Гид по тарифам Zoom: рассказываем, какой выбрать

Разбираемся в тарифах и множестве дополнительных опций Zoom Изображение: Zoom.us

Синонимом удаленной работы в 2020 году стал Zoom – сервис для видеоконференций и вебинаров с огромным набором функций. Пользоваться сервисом удобно, а вот разобраться в тарифах и множестве дополнительных опций Zoom может быть непросто. 

Тем более российским некоммерческим организациям доступно специальное предложение от Zoom по программе TeploDigital – скидка 50% на покупку тарифных планов и дополнений к ним. Но и здесь возникают вопросы. Например, почему бы не продолжать пользоваться бесплатным тарифом, или как отчитаться о покупке по карте перед бухгалтерией.

Давайте разберемся вместе. 

Тарифные планы Zoom

На сайте Zoom в разделе «Планы и цены» есть 4 тарифных плана:

  • «Базовый» – бесплатный, подходит для ознакомления ввиду лимитированных функций, прежде всего, стоит ограничение в 40 минут на встречи;
  • «Профессиональный» – подойдет для всех организаций, проводящих онлайн-мероприятия;
  • «Бизнес» – подойдет для организаций с более высокими запросами и более частыми онлайн-мероприятиями;
  • «Предприятие» – для крупных сетевых организаций с очень большим числом одновременных созвонов и онлайн-мероприятий. 

Дальше поговорим подробнее про тарифы «Профессиональный» и «Бизнес», так как только на них действует специальное предложение для НКО в программе TeploDigital.

Словарь Zoom

В начале работы с Zoom очень важно понять, в чем разница между похожими, на первый взгляд, понятиями. Выделим три основные группы понятий, в которых неподготовленный пользователь может запутаться.

Роли участников

  • Владелец. Это человек, зарегистрировавший организацию, оплативший тариф, подключивший других участников, распределяющий роли этих участников (участник, администратор, лицензированный участник, организатор). У него самый высокий уровень доступа к аккаунту организации в Zoom. Роль «Владельца» привязана к электронному адресу, как и у всех остальных. 
  • Администратор. Человек, которому доступны функции управления аккаунтом: распределение ролей участников, в том числе выдача прав организатора другому участнику, оплата тарифа или покупка новых дополнений, скачивание счетов.
  • Участник. Рядовой пользователь тарифа. Может быть переведен в «Администраторы» при необходимости. Особых возможностей не имеет.

Типы участников

Базовый – уровень возможностей соответствует бесплатному тарифу «Базовый». Можно создавать неограниченные по времени конференции для себя и еще одного человека, или 40-минутные для трех и более участников. «Базовый» тип может быть как у человека с ролью администратора, так и у простого участника.

Лицензионная версия – в других разделах интерфейса также называется «Организатор» (или хост), что вносит изрядную путаницу. Организатор может создавать ссылки на неограниченные по времени конференции, ссылки на вебинары, если такое дополнение куплено. 

Скриншот: Zoom.
Скриншот: Zoom.

То есть важно понять, что «Организатор» при выборе и покупке тарифного плана – это в будущем участник вашего аккаунта с типом «Лицензионная версия». На скриншоте выше представлен тариф «Профессиональный» с двумя организаторами (один входил в стоимость тарифа, второй был куплен дополнительно).

Дополнения

Выбор количества дополнительных организаторов. Скриншот: Zoom.
Выбор количества дополнительных организаторов. Скриншот: Zoom.

Дополнительный организатор (хост) – это участник с типом «Лицензионная версия». Оплатить дополнительных организаторов можно на старте, при выборе тарифного плана, отмотав бегунок (см. скриншот выше) на нужное количество. Или приобрести в любой момент, пока действует тарифный план. В этом случае стоимость будет пропорционально уменьшена в зависимости от оставшегося срока действия тарифного плана.

Скриншот: Zoom.
Скриншот: Zoom.

Веб-семинары – специальное дополнение для проведения вебинаров. Отличаются тем, что у всех подключившихся по вебинарной ссылке четко разделенные права – члены группы и участники. Члены группы – это организатор, назначенные при необходимости соорганизатор и ведущий или ведущие. Эти люди могут включать камеру и микрофон, демонстрацию экрана и видеть приватные вопросы участников в специальном разделе. Участники – это слушатели вебинара, которые могут переписываться в чате, задавать вопросы, но не могут по своему желанию включить запись, микрофон, демонстрацию экрана. Организатор может управлять настройками вебинарной ссылки в своем аккаунте в Zoom.

Важный момент. Интерфейс Zoom не сильно адаптирован под аккаунты, в которых введен промокод и получена скидка 50% для НКО. Это значит, что на первых этапах покупки того или иного дополнения вы будете видеть полную стоимость, без учета скидки. Не переживайте и «идите до конца», до страницы с оплатой – там уже будет цена со скидкой.

Как работает скидка для НКО?

По программе TeploDigital некоммерческим организациям доступно специальное предложение – скидка 50% на покупку тарифного плана и дополнений к нему. Это значит, что после оплаты административного сбора (его цена указана на сайте TeploDigital) вы получите промокод. И цены для вас станут ниже в два раза, как на сам тариф, так и на дополнения. 

Это выгодное предложение, если в течение действия тарифного плана вам понадобится хотя бы одно дополнение или один дополнительный администратор. Иначе стоимость оплаты административного сбора и половины стоимости тарифа будет примерно равна покупке тарифа на сайте Zoom напрямую.

