Команда Теплицы социальных технологий обновила сайт и запустила «Журнал» про технологии

Новые разделы «Журнал» и «Практика» помогут быстрее находить информацию Изображение: Максим Микитенко.

Читать статьи в «Журнале» и развивать свои навыки в «Практике» теперь можно благодаря новым разделам на сайте Теплицы социальных технологий. Команда презентовала новый дизайн, который поможет быстрее находить нужную информацию и читать уникальные исследовательские материалы. Рассказываем подробно, что обновилось на сайте.

В разделе «Практика»команды некоммерческих организаций и активисты смогут получить все необходимые навыки, чтобы быстрее добиваться социальных изменений. В «Журнале» можно будет прочитать материалы про технологические тренды и найти вдохновляющие истории эффективного использования технологий. 

У Теплицы есть очень много материалов, которые можно использовать как готовые инструкции и пособия. Мы надеемся, что теперь пользователям будет проще находить то, что им нужно для работы, и сразу применять знания на практике. А еще Теплица растет, нам хочется больше делиться своим видением настоящего и будущего, рефлексировать вместе с читателями в «Журнале».

Екатерина Ульянова,

главный редактор сайта Теплицы

Итак, объясняем, как именно изменился сайт Теплицы, чтобы читателям стало удобней им пользоваться и получать новые знания.

Что изменилось на сайте?

Появился раздел «Журнал»

Теперь исследовательские тексты Теплицы можно читать в специальном разделе «Журнал». Его цель — углубить понимание реальности и развить технологическое воображение. Основные задачи «Журнала»: дать понимание происходящего и будущего, объяснить сложный и динамичный мир современных цифровых технологий в их взаимодействии с гражданским обществом, описать опыт тех проектов, которые уже используют технологии в своей работе.

Как это поможет читателям? В «Журнале» можно найти материалы под самые разные запросы. Мы рассказываем о цифровой безопасности, этике,искусственном интеллекте, но делаем это со своим особым фокусом, который будет интересен тем, кто хочет больше узнать про возможности и риски технологий. Также в этом разделе собраны кейсы и истории социальных проектов. Эти материалы нужны читателям, которые хотят перенять опыт коллег. А еще статьи на широкие темы больше не будут смешаны с практическими статьями.

Статьи для «Журнала» создают специалисты в разных областях: журналисты, эксперты по цифровой безопасности, исследователи этики и влияния технологий на общество, культурологи и социологи, веб-разработчики, специалисты по визуальной коммуникации и ведению общественных кампаний.

Появился раздел «Практика»

Находить практические материалы на сайте стало проще. Для этого создан специальный раздел «Практика». Это ориентированная на удобный поиск база знаний Теплицы, где собраны наши инструкции, советы и обзоры инструментов. В основе «Практики» больше тысячи оптимизированных для сортировки статей и видеоуроков, которые были созданы за девять лет.

Мы отобрали только актуальные материалы. Теперь вы можете зайти в «Практику», выбрать интересующее вас направление и разобраться в нем «с нуля» или получить дополнительные знания. Основная цель этого раздела: помочь вам эффективнее развивать ваши социальные проекты с помощью инструментов и технологий.

Как это поможет читателям? Часто пользователи приходят на сайт Теплицы с определенным запросом. Например, им нужно запустить фандрайзинговую кампанию или создать сайт. Раньше отсортировать нужные материалы можно было по тегам. Но при такой сортировке читатели видели в том числе устаревшие статьи и кейсы. Сейчас в «Практике» остались актуальные материалы (инструкции, советы, обзоры), которые отвечают на основные запросы читателей Теплицы. Все кейсы переместились в «Журнал». В итоге путь от запроса до получения нужной информации стал максимально коротким.

Около четырех месяцев мы вместе с командой сайта Теплицы работали над новой структурой сайта, чтобы вам было удобно ориентироваться в огромном массиве накопленных материалов и знаний, которыми мы хотим с вами делиться. Теперь на сайте есть новые разделы, обновленные подборки по темам (бывшие курируемые теги).

Яна Богуславская,

редактор медиа-архива сайта Теплицы

Появился раздел «Теплица.Курсы»

Чтобы закрепить свои навыки по теме, пользователи могут пройти образовательный трек в разделе «Теплица.Курсы», посоветоваться с экспертами и проверить свои знания. В этом разделе собрана основная информация про платформу онлайн-обучения для сотрудников общественных организаций и активистов. Пользователям платформы уже доступны 12 онлайн-курсов по пяти направлениям: «контент-менеджер сайта», «проджект-менеджер в НКО», «специалист по визуализации данных», «специалист по фандрайзингу», «активист-градозащитник». 

Пользователи узнают, как повысить свой профессиональный уровень или как перейти в некоммерческий сектор из другой сферы и какие навыки актуальны сейчас больше всего. Также мы подсказываем, как стать городским активистом и эффективно управлять социальными проектами. Основная задача платформы «Теплица. Курсы» — дать обратную связь пользователям. 

Как это поможет читателям? Не всегда инструкций и советов достаточно, чтобы что-то создать или запустить. Некоторые моменты надо разобрать подробнее или обсудить с экспертами, для этого и нужны курсы. Благодаря новому разделу пользователи могут сразу увидеть, какие образовательные возможности предлагает Теплица и какие навыки можно получить.

«Теплица. Курсы» — это отдельная платформа, которая работает в связке с «Журналом» и «Практикой». В «Журнале» читатель видит самую широкую картину, в «Практике» находит нужные знания, в «Курсах» тестирует свои знания, участвует в онлайн-курсах, получает обратную связь от специалистов. 

Обновили курируемые теги или «подборки»

Теперь читать материалы по ключевым темам Теплицы стало удобнее. В 2015 году на сайте Теплицы были созданы так называемые «курируемые теги» — специальные авторские подборки материалов по определенным темам. Однако такая сортировка была не всегда понятна и удобна пользователям. В 2021 году мы решили это изменить, чтобы читателям было проще ориентироваться на сайте.

Мы сократили количество подборок (теперь их около 70) и оставили только самые релевантные материалы внутри. Статьи в каждой подборке можно отсортировать по двум типам — по порядку и по дате обновления. А еще список подборок теперь доступен слева в меню, в них стало проще ориентироваться. 

Как это поможет читателям? Мы постарались убрать все лишнее. Меньше тегов, интуитивно понятное расположение на странице, проще поиск. Также отредактировали описание подборок, чтобы пользователи понимали, какие именно материалы объединены в одной теме.

Команда Теплицы продолжит обновлять основной сайт. Если вы хотите поделиться впечатлением или заметите, что что-то работает не так, напишите, пожалуйста, на почту контент-директору Наташе Барановой [email protected] или в Telegram.