Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки (часть 2)

Преимущества сервисов MailerLite, Mindbox и ExpertSender Изображение: Freepik.

Мы уже рассказали, на что фандрайзерам стоит обращать внимание при выборе сервиса для массовой рассылки. И сделали это на примере сервисов SendPulse и UniSender. Но не все команды НКО пользуются только этими инструментами. Журналист Теплицы София Горовая спросила фандрайзеров, какие еще сервисы помогают им поддерживать контакт со сторонниками. О преимуществах MailerLite, Mindbox и ExpertSender — в нашем материале.

MailerLite и простота в использовании

Команда общественной организации «Перспектива» запустила фандрайзинговую рассылку в 2019 году. Раньше специалисты использовали сервис Unisender, но после перешли на MailerLite из-за простоты его редактора и настроек. Оказалось, что именно в этом сервисе легко обучать работе новых сотрудников и коллег из разных отделов, которые делают массовые рассылки. Например, PR-специалисты «Перспективы» стали использовать MailerLite для рассылки по СМИ.

Фандрайзеры «Перспективы» замечают, что у MailerLite удобный и простой блочный редактор, много обучающих материалов на различные темы, практически нет перебоев в отправке писем. В этом сервисе легко отправлять триггерные письма и автоматические цепочки сообщений, просто работать со списками контактов (экспорт, импорт), пополнять базу доноров. И настраивать ролевую модель доступа — можно добавить несколько пользователей и присвоить им разную степень доступа.

Статистика рассылок «Перспективы» в сервисе MailerLite.
Статистика рассылок «Перспективы» в сервисе MailerLite.

У MailerLite нет проблем и с аналитикой и технической поддержкой. Фандрайзеры «Перспективы» регулярно смотрят и анализируют статистику в этом сервисе. MailerLite постоянно сообщает об изменениях, новом функционале и других технических доработках.

Другой существенный плюс — по запросу MailerLite предоставляет скидку НКО в 30%. При этом легко можно менять тарифный план, выгружать счета.

Для нас MailerLite оказался удобнее всего, и за полтора года мы выстроили регулярную и эффективную коммуникацию с донорами. Сейчас основная доля частных пожертвований у нас идет только в результате рассылки.

Buyanova - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки (часть 2)

Анастасия Буянова,

фандрайзер общественной организации «Перспектива»

Команда «Перспективы» отвечает на все письма, которые приходят от подписчиков после рассылок, и поддерживает общение. В результате подписчики, просто читающие новости, со временем становятся донорами организации. Сейчас фандрайзеры «Перспективы» тестируют связь сервиса с CRM, чтобы сделать процессы еще эффективнее.

Mindbox и сегментация аудитории

С 2016 года сотрудники фонда «Подари жизнь» пользуются сервисом Mindbox. С его помощью НКО собирает средства на лечение подопечных и запуск благотворительных проектов. Помимо этого, сотрудники фонда отправляют сторонникам дайджесты мероприятий, уведомления о списании средств, поздравления и запросы клиник на пополнение запасов крови или ее компонентов.

Благотворительность как норма для современного человека — наша цель. Мы пытаемся добиваться этого всеми возможными способами, используя разные каналы продвижения. И важный фандрайзинговый инструмент для нас в этом — именно e-mail рассылки.

shergova1 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки (часть 2)

Екатерина Шергова,

директор фонда «Подари жизнь»

Раньше специалисты фонда отправляли только разовые рассылки — не более восьми писем в месяц, и делали это вручную. Но ручная отправка занимала у специалиста по e-mail рассылкам несколько дней работы. Поэтому стало понятно, что процесс пора автоматизировать и масштабировать. Сейчас подготовка письма у специалистов занимает в среднем полтора-два часа, и фонд ежемесячно отправляет около 20 писем разным группам благотворителей. 

С помощью сервиса команда фонда проводит тестирования и сегментирует аудиторию. Дело в том, что благотворители «Подари жизнь» очень разные люди: кто-то жертвует большие суммы, кто-то отправляет по 50 рублей, а кто-то помогает, сдавая кровь. К тому же у всех этих людей разный возраст и пол, место жительства, интересы. И для всех групп благотворителей в фонде готовят разные письма.

