10 принципов удачного оформления платежной страницы

Давайте выбор, адаптируйте страницу и другие советы Анастасии Ложкиной Фото: Freepik.

Платежная страница — один из самых важных разделов сайта для некоммерческих организаций. Именно на этой странице люди делают пожертвования в пользу НКО. Собирать пожертвования можно, например, с помощью плагина для WordPress «Лейка». Установить «Лейку» достаточно просто, вся основная информация есть в онлайн-курсе Теплицы. Плагин позволяет управлять платежами, работать с донорами, аналитикой и получать детальную отчетность. 

Вы можете настраивать платежную форму под запросы вашей организации — добавлять дополнительные поля, указывать суммы пожертвований. Но помимо самой формы, вам нужно оформить всю платежную страницу. Как это правильно сделать, чтобы не оттолкнуть потенциальных сторонников, советует основательница «Клуба фандрайзеров» и ментор по фандрайзингу Анастасия Ложкина.

1. Делайте страницу яркой, привлекательной. Если человек оказался на вашей платежной странице, значит, он уже заинтересовался вашей НКО и собрался жертвовать. Ваша задача — сохранить в нем эту эмоцию. 

Если пользователь видит кучу букв, непонятные формы, серый дизайн, его позитивные эмоции и желание помогать быстро сойдут на нет. Расположите на платежной странице красивую позитивную иллюстрацию. Лучше всего — фотографию благополучателя, смотрящего на потенциального донора.

Lozhkina 150x150 - 10 принципов удачного оформления платежной страницы

Анастасия Ложкина,

основательница «Клуба фандрайзеров» и ментор по фандрайзингу

2. На платежной странице в шапке размещайте только логотип и слоган вашей организации. Вначале лучше всего расположить иллюстрацию, отражающую вашу деятельность, или фотографию благополучателя, затем платежную форму. 

3. Не размещайте на первом экране (той части веб-страницы, которая видна пользователю в первую очередь при загрузке) многочисленные ссылки на разные разделы вашего сайта и соцсети. «Человека ничто не должно отвлекать, ему необходимо зайти на страницу и сразу понять, что и как делать. Помогите ему не потерять концентрацию и максимально легко совершить пожертвование», — рекомендует Анастасия Ложкна.

4. Не пишите сразу обо всех способах вам помочь. При желании разместите эту информацию на втором экране. Но помните, что ваша основная задача — сделать так, чтобы сторонник совершил целевое действие на вашем сайте. А не ушел на другие платформы. 

5. Предлагайте суммы пожертвования, которые может выбрать пользователь. Анастасия Ложкина советует обозначать три-четыре варианта, причем располагая их по уменьшению суммы (5000, 1000, 500…). Так человек обычно выбирает средний вариант. При этом обязательно оставляйте возможность человеку написать желаемую сумму пожертвования самостоятельно, если ему не подходит ни один из ваших вариантов.

Пример платежной формы с разными вариантами пожертвования. Сайт фонда «Гольфстрим».
Пример платежной формы с разными вариантами пожертвования. Сайт фонда «Гольфстрим».

6. Объясняйте, куда пойдут деньги пользователя. Хороший вариант — обозначать, чему равноценна сумма, которую выбирает человек. Например, он выбрал, что пожертвует 2000 рублей. И на экране высвечивается: «2000 рублей — это два занятия с психологом для подопечного фонда». Это формирует доверие и усиливает желание помочь.

Внизу также можно разместить небольшую историю, куда были направлены пожертвования, кому помогли эти деньги. Другой вариант — расписать по процентам свой бюджет, обозначив, как он будет распределен.

7. Давайте пользователям возможность выбрать — будут они жертвовать регулярно или однократно. Разместите в форме для пожертвования две соответствующие кнопки.

Желательно разместить и кнопку подтверждения. Часто пользователи не замечают графы «регулярно» и «однократно» и случайно подписываются на рекуррентные пожертвования. Чтобы избежать таких ситуаций, напоминайте человеку, на какой вид платежей он подписывается. Например, назовите кнопку подтверждения «Я хочу жертвовать регулярно 1000 рублей». Или просто показывайте эту информацию пользователю еще раз перед тем, как он совершит платеж.

Пример напоминания о рекуррентном пожертвовании. Сайт организации «Ночлежка».
Пример напоминания о рекуррентном пожертвовании. Сайт организации «Ночлежка».

8. Просите пользователя указывать все необходимые данные в соответствии с вашей стратегией по работе с частными донорами. Если вам нужны только ФИО и e-mail, сделайте две графы. Если важна связь по телефону, добавьте и такую графу.

При этом разрешайте пользователям оставаться анонимными, включив соответствующую графу в платежную форму. Это необходимо в том случае, если вы отражаете совершенные пожертвования на своем сайте.Визуально обозначайте варианты перевода средств. В платежной форме должны быть отражены логотипы платежных систем, с помощью которых можно сделать пожертвование.

9. Не забывайте про договор оферты и ссылку на него.

10. Адаптируйте страницу под компьютеры и смартфоны, при необходимости создав несколько вариантов. Помните: ваша страница должна быть удобна для всех.

Мы продолжаем поддерживать вас: учитесь, развивайтесь, действуйте
  • Помощь тьюторов
    и экспертов
  • Поддержка
    сообщества
  • Обратная связь
    по итоговому заданию
  • Сертификат
    после обучения
5338
Слушателей
на платформе
Узнать больше