Онлайн-нетворкинг: 6 способов «включить» участников вашей встречи

Карта, Спок, мокрая собака и другие способы организовать онлайн-нетворкинг Изображение: Freepik.

Онлайн стирает границы, дает возможность общаться людям из любой точки мира. А еще онлайн – это новые вызовы. Нет контакта с другими участникам, иногда кажется, что говоришь в пустоту, очень сложно добиться обратной связи. «Растопить лед» онлайна может нетворкинг, когда участники начинают знакомиться, общаться, задавать вопросы. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова собрала несколько приемов, которые помогут провести онлайн-встречу. 

Сделать так, чтобы люди начали общаться друг с другом во время онлайн-встречи, очень сложно. Участники чувствуют скованность, возникает что-то вроде боязни доски – говорить что-то первым перед всеми страшно. Можно заранее попросить самого активного человека подготовить речь и выступить первым. Это же касается и активности в чате. Нужен кто-то первый, кто задаст вопрос, что-то напишет и подаст пример. 

В любом случае людям необходим толчок. И этим толчком также могут стать приемы и упражнения, которые ведущий предложит участникам. Вот шесть способов, которые помогут преодолеть неловкость и стимулировать общение.  

1. Совместное «путешествие»

Этот прием будет актуален, если у встречи широкая география – собрались участники из разных городов и регионов. Пусть они увидят, кто и откуда вышел на связь. Город участника может стать триггером для начала разговора. Например, ведущий может даже спросить, какая сейчас погода. Этого достаточно, чтобы человек начал говорить. 

Создать карту «путешествия» можно с помощью сервиса Padlet. Из плюсов программы – простая регистрация, возможность создавать карты в бесплатном тарифном плане, доступная всем механика. Модератор создает карту, выбирает дизайн и отправляет участникам ссылку. Они могут оставить на карте геоточки и сделать к ним подписи. Вот, например, какая карта получилась на встрече участников программы «Пасека» 20 ноября 2020 года. IT-волонтеры, digital специалисты, цифровые компании, фрилансеры и все те, кто использует свои навыки для помощи НКО, ставили отметки на карту. И все участники встречи видели, какое большое сообщество у программы. 

Карта со встречи участников «Пасеки», сделанная в сервисе Padlet.
Карта со встречи участников «Пасеки», сделанная в сервисе Padlet.

2. Принцип домино

Простой способ разговорить участников встречи – найти у них общие интересы. Это можно сделать с помощью упражнения по принципу домино. Как это работает на практике? Например, один участник говорит, что ему нравятся велосипеды. Второй участник подхватывает и говорит, что он тоже любит велосипеды, а еще ролики. И так далее. Упражнение хорошо подействует, если людей объединяет работа, хобби или какие-то истории. Положить первую «фишку» в домино может ведущий. Надо только заранее проанализировать аудиторию и продумать список потенциально общих интересов участников. 

3. Мемы

Юмор сближает. Посмеяться над чем-то вместе – хороший способ быстрее наладить контакт. Предложите участникам встречи сделать мемы, а потом поделиться ими со всеми. Можно воспользоваться сайтом Memegenerator. Никакие специальные навыки для работы с ним не нужны, только умение посмеяться над ситуацией. Пусть участники делают мем на одну и ту же тему. Например, расскажут с помощью мема, как прошел их день. Или как они восприняли последнюю новость, касающуюся их работы. Тема может быть любая, главное, чтобы она объединяла всех людей, присоединившихся к встрече. 

4. Спок

Онлайн-формат не подразумевает долгие перерывы. Если человеку нужно налить чай, он сделает это в любой удобный момент. Часовой перерыв на обед грозит вам тем, что участники с него просто не вернутся. Но если мероприятие долгое, безусловно, короткая пауза будет не лишней – 10 минут достаточно. Учитывайте, что даже эти 10 минут должны быть чем-то заполнены, нельзя оставить людей с черным экраном. Например, может играть музыка (только ищите треки со свободными лицензиями, иначе YouTube заблокирует трансляцию). 

Или можно провести разминку. Простые упражнения снимают физическое напряжение и сближают участников, помогают им поймать более неформальный настрой. После этого общаться друг с другом будет легче. Один из вариантов – упражнение Спок. Помните, какой жест делал персонаж научно-фантастических телесериалов «Звездный путь»? Предложите участникам включить камеры, показать ладони и несколько раз повторить знаменитый жест. Упражнение можно усложнять. 

Ярослав Минкин показывает упражнение Спок на встрече Goethe Institut.
Ярослав Минкин показывает упражнение Спок на встрече Goethe Institut.

5. Мокрая собака 

Еще одно упражнение, которое подходит для долгих мероприятий с перерывом. Участники должны встать перед компьютером  и представить себя мокрыми собаками, которые пришли с прогулки под дождем. Отряхивается собака поэтапно – начинает с хвоста, постепенно подключает лапы и остальное тело, а затем и голову. Нужно повторить эти движения, протрясти все тело. 

6. Сэндвич-вечеринка 

Тоже идея для долгих мероприятий. Если вы все-таки хотите сделать перерыв на обед, проведите его вместе с участниками. Заранее предупредите их, что на мероприятии планируется сэндвич-вечеринка, или вечеринка с бутербродами. Пусть каждый приготовит сэндвич так, как любит. А потом поделится рецептом с другими участниками. Ведущий может также объявить конкурс на самый большой или оригинальный сэндвич. Это история не о профессиональном нетворкинге. Зато такой простой прием позволяет людям стать эмоционально ближе друг к другу. 

Что в итоге

Заранее определитесь с форматом мероприятия. Если у вас курс, состоящий из нескольких вебинаров, скорее всего, нет необходимости придумывать задания для нетворкинга. Но если формат вашего события подразумевает общение, подготовьтесь заранее. Придумайте, как вы будете побуждать людей к общению. Не забудьте и про самих участников. Заранее предупредите их в рассылке, что будет нетворкинг. Пусть они будут готовы включить камеру и микрофон, выберут подходящий фон и одежду. Не стоит заставать людей врасплох.