Вода, земля, воздух. Как создать современный фирменный стиль для экологического проекта

История успеха: участники программы «Пасека» обновили логотип фонда с двадцатипятилетней историей Новые элементы фирменного стиля от студии «Т» для «Балтийского фонда природы»

«Балтийский фонд природы» работает с 1995 года. Проекты фонда разнообразные и касаются, например, просвещения рыбаков, использующих сети, и крупных международных биологических исследований. Организация впервые решила заняться фирменным стилем и разработкой коммуникационной стратегии, чтобы наладить массовый фандрайзинг и работу соцсетей. Решить эти задачи помогла команда digital-агентства полного цикла Студия «Т», с которым команда фонда познакомилась благодаря программе «Пасека».

Новые элементы фирменного стиля от студии «Т» для «Балтийского фонда природы»
Новые элементы фирменного стиля от студии «Т» для «Балтийского фонда природы».

Студия «Т» уже сотрудничала с социальными проектами, но с экологическим проектом агентство работало впервые. Кроме того, сложность была в том, что дизайн фонда не менялся больше 20 лет и нужно было вписать элементы старого дизайна в новый.

Фонд опубликовал заявку на «Пасеке» и студия откликнулась в тот же день. Время на работу было ограничено, поскольку у фонда имелся грант, за который необходимо было отчитаться грантодателю. Студия сделала скидку для проекта и выполнила работу за 140 тысяч рублей. Команда студии одновременно работала над фирменным стилем, коммуникационной стратегией и создавала обучающую лекцию по продвижению для сотрудников фонда.

Коммуникационная стратегия

О работе «Балтийского фонда природы» непросто рассказывать массовому читателю — фонд специализируется на узкой теме охраны биологического разнообразия и экосистем Балтийского региона. Хотя тема экологии и начинает набирать популярность, команда фонда не знала, как описывать свою работу так, чтобы заинтересовать людей и потенциальных жертвователей. Поэтому обратилась к Студии «Т» с просьбой проанализировать аудиторию сетей и разработать годовой контент-план. Команда студии также разработала план фандрайзингового продвижения.

Команда студии рассказывает, что из-за ограниченного бюджета фонд не мог отдать ведение сетей на аутсорс. И чтобы сотрудники фонда могли писать тексты и готовить визуал для соцсетей, Студия «Т» разработала годовой контент-план и провели обучение. В презентации специалисты подробно рассказали, как пользоваться планом, как настраивать таргет. Это нестандартное решение, команда студии не делала такого ни разу.


Команда фонда осталась довольна, по словам сотрудников организации, они получили даже больше знаний, чем ожидали. Теперь фонд использует наработки и рекомендации студии, их сети постепенно развиваются. Агентство помогло организации узнать, как общаться с аудиторией на сложные экологические темы и что лучше всего работает подробное описание текущей работы.

Фирменный стиль

Работа по новому дизайну проходила сложнее. Нужно было найти компромисс, чтобы резко не менять дизайн, который отражал фонд на протяжении 25 лет, на современный. Студия подготовила несколько вариантов дизайна и многократно общалась с фондом, чтобы лучше понять, какой визуал будет отражать организацию.

Специалисты студии рассказывают, что специфика организации необычная, поэтому дизайнерам нужно было включиться в тему. Всего над кейсом работали семь сотрудников. На фирменный стиль ушло два месяца вместе со всеми правками.

Новые элементы фирменного стиля от студии «Т» для «Балтийского фонда природы»
Новые элементы фирменного стиля от студии «Т» для «Балтийского фонда природы».

Фирменный стиль состоит из трех главных направлений: воды, воздуха и земли. Эти элементы отражены в узорах и иллюстрациях, схематичных изображениях животных. Узоры и иллюстрации выполнены в строгом стиле, чтобы добиться ощущения серьезности и экспертности фонда. При этом дизайн стал современным, отражающим экологические тренды. Сейчас команда фонда постепенно внедряет новый фирменный стиль в работу — в новые буклеты и социальные сети. Предстоит постепенное введение нового дизайна в сайт организации.