Быть в тренде. Новые идеи для НКО, активистов и бизнеса

Как включиться в решение актуальных мировых проблем уже сегодня Question vector created by pikisuperstar via www.freepik.com

Вы наверняка замечали, что привлечь аудиторию сделать пожертвование на новый проект легче, чем уговорить ее совершить повторный платеж на те же цели. Новые направления проще попадают в СМИ, да и команда больше вовлечена, когда перед ней новая цель. Мы так устроены, нас вдохновляет «нечто новенькое».

Постоянное формирование новых возможных направлений деятельности — большая и важная задача как для НКО, так и для компаний, осуществляющих коммуникационную поддержку. При этом, как ни странно, мы редко решаемся предлагать новые решения.

Компании, осуществляющие коммуникационную поддержку НКО, часто недооценивают собственные компетенции и опыт в вопросах стратегического маркетинга, каким бы успешным он ни был. Кажется, что предлагать не просто инструменты продвижения, а полноценные направления или методы работы не в наших полномочиях. 

Как результат, рынок НКО становится более консервативным и закрытым, потому что никто со стороны не готов подсказывать, консультировать и просто делиться прогрессивными идеями. Разобщенность рождается из неготовности решиться и заговорить.

На портале Profitable Venture, созданном группой предпринимателей и журналистов для обмена опытом и мотивации будущих бизнесменов, регулярно публикуются проекты и бизнес-идеи для самых разных направлений работы. В отличие от сферы НКО, в стартап-среде предлагать направления деятельности не считается зазорным или неправильным. На страницах портала есть идеи и для некоммерческих организаций. Изучив интересные предложения, я собрал несколько примеров, в надежде расширить горизонты и немного изменить подход к той «ограниченной вовлеченности», с которой мы живем.

Новые направления работы 

Если вы создаете новую организацию или решились на расширение списка направлений, вот несколько перспективных вариантов. Конечно, это не готовый план к исполнению, но, возможно, по прочтении их у вас получится создать что-то необычное и актуальное.

Образ жизни в согласии с природой

Не секрет, что глобальная индустриализация, загрязнение рек и океанов, вырубка лесов и иные последствия человеческой деятельности стали представлять угрозу уже для нашего поколения. Это больше не проблема наших далеких предков. Но лишь недавно люди начали осознавать необходимость личного участия в формировании спроса на экологию. Если вы можете помочь людям научиться меньше загрязнять планету, будь то экономия воды или использование многоразовых сумок, вы принесете огромную пользу. «Эко-френдли лайфстайл» входит в моду. Кто-то должен стать его законодателем.

Медицинское просветительство

Распространение неправильных, а подчас и прямо вредоносных подходов к лечению — весьма серьезная проблема во многих странах мира, и Россия не исключение. Самодиагностика, самолечение, покупка сомнительных и неподходящих медицинских препаратов, да и откровенное шарлатанство под флагом «народной медицины» приводят к снижению качества и ожидаемой продолжительности жизни. Любая деятельность, направленная на повышение медицинской грамотности и против вышеизложенных методов, — огромный шаг к более здоровому обществу.

Уход за пожилыми людьми

Мировое население стремительно стареет. По данным Всемирной организации здравоохранения, с 2015 по 2050 год число пожилых людей увеличится с 900 млн до 2 млрд (с 12% до 22% в общей численности населения мира). Помощь пожилым людям все еще непопулярна, но очень нужна. Любые методы сделать жизнь пожилых людей легче принесут огромную пользу и точно будут встречены с благодарностью, будь то доставка лекарств и продуктов или просто доступное общение.

Посадка и сохранение деревьев

Многие стихийные бедствия, включая ураганы и эрозию, вызваны сокращением лесных массивов. Пожары и неконтролируемая вырубка лесов в ближайшее время никуда не исчезнут. Кроме того, мы живем в городах, лишающихся своих «зеленых легких». Посадка деревьев и активное освещение фактов вырубки — реальная возможность улучшить окружающую среду и защитить людей от суровых последствий стихийных бедствий и заболеваний, связанных с экологией.

Доступное образование

К сожалению, мы до сих пор живем в обществе, привыкшем к единоразовому бесплатному образованию. Идеи постоянного развития и переквалификации, увы, все еще не очень популярны. Популяризация образования, образовательные гранты и собственные школы специалистов не только полезная деятельность, но и возможность адаптировать рынок услуг под собственные потребности.

Борьба с пороками

К сожалению, насилие в семьях, в том числе над детьми, расизм и шовинизм — часть нашей повседневности. Любая организация, независимо от своего направления, вполне может запустить или присоединиться к кампании против любой формы угнетения или в поддержку жертв насилия.

Новые способы привлечь аудиторию и средства

НКО используют далеко не все эффективные форматы взаимодействия с аудиторией. Тут вы сможете найти несколько фандрайзинговых идей и инструментов заработка для благотворительных организаций.

Благотворительные аукционы

Один из лучших способов сбора средств для благотворительных организаций — проведение благотворительных аукционов. Лоты для них можно получить от знаменитостей, компаний или даже просто приобрести и забрендировать. Азартная составляющая, ценный лот и достойная цель позволят собрать приличные суммы на нужды НКО.

Ломбарды и секонд-хэнды

Увы, ломбарды имеют не очень хорошую репутацию из-за ворованных товаров. Однако, если уделить этому вопросу внимание и сохранить высокий уровень доверия, такая деятельность может приносить доход некоммерческой организации. Кроме того, повторное использование товаров (upcycling) полезно для экологии и в наших краях довольно необычно.

Сервисы аренды

Продолжая тему апсайклинга, в комплекте с секонд-хэндом, вы вполне можете открыть сервис аренды товаров, не нужных в каждодневном использовании. Несмотря на то, что такая деятельность кажется совсем коммерческой, по сути она полностью соответствует идеалам НКО и полезна для экологии, а кроме того, такой проект просто и недорого организовать. Не стоит бояться таких идей.

Мероприятия без алкоголя

Есть множество преимуществ в проведении мероприятий, на которых не подают алкогольные напитки. Это дешевле, проще и приятнее для большого количества людей, которым не всегда комфортно находиться в компании выпивающих. Такие мероприятия, кроме прочего, побуждают людей меньше употреблять алкоголь.

Если вам понравится эта статья, у Profitable Venture еще много идей для НКО. Пишите ваши отзывы, вопросы и собственные идеи.