Совет Теплицы: как сделать сайт удобным для благополучателей и доноров

Принципы удобной навигации от Анастасии Ложкиной Изображение: craftwork.design.

Сайт — это визитная карточка некоммерческой организации. А еще это источник информации о ее работе для благополучателей и доноров. Как сделать сайт удобным и понятным для тех и других? Советами делится основательница «Клуба фандрайзеров» и ментор по фандрайзингу Анастасия Ложкина.

Чтобы навигация на вашем сайте была легкой и понятной, обозначьте на главной странице разделы для каждой аудитории и назовите их соответствующим образом. Например: «Как стать волонтером», «Как помочь». Но создавайте не более пяти разделов. 

Главная страница и обозначенные на ней разделы — это презентация всего, что делает ваша организация, уверена Анастасия Ложкина. По ней пользователь должен понять, что и для кого вы делаете, какие у вас последние новости, какие результаты. Но при этом старайтесь не перегружать главную страницу. Если на ней будет слишком много элементов, человек может потеряться. 

Важно правильно прописать названия всех разделов в зависимости от деятельности вашей организации и главных целевых аудиторий. 

Например, если вы занимаетесь адресной помощью, создайте раздел «Если вам нужна помощь»; если сотрудничаете с бизнесом — «Для компаний». Таким образом, каждый заходящий на сайт поймет, подходит ли ему ваша организация. И если да, то быстро сориентируется, какой раздел ему нужен, и не станет искать необходимую информацию по всему сайту.

Внутри каждого раздела для удобства жертвователей и благополучателей указывайте необходимые для обеих аудиторий информацию, контакты и ссылки на действия, которые потенциально хотят совершить и те, и другие. Например, «Оставить заявку», «Заполнить форму».

Если информации для какой-то из аудиторий слишком много, можно создать отдельную платформу или лэндинг для нее с помощью Tumblr. Так на одном домене у вас будет два сайта, и в их шапках будет виден переключатель с одного на другой.

Пример разделения сайтов на одном домене фонда Gosh.
Пример разделения сайтов на одном домене фонда Gosh.

Например, британский фонд Gosh таким образом разделил сайты больницы, в которой проходят лечение подопечные, и сайт самого фонда. А команда фонда «Обнаженные сердца» сделала отдельную информационную платформу для специалистов и родителей детей с особенностями развития.

Справка 

Совет Теплицы — это рубрика, в которой наша команда и другие эксперты коротко отвечают на основные вопросы сотрудников некоммерческого сектора и активистов. Если вы хотите что-то спросить у сотрудников Теплицы или узнать о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях.