосредоточиться на развитии организации. В первую очередь – на цифровой трансформации, то есть интеграции цифровых технологий в разные этапы работы вашей организации. Ведь самоизоляция показала, что быстрее всего под новую реальность смогли подстроиться те организации, которые еще до пандемии освоили новые технологии. 

«Мы ушли на удаленку, потом мы могли себе это позволить. Сильнее пострадали те организации, которые тормозили процесс внедрения новых технологий и перехода на цифру. Они были вынуждены очень быстро вписываться в новую реальность», – отметил Игорь Колчинский, IT-специалист, основатель компании «Сигалл», на конференции «Сетевой сентябрь».    

Начать цифровую трансформацию, найти точки роста, наладить коммуникацию со сторонниками и стейкхолдерами поможет чеклист, который также можно скачать в формате pdf. 

Команда Теплицы уже рассказывала подробнее о некоторых пунктах из чеклиста. Поэтому также предлагаем воспользоваться нашими инструкциями и базой знаний.

  • Здесь вы можете узнать, какие существуют инструменты для оценки социального эффекта. 
  • Как создать дашборд и визуализировать данные для отчетов, читайте по ссылке
  • Подробнее про инструменты для сбора обратной связи можно узнать здесь
  • Как собирать данные, которые будут интересны стейкхолдерам и сторонникам, рассказано в этом материале
  • Здесь найдете советы, как делиться знаниями с коллегами.