Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Преимущества сервисов Unisender и SendPulse по мнению фандрайзеров

Письма для доноров не должны уходить в спам, их надо красиво оформлять, а после рассылки важно посмотреть, как эти письма открывали и читали. Справиться с такими задачами помогают сервисы массовых рассылок. Но как понять, какой именно сервис лучше всего выбрать сотрудникам НКО?

Фандрайзеры, которые успешно занимаются массовыми рассылками, рассказали о том, как они пользуются платформами SendPulse и UniSender, и почему выбрали именно их. 

Высокий рейтинг надежности

Уходят ли письма, отправленные из сервиса для рассылок, в спам, зависит от репутации домена. Если рейтинг надежности высокий, то почтовые сервисы не воспринимают разосланные через него сообщения как нежелательные. А значит, письма с этого сервиса с большой вероятностью будут получены адресатами. По словам экспертов, у SendPulse и UniSender высокий рейтинг надежности. Значит, проблем с доставкой писем не бывает.

Хорошая техподдержка 

На первых этапах у вас может возникать много вопросов, как работает сервис. А значит, наличие специалистов, готовых прийти на помощь в любой момент, играет большую роль. В идеале техподдержка должна оперативно помогать вам решать любой вопрос. Если он описан в FAQ, операторы присылают ссылку на нужную статью, а если вопрос не совсем стандартный — подсказывают, как решить проблему.

Техподдержка SendPulse работает круглосуточно и оперативно отвечает на вопросы. При этом сохраняются истории запросов, и удобно, что можно перенести переписку с сайта в почту и общаться там.

Teslenko 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Татьяна Тесленко,

руководительница направления фандрайзинга фонда «Подсолнух»

Отмечают эксперты и качественную онлайн-поддержку UniSender. Марина Савченкова, фандрайзер фонда AdVita, говорит, что оперативные советы специалистов очень выручают. Особенно когда фандрайзер только начинает работать и у него много вопросов — от совсем простых, например, связанных с версткой, до вопросов посложнее, например, про настройку автоматических цепочек.

Удобство редактора писем 

Помните, вы отправляете письмо для того, чтобы сторонники его открыли и совершили нужное вам действие. А не просто потому что все так делают, и вам надо. Чтобы добиться целевого действия, важно удачно оформить письмо — оно должно привлекать внимание к содержанию. 

SendPulse наиболее оптимален, чтобы делать красивые макеты без привлечения сторонних специалистов. Прямо внутри сервиса есть шаблоны, которые удобно использовать. Что не менее важно, здесь есть адаптации под разные мобильные версии.

Lozhkina 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Анастасия Ложкина,

основательница «Клуба фандрайзеров», ментор по фандрайзингу

С помощью сервиса для рассылок вы можете писать письма во встроенном блочном редакторе, настраивать дизайн (при необходимости — без кода). Просто выберите удобный по интерфейсу и подходящий вам по всем параметрам сервис, в котором вы сможете добиться идеального для вас оформления писем. Например, UniSender позволяет выбрать готовый шаблон дизайна либо собрать письмо с нуля, добавляя необходимые блоки.

Мы выбрали UniSender прежде всего именно из-за удобства верстки. Мы сами легко собрали два минималистичных шаблона, и большинство писем верстаем с их помощью.

Demidova 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Ирина Демидова,

руководительница направления массового фандрайзинга Фонда «Вера»

Бесперебойная работа с данными

Другие важные функции сервиса — рассылка писем и хранение данных. Обратите внимание, нет ли в системе сбоев? Удобно ли добавлять контакты и сортировать их? 

Из больших сбоев почти за полтора года работы в UniSender помню только один. Система ошибочно разослала поздравления с днем рождения тысяче наших подписчиков. Мы были вынуждены отправлять всем письма с извинениями. К счастью, люди отнеслись к этому с юмором и массово не отписались.

Savchenkova 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Марина Савченкова,

фандрайзер фонда AdVita

Фандрайзеры, использующие UniSender и SendPulse, отметили, что в обоих сервисах есть функции отправки цепочки писем и добавления виджета о подписке на сайт. Специалисты активно используют эти функции, так как они значительно облегчают и ускоряют работу с данными.

Пример верстки письма в сервисе SendPulse.
Пример верстки письма в сервисе SendPulse.

Цепочка — это «серия» писем. При загрузке цепочки сервис видит, кому нужно отправить первое письмо, кому — уже второе, и автоматически это делает. А оставленные через виджет данные автоматически добавляются в базу для рассылки, и это не нужно делать вручную. 

Подробная аналитика

Для эффективности рассылки важно видеть количество доставленных и открытых писем. И понимать, какие именно люди редко или часто читают ваши послания. Эксперты рекомендуют при выборе сервиса посмотреть, если ли в нем функция аналитики, и изучать ее в дальнейшем. 

Система аналитики SendPulse передает максимальное количество данных. Мы можем смотреть историю событий по открываемости писем, видеть карту кликов — по каким именно ссылкам из письма переходят люди.

Teslenko 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Татьяна Тесленко,

руководительница направления фандрайзинга фонда «Подсолнух»

С помощью данных вы сможете сделать выводы, например, о необходимом количестве рассылок. Допустим, две рассылки в месяц для ваших подписчиков — это много, они их не открывают. Тогда стоит оставить одну рассылку в месяц. А если вы проанализируете отписки и жалобы на спам, то в будущем сможете предотвратить эти ситуации.

Удобно, что в UniSender интеграция с Google Analytics — именно там мы видим достижения целей каждого письма. Например, у нас была цель — сделать рассылку по тем, кто отменил пожертвование в нашу пользу, с призывом вновь подписаться. И с помощью аналитики мы увидели, что 20% откликнулись и снова стали жертвовать.

Bulgakova 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки

Екатерина Булгакова,

координатор проектов Фонда «Ночлежка»

Доступность тарифных планов 

Выберите наиболее подходящий для вас тариф по цене, сроку и способу оплаты. Учтите, что для отчетности вам лучше заключать договор и оплачивать счет, а не просто совершать онлайн-платеж.

Изучите сезонные или постоянные предложения сервисов. Например, UniSender предоставляет некоммерческим организациям скидку в 50%. А SendPulse предлагает скидку в 10% и 20% при оплате на полгода и год соответственно. Так что если вы точно определились с сервисом и готовы заключить с ним договор на длительный срок, это будет вам выгодно.

Статистика рассылок фонда «Ночлежка» в сервисе UniSender.
Статистика рассылок фонда «Ночлежка» в сервисе UniSender.

Если вы еще не готовы платить, то в некоторых сервисах можно выбрать бесплатную тестовую версию с определенными ограничениями. Например, в SendPulse вы сможете отправлять максимум 15 тысяч писем в месяц. Если затем ваша база контактов увеличится, вы сможете перейти на платный тариф в личном кабинете. 

А еще небольшой совет — у сервисов можно просить скидки. Даже если на сайте сервиса ничего не написано про специальные условия для некоммерческих организаций, не стесняйтесь. Так вы сможете сократить издержки на свой фандрайзинг.

Дополнительные функции

Оцените, позволяет ли сервис комбинировать различные маркетинговые каналы. Например, в UniSender есть возможность подключить SMS и Viber-рассылку. А в SendPulse — чат-боты в мессенджерах Facebook, WhatsApp, VK и Telegram, которые вместо вас будут отвечать на типичные вопросы подписчиков.

Подумайте, нужны ли вам дополнительные обучающие материалы и предлагает ли их сервис. Например, в SendPulse много статей в блоге и разделе «База знаний», а в UniSender есть статья с рекомендациями для некоммерческих организаций.