Конструктор Mindbox, по отзывам сотрудников фонда, интуитивный и функциональный. Он позволяет верстать красочные письма без специальной подготовки. Все шаблоны легко менять и адаптировать под мобильную версию. Команда «Подари жизнь» сама создала шаблоны на основе фирменного стиля и цвета фонда. Сервис также предоставляет некоммерческим организациям скидки 50%.

Пример письма фонда «Подари жизнь».
Пример письма фонда «Подари жизнь».

Екатерина Шергова объясняет, что в фонде тратят деньги только на те инструменты, которые позволят увеличить объем помощи подопечным и улучшить пользовательский опыт для благотворителей. Сервис для рассылок дает возможность более эффективно коммуницировать с благотворителями, а значит, и помогать большему числу детей. К тому же Mindbox позволил «Подари жизнь» увеличить сборы от рассылок, что полностью окупает расходы по абонентской плате.

Также Mindbox позволяет автоматически проводить А/Б тестирования, то есть создавать несколько версий письма и отправлять их небольшому проценту подписчиков. А дальше оценивать реакцию пользователей и выбирать лучший из вариантов. Еще можно настроить интеграцию с мобильным приложением на Android и iOS и отправлять пользователям push-уведомления, например, с благодарностями и поздравлениями. Проблем с настройками не возникало: сотрудники фонда уверены, что функционал Mindbox простой, даже для человека, который впервые работает с рассылками.

ExpertSender и многофункциональность

Команда фонда «Нужна помощь» отправляет множество писем — системных, триггерных и редакционных. Есть отдельные рассылки фонда, отдельные — журнала «Такие дела», издательства фонда, образовательного отдела, платформы «Пользуясь случаем». Чтобы управлять всеми этими рассылками, нужна сегментация писем, которая есть на платформе ExpertSender.

Другие сервисы позволяют импортировать данные только в одну таблицу, после того как сформирована база. Из-за этого невозможно в дальнейшем добавить большие массивы данных. В ExpertSender есть связанные таблицы внутри сервиса, где можно хранить все данные, обновлять их, добавлять информацию для формирования сегментов без привлечения разработчиков.

ExpertSender для нас самый гибкий универсальный инструмент из тех, что доступны за разумную цену с русскоязычной техподдержкой. И он надежен. С его помощью можно собрать все «под одной крышей». На более простых сервисах это невозможно.

Ovsyannikova 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки (часть 2)

Артем Овсянников,

digital-директор фонда «Нужна помощь»

Кроме того, иногда в письмах «Нужна помощь» много листов и сегментов. ExpertSender позволяет специалистам фонда использовать все необходимые данные достаточно просто и логично. К примеру, в сервисе есть возможность программировать в письмах, настраивать сложные разветвленные цепочки со встроенными сплит-тестами (предварительным тестированием разных вариантов письма на небольших группах подписчиков).

С помощью сервиса можно делать А/Б тестирование и проводить глубокую аналитику: какой длины письма больше читаются, в какой последовательности лучше присылать письма из автоматической цепочки, через какой промежуток времени стоит отправлять разные сообщения. А для автоматических цепочек есть гибкий построитель со всеми необходимыми элементами.

ExpertSender — подходящая платформа для крупных организаций, у которых множество рассылок. Если у вас одно письмо по единому шаблону раз в неделю, то вам лучше использовать более простой сервис с ограниченным набором функций.

Ovsyannikova 150x150 - Вам письмо: как фандрайзерам выбрать сервис для массовой рассылки (часть 2)

Артем Овсянников,

digital-директор фонда «Нужна помощь»

В ExpertSender также есть разные дополнительные функции, например, настройка push-уведомлений или подключение SMS-рассылки. Сотрудники техподдержки при необходимости помогут их настроить и подскажут, как воспользоваться другими опциями сервиса.