Как получить скидку

  • Разместите заказ на выбранное из каталога предложение.
  • Загрузите реквизиты, оплатите покупку по подготовленным документам (счет, договор).
  • Получите промокод на скидку и инструкции, как правильно им воспользоваться (письмо с инструкциями приходит в течение суток после отправки вашего заказа).
  • Зарегистрируйтесь на сайте Zoom. 
  • Укажите промокод при оплате тарифа. Если вам необходимы дополнения или дополнительные организаторы, вы можете купить их сразу или позже в аккаунте. 

Из закрывающих документов Zoom предоставляет вам инвойс, в котором указаны название организации, контактные данные, сумма вашего заказа. Инвойс на английском языке. Можно оплачивать как корпоративной банковской картой, так и картой любого вашего сотрудника или волонтера.

Итак, мы разобрались, как работает предложение для НКО на сайте TeploDigital. Теперь давайте рассмотрим, какую выгоду вы получаете при покупке определенного тарифного плана.

Тариф «Профессиональный»

Полная стоимость без скидки – 150$ за год использования. 

Основные опции

  • В стоимость тарифа входит один организатор, который может проводить неограниченные по времени видеоконференции до 100 человек.
  • Есть возможность докупить еще максимум 9 дополнительных организаторов и дополнения.

Стоимость для НКО

После оплаты административного сбора вам нужно оплатить 75$ за сам тарифный план (вместо 150$ за год). Если вам нужны дополнительные организаторы, вы платите за каждого еще 75$ (вместо 150$). Если вы покупаете организаторов позже, цена уменьшается в зависимости от оставшегося срока действия тарифа.

Дополнения также стоят дешевле – 20$ в месяц за веб-семинар до 100 участников вместо 40$ (или 200$ вместо 400$ за целый год).

Давайте подсчитаем, какая получается выгода при покупке, например, тарифного плана плюс двух дополнительных организаторов и вебинаров до 100 человек на год.

  • При покупке со скидкой для НКО: 75$+75$*2+200$ = 425$ за год (без учета стоимости административного сбора – около 5 000 рублей). 
  • При покупке по полной стоимости: 150$+150$*2+400$ = 850$ за год (но вам не нужно платить административный сбор).

Итого, без учета оплаты административного сбора ваша выгода в данном случае составит более 400$ в год.

Вам подойдет этот тарифный план, если: 

  • у вас небольшая организация, до 10 человек, и вы активно работаете с внешними партнерами;
  • ваша небольшая команда или ее часть перешли на удаленную работу;
  • у вас одно, максимум два основных направления деятельности;
  • ваша основная деятельность не связана с дистанционным образованием, консультированием, проведением прочих онлайн-мероприятий;
  • вы не проводите открытых онлайн-мероприятий, в которых участвует более 100 человек.

Более крупным организациям и НКО, которые проводят большие онлайн-мероприятия, обучающие и другие вебинары, мы советуем присмотреться к тарифу «Бизнес». Рассказываем, почему.

Тариф «Бизнес»

Полная стоимость без скидки – 1999$ за год использования. 

Основные опции

  • В стоимость тарифа входят 10 организаторов, которые могут проводить не ограниченные по времени видеоконференции, в том числе параллельно друг с другом.
  • Число участников конференций увеличено до 300 (в тарифе «Профессиональный» – 100).
  • Есть возможность докупить еще 49 дополнительных организаторов.
  • Продвинутая статистика по пользователям, что особенно полезно при проведении конференций и вебинаров для внешних участников.
  • Брендированная ссылка для конференций и вебинаров – пример.

Стоимость для НКО

После оплаты административного сбора вы платите 999$ за сам тарифный план (вместо 1999$ за год). Если вам нужны дополнительные организаторы, вы платите за каждого еще 75$ (вместо 150$). 

Дополнения также стоят дешевле – 20$ в месяц за веб-семинар до 100 участников вместо 40$ (или 200$ вместо 400$ за целый год).

Давайте подсчитаем выгоду при покупке, например, тарифного плана, в который входят 10 организаторов, и дополнения для проведения вебинаров до 100 человек.

  • При покупке со скидкой для НКО: 999$+200$ = 1199$ за год (без учета стоимости административного сбора – около 15 000 рублей).
  • При покупке по полной стоимости: 1999$+400$ = 2399$ за год (но вам не нужно платить административный сбор).

Итого, без учета оплаты административного сбора ваша выгода будет более 1000$ в год.

Вам подойдет этот тарифный план, если:

  • у вас средних размеров организация, и многие сотрудники общаются с внешними партнерами;
  • ваша команда или ее часть перешли на удаленную работу;
  • у вас несколько основных направлений деятельности и проектов со своими командами;
  • вы организуете дистанционное обучение, консультирование, большие конференции;
  • вы хотите собирать продвинутую и подробную статистику с ваших мероприятий для более глубокого анализа

Подведем итог

Возможности тарифа «Бизнес» гораздо больше, чем тарифа «Профессиональный». Если у вас в команде более 10 человек, которым нужно выходить в Zoom, мы рекомендуем рассмотреть тариф «Бизнес». Вы одним решением снимете с себя разные задачи. Если разделить стоимость тарифа со скидкой на 12 месяцев и учесть административный сбор, то в месяц использование Zoom обойдется вам примерно в 8 000 рублей.

Команда Теплицы использует сервис в своей работе. Мы перенесли в Zoom внутренние совещания и обсуждения, все наши обучающие курсы, вебинары 2020 года и даже ежегодную конференцию «Сетевой сентябрь».

Мы много писали и снимали видеоуроки про Zoom. Посмотрите подборку наших материалов: