Совет Теплицы: как написать интересный пост для социальных сетей

Изображение: craftwork.design.
Изображение: craftwork.design.

Три приема, которые помогут написать пост

Пост в социальных сетях — это когда у вас есть всего несколько абзацев, чтобы заинтересовать пользователя, привлечь его внимание, донести важную информацию или убедить вас поддержать. Задача не самая простая, но выполнимая. Вот три приема, которые помогут написать интересный пост в социальные сети и захватить внимание читателей. 

1. «Скользкая горка»

«Скользкая горка» — это способ написать текст, придуманный копирайтером Джозефом Шугерманом. Представьте, что вы сели на скользкую горку и оттолкнулись. Остановиться или затормозить уже невозможно, вы будете ехать до самого конца. По такому же принципу Шугерман предлагает создавать тексты — читатель с первых строк «покатится» вниз и захочет прочитать все до последней строчки. 

Главное, правильно построить первую фразу. Не начинайте с формальностей, канцелярита и штампов. «Наша организация теперь реализует социально значимый проект» — неудачное начало. Пусть в первом предложении будет интрига, призыв или вопрос. Читатель захочет узнать, что же дальше, или найти ответы.

2. «Перевернутая пирамида»

Принцип «перевернутой пирамиды» обычно используют новостные журналисты. Его суть в том, чтобы сначала сообщить все самое важное. Или ответить на вопросы: что? где? когда? почему? И уже потом перейти к менее важным деталям. Этот прием пригодится, если вам нужно написать информационный пост, в котором сложно создать интригу по методу «скользкой горки».

Если вам важно, чтобы ваш анонс заметили, то придерживайтесь такого порядка. Сначала основная мысль и самая важная информация, которая необходима читателям. Потом вспомогательная информация, тоже нужная, но не главная. И уже в конце все остальное: информация о партнерах, благодарности, ваши мысли и выводы.

3. Герой, желание, препятствие 

Еще в посте можно рассказать историю. Сторителлинг — это далеко не всегда про длинный текст. Поделиться историей (ваших подопечных, сотрудников, партнеров) можно и в социальных сетях. А рассказ уместить в несколько абзацев. Чтобы написать историю, воспользуйтесь принципом «герой, желание, препятствие». 


Что это значит? Другими словами, большинство историй умещаются в формулу «Кто-то чего-то хочет, но… что-то ему мешает». Животные хотят счастливо жить, но злые браконьеры. Людям нравится гулять в сквере, но у застройщиков другие планы. Человек может выздороветь, но лекарство не зарегистрировано. Подробнее об этом принципе создания историй мы рассказывали здесь.

Справка 

Совет Теплицы — это рубрика, в которой наша команда и другие эксперты коротко отвечают на основные вопросы сотрудников некоммерческого сектора и активистов. Если вы хотите что-то спросить у сотрудников Теплицы или узнать о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.